• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории 9 класс к учебникам Сороко-Цюпа Новейшая история и Данилов, Косулина История России

Рабочая программа по истории 9 класс к учебникам Сороко-Цюпа Новейшая история и Данилов, Косулина История России

Рабочая программа по истории 9 класс и к учебникам Сороко-Цюпа "Новейшая история" и Данилов, Косулина "История России" составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа успешно реализуется, но требует доработки в соответствии с Историко-культурным стандартом. В программе достаточно объемный материал НРЭО (используется материал об истории Челябинской области и Магнитогорска)
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Предмет: история

Класс: 9

Курс: базовый

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:



  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089). «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

  2. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.



  1. Областной учебный базисный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.

  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31.07.2009г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост. Е.С.Савинов. М.: Просвещение,2011

  4. Об организации общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году. О преподавании учебного предмета «История»

в общеобразовательных организациях Челябинской области

в 2014-2015 учебном году



  1. Учебный план МОУ «СОШ №47» на 2014-2015 учебный год.



Пояснительная записка

Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться в качестве рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Принципы построения вариативной части курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует примерную программу как рабочую). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить и собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени


компонент)

История России

Всеобщая история


IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России - не менее 36 ч

Новейшая и современная история - не менее 24 ч

10 ч

За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается либо в составе интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс, либо в качестве краеведческого модуля в курсе истории в IX классе.

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования - курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).

Тематическое планирование

9 класс- 68 часов (22 часа - «Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI в.в.»; 46 часов- «История России XX- начала XXI в.в.»)

Курс «История России XX- начала XXI в.» включает следующие разделы:

  1. Россия в годы революции Гражданской войны (1917-1922)

  2. СССР в 1920-е годы.

  3. СССР в 1930-е годы.

  4. Великая Отечественная война. 1941-1945г.г.

  5. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

  6. Советский Союз 1953-1964г.г.

  7. СССР в 1960-е - начале 1980-х г.г.

  8. Советское общество в 1985-1991 гг. ( 4 часа )

  9. Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.



Курс «Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI в.» включает следующие разделы:

  1. Мир в 1920-е-1930-ег.г.

  2. Вторая мировая война

  3. Мировое развитие во второй половине ХХ века

  4. Мир на рубеже XX-XXI в.в.

  5. Культурное наследие XX .

Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по истории. Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции;

  • социокультурной компетенции;

  • учебно-познавательной компетенции - ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

  • формирование культурологического потенциала; формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства)





















Календарно-поурочное планирование по истории , 9 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол. часов

Кален. сроки

Тип урока

Требования обязательного минимума

Регион.

комп.

Контроль

знаний

Содержание методического обеспечения для изучения темы урока

Д/з

знания

умения

Новейшая и современная история России ( 46 ч.) ( в т.ч.10ч. из резерва учебного времени)

Тема 1: Россия в годы революции и гражданской войны ( 6 часов )

1 / 1

Россия на рубеже ХХ века

Модернизационная политика Реформа П.А. Столыпина Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года

1

Вводный, комбинированный

Знать:

Промышленный переворот, капитализм, монополии, кризис перепроизводства, формы монополий: картель, синдикат, трест, концерн; элита, эмиграция, реконструкция, рабочая аристократия.

Уметь:

Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; связь промышленной революции и концентрации(монополизации)производства; объяснять , как индустриальная революция изменяет социальную структуру общества

.

Карта «Россия в 1917г. Февраль-Октябрь»

§ 1-5

2/2

Первая мировая война: Брестский мир и его итоги

1

Комбинированный, урок работы с картой и схемой, обобщения и проверки знаний

Знать:

Военно-политические блоки воюющих государств, театры военных действий, причины войны и цели стран, причины вступления в войну России, основные события на фронтах положение населения в воюющих странах, итоги I мировой войны Аннексия, контрибуция, сепаратный мир,

Уметь:

Анализировать причины, ход и итоги войны ( по схеме ), выделять значение войны для дальнейшего развития стран- участниц войны, показывать по карте места сражений, работать с тестовыми заданиями Объяснять причины подписания сепаратного мира и возникновения гражданского противостояния

Составление таблицы «События Февральской революции» - обобщающий контроль

Киноматериалы. Карта.

Метод. пособие.

§ 6-7, 11

3/3

Россия весной-летом 1917 года. Октябрьская революция

1

Работа с документами

Знать:

кризисы Временных правительств, двоевластие, Причины революции; основные группы, заинтересованные в революции, Учредительное собрание, самоопределение, национализация

Уметь:

На основании документов делать выводы о состоянии рос. общества летом 1917 года, целях и задачах различных партий и движений Анализ-ть рев.события по схеме

Анализ исторического документа

Карта

§ 7,9, 10

4/4

Начало гражданской войны и развитие белого движения

1

Комбинированный

Знать:

Политика « военного коммунизма »,террор, продразверстка, комиссар Основные рев.события на Ю. Урале

Уметь:

Хар-ть политику большевиков, работать с таблицей по заданным вопросам

Проверочное тестирование

Карта «Гражданская война в России»

§ 12

5/5

Советская Россия в годы гражданской войны Южный Урал в 1917 - 1920 годах

1

Урок применения знаний

Знать:

Основные понятия по теме

Уметь:

Выделять причины гражданской войны на Урале

Н.Р.К.

Тематический контроль: тестирование

Киноматериалы, фотоматериалы, карта, метод. пособие.

§ 12, 13Уч. М.С.Салминой.

6/6

Повторительно- обобщающий урок по разделам « Российская империя в первые десятилетия ХХ века », « Россия в годы революций и гражданской войны »

1

Обобщения и контроля знаний

Знать:

Основные понятия по теме

Уметь:

Работать с тестом

Проверочное тестирование

Карта «Гражданская война в России»

Тема 2: СССР в 1920-е гг. ( 6 часов )

7/1

Новая экономическая политика : цели и задачи

1

комбинированный

Знать:

Новая экономическая политика ( НЭП ), продналог, хозрасчет

Уметь:

Хар-ть НЭП по заданным в таблице вопросам

Индивидуальные задания учащимся по карточкам

Хрестоматия.

§ 14

8/2

Создание СССР

1

комбинированный

Знать:

Причины объединения советских республик,

Уметь:

Анализ-ть происходящие интеграционные процессы, выделять причины последующих кризисов

Исторический диктант.

Карта Союза Советских Социалистических Республик.

§15

9/3

Внутриполитическое развитие СССР в 1920-е годы«

1

Урок применения знаний

Знать:

Причины отказа от НЭПа , кулацкая оппозиция, пятилетний план

Уметь:

Хар-ть причины смены ориентиров в соц.-экон. сфере к к.1920-х гг. и установления и укрепления режима личной власти

Словарная работа по карточкам.

Портреты исторических деятелей

§ 17

10/4

Советская внешняя политика 1920-х годов и Коминтерн

1

комбинированный

Знать:

Направления внешней политики

Уметь:

Хар-ть значение направлений внешней политики для дальнейшего развития страны

Беседа по вопросам домашнего задания.

Карта мира.

§ 16

11/5

Культура.

1

ликбез

Тематический контроль

Фотоматериалы.

§ 21

12/6

Повторительно- обобщающий урок по разделу « СССР в 1920-е годы»

1

Обобщения и контроля знаний

Знать:

Основные понятия по теме

Уметь:

Работать с тестом


Тема 3: СССР в 1930-е гг. ( 5 часов )

13/1

СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Южный Урал в 1920-30-е годы

1

Совершенствование знаний

Знать:

Коллективизация, индустриализация, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, культурная революция

Уметь:

Хар-ть основные процессы, происходящие в стране, публично высказывать свою точку зрения

Индустриализация и коллективизация на Южном Урале.

Карта «Народное хозяйство СССР в 1926 - 1940 гг.»

§ 18

14/2

"Великий террор » 1930-х годов и создание командно- административной системы

1

Применения и совершенствования знаний

Знать:

Причины массового террора, централизация системы управления, культ личности

Уметь:

Определять и хар-ть командно-административную систему, причины возникновения культа личности

Конкурс на лучшего знатока исторических дат.

Киноматериалы.

§ 19

15/3

Утверждение социалистического реализма в искусстве

1

комбинированный

Знать:

Пролетарская культура, критический реализм, социалистический реализм, искусство кино

Уметь:

Хар-ть направления советского искусства и науки 1920-1930-х гг, соотносить авторов и их произведения

Терминологический диктант.

Карта мира. Метод. Пособие.

§ 20

16/4

Внешняя полита СССР накануне Второй мировой войны

1

Применения знаний

Знать:

Проблемы коллективной безопасности, политика умиротворения стран- агрессоров

Уметь:

Анализировать предвоенную ситуацию на международной арене

Тематический

контроль

Иллюстративный материал.

§ 21

17/5

Повторительно- обобщающий урок по разделу « СССР в 1930-е годы»

1

Обобщения и контроля знаний

Знать:

Основные понятия по теме

Уметь:

Работать с тестом

Тестирование

Тема 4: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ( 5 часов )

18/1

Советско- германские отношения в 1939- 1941 годах Подготовка Советского Союза к войне. Начало Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный

Знать: договор о ненападении, секретный протокол; причины и итоги войны с Финляндией - мероприятия по укреплению обороноспособности страны, план « Барбаросса »

-периодизация Великой Отечественной войны, хар-ть причины неудач Кр.армии в начале войны, ход оборонительных сражений под Москвой, перестройку тыла на военные рельсы

Уметь: хар-ть причины сближения СССР и Германии ( провал системы коллективной безопасности, расширение территории до рамок Рос. империи),нависшую над СССР опасность; итоги Советско- финской войны - хар-т осн. мероприятия по укреплению обороноспособности СССР, уровень боеспособности Красной Армии; планы германского командования.

-хар-ть этапы и хар-р войны, раскрывать причины неудач Кр. Армии в начальный период войны, называть даты основных сражений и показывать их по карте, показывать районы эвакуации.

Самостоятельное составление хронологической таблицы «Основные события на советско-германском фронте».

Диск о войне. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 гг.)»

§ 22-24

19-20/2-3

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Антигитлеровская коалиция на фронтах II мировой войны и Великой Отечественной войны.

2

Комбинированный

Экскурсия в школьный музей

Знать:сражения под Севастополем, Ленинградом, Сталинградом, партизанское движение, Курская битва, командиры Кр. Армии.; « Все для фронта! Все для победы!»,тыл и культура в годы войны, партизанское движение,

- этапы формирования антигитлеровской коалиции, « ленд-лиз», открытие второго фронта в Европе.

Уметь: хар-ть суть и значение обороны Ленинграда, Сталинградской и Курской битвы, причины и истоки народной войны ( партизанской),роль тыла, как фактора победы, роль культуры в поддержании морального духа.

- анализировать участие стран- союзниц в решающих битвах Второй мировой войны, значение второго фронта

опрос

Карта « Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.». Киноматериалы.

§ 25

21/4

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии.

1

Комбинированный

Знать: основные даты изгнания немецких захватчиков из пределов СССР, освободительная миссия Кр. Армии, роль СССР в разгроме милитаристской Японии.

Уметь: хар-ть значение основных операций Кр. Армии в 1944 - 1945 годах, в т. ч. и в Азии.

§ 26, 27

22/5

Великая Отечественная война: итоги и уроки.Южный Урал в годы Великой Отечественной войны.

1

Обобщения и применения знаний

Знать: причины победы советского народа в войне, ее итоги и цену

- участие в перестройке экономики на военный лад, материальная помощь труженников тыла

Уметь: хар-ть значение победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой

Отечественной и II мировой войне.

- хар-ть вклад южноуральцев и магнитогорцев в дело победы над врагом.

Н.Р.К.

Выполнение индивидуаль-ных заданий по карточкам.

Презентация « Итоги ВОВ»

§ 28

Тема 5: Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. ( 3 часа )

23/1

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Применения знаний

Знать: развитие промышленности и сельского хозяйства в 1945-1952 годы, изменение общественно -политической атмосферы в стране, борьба с инакомыслием, « железный занавес».

Уметь: сравнивать процесс восстановления экономики стран Запада и СССР, хар-ть причины изменений в структуре власти и новых репрессий

опрос

Карта «Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг.»

§ 30

24/2

Внешняя политика СССР в начальный период « холодной войны».

1

Комбинированный

Знать: истоки и сущность « холодной войны», система союзов

Уметь: хар-ть радикальные перемены, произошедшие в мире в результате победы, изменение положения СССР, причины обострения взаимоотношений между СССР и странами Запада

опрос

Киноматериалы, фотоматериалы.

§ 29

25/3

Повторительно- обобщающий урок по разделу « СССР в 1940-е- 1953 годы»

1

Проверки знаний

Знать: основные понятия и события по теме

Уметь: уметь работать с тестом

Самостоятель-ная работа с историческими источниками.

Методическое пособие.

§ 30

Тема 6: СССР в 1953-1964 гг ( 4 часа )

26/1

ХХ съезд КПСС, его значение.

1

Изучение нового материала

Знать: альтернативы развития страны после смерти Сталина, суть политических заявлений Хрущева на ХХ съезде КПСС.

Уметь: хар-ть альтернативы развития страны, необходимость политических перемен и пути их реализации

Исторический диктант (даты, терминология).

Иллюстратив-ный материал.

§ 31

27/2

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».

1

комбинированный

Знать: развитие отношений с Западом и Востоком, отношения со странами социалистического лагеря

Уметь: хар-ть основные мероприятия внешней политики СССР, сущность политики мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Написание миниэссе.

Диск, фотоматериалы.

§ 32, 33

28/3

Противоречивость развития советского общества к концу 1950 - 1960-х годов.

1

комбинированный

Знать: десталинизация, « волюнтаризм»

Уметь: хар-ть причины, вызвавшие рост противоречий в советском обществе.

Н.Р.К.

Тематический. Таблица «Главные события в истории СССР в 1945-1953 гг.»

§ 35

29/4

Повторительно-обобщающий урок по разделу « От сталинизма к « оттепели»: Советский Союз в 1953-1964 годах»

1

Проверки знаний

Знать: основные понятия и события по теме

Уметь: уметь работать с тестом

тестирование

Тема 7: СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. ( 4 часа )

30/1

Попытки проведения экономических реформ.

1

Изучение нового материала

Знать: курс Брежнева на стабилизацию положения в стране, негативные последствия брежневской политики, экономические реформы второй половины 60-х годов в стране ( реформы Косыгина), замедление темпов экономического роста в 1970-х - начале 1980-х годов

Уметь: хар-ть причины провала экономических реформ, роста теневой экономики, номенклатуры и их влияние на развитие страны.

Подбор вопросов для минидискуссии

Фотоматериалы.

§ 34

31/2

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х годов СССР в годы разрядки международной напряженности.

1

Применения знаний

Знать: особенность внешней политики в Юго- Восточной Азии и на Ближнем Востоке, со странами соцлагеря.

-предпосылки политики разрядки, тенденции развития международных отношений и роль СССР.

Уметь: называть основные международные конфликты 1960-х годов и позицию СССР, хар-ть действия , роль СССР на международной арене.

- называть объективные причины, способствовавшие росту заинтересованности СССР и стран Запада в улучшении отношений

Сообщения учащихся по теме (дополнитель-но).

§ 35

32/3

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР - от « оттепели » до « застоя».

1

Самостоятельного изучения материала ( по учебнику )

Знать: Конституция 1977г., правозащитное движение, « самиздат», « деревенская проза»

Уметь: хар-ть основные тенденции развития советской науки, культуры, духовной жизни советского общества

Тематический контроль.

Карта мира.

Киноматериалы.

§ 38

33/4

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества Южный Урал в середине 1960 - 1980-х годов

1

Изучение нового материала

Знать: локальные конфликты и война в Афганистане, новый виток гонки вооружений, меры по преодолению кризиса периода Андропова, Генсек Черненко и « апогей застоя»

Уметь: хар-ть причины и характер кризиса внутренней и внешней политики СССР

Н.Р.К.

Терминологический диктант

Тема 8: Советское общество в 1985-1991 гг. ( 4 часа )

34/1

Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни СССР

1

Комбинированный

Знать: первые реформаторские мероприятия Горбачева и политика ускорения, экономический кризис конца 1989г., изменение отношения к историческому прошлому СССР

-провозглашение политики гласности, оппозиция, кризис КПСС, введение института президентства

Уметь: хар-ть начальный этап политики перестройки, ее причинах и последствиях

-хар-ть новый этап политических реформ, причины проявления кризисных явлений

Перестройка на Урале( 15 минут).

Иллюстративный материал учебника.

§ 39

35/2

Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».

1

Применения знаний

Знать: новое политическое мышление и основные мероприятия ее реализации, кризис и распад ОВД и СЭВ,

Уметь: хар-ть коренные перемены советской внешней политики, проблемы и достижения

Работа с историческими документами (ст. Горбачева М.С.)

§ 40

36/3

Обострение внутренних противоречий с СССР. Кризис и распад советского общества.

1

Изучение нового материала

Знать: обострение межнациональных отношений ( рост идей национализма и сепаратизма), попытка государственного переворота в августе 1991 г., образование Содружества независимых государств

Уметь: хар-ть социально-политические процессы и события, повлекшие распад СССР

Работа с заданиями учебника.

Карта мира.

§ 41

37/4

Повторительно- обобщающий урок по разделу « СССР в 1960- 1991 годы».

1

Проверки знаний

Знать: основные понятия и события периода перестройки

Уметь: работать с тестом

Тест

Портреты политических руководителей

§ 42

Тема 9: Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв. ( 6 часов )

38/1

Начальный этап экономических реформ

1

Изучение нового материала

Знать: « шоковая терапия», ухудшение условий жизни большинства населения России, поляризация политических сил

Уметь: хар-ть основные направления и социально-политические последствия радикальных экономических реформ начала 1990-х годов.

опрос

§ 43

39/2

Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Российской Федерации

1

Комбинированный

Знать: оппозиция, политическое противостояние, провал попыток достичь компромисса между ветвями власти, принятие новой Конституции

Уметь: хар-ть причины и развитие политического кризиса 1993 года, его важнейшие итоги

Самостоятельная работа с Конституцией РФ.

Раздаточный материал ( Конституция Р.Ф.)

§ 44

40/3

РФ во второй половине 1990-х годов. Россия на рубеже ХХ- ХХI веков: новый этап развития. Южный Урал на рубеже ХХ- ХХI веков.

1

Комбинированный

Знать: обострение отношений между центральной властью и регионами, подписание Федеративного договора, обострение межнациональных отношений, парламентские ( 1995 г.) и президентские ( 1996 г.) выборы, политика стабилизации финансов, государственный дефолт;

-деятельность правительств Примакова и Путина, вторая чеченская война, выборы 1999 года и победа проправительственных движений « Единство » и « Отечество - Вся Россия », смена ориентиров во внутренней политике, курс на укрепление власти и повышение уровня жизни населения.

Уметь: хар-ть основные тенденции развития Российской Федерации в середине- второй половине1990-х годов, причины углубления кризиса

хар-ть основные тенденции развития России на современном этапе истории, первые успехи и причины неудач.

Решение проблемных задач

§ 45

41/4

Ориентиры внешней политики демократической России.

1

Применения знаний

Знать: окончании « холодной войны », вхождение России в « восьмерку », ведущих стран мира, интеграционные и дезинтеграционные процессы в СНГ, сближение стран Запада перед лицом угрозы международного терроризма.

Уметь: хар-ть место России с системе международных отношений в 1990-2000-х годов, причины кризиса СНГ

Исторический диктант

Материалы СМИ

§ 46

42/5

Духовная жизнь в современном обществе.

1

Самостоятельного изучения материала ( по учебнику )

Знать: расширение демократии и информационной открытости, ухудшение положения в здравоохранении, образовании, науки, культуры, спорте, « утечка мозгов», изменение ситуации с конца 1990-х годов, национальные проекты.

Уметь: хар-ть основные тенденции развития отечественной культуры, духовной жизни России в 1990- 2000-х годов.

Киноматериалы.

§ 48

43/6

Повторительно- обобщающий урок « Российская Федерация в 1991- 2007 годах»

1

Проверки знаний

Знать: основные понятия и события по теме

Уметь: работать с тестом

тестирование

Тема 10: Итоговое повторение и обобщение ( 3 часа )

44-45-46/1-3

Итоговое повторение по курсу

3

Проверки знаний

Знать: основные понятия, события, закономерности развития страны в ХХ веке.

Уметь: хар-ть социально- экономическое и политическое развитие страны в ХХ веке, работать с тестом


Новейшая и современная история (не менее 24 ч.)

Тема 1: Мир в 1920-1930-е гг. ( 5 часов )

47-1

Мир к началу ХХ века. Политическая карта мира, индустриальные и традиционные общества, проблемы общественного развития

1

Знать:Лига наций. Версальский мир. Компромисс. Мандаты. Плебисцит. Демилитаризованная зона. Ратификация. Вашингтонская конференция. Ограничение морских вооружений.

Уметь: Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников, соотносить даты событий истории с веком

Вступительная беседа по изученному в 8 классе.

Карта

§ 7

48-2

Капиталистический мир в 20-е годы. Мировой экономический кризис 1929 -1932 годов. Пути выхода.

1

комбинированный

Знать: План Дауэса, мировой экономический кризис, пути выхода

Уметь: Хар-ть особенности экономического кризиса 1929-1934 годов, причины ,ход, итоги, причины установления различных пол. Режимов в Европе

Составле-ние тезисного плана по теме.

Стр.68-77. Карта.

§§10,12

49-3

Страны Европы и США в 1920 - 1939 годах

1

Работа с текстом учебника

Знать: Процветание по-американски, Веймарская республика, коалиционное правительство, «Национальный блок »,национальное единение во Франции

Уметь: Определять особенности эк. и пол. развития крупнейших мировых держав

Выполнение заданий учебника.

Поуроч. Разработки, стр.55-57. Карта.

§8

50-4

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е годы в странах Центральной и Восточной Европы

1

Применение знаний

Знать:

Тоталитаризм и причины его установления в Италии, Германии, Испании; фашизм

Уметь:

Хар-ть причины утверждения авторитарных и тоталитарных режимов в Европе

Терминологический диктант.

Киноматериалы, стр.77-81

§§9,11

51-5

Международные отношения в 1920 - 1930 - е годы.

1

Применение знаний

Знать:

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, система коллективной безопасности

Уметь:

Хар-ть причины краха Версальско-Вашингтонской системы и бессилия Лиги Наций против военно- политических блоков

Тематичес-кая проверка: тестирова-ние

Иллюстрации учебника, мет. пособие, стр.90-95

§§13-14

Тема 2: Вторая мировая война ( 4 часа)

52-1

Причины и начало войны: этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Антигитлеровская коалиция

1

С использованием ЦОР

Знать: умиротворение агрессора, блицкриг, «странная война», театры боевых действий.

Уметь: выделять причины войны, цели стран-участниц, показать на карте театры военных действий

Киноматериалы, фотоматериалы.

§§15-19

53-54/2-3

Главные события II мировой войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке.

2

С использованием ЦОР

Знать: основные события II мировой войны на всех фронтах

Уметь: работать с тестом и показывать по карте места основных сражений, анализировать значение сражений на неевропейском фронте.

Составле-ние тематичес-кой таблицы.

Киноматериалы., фотоматериалы.

§§15-19

55-4

Итоговое обобщение.

1

Проверки знаний

Знать: основные понятия, события, закономерности развития страны в ХХ веке.

Уметь: хар-ть социально- экономическое и политическое развитие страны в ХХ веке, работать с тестом

Тематичес-кая проверка: тестирова-ние

Тема 3: Мировое развитие во второй половине ХХ в. ( 7 часов )

56-1

США в 1945-2000-е гг.

1

Лекция

Знать: особенности внутри- и внешнеполитического развития США при разных президентах, особенности положения США на международной арене

Уметь: хар-ть США как центр мировой политики, анализировать деятельность президентов Америки, итоги развития США к концу ХХ века

Карта мира.

§20

57-2

Страны Западной Европы в 1945-2000-е годы

1

Комбинированный

Знать: особенности развития Англии и Франции во второй половине ХХ века, деятельность премьер-министров и президентов; хар-ть внутри- и внешнеполитическое развитие Италии и Германии ( экономическое чудо)

Уметь: хар-ть внутри- и внешнеполитическое развитие Англии и Франции, называть причины « экономического чуда» Италии и Германии, особенности политического и социального развития, социальные противоречия

Исторический диктант.

Карта Европы.

§26

58-3

События в странах Восточной Европы в1945-2000-е годы

1

Беседа, применение знаний

Знать: особенности строительства социализма в странах Восточной Европы, тоталитарный социализм, социалистическое содружество,

Уметь: хар-ть причины формирования « социалистического лагеря».

Карта мира. Стр. 115-119

§24

59-4

Япония во второй половине ХХ века. Индия. Китай.

1

Самостоятельного изучения материала ( по учебнику )

Знать: японское экономическое чудо, политические реформы; « большой скачок», рыночные преобразования; капиталистическая модернизация. причины революций 1989-1990-х годов, общие принципы социально-экономических преобразований ( « шоковая терапия», этнические конфликты)

Уметь: анализировать социально-экономическое развитие стран, причины преобразований и их последствия, : характеризуют реальный социализм в странах Восточной Европы, внутренние противоречия развития , выделять главные направления социалистических преобразований, выделять проявления кризиса социализма, принципы социально- экономических реформ и их последствия умение публично представлять свою точку зрения

Выполне-ние проблем-ных заданий по группам.

Фотоматериалы.

§§25,27

60-5

Освобождение и развитие стран Азии и Африки во второй половине ХХ века.

1

комбинированный

Знать: деколонизация, выбор путей развития

Уметь: анализировать социально-экономическое развитие стран региона, причины деколонизации, хар-ть модернизацию, социально- экономические проблемы, стоящие перед странами региона

Стр.141-145

§§29-30

61-6

Страны Латинской Америки в 1945-2000-е годы: экономическое развитие, политические режимы.

1

Применения знаний

Знать: основные этапы развития стран, импортозамещающая модернизация, национал- реформизм, экономическая интеграция

Уметь: анализировать национал- реформистский вариант политики, особенности политики революционных и левонациональных режимов, роль иностранного капитала, причины перехода к демократии

Работа с историческими документами (самостоятельно).

Схемы, фотоматериалы учебника.

§§29-30

62-7

Расстановка сил в Европе и мире в первые послевоенные годы. « Холодная война ». Движение за мир и разоружение в 70-90-е годы.

1

Изучение нового материала

Знать: распад антигитлеровской коалиции, ООН, « холодная война», гонка вооружений, военно-политические блоки, биполярный мир, гонка вооружений, военно-стратегический паритет, движение неприсоединения, разоружение, новые конфликты 1990-х годов

Уметь: хар-ть биполярный мир, видеть причины формирования двух военно-политических блоков, гонки вооружений, анализировать деятельность ООН, хар-ть причины основных внешнеполитических явлений

Работа с контурной картой.

Карта мира.

§§31-33

Тема 4: Мир на рубеже ХХ-XXI вв. ( 4 часа)


Самостоя-тельная работа.

Карта мира.

§36

63-64/1-2

Научно-технический прогресс, его экономические, социальные, экологические последствия. Основное содержание и противоречия современной эпохи.

2

комбинированный

Знать: особенности восстановления экономики после войны, НТР, постиндустриальное ( информационное) общество, глобализация

Уметь: хар-ть основные процессы и их последствия ( формирование информационного общества и глобализацию )

Карта мира. Киноматериалы.

§22-23

65-66/1-2

Глобализация и её противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство

2

Комбинированный урок (повторение и изучение нового материала

Глобализация. Глобальные проблемы современности. Институты международного сотрудничества: ООН,ЭКОСОС, ВТО, МВФ, ЕС, НАФТА.

Самостоя-тельная работа со словарями

Карта мира. Киноматериалы.

§42,

Тема 5: Культурное наследие ХХ в. ( 4 часа )

67-1

Культура в первой половине ХХ века

1

комбинированный

Знать:Революция в естествознании, символизм, модернизм

Уметь:Анализировать влияние науки на представление о мироздании, причины поворота искусства к модернизму и авангарду

Подготов-ка и выступле-ние с сообще-ниями.

Иллюстративный материал.

§§38-39

68-2

Культура во второй половине ХХ века

1

Самостоятельного изучения материала ( по учебнику )

Знать: новое в общественной мысли, Интернет, идеи « информационного общества», реализм, модернизм ( экзистенционализм), абстрактный экспрессионизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, хайтек

Уметь: хар-ть основные стили и течения в культуре ; уметь публично выступать

Подготов-ка и выступле-ние с сообще-ниями.

Иллюстративный материал.

§§38-39

69-70/1-2

Обобщение по курсу новейшей истории

2

Проверки знаний

Знать: основные понятия, события, закономерности развития страны в ХХ веке.

Уметь: хар-ть социально- экономическое и политическое развитие страны в ХХ веке, работать с тестом

Темати-ческий контроль знаний: контроль-ная работа.











Учебно-методический комплекс


Класс

Программы

Учебники, учебные пособия

Методическая литература

Дополнительная литература

Контрольно-измерительные материалы

Интернет - ресурсы, ЦОРы

9














Примерная программа основного общего образования по истории.

Сайт МО РФ, 2005

- О.С.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века . - М.,Просвещение 2005.

- Н.В.Загладин История Отечества XX в.М., Русское слово, 2008

- Рабочая тетрадь по истории России XX в. / Данилов А. А. - М.: Просвещение, 2002.

- О.С.Сороко-Цюпа Рабочая тетрадь. Новейшая история зарубежных стран М.,Просвещение 2002.

- Т. В. Коваль. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история ХХ век.: 9 класс - М., ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003.

- Серкин А. В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX века. Экзамен, М.. 2006г.

- Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

- Б.В.Личман История Урала XX в., Екатеринбург, 1999.

- История Урала с древнейших времен до наших дней под редакцией А.Д.Кириллова, Екатеринбург, Сократ, 2003.

- И.Ф.Галигузов Народы Южного Урала. История и культура, Магнитогорск, 2000.

- М.С.Салмина История Южного Урала. Челябинск. Взгляд.2004


- С.В.Шевченко Тесты по истории России XX в. к учебнику Н.В.Загладина. «История Отечества XX в.9 кл. «М., Экзамен, 2005.

- АлексашкинаЛ.Н.Материалы для подготовки и проведения экзамена 9кл..Итоговая аттестация выпускников - М.Просвещение 2005

- «Материалы ЕГЭ» - 2003-2006 годы.

school-collection.edu.ru

hist.ru

  • pish.ru

  • lesson-history.narod.ru

  • histori.ru


  • От Кремля до рейхстага (электронный ресурс). - М. Республиканский мультимедиа центр РФ 2000-2005


  • Россия на рубеже третьего тысячелетия-М:1с,2002


Требования к уровню подготовки учащихся:

Основная функция курса «История» - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

В процессе изучения курса истории учащиеся должны
знать/понимать

• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
• принципы и способы периодизации всемирной истории;
• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
• особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Характеристика КИМов.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. История России. ХХ век: тесты. 9-11 класс. Учебно-метод. пособие.- 4-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2002. Тесты, включенные в пособие, составлены с учетом действующей программы и отражают наиболее важные проблемы политической, социально-экономической и духовной жизни России в ХХ веке. Тесты могут быть использованы как для проверки знаний учащихся на уроке, так и для самостоятельной подготовки и повторения всего курса истории России ХХ века. Тесты сгруппированы по проблемам и не привязаны к конкретным параграфам учебника, что позволяет работать с ними по разным блокам тем. Исходя из уровня подготовки класса, учитель может использовать тесты при закреплении нового материала, в качестве текущей и итоговой проверки знаний, для самопроверки, самостоятельной работы на уроке и дома.



© 2010-2022