Рабочая программа по всеобщей истории 10-11 классы

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская специализированная школа I-III ступеней № 9

имени Алексея Стаханова»

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБО ЛНР ССШ № 9

им. А. Стаханова

__________/В.М. Татарова

«____» сентября 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

(предмет, курс, модуль)

базовый уровень

(уровень программы)

10-11 классы

(параллель (класс))


Составитель рабочей программы:

Дуванская И.В.,

(Ф.И.О. учителя )











_

__2016___

(год составления программы)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;

  3. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - dsesu.gov.ua/;

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413- edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf

  5. Примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf

Учебники

Курс «Всеобщая история» в X - XI классах на базовом уровне изучается в общем объеме 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Курс по всеобщей истории для 10, 11 классов отражает современный уровень исторических исследований и построен по проблемному принципу. Курс по всеобщей истории в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX века, в 11 классе - период XX-начала XXI века. Курс всеобщей истории третьего уровня образования позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному миру, помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям отечественной и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Цель изучения курса «Всеобщая история» в 10-11 классах:

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Цель изучения всеобщей истории в 10 классе:

Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ними исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Освоение и систематизация знаний основных этапов и ключевых событий всеобщей истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Общие задачи изучения истории следующие:

  • дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфики отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

  • помочь учащимся выработать историческое мышление - подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

  • раскрыть гуманитарные аспекты истории;

  • расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

  • способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

  • помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению

ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности;

  • развивать у десятиклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.

Цель изучения всеобщей истории в 11 классе:

Углубить и развивать знания учащихся по всеобщей и отечественной истории, полученные в рамках исторического образования в основной школе; сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития.

Общие задачи изучения истории следующие:

* способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

* развивать и углублять знания учащихся по Всеобщей истории за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;

* освоение систематизированных знаний об истории человечества,

* овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

* помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций;

* способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия;

* развивать способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем;

* подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся;

* научить овладевать навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.





Основное содержание программы

10 КЛАСС


3

Тема 1. Первобытность. Древний мир.

7

4

Тема 2. Средневековье.

6

5

Тема 3. Возрождение. Новое время: экономика и общество.

8

6

Тема 4. Новое время: политическое развитие и международные отношения.

7

7

Повторительно-обобщающие уроки

4

8

Итоговое обобщение

1

9

Итого

34

11 КЛАСС

Количество

часов

1

Раздел II. Всеобщая история (XX в. - начало XXI в.)

34

2

Введение. Мир в начале ХХІ в.

1

3

Тема 1.Первая мировая война. Послевоенная система договоров.

4

4

Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.

9

5

Тема 3. Международные отношения. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.

5

6

Тема 4. Страны Восточной Европы. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в.

5

7

Повторительно-обобщающие уроки

4

8

Итоговое обобщение

1

9

Подготовка к ГИА.

5

10

Итого

34








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 класс


п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

1

Введение.




Раздел I. Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.)

Тема 1. Первобытность. Древний мир.

2

1

Предыстория.




3

2

Ближний Восток.




4

3

Индия и Китай в Древности.




5

4

Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.




6

5

Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.




7

6

Древний Рим. От возникновения города до падения республики.




8

7

Древний Рим. Римская империя.




9

8

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 2. Средневековье.

10

1

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.




11

2

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.




12

3

Византийское Средневековье.




13

4

Исламский мир в Средние века.




14

5

Индия в Средние века.




15

6

Китай и Япония в Средние века.




16

7

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 3. Возрождение. Новое время: экономика и общество.

17

1

Возрождение как культурно-историческая эпоха.




18

2

Возникновение мирового рынка.




19

3

Общество и экономика «старого порядка».




20

4

Промышленная революция.




21

5

Индустриальное общество.




22

6

Религия и церковь в начале Нового времени.




23

7

Наука и общественно-политическая мысль.




24

8

Художественная культура.




25

9

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 4. Новое время: политическое развитие и международные отношения.

26

1

Государство на Западе и Востоке.




27

2

Политические революции XVII - XVIII вв.: Англия, США.




28

3

Политические революции XVII - XVIII вв. Франция.




29

4

Становление либеральной демократии.




30

5

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.




31

6

«Европейское равновесие». XVII - XVIII вв.




32

7

Конфликты и противоречия. XIX в.




33

8

Повторительно-обобщающий урок.




34

1

Итоговое обобщение.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 11 класс


п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

1

Введение. Мир в начале ХХІ в.




Тема 1.Первая мировая война. Послевоенная система договоров.

2

1

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.




3

2

Война и общество.




4

3

Образование национальных государств в Европе.




5

4

Послевоенная система международных договоров.




6

5

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.

7

1

Социально-экономические процессы в европейских государствах и США.




8

2

Общественно-политический выбор ведущих стран.




9

3

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.




10

4

Культура и наука в первой половине XX в.




11

5

«Эра пацифизма» в 1920-е гг.




12

6

Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.




13

7

Причины Второй мировой войны и планы участников.




14

8

Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления.




15

9

Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.




16

10

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 3. Международные отношения.

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.

17

1

Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».




18

2

Основные этапы «холодной войны».




19

3

Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.




20

4

Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х - 2010-е гг. США, Великобритания, Франция.




21

5

Италия, Германия, Япония.




22

6

Повторительно-обобщающий урок.




Тема 4. Страны Восточной Европы.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в.

23

1

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х - первой половине 1980-х гг.




24

2

Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических общественно-политических систем в регионе.




25

3

Национально-освободительные движения и деколонизация.




26

4

Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг.




27

5

Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. Искусство и спорт.




28

6

Повторительно-обобщающий урок.




29-33

1-5

Подготовка к ГИА.




34

6

Итоговое обобщение.





Интернет-ресурсы:

mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

standart.edu.ru/- Федеральный государственный образовательный стандарт

-school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ndce.ru - портал учебного книгоиздания

apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

lib-history.info - историческая библиотека

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

учителей истории и обществознания

Протокол № __1___ от

«__29__» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

ГБОУ ЛНР ССШ № 9 им. А. Стаханова

_________/И.В.Дуванская

«____» сентября 2016 г.

© 2010-2022