Планирование по всеобщей истории 5 класс

Задачи курса: Формировать историческое мышление: ü      дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ; ü      чем отличается Древний мир от современного.                             Цели курса: ü      Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов – Первобытный мир и Древний мир; раскрыть основные факты (события, явления) истории первобытных коллективов, цивилизаций Древнего Востока, Древней Европы и показат...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Криушинская средняя общеобразовательная школа»


Согласована:

________________

Руководитель ШМО

естественнонаучного цикла

Лисина Ю.В.

Принята

Педагогическим советом ОУ

Протокол №___

от «__»__________2014 года

Утверждаю

__________________________

Директор

МБОУ «Криушинская СОШ»

Севостьянов П.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Всеобщая история 5 класс »



Ступень обучения (класс) 5 класс, основное общее образование

Количество часов___ 70 (2 час/нед)__

Учитель: Тимофеева Галина Николаевна


2014 год

Пояснительная записка


Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

  • дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • чем отличается Древний мир от современного.

Цели курса:

  • Сформировать общие представления об эпохах всемирной истории и дать детальную картину двух первых периодов -

Первобытный мир и Древний мир; раскрыть основные факты (события, явления) истории первобытных коллективов, цивилизаций Древнего Востока, Древней Европы и показать их взаимодействие; обозначить вклад каждой древней цивилизации в общемировую культуру.

  • Постепенно добиться осмысления учениками многообразия фактов истории Первобытного и Древнего мира как разновариантного

движения человеческих коллективов от первобытного общества к цивилизации.

  • Создать условия для выбора самостоятельной личной нравственной оценки событий и явлений Первобытного и Древнего мира,

соотносимых с современностью.

  • Создать условия для восприятия различных несхожих культур, существовавших в первобытной и древней истории, как истоков

многогранной общечеловеческой культуры, показать, что каждая из этих культур сыграла свою роль в развитии общества.

Для достижения поставленных целей на уроках будут использоваться следующие методы и формы: работа в парах, групповой метод работы, будут применены такие технологии, как, технология развивающего обучения, проектная технология. Основными формами контроля знаний обучающихся станут: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.




Содержание курса

Первобытное общество (7 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (15 часов)Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Древняя Греция и эллинистический мир (19 часов)Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Древний Рим (20 часов)Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Учебно- тематическое планирование

по истории

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2012 г., учебной программы для общеобразовательных учреждений , 2012 год, автор программы - А.А. Вигасин, И.И. Годер, И.С. Свентицкая. История древнего мира.5 класс. Просвещение, 2012г.

Количество часов.Всего 70 час; в неделю 2 час.

№№

п\п


Наименование темы

Всего

часов

Из них


Сроки изучаемой темы

Тесты, контрольные работы

Практические работы


1

Вводная часть

2




2

Первобытное общество

7

1



3

Древний Восток

15

2


4

Древняя Греция и Эллинистический мир

19

1



5

Древний Рим

21

2



6

Резервные уроки

6





Всего:

70

6




Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы.Тема урока

Тип урока


Основные

понятия

Элементы

содержания

образования

(включает Лаб. оп, демонстрации, ИКТ)

Уметь и знать

Вид

контроля


1

Введение: Что изучает наука история?

Урок открытия нового знания

история, исторический источник

Предки человека. Расселение древнейшего человечества Презентация «Что изучает наука история?»

2

Как заглянуть в прошлое?

Урок открытия нового знания

Эра, век

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.


Уметь:

вести счет лет

в истории; определять век

и вести подсчет истори ческого времени; устанавливать последовательность счета на ленте времени


Работа с индивидуальными карточеами

1. Первобытный мир (7 часов)

3

Начало человеческой истории - от обезьяны к человека

Урок открытия нового знания

труд, орудия труда, охота, собирательство, человеческое стадо, родовая 4община

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла Презентация «Древнейший человек»

Знать:

как происходило

расселение первобытного человека.

Уметь: описывать портрет древнейшего человека


Фронтальная работа

4

Заселение Земли человеком разумным

Урок открытия нового знания

иглы, лодка, каменный топор, лук и стрелы, общество

. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире.Учебный диск «История древнего мира»

Знать:

какие орудия труда использовались древнейшим человеком.

Уметь: описывать условия существования древнейших людей


Работа в парах

5

Первые художники и «волшебники»

Урок открытия нового знания

душа, духи, боги, магия, жертвы, идолы, религия, искусство, мифы

. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Презентация «Первые художники и волшебники»

Знать:

причины появления верований.

Уметь: объяснять, как возникало первобытное искусство

Фронтальная работа

6

Первые земледельцы и скотоводы.

Урок открытия нового знания

присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, племя, совет старейшин, народное собрание, каменный топор, мотыга, серп

Развитие ремесла Презентация «Первые земледельцы и скотоводы»

Знать: условия и образ
жизни земледельцев и скотоводов.

Уметь: объяснять смысл изученных исторических
понятий и терминов


Фронтальная работа

7

Первые ремесленники и торговцы


Урок открытия нового знания

ремесло, торговля, соседская община, собственность, народ, гончарный круг, плуг, колесо

Обмен произведенными продуктами.

Знать: последовательность развития орудий
труда и занятий древнего
человека.

Уметь: сравнивать родовую общину с соседской


Работа в группах

8

Первые горожане, цари и грамотеи

Урок открытия нового знания

неравенство, общественные слои, знать, рабы, города, государство, царь, чиновники, налоги, закон

Уметь: охарактеризовать жизнь земледельца, скотовода, ремесленника


Работа в парах

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир».

Урок отработки умений и рефлексии


Презентация «Закрепление темы «Первобытный мир»»

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения



Тестирование

2. Цивилизация древнего Египта (6 часов)

10

Образование государства в Египте.

Урок открытия нового знания

орошаемое земледелие, государственная собственность, повинности, вельможи, папирус, ирригационные сооружения, ном и номарх, фараон

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт Презентация «Древний Египет»

Уметь: определять характерные черты государственного строя; показывать
на исторической карте границы Древнего Египта; характеризовать природные условия; объяснять причины возникновения древнеегипетского государства

Работа с картой

11

Религия Древнего Египта

Урок открытия нового знания

язычество, храмы, жрецы, алтарь, молитвы, богослужение, мумия, саркофаг, сфинксы

. Религия древних египтян.

Уметь: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы


Работа в парах

12

Достижения культуры Древнего Египта

Урок открытия нового знания

иероглифы, свиток, наука

Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Уметь: определять назначение пирамид, храмов, гробниц, статуй; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках


Индивидуальная работа

13

Фараон и его вельможи

Урок открытия нового знания

деспотия, налог, чиновники

Фараон, жрецы, чиновники Презентация «Фараон и его вельможи»

Уметь: определять основные черты, присущие разным группам населения;

характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; работать с историческими источниками

Фронтальная раота

14

Расцвет Древнего Египта

Урок открытия нового знания

бронза, праща, бумеранг, дротик, колесница

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья Презентация «Расцвет египетского царства»

Уметь: определять причины и последствия военных походов фараонов; высказывать оценочные суждения об исторических событиях и явлениях



15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Особенности цивилизации Древнего Египта»

Урок развивающего контроля

Фильм «Египетские пирамиды»

Уметь: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Тестирование

3. Древние цивилизации Азии (9 часов)

16

Зарождение цивилизации Древнего Междуречья

Урок открытия нового знания

город-государство, клинопись

Древнее Междуречье: природные условия, население

Уметь: характеризовать

географическое положе-ние и природно-климатические условия Междуречья; работать с исторической картой; высказывать оценочные суждения

о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье


Работа с картой

17

Древневавилонское царство

Урок открытия нового знания

колонии

Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Уметь: анализировать

фрагмент исторического источника; высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян

Работа в парах

18

Ассирийское царство - первая держава «железного века»

Урок открытия нового знания

металлообработка железа

Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Презентация «Ассирийская держава»

Уметь: характеризовать

причины возникновения

и гибели Ассирии; высказывать оценочные суждения о достижениях древних цивилизаций, их значении в развитии исторического региона


Фронтальная работа

19

Единобожие древних евреев

Урок открытия нового знания

иудаизм

Презентация «Религия древних евреев»

Уметь: характеризовать географическое положение, природные условия, деятельность населения и верования жителей Финикии и Палестины; определять общие нравственные ценности у различных древних цивилизаций

Индивидуальная работа

20

Мировая держава Персов

Урок открытия нового знания

сатрап и сатрапия, «шах-ин-шах», маги

Возвышение Персидской державы и ее завоевания

Уметь: показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства; сравнивать политический строй древних государств

Работа с картой

21

Судьба цивилизации Древней Индии

Урок открытия нового знания

земледелие в джунглях, раджа, варны

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда Презентация «Древняя Индия»

Уметь: характеризовать природные условия, занятия населения, религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа


Фронтальная работа

22

Становление цивилизации Древнего Китая

Урок открытия нового знания

шелководство, чай, бумага

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Презентация «Древний Китай»

Уметь: определять особенности географических и природных условий Китая, особенности занятий населения; называть предпосылки образования империи Цинь; сравнивать учения Будды и Конфуция; высказывать свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая; работать с контурной картой


Фронтальная работа

23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Особенности цивилизаций Древней Азии»

Урок развивающего контроля


Уметь: определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; описывать исторические объекты и культурные памятники


Исторический диктант

24

Проверочная работа по темам 1-3

Урок построения системы знаний


Уметь: определять общие черты и особенности;
работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Тестирование

4. Зарождение цивилизации Древней Греции. Середина 2 тыс. до н.э. - середина 1 тыс. до н. э. (10 часов)

25

У истоков древнегреческой цивилизации: крито-микенский мир

Урок открытия нового знания

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины Презентация «Зарождение греческой цивилизации»

Уметь: характеризовать природные условия и за-
нятия населения Древней Греции; определять признаки цивилизации, находить подтверждение их наличия. Критически анализировать информацию исторического источника


Работа с картой

26

Эпоха «темных веков». Поэмы Гомера

Урок открытия нового знания

Презентация «Поэмы Одиссея и Илиада»

Уметь: выделять этапы исторического развития, указывать их границы, давать названия. Определять мотивы поступков героев и богов, высказывать своё отношение к ним


Работа в группах

27

Города-государства

древнегреческой цивилизации

Урок открытия нового знания

полис, граждане, права и обязанности, должностные лица, аристократы

. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство

Уметь: аргументированно

доказывать своё мнение. Определять нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивать их с совре-

менными


Фронтальная работа

28

Религия Древней Греции

Урок открытия нового знания

сатиры, нимфы

Боги древней Греции.

Уметь: выделять важные характеристики исторических событий, природных явлений и определять их отражение в мифологии

Проектная деятельность

29

Афины - полис земледельцев, ремесленников и морских торговцев

Урок открытия нового знания

архонт, ареопаг, аристократия (как форма правления)

Афинская демократия.

Уметь:

Рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов

Фронтальная работа

30

Зарождение демократии в Афинском полисе

Урок отработки умений и рефлексии

реформа, демократия, гражданское равноправие, гоплит

Демос и знать.

Знать:

Значение слов демократия, полис, архонт

Индивидуальная работа

31

Спарта - полис воинов

Урок открытия нового знания

Эфоры, геронты, илоты, лаконичность,

фаланга

Спарта. Греческие колонии Презентация «Спарта»

Уметь:

Находить сходства и различая в устройствах полисов

Фронтальная работа

32

Воспитание граждан Эллады - от школы до Олимпийских игр


Урок открытия нового знания

педагог, стило, палестры, гимнасии, атлет, ипподром, стадион

Уметь: раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Работа с историческими источниками

33

Великая греческая колонизация

Урок открытия нового знания

варвары

Великая греческая колонизация Греческие колонии.

Уметь: работать с картой, указывая направления греческой колонизации и расположения первых колоний; раскрывать основные причины основания коло-

ний древними греками; извлекать необходимые

сведения из дополнительной исторической лите-

ратуры

Фронтальная работа

34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарождение Древнегреческой цивилизации»

Урок развивающего контроля


Уметь: сравнивать исторические явления; самостоятельно определять признаки для сравнения; нравственный компонент исторических явлений

Исторический диктант

5. Расцвет древнегреческой цивилизации. V - IV вв. до н.э. (5 часов)

35

Греко-персидские войны

Урок открытия нового знания

триера

Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.Презентация «Греко-персидские войны»

Уметь: раскрывать при-
чины победы греков в Марафонской битве, послед ствия побед Афин над персами; рассказывать о наиболее крупных сражениях; показывать на исторической карте места основных

сражений

Работа в группах

36

Афинская держава - демократия рабовладельцев

Самостоятельная работа «Греко-персидские войны»

Урок открытия нового знания

оратор

Демократия рабовладельцев .

Уметь: называть харак-

терные черты полити-

ческого устройства Афин; анализировать исторический документ; составлять личностную характеристику Перикла


Самостоятельная работа

37

Афины - столица искусств Эллады

Урок открытия нового знания

фронтон, фриз, дорические и ионические колонны

Презентация «Афины-столица искусств Эллады»

Уметь: раскрывать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой куль-

туре; излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую

культуру


Работа по группам

38

Мудрецы Древней Греции

Урок открытия нового знания

философия

Филисофы древней Греции.

Уметь: определять целесообразность соображений древних философов с точки зрения современной цивилизации; сравнивать позиции и представления древних философов


Индивидуальная работа

39

Путешествие по древней Греции

Урок исследования (творчества)

Презентация - игра

Уметь: показывать на карте местоположение Древней Италии; объяснять влияние природных условий и занятия жителей; описывать условия жизни древних латинян


Работа в группах

40

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Особенности древнегреческой цивилизации в сравнении с Древним Востоком»

Урок развивающего контроля


Уметь: определять общие черты и особенности;
работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Тестирование

6. Эллинистическая цивилизация на стыке Древнего Запада и Древнего Востока IV - I вв. до н.э. (3 часа)

41

Македония - покоритель свободных греков

Урок открытия нового знания

монархия, македонская фаланга

Возвышение Македонии. Презентация «Походы Александра Македонского»

Уметь: раскрывать причины подчинения Эллады

Македонии; работать

с исторической картой



Работа с картой

42

Восточный поход А. Македонского и его держава

Урок открытия нового знания

Завоевания Александра Македонского и его держава Презентация «Походы А. Македонского»

Уметь: работать с исто-

рической картой, указывая направления походов Александра Македонского; давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра

Великого

Индивидуальная работа

43

Эллинистическая цивилизация и их культура

Урок открытия нового знания

коринфские колонны

Презентация «Эллинистическая культура»

Уметь: оценивать справедливость эллинистических порядков с точки зрения различных исторических личностей и современной этики; выделять факты, свидетельствующие о слиянии Запада и Востока

Индивидуальная работа

7. Цивилизация Древний Рим VIII -I вв. до н.э. (9 часов)

44

У истоков цивилизации Древнего Рима - население Италии.

Урок открытия нового знания

форум, сенат, сенаторы, фасции

Природные условия и население древней Италии.

Уметь: работать с исто-

рической картой; описывать условия жизни древних латинян;

Индивидуальная работа по карточкам

45

Рим - от царей к республике

Урок открытия нового знания

республика, аренда, вето, консул, патриции, плебеи

Этруски Фильм «Легенда о Рэме и Ромуле»

Уметь:

объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия населения; определять, какое управление

было в Риме

Фронтальная работа

46

Рим - властелин союза городов Италии

Урок открытия нового знания

диктатура, федерация, легион, центурия

Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны Диск Просвещение «История Древнего мира»

Уметь: определять
по карте рост территории империи; объяснять осо-
бенности римской армии, определять причины войн Рима с народами Италии и побед римских легионов


Фронтальная работа

47

Борьба Рима и Карфагена. Пунические войны

Урок открытия нового знания

наместник, провинция

. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье..

Презентация «Пунические войны»

Уметь: соотносить даты

и события; определять

причины, ход, последствия войн Рима и Карфагена; давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону


Фронтальная работа


Работа с картой

48

Завоевание Римом Восточного Средиземноморья

Урок открытия нового знания

триумф, триумфальная арка

Уметь: определять цели римлян в отношениях

с другими народами;

раскрывать последствия, итоги завоевания Римом восточной части Среди-

земноморья


Фронтальная работа

49

Перемены в жизни граждан и поданных Рима

Урок открытия нового знания

откупа, всадники, вольноотпущенник, гладиатор, виллы

Гражданские войны

Уметь: характеризовать

земельную реформу, её цели, возможные последствия; анализировать дея-

тельность Тиберия и Гая Гракхов


Индивидуальная работа

50

Потрясение республики - гражданские войны и восстание рабов

Урок открытия нового знания

популизм, ветераны, гражданская война

Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак.

Уметь: описывать поло-жение рабов в Древнем

Риме; определять причины и следствия восстания рабов, описывать его ход; определять источники рабства; рассказывать

о гладиаторских боях

Фронтальная работа

51

Падение римской республики

Урок открытия нового знания

император

Установление императорской власти Презентация «Падение римской республики»

Уметь: объяснять суть диктатуры Цезаря; раскрывать причины возвышения Цезаря; анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; работать с историческими источниками


Работа в парах

52

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизация Древнего Рима».

Урок развивающего контроля



Тестирование

8. Расцвет и гибель античной Греко-римской цивилизации I - IV вв. н.э. (11 часов)

53

Римская империя при первых императорах

Урок открытия нового знания

империя, военная монархия, централизованное государство, преторианцы, «цезарь»

Гай Юлий Цезарь. . Римская империя: территория, управление.

Уметь: работать с картой; описывать жизнь соседей Римской империи; анализировать деятельность римских императоров


Индивидуальная работа

54

Расцвет античной культуры

Урок открытия нового знания

амфитеатр, цирк, фреска, мозаика, акведук

Римское право. Империя и соседние народы. Презентация «Расцвет античной культуры»

Уметь: анализировать культурное наследие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; сравнивать цивилизации Греции и Рима; объяснять свое отношение к историческим личностям


Фронтальная работа

55

«Золотой век» Римской империи

Урок открытия нового знания

романизация

.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Уметь: работать с исторической картой; анализировать деятельность императора Траяна

Фронтальная работа

56

Возникновение и распространение христианства

Урок открытия нового знания

христианство

Возникновение и распространение христианства. Библия. Презентация «Христианство»

Уметь: объяснять суть

христианского учения;

сравнивать учение христианства с другими религиями; рассказывать о жизни и деятельности первых христиан


Фронтальная работа

57

Римская империя на краю гибели

Урок открытия нового знания

колоны

Гонения на христиан. Христианские святые мученики.

Уметь: определять геополитическое положение региона для судьбы страны; сравнивать исторические условия развития регионов; показывать, как раз-

ница в этих условиях повлияла на их историческую судьбу

Индивидуальная работа

58

Поздняя Римская империя - христианский мир

Урок открытия нового знания

церковь, епископ, римский папа, восточные патриархи

Признание христианства государственной религией Римской империи.

Уметь: определять мотивы поступков людей древних эпох, обосновывать свою позицию; высказывать оценочные суждения


Работа в парах

59

Разделение империи под натиском Великого переселения народов

Урок открытия нового знания


Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны..


Работа в парах

60

Гибель Западной Римской империи.

Урок открытия нового знания


Падение Западной Римской империи.


Фронтальная работа

61

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарождение, расцвет и гибель античной Греко-римской цивилизации

Урок развивающего контроля



Уметь: работать с лентой времени и схемами; срав нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Исторический диктант

62

Чудеса света

Урок исследлования (творчества)

Египетские пирамиды,

Презентация «Чудеса света»

Уметь:

определять роль достижений различных цивилизаций в исто-
рическом времени и современном мире

Фронтальная беседа

63

Обобщающее повторение: что ты знаешь об истории Первобытного и Древнего мира?

Урок развивающего контроля



Уметь: соотносить даты

и события; давать опре-
деления понятиям и тер-
минам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в исто-
рическом времени и современном мире


Фронтальная работа

64

Итоговый урок за курс 5-го класса

Урок построения системы знаний



Уметь: соотносить даты

и события; давать опре-
деления понятиям и тер-
минам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире


Тестирование

65-70

Резервные уроки







Всего

-тестирование - проектов


70


6

1


52 %











Требования к подготовке обучающихся

Должны знать / понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

  • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





Критерии и нормы оценок по истории

Критерии оценки устного ответа.

Оценку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

« 4» - есть небольшие недочёт по содержанию ответа.

« 3 » - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

« 2 » - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка « 5 » - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Отметка « 4 » - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка « 3 » - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка « 2 » - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.


Учебно-методическое обеспечение

Учебник А.А. Вигасин, И.И. Годер, И.С. Свентицкая. История древнего мира.5 класс. Просвещение, 2012г.

.

Рабочая тетрадь:

Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История древнего мира», 5 класс, 1-2 ч. - М.: Баласс, 2012

Список литературы (основной и дополнительной)

Андреева М., Антонова Л., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. М., 1975.

Дмитриева Н.А., Акинова Л.И. Античное искусство, М., 1988.

Коровкин Ф.П.. История древнего мира, М.,1988.

Куманецкий К. Культура Древней Греции и Рима. М., 1990.

Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. М., 1980.

Чиэхолм Дж. Мировая история в датах. М., 1995.

Школьная энциклопедия "Руссика". История Древнего мира. - М., 2003





© 2010-2022