Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»



УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №7

_____________Н.В.Киселева

30.08.2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории


основное общее образование

(5 - 9 классы)



Программа составлена учителями истории


О.Г. Калининой, Е.В. Семеновой






















г. Черногорск.




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 г. № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»;

-приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 (с последующими изменениями и дополнениями);

-Положением о разработке рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ №7, утвержденным приказом МБОУ СОШ №7 от 26.06. 2013 №198

Программа разработана с учетом Примерной программы по истории основного общего образования, рекомендованной письмом Департамента государственной политики в области образования МО и РФ от 07.07.2005 года № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам базисного учебного плана» и авторской программы «Программы образовательных учреждений: История и Обществознание 5 - 11 классы» - М.: Просвещение. -2007г. под ред. Л.А. Соколовой, И.М. Закомолкиной.

Цели и задачи изучения предмета.

История как наука включает знания о жизни и быте людей, обществ, цивилизаций, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения истории основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение истории основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных исторических законах и принципах, лежащих в основе современной исторической картины мира; наиболее важных открытиях в области истории, оказавших определяющее влияние на развитие общества и социальной жизни людей; методах научного познания истории;

  • овладение умениями работы с историческими источниками разного содержания, читать историческую карту, решение исторических задач, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по истории для объяснения разнообразных исторических явлений ; практического использования исторических знаний; оценивать достоверность исторической информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по истории с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

воспитание убежденности в возможности познания исторических законов; использования достижений истории на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем исторического содержания; готовности к морально-этической оценке исторических достижений, чувства ответственности за защиту Российского государства;

  • использование приобретенных знаний и умений для осознанного выбора направления профессиональной деятельности, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни. В рамках реализации Проекта развития МБОУ СОШ №7 «Наша новая №7!» нацеливание учащихся на возможность реализации своих творческих способностей в г.Черногорске и республике Хакасия через расширение знаний о людях, живущих в нашем городе, о наших выпускниках, получивших техническое профессиональное образование и вносящих реальный вклад в развитие города, страны.


2.Общая характеристика учебного предмета

История как наука включает знания о жизни и быте людей, обществ, цивилизаций, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения истории основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение истории как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об жизни и быте людей.

Знание исторических законов необходимо для успешной социализации личности и способствует социализации личности.

Курс истории в примерной программе основного общего образования структурируется на основе исторических теорий:

Особенностью предмета истории в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными историческими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план отводит 140 часов для обязательного изучения истории на основного общего образования. В том числе в 5 - 8 классах по 70 учебных часов, IX классе 68 учебных часов расчета 2 учебных часа в неделю.

Учебный план МБОУ СОШ №7 предполагает изучение истории основного общего образования и отводит в 5 - 8 классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В 9 классе 68 учебных часов.

Резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов 5 - 9 классах предполагается использовать для уроков профориентации.

4.Планируемые результаты

Обязательные результаты изучения курса «История» среднего общего образования должны соответствовать требованиям государственного стандарта. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

В результате изучения истории 5 - 9 классах учащийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: историческое явление, гипотеза, закон, теория, , взаимодействие,

  • смысл исторических законов: феодализм, капитализм, социализм, коммунизм.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие истории;

уметь:

  • владеть умениями связной монологической речи пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственное суждение;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • анализировать исторический источник;

  • читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

  • оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду от Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий, явлений;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

5.Содержание программы.

Программа по истории в 5 - 9 классах направлена на реализацию межпредметных связей с обществознанием, литературой, географией, английским языком. Соблюдается преемственность изучения тем, прослеживаются связи между частным и общим. Изучение курса «История» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении исторических дисциплин в младших классах, а также приобретенные на уроках обществознания, литературы географии, английского языка.

5 класс (70часов)

Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.

Счет лет в истории

Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте .Жизнь Египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство и письменность.

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава царя царей.

Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Конфуций.

Древняя Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии.

Возвышение Афин в 5в. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. Школы. Театр. Демократия при Перикле.

Македонские завоевания . Города Эллады подчиняются Македонии. Поход на Восток.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима. Рабство.

Гражданская война в Риме. Земельный закон. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установления империи.

Римская империя в первые века нашей эры. Соседи римской империи. Нерон. Единовластие Цезаря.

Разгром Рима германцами и падение Западной римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

6 класс История Средних веков (35 часа)

Становление средневековой Европы. Древние германцы и римская империя. Королевство франков. Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность. Культура.

Византийская империя и славяне 6 - 9в. Византия при Юстиниане. Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы 6 - 9в. Возникновение ислама. Арабский халифат. Культура халифата.

Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели

Средневековый город. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Католическая церковь. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств (9 - 15)вв. Объединение Франции. Свободы англичан. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции.

Германия и Италия в 12 - 15вв Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Славянские государства и Византия. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками османами Балканского полуострова.

Культура западной Европы. Образование и Философия. Средневековая литература и искусство. Возрождение.

Народы Азии, Америки, Африки в средние века. Средневековый Китай. Индия. Государство и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

6 класс История России (35 часа).

Русь Древняя. Восточные славяне. Соседи. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Причины христианства. Ярослав Мудрый.

Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробления. Главные политические центры. Нашествие с Востока. Борьба с западом. Русь и золотая орда. Культура.

Русь Московская. Объединение русских земель. Усиление Московского княжества. Куликовская битва. Ордынское владычество. Московское государство 14 - 15вв. Реформы избранной рады. Опричнина. Архитектура и живопись, быт.

История Нового времени.7 класс (35 часа).

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Реформация. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской в 16 - 17вв. Абсолютно Европе. Дух предпринимательства. Великие гуманисты Европы.

Первые Революции нового времени. Освободительная война в Нидерландах. Парламент против короля. Революция в Англии.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки. Великая французская революция.

Традиционные общества Востока. Государства Востока.



История России . 7 класс (35 часа).

Россия на рубеже 15 - 17вв Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание смутного времени.

Россия в 17 в. Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Народные движения. Внешняя политика Образование и культура. Сословный быт.

Россия при Петре 1 Предпосылки петровских преобразований. Петр 1. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра 1. Экономика России. Народные движения. Культура.

Россия в 1725 - 1762гг. Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725 - 1762гг. Внешняя политика.

Россия в 1762 - 1801гг Внутренняя политика Екатерины 2. Война Е. Пугачева. Экономическое развитие. Внешняя политика. Россия при Павле 1. Наука и образование. Культура.

.

История Нового времени . 8 класс (35 часов). Становление индустриального общества. Индустриальная революция. Индустриальное общество. Наука. Искусство.

Строительство новой Европы. Либералы. Консерваторы. Социалисты. Империя Наполеона. Разгром империи. Венский конгресс .

Европа время реформ и колониальных захватов. Англия: сложный путь к величанию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов. Франция 1848г. Германия на пути к Единству. Италия. Формирование австро - венгерского государства.

Две Америки. США: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Латинская Америка.

Восток. Япония и Китай. Индия и Африка. Международные отношения.


История России . 8 класс (35 часов).

Россия в первой четверти 19в Россия на рубеже 18 - 19вв. Александр 1: внутренняя и внешняя политика. Отечественная война 1812г. Общественное движение 1 четверти 19в. Социально - экономическое развитие страны.

Россия во второй четверти 19в. Внутренняя политика и внешняя Николая 1. Кавказская война. Крымская война. Общественное движение 30 - 50- е гг. Золотой век российской культуры. Александр 2. Россия накануне преобразований. Отмена крепостного права. Реформы 60 - 70 - х. гг. Значение реформ. Либеральное движение. Консервативное общественное движение 60 - 70 - х гг. Радикальные общественные движения 60 - 70г.

Россия во второй половине 19в. Кризис внутренней политики Александра 2. Внешняя политика. Русско - турецкая война 1877 - 1878гг. Внутренняя политика Александра 3. Социально - экономическое развитие России. Появление новых течений в общественно - политической жизни в 80 - 90- е гг. Внешняя политика Александра 3. Образование и культура.


9класс История России и Новейшая история зарубежных стран (68 часов).

Россия на рубеже 19 - 20вв. Государство и российское общество в к. 19 - н. 20вв. Экономическое развитие страны. Общественное - политическое развитие России в 1894 - 1904гг. Первая Российская революция. Реформы. Политическая жизнь в 1907 - 1914гг. Россия в Первой мировой войне

Индустриальное общество в начале 19 - 20в.

Великая Российская революция Свержение монархии. Россия весна - лето 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Гражданская война. Экономический и политический кризис н. 20 - х гг.

Капиталистический мир в 20 - е гг XXв

СССР на путях строительства нового общества. Переход к нэпу. Образование Союза Советских Социалистических Республик.. Внешняя политика. Политическое развитие. Духовная жизнь. Социалистическая индустриализация. Политическая система СССР в 30 - е гг.

Страны Европы и США 30 - е гг. XXв

Великая Отечественная Война 1941 - 1945гг СССР на кануне войны. Начало великой отечественной войны. Немецкое наступление 1942г. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Вторая мировая война 1939 - 1945гг.

Страны Европы и США 50 - 60 - е гг. XXв

СССР в 1945 - 1953гг. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика.

СССР в 1953 - 1960 - х гг. Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 - 1964гг. Оттепель. Политика мирного существования..

СССР в середине 60 -х - 80 - хгг. 20вв. Консервация политического режима. Экономика развитого социализма. Общественная жизнь. Политика разрядки.

Страны Европы и США 60 - 80 - е гг. XXв

Перестройка в СССР (1985 - 1991)гг. Реформа политической системы. Экономические реформы. Политика гласности. Диалектика нового мышления.

Россия и Мир в конце 20 - н 21в Россия экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Духовная жизнь. Строительство обновленной России. Внешняя политика и геополитическое положение России. Россия в 21 веке.

1. Распределение содержания по годам обучения

6.Тематическое планирование

5 класс


раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе

Введение

1

1

Жизнь первобытных людей

6

6

1

Первобытные собиратели и охотники.

3

3

2

Первобытные земледельцы и скотоводы.

3

3

3

Счет лет в истории.

1

1

Древний восток

19

4

Древний Египет

7

7

5

Западная Азия в древности.

6

6

6

Индия и Китай в древности.

5

5

Древняя Греция

20

20

7

Древняя Греция

4

4

8

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7

7

9

Возвышение Афин в 5в.

4

4

Древнейший Рим

23

23

10

Македонские завоевания

4

4

11

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3

3

12.

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3

3

13.

Гражданская война в Риме.

4

4

14.

Римская империя в первые века нашей эры.

4

4

15.

Разгром Рима германцами и падение Западной римской империи

4

4

Резерв

2

2

Итого

70

70

6 класс

История Средних веков.

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1

Становление средневековой Европы.

5

5

2

Византийская империя 6 - 9в.

3

3

3

Арабы 6 - 9в.

2

2

4

Феодалы и крестьяне

3

3

5

Средневековый город

3

3

6

Католическая церковь

3

3

7

Образование централизованных государств (9 - 15)вв.

6

6

8

Славянские государства и Византия.

2

2

9.

Культура западной Европы

1

1

10.

Народы Азии, Америки, Африки в средние века.

3

3

Резерв

итого

35

35


6 класс История России

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1

Древняя Русь

11

11

2

Политическая раздробленность на Руси.

9

9

3

Русь Московская

12

12

Резерв

итого

35

35

7 класс История Нового времени

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

7

7

2

Первые Революции нового времени. Реформация.

10

10

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

4

4

4

Революции в Европе

6

6

4

Традиционные общества Востока.

4

4

Резерв

3ч.

итого

35

35

7 класс История России

Раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1

Россия на рубеже 16 - 17вв

4

4

2

Россия в 17 в.

9

9

3

Россия при Петре 1

8

8

4

Россия в 1725 - 1762гг.

3

3

5

Россия в 1762 - 1801гг.

9

9

Резерв

1ч.

1ч.

итого

35

35

8 класс История Нового времени 1800 - 1900гг

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе

1

Становление индустриального общества

6

6

2

Строительство новой Европы

8

8

3

Европа время реформ и колониальных захватов.

10

10

4

Две Америки

4

4

5

Восток

4

4

Резерв

2

2

итого

35

35

8 класс История России

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1.

Россия в первой четверти 19в.

8

8

2.

Россия во второй четверти 19в.

12

12

3

Россия во второй половине 19в.

20

10

Резерв

итого

35

35

9класс История России и Новейшая история зарубежных стран

раздел

Количество часов

в примерной программе

Количество часов

в рабочей программе


1

Россия на рубеже 19 - 20вв.

12

10

Индустриальное общество в начале 19 - 20в.

2

2

2

Великая Российская революция

7

7

Капиталистический мир в 20 - е гг XXв.

2

2

3

СССР на путях строительства нового общества.

10

10

Страны Европы и США 30 - е гг. XXв

3

3

4

Великая Отечественная Война 1941 - 1945гг.

7

7

Вторая мировая война 1939 - 1945гг.

1

1

Страны Европы и США 50 - 60 - е гг. XXв

1

1

5

СССР в 1945 - 1953гг.

3

3

6

СССР в 1953 - 1960 - х гг.

5

5

7

СССР в середине 60 -х - 80 - хгг. 20вв.

4

4

Страны Европы и США 60 - 80 - е гг. XXв

1

1

8

Перестройка в СССР (1985 - 1991)гг.

4

4

9

Россия и Мир в конце 20 - н 21в.

7

7

Резерв час

1

1

итого

68

68

2.Календарно - тематическое планирование составляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ №7 на текущий год.


7.Описание учебно-методического комплекса.

5 класс

  1. Вигасина А.А, Годера Г.И., Свеницкой И.С., История древнего мира М.: «Просвещение» 2007г.

  2. Рабочая тетрадь по истории древнего мира: Г.И. Годер, выпуск 1,2. М.: «Просвещение» 2007г.

  3. Тесты Горбачев Н.А. история древнего мира. Учебное электронное издание Всеобщая история, История древнего мира - 2005 Издательство «Кордиас медио» 2004.

  4. Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира 5 кл. М.: «Мирос» М.н. отношения.1994.

  5. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира // Методическое пособие по истории древнего мира

  6. Арсланова О.В., Соловьев К.А. «Универсальные поурочные разработки по истории древнего мира» М.: «Вако» 2007- 3 переработанное издание.

6класс.


  1. Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «История средних веков» - М.: Просвещение. - 2004. История средних веков. - М.: Просвещение. - 2004 , рабочая тетрадь (автор Крючкова Е.А.)

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца 16 века». М.: «Просвещение» 2006г.

7 класс

1. Юдовская А. Я. Всеобщая история. История нового времени, 1500 - 1800. - М.: Просвещение, 2007. - 304с.

2. Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк Альфа. 2005 Карты изучаемого периода.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. конец XVI - XVIIIв». М.: «Просвещение» 2006г.

8 класс

  1. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкин методическое пособие к учебнику "Новая история. 8 класс. 1800-1900гг."М.: - "Просвещение"- 2008г.

  2. Учебник А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкин "Новая история. 8 класс. 1800-1900гг."М.: - "Просвещение"- 2009г.

  3. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России, XIXв. - М.: «Просвещение» 2009г.

  4. Корнеева Г.А. Учебно - методическое пособие по истории России XIX - начало XXвв. - Абакан: ХРИПК и ПРО «Роса», 2007- 144с.

9 класс

1. Данилов А.А., Косулина В.Г. История России 20-н.2Iвв. Учебник М.: «Просвещение»2008г.

2. Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России 20 века». М. - «Просвещение» 2009г.

3. Сороко - Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXIв.: Учеб. для 9 кл. - М.: Просвещение, 2009. - 216с.

4. Методические рекомендация к учебнику «История Отечества 20 век»/ вяземский. Стрелова- М.: «Просвещение» 2000г.

Учебники отличаются ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к разделам, главам. Имеют краткие итоги глав, примеры решения задач и упражнения.

Литература для учителя:

Методические рекомендация к учебнику «История Отечества 20 век»/ вяземский. Стрелова- «Просвещение» 2000г.

- Зуев М. Н. История России для школьников и поступающих в ВУЗы \М.Н. Зуев - М. дрофа 2003.

- Ивашко М.И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк Альфа. 2005 Материалы ЕГЭ -2003 -2ООбгг

- Карты изучаемого периода

Электронные учебные издания:

  • Энциклопедия по Истории России: статьи, хронологии, генеалогия, карты. - М.: Интермедиа - 2011г.


8.Критерии и нормы оценивания знаний, умений, навыков учащихся

Проверка результатов обучения осуществляется через текущий и промежуточный контроль, проводимый в различных формах:

- устный зачет;

- исторические диктанты;

- тесты;

- защита опорных конспектов, проектов.

При оценивании тестовых заданий, исторических диктантов применяется «десятибальная» шкала баллов:

-оценка «5» ставится, если учащийся набрал 90-100 %(9-10баллов);

- оценка «4» ставится, если учащийся набрал 70-89 %(7-8баллов);

- оценка «3» ставится, если учащийся набрал 50-69 %(5-6баллов);

- оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 50% (меньше 5 баллов);

При оценивании устных ответов используются стандартные требования к выставлению оценок (5,4,3,2,1), определенные Положением о нормах оценки знаний обучающихся МБОУ СОШ №7.


Оценки за устный ответ.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- обнаруживает правильное понимание исторической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий.

- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе истории вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4»:

ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «3»:

ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

Отметка «2»:

ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Отметка «1»:

ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.





© 2010-2022