План урока по теме Климатические изменения в эпоху мезолита (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Природно - климатические изменения в эпоху мезолит


Дата: 29.09.2014

Предмет - История Казахстана

Класс - 6Л класс

Цель урока: Приобретение навыков коллаборативного взаимодействия и взаимооценивания на основе, разработанных критериев.

Задачи:

  • Знать природно-климатические изменения в эпоху мезолит: отступление ледника, потепление, изменение флоры и фауны.

  • Уметь представлять обширную информацию концентрировано, в виде постера

  • Устанавливать связи между изменением природно-климатических условий и хозяйственной деятельностью человека.

  • Доказывать наибольшую эффективность новых орудия труда

  • Оценивать значение изобретение лука и стрел для жизни людей

  • Создавать творческую работу «Реклама орудия труда эпохи мезолита».

Результат обучения:

Умение осуществлять формативную оценку «два плюса, одна звезда». Умение взаимодействовать в группе, наличие фактических знаний по теме.

Ключевые понятия: мезолит, микролитов, изобретение лука и стрел

Ресурсы: Учебник «История Древнего Казахстана» 6 класс, Атамура 2011г. Памятка работы в группе. Раздаточные материалы о природно-климатических изменениях в эпоху мезолита. Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, краски, фломастеры.

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

3 мин

Вводный тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения продолжи фразу «Я рад тебя видеть и сказать, что…»

создание атмосферы

сотрудничества

Налаживание психологического контакта с одноклассниками

2 мин

Деление на группы: Построение по ранжиру



10 мин

Создание постера «Природно-климатические изменения в эпоху мезолит».


Координация работы групп, наблюдение за действиями учащихся.

Отработка навыка работы в группе. Создание постера, используя материал учебника и раздаточного материала

5 мин

Защита созданных постеров. Жигсо 1.

Координация работы групп, наблюдение за действиями учащихся

Взаимооценка: при защите постеров «два плюса, одна звезда»

2 мин

Составление общего конспекта в тетрадях «Природно - климатические изменения в эпоху мезолит».

Коррекция выполненной работы

Оформление записи в тетради

1 мин

Физминутка - стрельба из лука, запускаем бумеранг, плывем на лодке - работа веслом.


Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

5 мин

«Мозговой штурм» - работа с аппликацией.

Координация работы с помощью учебных вопросов:

Проблемные вопросы:

  • Как эволюция орудий труда зависит от изменений природно-климатических условий?

  • Докажите наибольшую эффективность новых орудия труда.

Учебные вопросы:

Почему при охоте на птиц, мелких и быстробегающих животных копье перестало быть надежным оружием?

Какие орудия труда могут помочь охотнику при охоте на птиц, мелких и быстробегающих животных

Какое изобретение стало необходимым (возможным) в связи с появление большого количества рек и озер?


Рассуждают, объясняют процесс создания новых орудий труда. Доказывают наибольшую эффективность новых орудия труда

4 мин

5 мин

Рефлексия:

  • ЗУХ

  • Создание творческой работы (индивидуально)

Оценивание работ :

  • Формативное

  • сумативное

Заполнение таблицы

Создание рекламы орудий труда эпохи мезолита.

2 мин

Домашнее задание: §4, стр 23-24

Комментирование д\з



© 2010-2022