- Преподавателю
- История
- Рабочие программа по истории Древнего мира
Рабочие программа по истории Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Еремкина Т.В. |
Дата | 31.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
Утверждено
Директор МБОУ СОШ № 1
_________Т.А.Голод
«___»___________2016 г.
Рабочая программа по истории
(История Древнего мира)
5 класс
Составитель:
Еремкина Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания
2016 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена в соответствии c:
-
Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897
-
Образовательной программой ООО МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.
-
Учебным планом МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.
-
Методическими рекомендациями. В.Ф Солдатов, И.А.Фоменко, Москва ,2014г.
-
Программой по истории Древнего мира к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов А.А. Вигасин, Г.И. Годер,
ФГОС, Издательство: Учитель, 2013.
Цели изучения
-
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения
-
Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
-
Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
-
Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданин (деспотиче-ская форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-
развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общая характеристика предмета
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.
Место учебного предмета
Учебный план МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский отводит на историю в 5 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Изменения, внесенные в рабочую программу:
В связи с тем, что авторская программа А.А. Вигасина не содержит раздел "Что изучает наука история", то добавлены к изучению:
-
Урок №1. Введение. Что изучает наука история.
-
Урок № 2. Археология - помощница истории.
Содержание учебного предмета
История Древнего мира (68 ч.)
Введение (2ч.)
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.
Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч.)
Представление о понятии «первобытные люди». Расселение древнейших людей и его особенности. достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.
Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.
Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Развитие ремёсел.. Начало обработки металлов. Преобразование поселений в города.
Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра.
Раздел II.ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч.)
Страна Египет. Местоположение государства. Земледелие в Древнем Египте.
Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов.
О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи.. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей.
Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов.
Боги и жрецы. Храмы - жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги.
Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид.
Загадочные письмена и их разгадка. Иероглифическое письмо. Египетские папирусы: верность традиции.
Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).
Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Шумерские города Ур и Урук.
Город Вавилон становится главным в Двуречье. Представление о законах Хаммурапи как законах богов.
География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы.
Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет.
Освоение железа. Начало обработки железа.. Ассирийское войско. Ассирийское царство - одна из великих держав Древнего мира.
Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта).
Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности.
Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам: Периоды жизни брахмана.
Учение Конфуция. Мудрость - в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.
Великая Китайская стена и мир китайцев. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас.
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч).
Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий.
Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов .
География, природа и ландшафт Аттики.
Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона.
География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты.
Олимпия - город, где зародилась традиция Олимпийских игр.
Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве.
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса - демократий.
В военных и торговых гаванях Пирея. Афины - крупнейший центр ремесла и торговли.
Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Афинские гимнасии.
Возникновение театра в Древней Греции.
Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.
Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты.
Возвышение Македонии при царе Филиппе. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца.
Распад державы Александра после его смерти.
Вклад древних эллинов в мировую культуру.
Раздел VI. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч.).
Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул - первый царь Рима.
Установление господства Рима над Италией.
Плебеи - полноправные граждане Рима.
Карфаген - преграда на пути к Сицилии. Первые победы Рима над Карфагеном.
Поход Ганнибала через снежные Альпы. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.
Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму.
Завоевательные походы Рима - главный источник рабства. Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян. Амфитеатры.
Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья.
Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха.
Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Спартак.
Возвышение Цезаря. Красе, Помпей и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.
Поражение сторонников республики. Роль Клеопатры в судьбе Антония.
Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев.
Падение нравственности: расцвет доносительства. Забавы и расправы Нерона.
Проповедник Иисус из Палестины. Преследования римскими властями христиан.
Все дороги ведут в Рим. Город - столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон.
Рим и варвары. Вторжения варваров. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.
Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Взятие Рима Аларихом - вождём готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами.Конец эпохи античности.
В старину число 7 считали священным, поэтому чудес света росно семь. Египетские пирамиды, "Висячие сады", храм богини Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Фаросский маяк.
Вклад народов древности в мировую культуру.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Разделы
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения предмета ученик должен:
научится
получит возможность научиться
Введение
- определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.
- описывать картину, получать историческую информацию из различных источников.
Жизнь первобытных людей
- определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда;
- определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт;
- религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни;
- определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги;
- определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб;
- работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.
- показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- научиться. работать с контурной картой.
Древний Восток
- определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон;
- определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет;
- определять понятия: гробница, благовония;
- определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско;
- рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов;
- определять термины клинопись, сыновья школы;
- определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит;
- научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали;
- определять понятие «бессмертные»;
- определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ;
- определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба;
- определять изученные термины.
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения;
- описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств;
- самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»;
- показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику при- родно-климатических условий Египта и Двуречья;
- научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие;
- научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты;
- показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав;
- показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии;
- показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция;
- государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия
Древняя Греция
- определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре;
- сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны;
- определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины;
- определять понятия: лаконичность, илоты;
- атлеты, стадион, пятиборье, ипподром;
- научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон;
- определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие;
- причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии;
- называть битвы, связанные с походами А. Македонского;
- определять термины, пройденные в разделе «Древня Греция».
- показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации;
- работать с исторической картой и историческими источниками;
- характеризовать государственное устройство Афин;
- давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин;
- научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме;
- научиться анализировать причины побед греков над персами;
- определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания;
- работать с исторической картой;
- показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца;
- называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры.
Древний Рим
- определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат;
- республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника;
- определять термины: пуны, ворон;
- вилла, гладиатор, амфитеатр;
- определять понятие «гражданская война»;
- определять понятие «восстание»;
- определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции;
- преторианцы, завещание, империя;
- определять основные черты правления Нерона;
- христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы;
- определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура, причины падения Римской империи;
- определять термины, изученные в разделе «Древний Рим».
- показывать на карте древнюю Италию;
- характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской;
- показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн;
- описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях;
- определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов;
- называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу;
- определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника;
- определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи;
- давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна;
- объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи;
- извлекать полезную информацию из исторического источника;
- уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.
Критерии оценки ответов (устных и письменных)
Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые фиксируются в журналах в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.
Критерии оценки учащихся таковы:
-
Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается «5» (пятью) баллами;
-
Твердое знание материала в пределах программных требований - «4» (четырьмя) баллами;
-
Неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается «3» (тремя) баллами;
-
Наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2» (два)
-
Отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» (единицу) - (используется очень редко).
Критерии оценки тестов:
«5» - выполнено 85-100 % работы
«4» - выполнено 65-84 % работы
«3» - выполнено 40-64 % работы
«2» - выполнено менее 40 % работы
Учебно-тематическое планирование
История Древнего мираглавы
темы
Содержание
Количество часов
Общее
Теория
Практика
Введение
Что изучает история
2
2
Раздел I
Жизнь первобытных людей
7
7
Раздел II
Древний Восток
19
18
1
РазделIII
Древняя Греция
21
20
1
РазделIV
Древний Рим
19
18
1
Итого
68
65
3
календарно - тематическое планирование 5 "Б" классп/п
Наименование темы
Количество часов
Дата проведения
Особые отметки
план
факт
план
факт
Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )
Введение (2ч.)
1
Что изучает история.
1
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Личностные
Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
2
Археология-помощница истории
1
Презентация
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
Личностные
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7)
3
Древнейшие люди
1
Карта "Древнейшие люди на Земле"
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
Личностные Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
4
Родовые общины охотников и собирателей
1
Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
5
Возникновение искусства и религиозных верований
1
Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Личностные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
6
Возникновение земледелия и скотоводства
1
Карта "Древнейший район земледелия"
Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
7
Появление неравенства и знати
1
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность
8
Счёт лет в истории
1
"Линия времени"
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
9
Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей»
1
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Личностные:проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Раздел II. Древний Восток (19 ч.)
10
Государство на берегах Нила
1
Карта "Древний Египет"
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Коммуникативные:
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
11
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
1
12
Жизнь египетского вельможи
1
Презентация
Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
Личностные:анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества
13
Военные походы фараонов
1
Карта "Египетское царство"
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
14
Религия древних египтян
1
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
15
Искусство Древнего Египта
1
Таблица( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
16
Письменность и знания древних египтян
1
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества
17
Древнее Двуречье
1
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют- цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
Карта"Вавилонское царство при Хаммурапи"
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
19
Финикийские
мореплаватели
1
Карта "Финикийские колонии"
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
20
Библейские
сказания
1
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
21
Древнееврейское царство
1
Карта "Древнееврейское царство"
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают' положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности
22
Ассирийская держава
1
Карта "Ассирийская держава в VIII- VII веках до н.э."
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.
23
Персидская держава «царя царей»
1
Карта "Персидская держава в VI веке до н.э."
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи
Личностные:
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания
24
Природа и люди Древней Индии
1
Карта "Индия в древности"
Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
25
Индийские касты
1
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1
Презентация
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
27
Первый властелин единого Китая
1
Карта "Китай в древности"
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
Личностные:
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания
28
Повторение по разделу «Древний Восток». Тесты
1
Раздел III Древняя Греция (21ч.)
29
Греки и критяне
1
Карта "Древнейшая Греция"
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий
Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
30
Микены и Троя
1
Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
31
Поэмы Гомера «Илиада»
1
Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
32
Поэмы Гомера и «Одиссея»
1
33
Религия древних греков
1
Презентация
Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
34
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
1
Карта "Аттика в древности"
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные:
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
35
Зарождение демократии в Афинах
1
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
36
Древняя Спарта
1
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Личностные:
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса
37
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
1
Карта "Образование греческих колоний В VIII-VI веках до н.э."
38
Олимпийские игры в древности
1
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
Карта "Греко- персидские войны в V веке до н.э."
Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
40
Нашествие перси-дских войск на Элладу
1
План. Битва в Фермопильском ущелье.
План. Саламинское морское сражение
41
В гаванях афинского порта Пирей
1
План города Афины в V в. до н.э.
Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
42
В городе богини Афины
1
43
В афинских школах и гимнасиях
1
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
44
В афинском театре
1
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
45
Афинская демократия при Перикле
1
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий.
46
Города Эллады подчиняются Македонии
1
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
47
Поход Александра Македонского на Восток
1
Карта "Походы Александра Македонского на Восток"
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
48
В Александрии Египетской
Карта "Распад державы Александра Македонского"
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
49
Повторение по разделу «Древняя
Греция». Тесты.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Раздел IV Древний Рим (19 ч.)
50
Древнейший Рим
1
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
51
Завоевание Римом Италии
1
План. Рим в IV-III веках до н.э.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
52
Устройство Римской республики
1
Презентация
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
53
Вторая война Рима с Карфагеном
1
Карта " Вторая война Рима с Карфагеном "
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
54
Установление господства Рима в Средиземноморье
1
Карта "Рост Римского государства"
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Личностные:
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
55
Рабство в Древнем Риме
1
Презентация
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
56
Земельный закон братьев Гракхов
1
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
57
Восстание Спартака
1
Карта "Восстание рабов под предводительством Спартака"
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
58
Единовластие Цезаря
1
Карта "Гражданские войны в Риме"
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
59
Установление империи
1
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
60
Соседи Римской империи
1
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
61
В Риме при императоре Нероне
1
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
62
Первые христиане и их учение
1
Карта "Палестина во времена Иисуса Христа"
Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные: понимают позицию партнера.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания
63
Расцвет Римской империи во II в н.э.
1
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
64
«Вечный город» и его жители
1
Презентация
65
Римская империя при Константине
1
Город Рим в период империи. План
66
Взятие Рима варварами
1
Карта "Раздел Римской империи и вторжения варваров"
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
67
Семь чудес света
1
Презентация
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
68
Повторение по разделу «Древний Рим». Тесты.
1
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Учебно-методическое обеспечение:
1.История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.
2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
-
Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток;
-
Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
3.Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «Вако» 2005.
4.Контурная карта по истории Древнего мира
5.Атлас Древнего мира. «Просвещение» 2010.
Дополнительная литература:
1.Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.
2.Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
3. Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.
4.Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.
5.Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.
Согласовано
Протокол ШМО от " " 20
№
Сргласовано
Зам директора по УВР Т.Е. Семушкина
" " 20