Технологическая карта урока истории на тему Феодальная раздробленность

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Морозовская школа»








Технологическая карта урока


Предмет история Класс 6

Тема урока Феодальная раздробленность











Технологическую карту разработала - Дрюма Светлана Александровна, учитель истории

Технологическая карта урока


Предмет история Класс 6

Базовый учебник «История средних веков» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. «Школа 2100» - М.: Баласс, 2013 г.

Тема урока Феодальная раздробленность

Цель урока по линиям развития личности:

1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях

На основании фактов сформировать представления о периоде феодальной раздробленности в Европе, о взаимоотношениях феодалов и королей. Закреплять умение использовать понятия: феод, феодал, вассал, натуральное хозяйство, феодальные отношения. Новые понятия: феодальная раздробленность, сословия.

3 ЛР. Историческое мышление.

Выделить причины и последствия феодальной раздробленности Европы, а также сохраняющиеся черты единства народов.

4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания отрицательных последствий феодальной раздробленности, сказавшихся на развитии страны.

Тип урока комбинированный

Необходимое оборудование мультимедийный проектор, атлас по истории средних веков, доска, тетради

Урок № 5. Феодальная раздробленность

Цели урока по линиям развития личности.

1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях

На основании фактов сформировать представления о периоде феодальной раздробленности в Европе, о взаимоотношениях феодалов и королей. Закреплять умение использовать понятия: феод, феодал, вассал, натуральное хозяйство, феодальные отношения. Новые понятия: феодальная раздробленность, сословия.

3 ЛР. Историческое мышление.

Выделить причины и последствия феодальной раздробленности Европы, а также сохраняющиеся черты единства народов.

4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать условия для осознания отрицательных последствий феодальной раздробленности, сказавшихся на развитии страны.

Обязательный минимум содержания

Политическая раздробленность.

План урока:

  1. Проблема урока: Почему время с IX века считают периодом феодальной раздробленности, если в XI веке была восстановлена империя?

  2. Поиск решения проблемы.

Карл Великий пытался сделать всё возможное для сохранения своей империи. Правда, это ему удавалось с большим трудом - вассалы отказывались подчиняться королю. Что говорят об этом исторические документы?

Используются документ к § 3 на с. 48. И справочные сведения сравните приведённые в них факты. Слайд 2.

- Прочитайте документ середины IX века. О каком событии ведёт речь автор?

- Какую информацию мы можем найти в справочных сведениях и на карте слайда?

- В чём противоречие между документом и справочными сведениями?

- Какую проблему урока мы будем решать? Слайд 3.


Учащиеся отвечают на вопрос к документу.

Справочные сведения - говорят о том, что была создана Священная Римская империя.

- Почему время с IX века считают периодом феодальной раздробленности, если в XI веке была восстановлена империя?

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

II. Версии.

- Какие у вас будут предположения решения проблемы?

Предлагают свои версии, принимается любая.

III. Актуализация знаний.

-Вспомните, что такое феодальные отношения.

Слайд 4.

-Воспользуйтесь картой и укажите границы империи Карла Великого, вспомните, кем и когда она была создана. (Слайд 5)

Ученики выполняют задание слайда (в тетради, с. 16).


Ученики выполняют задание на карте.

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

- Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать?

- Прочитать параграф 3, найти факты, которые помогут объяснить причины этого.

Предлагают версии.

V. Поиск решения

- Используя первый пункт параграфа 3 учебника, определите, обсудите в парах, почему распадается империя Карла Великого. На работу даётся 2 мин.

Слайд 7.


- На какие части распалась империя Карла Великого? Какие государства образовались на месте империи? Какой вывод можно сделать? (Слайд 8)

- Но даже после распада у народов бывшей империи остались общие черты. Докажите, что, несмотря на государственную раздробленность, остальные сферы жизни общества оказались не затронуты.

Слайд 9.

- Найдите в тексте учебника определения сословия и выпишите его в тетрадь и выучите.

Слайд 10.

- Используя пункт 2 § 3, попробуйте составить определение: феодальная раздробленность - это… Сравните ваши определения со словарём и запишите его в тетрадь.

- Работая в парах, используя пункт 2 § 3, докажите, что в Западной Европе - в Италии, Франции, Германии - наступил период феодальной раздробленности. На работу даётся 3 минуты. (Слайд 11.)

- Рассмотрите карту на с. 53. (Слайд 12.) Выполните задания к ней (на слайде указано только одно задание из размещённых на с. 53).

Слайд 13.

- Хотя не все территории Империи Карла Великого вошли в состав Священной Римской империи, владения всё равно оказались достаточно большими. Можно ли говорить о том, что было создано единое государство во главе с императором?

Ученики выполняют задание

В результате работы могут быть названы следующие причины:

1. Покорённые народы боролись за независимость.

2. Междоусобные войны между наследниками Карла.

Ученики выполняют задание по карте учебника на с. 50 и слайду.

- В IX веке империя Карла Великого распалась.

- Христианство, латинский язык, «семь свободных искусств», формирование сословий: духовенство, воины-землевладельцы, зависимые крестьяне.

Признаки феодальной раздробленности:

- феодалы сами собирали штрафы, налоги, осуществляли суд;

- земельное владение теперь передавали по наследству;

- перестали подчиняться королю, имели свою армию;

- натуральное хозяйство, слабые торговые связи между частями страны;

- феодалы чеканили свои монеты.



Определяют, какая часть империи Карла Великого вновь стала империей.

- Мы не можем говорить о единстве, т.к. феодалы, желая усилить свою власть, стремились к независимости.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

VI. Выражение решения проблемы.

- Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (Слайд 13.)

- Какие гипотезы оказались верными?


Предлагают различные версии.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

VII. Применение нового знания.

- На с. 17 в рабочей тетради выполните задания 4-6.

- Попробуйте объяснить разницу в понятиях «государственная раздробленность» и «феодальная раздробленность».

Выполняют задание.

Обсуждение в парах и обобщение информации для представления готового ответа.

VIII. Домашнее задание.

- Дома вам предстоит познакомиться с завоевателями, которые наводили ужас на Европу. Их внешний вид, жестокость, внезапные набеги заставляли содрогаться даже много повидавших европейцев. О том, кто они такие, вы прочитаете дома в § 4 и ответите на вопросы перед §, которые помогают готовиться к проверочной работе.

Не забудьте выучить определения сегодняшнего урока: феодальная раздробленность, сословия. При чтении домашнего параграфа, вы можете нарисовать рисунок по теме урока.


























Анализу конспекта урока № 5. Феодальная раздробленность ( 6 класс)



- Выбранная тема урока с точки зрения возможностей формирования и развития универсальных учебных действий довольно благоприятна т. к., на данном уроке развиваем регулятивные УУД это умение:

- Определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать деятельность в учебной ситуации;

Познавательные УУД:

- Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы);

- анализировать (выделять главное);

- определять понятия;

- обобщать, делать выводы;

- выделять причины и следствия;

- представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в парах;

- излагать своё мнение, аргументируя его;

- создавать устные и письменные тексты;

- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

- оценивать свои и чужие поступки.

Место урока в изучаемой теме очень важно, т.к. процесс феодальной раздробленности закономерный процесс через который прошли, как правило, все страны Европы. Развивающий потенциал урока виден из подобранных заданий в технологической карте.

- Аргументация возможностей урока в развитии УУД видна с помощью примеров из конспекта урока ( например, - используя первый пункт параграфа 3 учебника, определите, обсудите в парах, почему распадается империя Карла Великого. На работу даётся 2 мин. Слайд 7. Задание для групповой работы обучающихся сформулировано таким образом, что ведет к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения, формируется умение использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения, умение работать в парах, создавать устные и письменные ответы).

- Анализ технологичности структуры урока позволяет сделать вывод, что, цели и задачи урока взаимосвязаны, разработаны критерии оценки результатов, целостность урока. Использованы: здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология сотрудничества, технология проблемного изучения.

- Учебный материал подобран соответственно возрастных особенностей учащихся, развиваются личностные УУД - умение оценивать свои и чужие поступки, присутствие научности через работу со словарём, справочными материалами, анализом документа.




© 2010-2022