Разработка урока истории на тему: Общегреческие праздники. Олимпийские игры (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории Древнего мира для 5-го класса

Учитель: Королевич Д.В.

Общегреческие праздники. Олимпийские игры.

Цель: Сформировать представления у учащихся об общегреческих праздниках и их значимости для интеграции греческих полисов.

Задачи:

1. Определить историю ряда общегреческих праздников и особенностей их празднования.

2. Обозначить самый почитаемый греческий праздник, особенности празднования и его значимость для народа греческих полисов.

3. Определить важность Олимпийских игр в современном мире.

Тип урока: Комбинированный.

Применяемые технологии: информационная, технология критического мышления.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах.

Используемые методы и приемы в учебном процессе:

- словесный: рассказ, беседа, сообщения учащихся;

- наглядный: тематический текст, презентация к уроку;

- эвристический: аналитическая беседа.

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1

Организационный момент.

Приветственное слово учащимся, проверка готовности к уроку.

Мы с вами продолжаем знакомиться с историей и культурой, какой страны…?

Совершенно верно - это Древняя Греция!

Ребята, у меня для вас хорошая новость. 2016 год в нашей стране объявлен годом греческой культуры в России.

Ожидается, что данное мероприятие позволит нам ещё глубже познать богатейшую культуру Греции.

Давайте вместе вспомним, с чем мы уже успели познакомиться, изучая историю Греции. (2 мин.)

2

Актуализация знаний, фрагментарное повторение изученного материала.

Фронтальный опрос

Беседа с учащимися по ряду вопросов:

  1. Какие города-государства в Древней Греции мы знаем?

  2. В каких войнах участвовали жители греческих полисов?

  3. Какие знаменитые произведения Древней Греции мы уже изучили?

  4. О чем они повествуют?

  5. Что мы помним о религии Древней Греции? Каких богов запомнили?

  6. Что такое троянский конь, марафонская дистанция?

  7. В каких случаях в современном мире мы слышим эти слова?

Правильно задание с подвохом и спортивные состязания. Именно спортивные состязания являются самой зрелищной частью олимпийских игр.

  1. Какое из этих выражений в большей степени подходит для нашей сегодняшней темы?

Верно, марафонская дистанция. Именно эта дистанция является одной из самых популярных в легкой атлетике. (8 мин.)

3

Тема и цель урока.





Постановка проблемного вопроса.

Итак, тема нашего урока: Общегреческие праздники. Олимпийские игры. Учитель: Откройте тетрадь и запишите тему и число. Попробуйте теперь самостоятельно сформулировать цель урока. (Презентация) (1-2 слайд) Перед вами изображения греческих богов Аполлона и Афины, как отмечали греки праздники, посвященные этим богам? (3-6 слайд) Здесь мы видим изображения некоторых видов спорта, которыми занимались в Древней Греции. Постарайтесь определить, как называются эти виды спорта?

Почему праздники в честь богов были так почитаемы у греков? Какое значение для греков имели Олимпийские игры? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.(5мин).

4

Организация познавательной деятельности учащихся.



(Проверка выполненного задания.)


Слово учителя: Во все уголки Греции отправились гонцы с вестью об объявлении священного перемирия. Все свободнорожденные эллины могут принять участие в состязаниях в Олимпии. Многие эллины стремились попасть в число спортсменов. Вы, одни из тех, кому посчастливилось участвовать в соревнованиях. Среди вас бегуны, борцы, метатели диска и жокеи. Опишите ваш путь к Олимпийским состязаниям, и ваш результат. (Четырем парам учащихся предлагается выполнить это задание письменно. 1-я группа борцы; 2-я группа бегуны; 3-я группа метатели диска, 4-я группа скачки на лошадях.) (10 мин.)

Учащиеся читают свои работы.(5 мин.)

Слово учителя: Олимпийские состязания длились пять дней. Попробуем разобраться, чему был посвящен каждый из этих дней. (7слайд) Первый день соревнований начинался с восходом солнца. Это была торжественная часть, где атлеты приносили жертву богам, судьи клялись в справедливом судействе. Звук трубы возвещал людей о начале игр. В первый день состязались бегуны, проходили кулачные бои и панкратион. (8 слайд) следующий день начинался с пятиборья. В этот вид соревнований входили: бег, борьба, метание диска, прыжки. (9 слайд) Самое зрелищное, но вместе с тем и самое опасное состязание проходило на следующий день. Это забег колесниц. Зрители затаив дыхание наблюдали за этими незабываемыми состязаниями.

(10 слайд) Праздник подходит к концу. В заключительный день проходит церемония награждения победителей. Гости разъезжаются домой по всей Элладе. Эти несколько дней перемирия дали понять грекам, что, несмотря на различные распри, они всё же единый народ Эллады. (8 мин.)

5



6

Возвращение к проблемному вопросу.



Рефлексия.

А теперь ребята мы вспомним вопросы, на которые должны ответить в конце урока. Почему праздники в честь богов были так почитаемы у греков? Какое значение для греков имели Олимпийские игры? Учащиеся отвечают на вопросы, отражая высокую значимость религиозных верований и объединяющий фактор Олимпийских игр. Общегреческие праздники объединяли жителей Греции, несмотря на конфликты между полисами.

Итак, ребята, что нового сегодня вы узнали на уроке?

Оцените самостоятельно свою работу на уроке. Какие трудности вызвала у вас наша сегодняшняя тема урока?

7

Объявление домашнего задания.

Стр. 168-174. Ответить на вопросы на стр. 174. Работа в тетради: составить кроссворд в тетради по теме: «Олимпийские игры» (максимум 10 слов).



© 2010-2022