- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории 10-11 классы
Рабочая программа по всеобщей истории 10-11 классы
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуванская И.В. |
Дата | 23.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская специализированная школа I-III ступеней № 9
имени Алексея Стаханова»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБО ЛНР ССШ № 9
им. А. Стаханова
__________/В.М. Татарова
«____» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
10-11 классы
(параллель (класс))
Составитель рабочей программы:
Дуванская И.В.,
(Ф.И.О. учителя )
_
__2016___
(год составления программы)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
-
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - dsesu.gov.ua/;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413- edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf
-
Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf
Учебники
Курс «Всеобщая история» в X - XI классах на базовом уровне изучается в общем объеме 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Курс по всеобщей истории для 10, 11 классов отражает современный уровень исторических исследований и построен по проблемному принципу. Курс по всеобщей истории в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX века, в 11 классе - период XX-начала XXI века. Курс всеобщей истории третьего уровня образования позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному миру, помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям отечественной и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
Цель изучения курса «Всеобщая история» в 10-11 классах:
Цели
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Цель изучения всеобщей истории в 10 классе:
Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ними исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Освоение и систематизация знаний основных этапов и ключевых событий всеобщей истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Общие задачи изучения истории следующие:
-
дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфики отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
-
помочь учащимся выработать историческое мышление - подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-
раскрыть гуманитарные аспекты истории;
-
расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-
способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-
помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению
ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности;
-
развивать у десятиклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
Цель изучения всеобщей истории в 11 классе:
Углубить и развивать знания учащихся по всеобщей и отечественной истории, полученные в рамках исторического образования в основной школе; сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития.
Общие задачи изучения истории следующие:
* способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
* развивать и углублять знания учащихся по Всеобщей истории за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;
* освоение систематизированных знаний об истории человечества,
* овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
* помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций;
* способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия;
* развивать способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем;
* подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся;
* научить овладевать навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
-
читать историческую карту с опорой на легенду;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.
Основное содержание программы
10 КЛАСС
Тема 1. Первобытность. Древний мир.
7
4
Тема 2. Средневековье.
6
5
Тема 3. Возрождение. Новое время: экономика и общество.
8
6
Тема 4. Новое время: политическое развитие и международные отношения.
7
7
Повторительно-обобщающие уроки
4
8
Итоговое обобщение
1
9
Итого
34
11 КЛАСС
часов
1
Раздел II. Всеобщая история (XX в. - начало XXI в.)
34
2
Введение. Мир в начале ХХІ в.
1
3
Тема 1.Первая мировая война. Послевоенная система договоров.
4
4
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.
9
5
Тема 3. Международные отношения. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.
5
6
Тема 4. Страны Восточной Европы. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в.
5
7
Повторительно-обобщающие уроки
4
8
Итоговое обобщение
1
9
Подготовка к ГИА.
5
10
Итого
34
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел I. Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.)
Тема 1. Первобытность. Древний мир.
2
1
Предыстория.
3
2
Ближний Восток.
4
3
Индия и Китай в Древности.
5
4
Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.
6
5
Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.
7
6
Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
8
7
Древний Рим. Римская империя.
9
8
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Средневековье.
10
1
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.
11
2
Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.
12
3
Византийское Средневековье.
13
4
Исламский мир в Средние века.
14
5
Индия в Средние века.
15
6
Китай и Япония в Средние века.
16
7
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Возрождение. Новое время: экономика и общество.
17
1
Возрождение как культурно-историческая эпоха.
18
2
Возникновение мирового рынка.
19
3
Общество и экономика «старого порядка».
20
4
Промышленная революция.
21
5
Индустриальное общество.
22
6
Религия и церковь в начале Нового времени.
23
7
Наука и общественно-политическая мысль.
24
8
Художественная культура.
25
9
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Новое время: политическое развитие и международные отношения.
26
1
Государство на Западе и Востоке.
27
2
Политические революции XVII - XVIII вв.: Англия, США.
28
3
Политические революции XVII - XVIII вв. Франция.
29
4
Становление либеральной демократии.
30
5
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.
31
6
«Европейское равновесие». XVII - XVIII вв.
32
7
Конфликты и противоречия. XIX в.
33
8
Повторительно-обобщающий урок.
34
1
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 11 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение. Мир в начале ХХІ в.
Тема 1.Первая мировая война. Послевоенная система договоров.
2
1
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.
3
2
Война и общество.
4
3
Образование национальных государств в Европе.
5
4
Послевоенная система международных договоров.
6
5
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.
7
1
Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.
8
2
Общественно-политический выбор ведущих стран.
9
3
Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.
10
4
Культура и наука в первой половине XX в.
11
5
«Эра пацифизма» в 1920-е гг.
12
6
Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.
13
7
Причины Второй мировой войны и планы участников.
14
8
Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления.
15
9
Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.
16
10
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Международные отношения.
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.
17
1
Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».
18
2
Основные этапы «холодной войны».
19
3
Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.
20
4
Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х - 2010-е гг. США, Великобритания, Франция.
21
5
Италия, Германия, Япония.
22
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Страны Восточной Европы.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в.
23
1
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х - первой половине 1980-х гг.
24
2
Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе.
25
3
Национально-освободительные движения и деколонизация.
26
4
Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг.
27
5
Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт.
28
6
Повторительно-обобщающий урок.
29-33
1-5
Подготовка к ГИА.
34
6
Итоговое обобщение.
Интернет-ресурсы:
mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
standart.edu.ru/- Федеральный государственный образовательный стандарт
-school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ndce.ru - портал учебного книгоиздания
apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
lib-history.info - историческая библиотека
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения
учителей истории и обществознания
Протокол № __1___ от
«__29__» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
ГБОУ ЛНР ССШ № 9 им. А. Стаханова
_________/И.В.Дуванская
«____» сентября 2016 г.