План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Каширская специальная общеобразовательная школа закрытого типа Московской области









Первые киевские князья



План-конспект урока

по истории России в 6 классе

в соответствии с ФГОС

Учитель истории: Марков В.И.





2014 г.

Тема урока: Первые киевские князья.

Возраст обучающихся: 12-13 лет.

Название предмета: История России. 6 класс.

Авторы : учебник - Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён. 6 класс.- М.: Просвещение, 2013; рабочая программа - Данилов А.А. История России. 6-9 классы. М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: раскрыть предпосылки и процесс образования Древнерусского государства, дать оценку деятельности первых киевских князей.

Проблемы, решаемые обучающимися: 1. Кого можно считать создателем Древнерусского государства? 2. Откуда пошла Русская земля?

Планируемые результаты:

а) локализация во времени этапов возникновения Древнерусского государства;

б) использование исторической карты как источника информации о территории, центрах Древней Руси;

в) поиск информации в исторических текстах;

г) оценка событий и личностей в истории Руси.

Регулятивные УУД:

а) определять цель, проблему в учебной деятельности;

б) выдвигать версии;

в) планировать деятельность в учебной ситуации;

г) оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД:

а) находить достоверную информацию в разных источниках;

б) анализировать (выделять главное);

в) определять понятия;

г) обобщать, делать выводы;

д) выделять причины и следствия;

е) представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Коммуникативные УУД:

а) умение работать в парах;

б) излагать своё мнение, аргументируя его;

в) создавать устные и письменные тексты;

г) использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД:

а) оценивать свои и чужие поступки.

Оборудование: карта «Древнерусское государство в 9-12 в.в.», «Повесть временных лет», презентация.

Цели по линиям развития (ЛР):

1-2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

На основании фактов истории проследить процесс образования Древнерусского государства. Закрепить основные понятия: государство, князь, дружина.

3 ЛР. Историческое мышление

Выявление предпосылок образования государства и особенностей его формирования на

Руси.

4-5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Оценивая деятельность первых русских князей, учитывать условия, в которых они действовали. Создать условия для осознания, что всякий народ и всякое время оценивается по собственным показателям.

План урока:

I. Проблема урока: Кого можно считать создателем Древнерусского государства?

II. Поиск решения проблемы:

1. «Поищем себе князя…»

Примерный вывод по проблеме: постепенно образовалась общность восточнославянских племён и их ближайших соседей.

2. «Откуда пошла Русская земля…»

Примерный вывод по проблеме: восточные славяне и их ближайшие соседи создали в лесном краю развитое земледельческое хозяйство.

3. Князья руссов.

Примерный вывод по проблеме: восточные славяне, как и многие народы Европы, в начале Средневековья сохраняли языческие верования.

4. «Иду на вы!»

Примерный вывод по проблеме: таким образом, к IX веку у восточных славян и их ближайших соседей сложились условия для перехода от первобытного общества к цивилизации.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1 : В истории есть вопросы, на которые до сих пор учёные не нашли точные ответы. Одним из таких считается вопрос о становлении Древнерусского государства.

Слайд 2 : на слайде представлены источники, посвящённые этой проблеме. Какие выводы вы можете сделать, ознакомившись с документами?

Ученики знакомятся с источниками и отвечают на вопросы к ним.

Регулятивные УУД:

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.









Познавательные УУД:

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).







Коммуникативные УУД:

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.









Личностные УУД:

1.Оценивать свои и чужие поступки.

II. Версии.

Слайд 3:

Какую проблему урока нам предстоит решить? Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы?

Кого можно считать создателем Древнерусского государства?

Учащиеся предлагают свои версии.

III. Актуализация знаний.

Слайд 4: мы сегодня говорим о государстве, значит, должны знать, что это такое. Вспомните значение этого понятия и определите его признаки.

Слайд 5: кроме понятия «государство», нам необходимо также понимать, о каких народах пойдёт речь. Пожалуйста, используя карту, ответьте на вопрос.

Ученики должны назвать определение и выполнить задание слайда, выделив признаки государства.

Ученики выполняют задание, используя карту слайда.

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6: что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

Ученики могут указать, что для ответа на вопрос необходимо изучить возникновение государства в Древней Руси и его первых правителей.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. «Поищем себе князя…»

Слайд 7: у любого события есть причины, в том числе как возникновение государства. На основе текста п. 1 параграфа попробуйте сформулировать те причины (предпосылки), которые привели к возникновению государства на Руси.

Слайд 8: изменения, которые происходили у восточных славян, затрагивали разные стороны жизни, очень заметными они были в устройстве общества. Посмотрите на схему слайда, что происходит с родовой общиной? Как эти изменения повлияли на переход к цивилизации? О чём говорят перечисленные изменения, сравните их с признаками государства.

2. «Откуда пошла Русская земля…»

Слайд 9: сегодня мы называли признаки государства, воспользуйтесь схемой слайда и докажите, что на Руси возникло государство.

Слайд 10: новое государство формировалось на обширной территории и по историческим источникам можно сделать вывод о двух центрах этого государства.

Слайд 11: пользуясь картой, опишите территорию нового государства, как она менялась при первых правителях Руси?

3.Князья руссов.

Слайд 12: дело князей Олега и Рюрика продолжили его преемники, которых принять называть в истории Рюриковичи. Выполните задание на слайде, и назовите имена людей, которых мы связываем с этим государство

4. «Иду на вы!»

Слайд 13: как вы думаете, почему изо всех первых правителей Руси особо выделен князь Святослав?

Ученики должны указать, что происходит разрушение родовой общины, выделяются различные группы и меняются положение групп и отношения между ними. У восточных славян сложились предпосылки для образования государства.

Ученики называют признаки государства и указывают их на схеме.






Ученики должны назвать Киев, Новгород, желательно, чтобы словами было описано расположение обоих центров.

Учащиеся должны указать, что происходит рост государства, и выполнить задание слайда.

Рассказ о первых князьях ученики могут выполнить по группам.

На слайде указаны первые правители Руси. 1 - Рюрик, 2 - Олег, 3 - Игорь, 4 - Ольга и Святослав, 5 - Святослав


Учащиеся отвечают на вопрос слайда.

VI. Выражение решения проблемы.

Слайд 14: давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока.

Запись вывода в тетради: В IX-X веках происходило становление Древнерусского государства - монархии, объединившей племена восточных славян и их ближайших соседей под властью одной княжеской династии.

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья



План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья



План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья



План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья



План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья



План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья

План-конспект урока истории России в 6 классе по теме Первые киевские князья





© 2010-2022