Урок по истории Горного Алтая

-познакомить с проектами строительство дорог имеющий значение для жителей Алтая и для Росси;выполнить исследовательскую работу проект продолжить в следующей теме торговля – совершенствовать умение работы с картами; - воспитывать любовь к родному краю.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Чуйский тракт урок № 21

Учитель

Мусанова Алмагуль Балтабаевна

Предмет \ класс

История Горного Алтая 7 класс

Цели урока

Расширить представление о торговых путях Горного Алтая

Задачи урока

Образовательная -

познакомить с проектами строительство дорог имеющий значение для жителей Алтая и для Росси; выполнить исследовательскую работу проект продолжить в следующей теме торговля

Развивающая - совершенствовать умение работы с картами;

Воспитательные - воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока

Исследования /урок творчества/

Методы и формы обучения

По источникам знания - исследование документов, практическая работа с текстом учебника,

По степени взаимодействия - объяснительно-иллюстративный,

Относительно дидактических задач - демонстрация и индивидуальная работа,

Относительно характера познавательной деятельности - фронтальная

Основные понятия и термины

Чой дьел, постоянный путь, проходы, гиблые места, торговые тропы, торговый путь,

Ресурсы обучения

Учебник, рабочая тетрадь, карта, фото, презентации

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Предметные: формирование проектной деятельности, расширят представление о видах дорог; научатся анализировать текст, находить информацию о строительстве дорог, на карте выполнить рисунок планируемых дорог с использованием текста учебника, работа с терминами, различать виды дорог и путей.

Метапредметные:

 регулятивные - овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и проектов дорог на карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 коммуникативные - научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 познавательные - научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения задачи




Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Формируемые УУД.

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)


учитель

учащиеся

1

Актуализация знаний

Организационный момент

Цель - активизация учащихся.

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу.

1

1.2

Актуализация

Цель - проверка усвоения пройденного материала.

Уметь оценить выполненные задания

Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 6 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки.

Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки.

7

1.3

Фиксирование затруднения

Цель - мотивировать учеников индивидуальной деятельности.

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений:

Посмотрите иллюстрацию фотографии слайда.

? Определите проблемный вопрос темы урока и цели?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

2

2.

Операционно-исполнительский.

Цель - проверка гипотезы, лабораторная работа, чтение литературы, размышление, просмотр слайдов, создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Работа с учебником (стр.112-120)

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины





Фронтальная беседа

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. Ставим задачи данного урока.

- поставка проблем для исследования

- определение исследования

-формулирование цели исследования

- выдвижение гипотезы

- выбор методов решения проблемной ситуации

- составление плана исследования

-«открытие» детьми нового знания.

Демонстрация презентации «Чуйский тракт».

-А вы, что сидите, давайте ручками похлопаем.

Запишем новые слова, и можете применить как название проекта

Чой дьел, постоянный путь, проходы,

гиблые места, торговые тропы, торговый путь

Успехом в развитии сельского хозяйство и ремёсла, способствовали возрастанию спроса на товары. Рост проса привадил и развитию торговли. Занятием торговли давали большие прибыли, но было связано с не малым риском и опасностями. Не редко купцы терпели убытки или разорялись из-за плохих дорог, нападением разбойников, кораблекрушений. Караваны с товарами пересекали на своём пути десятки владений государств и платили, дань за проезд по этому вещи были очень дорогими. Страны Европы и Азии соединял великий торговый шелковый путь. Шёлковый путь имел три больших направлений: южный путь, средний путь и северный путь. Всё шёлковые пути пересекали территории тюркских народов. Северный путь проходил через Алтай к Уралу.

Определяют цели и последовательность выполнение проекта.



Ознакомление с содержанием слайдов.

Физминутка.

Записывают в тетрадь термины



Самостоятельно читают учебник, выдвигают разные гипотезы, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки и записи терминов.

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; письменно на тетради анализируют проекты дорог и рисуют их карту.




Презентация

(слайдов)






24

3.

Оценочно-рефлексивный

Цель-

Интерпретация полученных знаний, вывод по результатам исследовательской работы. проверка понимания учащимся практической работы

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Осуществлять познавательную рефлексию

Организует работу источником.

Анализ терминов

Корректировка ответов

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой по терминам.

Чой дьел - Древняя дорога идуший в монголию по Айгулакскому Хребту основном вывозили чугун т.е. ЧОЙ.

постоянный путь - внутренняя дорога по которому продвигались местное население.

проходы - трудные участки дороги.

гиблые места - не проходимые места,

торговые тропы - участок дороги где можно пройти только верхом на лошадях,

торговый путь - караванные дороги для торговли.


10



4.

Домашнее задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж по проекту работ. Выполнить проект в цветном иллюстрации связать «Чуйский трат» с внешней торговлей.

1


© 2010-2022