Рабочие программа по истории Древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ



Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 1

_________Т.А.Голод

«___»___________2016 г.





Рабочая программа по истории

(История Древнего мира)

5 класс



Составитель:

Еремкина Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания





2016 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена в соответствии c:

  • Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897

  • Образовательной программой ООО МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Учебным планом МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Методическими рекомендациями. В.Ф Солдатов, И.А.Фоменко, Москва ,2014г.

  • Программой по истории Древнего мира к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов А.А. Вигасин, Г.И. Годер,

ФГОС, Издательство: Учитель, 2013.

Цели изучения

  • Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.


Задачи изучения


  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданин (деспотиче-ская форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);



  • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


Общая характеристика предмета


Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.



Место учебного предмета


Учебный план МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский отводит на историю в 5 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.



Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

В связи с тем, что авторская программа А.А. Вигасина не содержит раздел "Что изучает наука история", то добавлены к изучению:

  • Урок №1. Введение. Что изучает наука история.

  • Урок № 2. Археология - помощница истории.












Содержание учебного предмета

История Древнего мира (68 ч.)

Введение (2ч.)

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.


Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч.)

Представление о понятии «первобытные люди». Расселение древнейших людей и его особенности. достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.

Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Развитие ремёсел.. Начало обработки металлов. Преобразование поселений в города.

Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра.


Раздел II.ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19 ч.)

Страна Египет. Местоположение государства. Земледелие в Древнем Египте.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов.

О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи.. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей.

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов.

Боги и жрецы. Храмы - жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги.

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид.

Загадочные письмена и их разгадка. Иероглифическое письмо. Египетские папирусы: верность традиции.

Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Шумерские города Ур и Урук.

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Представление о законах Хаммурапи как законах богов.

География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы.

Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет.

Освоение железа. Начало обработки железа.. Ассирийское войско. Ассирийское царство - одна из великих держав Древнего мира.

Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта).

Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности.

Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам: Периоды жизни брахмана.

Учение Конфуция. Мудрость - в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.

Великая Китайская стена и мир китайцев. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.


Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч).

Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий.

Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов .

География, природа и ландшафт Аттики.

Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона.

География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты.

Олимпия - город, где зародилась традиция Олимпийских игр.

Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве.

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса - демократий.

В военных и торговых гаванях Пирея. Афины - крупнейший центр ремесла и торговли.

Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Афинские гимнасии.

Возникновение театра в Древней Греции.

Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.

Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца.

Распад державы Александра после его смерти.

Вклад древних эллинов в мировую культуру.


Раздел VI. ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч.).

Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул - первый царь Рима.

Установление господства Рима над Италией.

Плебеи - полноправные граждане Рима.

Карфаген - преграда на пути к Сицилии. Первые победы Рима над Карфагеном.

Поход Ганнибала через снежные Альпы. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму.

Завоевательные походы Рима - главный источник рабства. Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян. Амфитеатры.

Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья.

Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха.

Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Спартак.

Возвышение Цезаря. Красе, Помпей и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.

Поражение сторонников республики. Роль Клеопатры в судьбе Антония.

Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев.

Падение нравственности: расцвет доносительства. Забавы и расправы Нерона.

Проповедник Иисус из Палестины. Преследования римскими властями христиан.

Все дороги ведут в Рим. Город - столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон.

Рим и варвары. Вторжения варваров. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Взятие Рима Аларихом - вождём готов. Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима вандалами.Конец эпохи античности.

В старину число 7 считали священным, поэтому чудес света росно семь. Египетские пирамиды, "Висячие сады", храм богини Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Фаросский маяк.

Вклад народов древности в мировую культуру.












Планируемые результаты изучения учебного предмета


Разделы


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета ученик должен:


научится


получит возможность научиться


Введение

- определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.


- описывать картину, получать историческую информацию из различных источников.


Жизнь первобытных людей

- определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда;

- определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт;

- религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни;

- определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги;

- определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб;

- работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.




- показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- научиться. работать с контурной картой.


Древний Восток

- определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон;

- определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет;

- определять понятия: гробница, благовония;

- определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско;

- рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов;

- определять термины клинопись, сыновья школы;

- определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит;

- научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали;

- определять понятие «бессмертные»;

- определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ;

- определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба;

- определять изученные термины.








- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения;

- описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств;

- самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»;

- показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику при- родно-климатических условий Египта и Двуречья;

- научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие;

- научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты;

- показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав;

- показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии;

- показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция;

- государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия


Древняя Греция

- определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре;

- сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны;

- определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины;

- определять понятия: лаконичность, илоты;

- атлеты, стадион, пятиборье, ипподром;

- научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон;

- определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие;

- причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии;

- называть битвы, связанные с походами А. Македонского;

- определять термины, пройденные в разделе «Древня Греция».








- показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации;

- работать с исторической картой и историческими источниками;

- характеризовать государственное устройство Афин;

- давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин;

- научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме;

- научиться анализировать причины побед греков над персами;

- определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания;


- работать с исторической картой;

- показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца;

- называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры.

Древний Рим

- определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат;

- республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника;

- определять термины: пуны, ворон;

- вилла, гладиатор, амфитеатр;

- определять понятие «гражданская война»;

- определять понятие «восстание»;

- определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции;

- преторианцы, завещание, империя;

- определять основные черты правления Нерона;

- христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы;

- определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура, причины падения Римской империи;

- определять термины, изученные в разделе «Древний Рим».


- показывать на карте древнюю Италию;

- характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской;

- показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн;

- описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях;

- определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов;

- называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу;

- определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника;

- определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи;

- давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна;

- объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи;

- извлекать полезную информацию из исторического источника;

- уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.











Критерии оценки ответов (устных и письменных)

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Также в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые фиксируются в журналах в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки учащихся таковы:

  • Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается «5» (пятью) баллами;

  • Твердое знание материала в пределах программных требований - «4» (четырьмя) баллами;

  • Неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается «3» (тремя) баллами;

  • Наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2» (два)

  • Отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой «1» (единицу) - (используется очень редко).

Критерии оценки тестов:

«5» - выполнено 85-100 % работы

«4» - выполнено 65-84 % работы

«3» - выполнено 40-64 % работы

«2» - выполнено менее 40 % работы





Учебно-тематическое планирование

История Древнего мираглавы

темы



Содержание

Количество часов

Общее

Теория

Практика

Введение

Что изучает история

2

2


Раздел I

Жизнь первобытных людей

7

7


Раздел II

Древний Восток

19

18

1

РазделIII

Древняя Греция

21

20

1

РазделIV

Древний Рим

19

18

1

Итого

68

65

3

















календарно - тематическое планирование 5 "Б" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

план

факт

план

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )


Введение (2ч.)

1

Что изучает история.

1









Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

2

Археология-помощница истории

1




Презентация

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Личностные

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи


Раздел I. Жизнь первобытных людей (7)

3

Древнейшие люди

1




Карта "Древнейшие люди на Земле"

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

4

Родовые общины охотников и собирателей

1





Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои

достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1





Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Личностные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений


6

Возникновение земледелия и скотоводства

1




Карта "Древнейший район земледелия"

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

7

Появление неравенства и знати

1





Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

8

Счёт лет в истории

1




"Линия времени"


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

9

Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей»

1





Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Личностные:проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности


Раздел II. Древний Восток (19 ч.)

10

Государство на берегах Нила

1




Карта "Древний Египет"

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные:

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

11

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1





12

Жизнь египетского вельможи

1




Презентация

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные:анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

13

Военные походы фараонов

1




Карта "Египетское царство"

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


14

Религия древних египтян

1





Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке




15






Искусство Древнего Египта

1




Таблица( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

16

Письменность и знания древних египтян


1





Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

17

Древнее Двуречье

1





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют- цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1




Карта"Вавилонское царство при Хаммурапи"

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

19

Финикийские

мореплаватели

1




Карта "Финикийские колонии"

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

20

Библейские

сказания

1





Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

21

Древнееврейское царство

1




Карта "Древнееврейское царство"

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают' положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

22

Ассирийская держава

1




Карта "Ассирийская держава в VIII- VII веках до н.э."

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

23

Персидская держава «царя царей»

1




Карта "Персидская держава в VI веке до н.э."

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

24

Природа и люди Древней Индии

1




Карта "Индия в древности"

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


25

Индийские касты

1





Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий


26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1




Презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

27

Первый властелин единого Китая

1




Карта "Китай в древности"

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

28

Повторение по разделу «Древний Восток». Тесты

1






Раздел III Древняя Греция (21ч.)


29

Греки и критяне

1




Карта "Древнейшая Греция"

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

30

Микены и Троя

1





Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


31

Поэмы Гомера «Илиада»

1





Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений


32

Поэмы Гомера и «Одиссея»

1






33

Религия древних греков

1




Презентация

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

34

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

1




Карта "Аттика в древности"

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные:

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

35

Зарождение демократии в Афинах

1





Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.


36

Древняя Спарта

1





Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1




Карта "Образование греческих колоний В VIII-VI веках до н.э."


38

Олимпийские игры в древности

1





Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1




Карта "Греко- персидские войны в V веке до н.э."

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности


40

Нашествие перси-дских войск на Элладу

1




План. Битва в Фермопильском ущелье.

План. Саламинское морское сражение


41

В гаванях афинского порта Пирей

1




План города Афины в V в. до н.э.

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

42

В городе богини Афины

1






43

В афинских школах и гимнасиях

1





Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

44

В афинском театре

1





Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

45

Афинская демократия при Перикле

1





Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий.

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1





Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке


47

Поход Александра Македонского на Восток

1




Карта "Походы Александра Македонского на Восток"

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

48

В Александрии Египетской




Карта "Распад державы Александра Македонского"

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.


49

Повторение по разделу «Древняя

Греция». Тесты.





Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Раздел IV Древний Рим (19 ч.)

50

Древнейший Рим

1





Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

51

Завоевание Римом Италии

1




План. Рим в IV-III веках до н.э.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей


52

Устройство Римской республики

1




Презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


53

Вторая война Рима с Карфагеном

1




Карта " Вторая война Рима с Карфагеном "

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


54

Установление господства Рима в Средиземноморье

1




Карта "Рост Римского государства"

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные:

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

55

Рабство в Древнем Риме

1




Презентация

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


56

Земельный закон братьев Гракхов

1





Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.


57

Восстание Спартака

1




Карта "Восстание рабов под предводительством Спартака"

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.


58

Единовластие Цезаря

1




Карта "Гражданские войны в Риме"

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей


59

Установление империи

1





Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


60

Соседи Римской империи

1





Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике;

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

61

В Риме при императоре Нероне

1





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

62

Первые христиане и их учение

1




Карта "Палестина во времена Иисуса Христа"

Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: понимают позицию партнера.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

63

Расцвет Римской империи во II в н.э.

1





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

64

«Вечный город» и его жители

1




Презентация


65

Римская империя при Константине

1




Город Рим в период империи. План


66

Взятие Рима варварами

1




Карта "Раздел Римской империи и вторжения варваров"

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

67

Семь чудес света

1




Презентация

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей


68

Повторение по разделу «Древний Рим». Тесты.

1





Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений





















Учебно-методическое обеспечение:

1.История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.

2. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.

  • Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток;

  • Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.



3.Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «Вако» 2005.

4.Контурная карта по истории Древнего мира

5.Атлас Древнего мира. «Просвещение» 2010.

Дополнительная литература:



1.Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

2.Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

3. Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

4.Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

5.Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.



























Согласовано

Протокол ШМО от " " 20

Сргласовано

Зам директора по УВР Т.Е. Семушкина

" " 20












© 2010-2022