• Преподавателю
  • История
  • Урок-игра по истории для 9 класса «Политическая жизнь современного общества: политическая система России»

Урок-игра по истории для 9 класса «Политическая жизнь современного общества: политическая система России»

"Описание материала: Вашему вниманию представлен конспект урока-игры (лабораторного типа) на тему: «Политическая жизнь современного общества: политическая система России» (9 класс). Не является секретом, что учащиеся данной возрастной категории, зачастую, очень сложно воспринимают учебную информацию, так как во многих случаях имеют уже другие (внеучебные) интересы. Считая себя взрослыми, девятиклассники далеко не всегда оказываются способны систематически изучать такие сложные гуманитарные пред...
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маркова Светлана Александровна

Учитель истории и обществознания

МБОУ-СОШ № 23 города Армавира

Краснодарского края

Тема урока: «Политическая жизнь современного общества: политическая система России» (9 класс)

Тип урока: игровое занятие лабораторного типа.

Цели и задачи урока:

• Рассмотреть систему политического устройства России и показать учащимся, что основной закон России способствует формированию демократического правового государства.

• Продолжить работу над формированием умения работать с документом, анализировать, выделять главное, делать выводы.

• Развивать умение учащихся сотрудничать в группе, готовить выступления, вести диалог и грамотно строить монологическую речь.

• Продолжить работу, направленную на формирование правовой культуры учащихся.

Оборудование урока:

Конституция Российской Федерации (не менее 6 экз.); экран соревнования.

Предварительная подготовка к уроку:

  1. Учащимся заранее говорится о проведении игры. Класс делится на три команды.

  2. Дается домашнее задание:

  1. подготовить сообщение на 2 мин. на следующие темы:

• Современные идеологические течения.

• Политические партии современной России.

• Общественные движения и общественные организации современной России.

2. Ознакомиться с текстом Конституции России.

3. Заранее готовится группа экспертов (3 ученика), которые по ходу игры не только выполняют роли «судей», но и консультируют команды при возникновении затруднений.


Правила игры:

Участвуют три команды, каждая из которых должна выполнить все задания пяти туров и набрать как можно больше очков. Побеждает та команда, которая набрала как можно больше очков.

Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого тура команда получает 5 очков. Если задание не выполнено - очки не начисляются.

Проверка домашнего задания включена в третий тур. За выполнение каждого из них команда получает 10 дополнительных очков.


Первый тур: «Наше государство»

Задание командам:

Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу I Конституции)? Как Вы понимаете выражение носитель суверенитета и единственный источник власти?

2. На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (см. главу I, статью 5). Что означает выражение субъект Федерации?

3. Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава I, статья 11). Охарактеризуйте функции высших органов государственной власти России (глава IV, статьи 80, 83, 84; глава V, статьи 102, 103, 106; глава VI, статьи 110, 114; глава VII, статья 125).

Время выполнения задания - 10 мин.

Второй тур: «О наших правах и свободах»

Задание командам:

Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического правового государства (см. статья 6, часть 3, 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40,

41,47-49,53,56).

Время выполнения задания - 10 мин.

Третий тур: «Идеология партии. Общественные организации.»

Задание командам:

Опираясь на текст Конституции России (статья 13), докажите, что основной закон России является основой для формирования демократического политического режима страны. Является ли часть 5 статьи 13 антидемократической? Поясните свой ответ.

Время выполнения - 5 мин.

Проверка домашнего задания.

От каждой команды выступают представители со своими сообщениями.

Червёртый тур: «Это надо знать!»

Задание командам:

Докажите, что нормы, содержащиеся в статье 29 Конституции России, носят демократический характер. Опираясь на текст этой статьи, ответьте на вопросы:

1. Почему, несмотря на некоторые ограничения свободы слова (часть 2, статьи 29), можно говорить о демократическом характере данной статьи?

2. В чем различие между национальной гордостью и национализмом?

3. Как вы понимаете выражение свобода массовой информации? Время выполнения задания - 7 мин.

Пятый тур: «Журналист»

Задание командам:

Вам необходимо написать небольшую статью для газеты, в которой бы давалась общая характеристика Конституции России. При составлении статьи используйте план:

1. Форма правления и тип государственного устройства России.

2. Закрепление в Конституции принципов правового государства.

3. Конституция России как основа для построения демократического политического режима в стране.

Время выполнения задания - 5 мин.

После выполнения задания учащиеся зачитывают свои статьи.

Подводятся итоги, объявляется команда-победитель. Отмечаются

учащиеся, подготовившие особо интересные и содержательные

сообщения (в 5 туре) и газетные статьи (в 5 туре).

После проведения урока-игры необходимо сделать выставку работ

учащихся. Можно подготовить выпуск газеты с заголовком:

«Политическая система России». Где разместить статьи учащихся и сообщения.


© 2010-2022