Рабочая программа для надомного обучения по истории (11класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени 37 Гвардейской стрелковой дивизии Красной Армии муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __________

От ___________________

Руководитель ШМО

__________ Кулешова Н.И.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №2 им. 37 ГСД Красной Армии

___________ Зубачева Н.А.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2 им. 37 ГСД Красной Армии

____________ Пазина Е.А.

приказ№______________от

«___»______________2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории

(надомное обучение)










Составитель: Арсланова Э.М.,

Учитель истории и обществознания

Класс: 11 «а»






2016

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории. Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г., программы «Всеобщая история. 11 класс» Волобуев О.В. и др. \\ Программы общеобразовательных учреждений «История России. 11 класс» А.Ф. Киселёва и В.П. Попова.

Список учебников на основе федерального перечня:

  1. Киселёв А.Ф., Попов В.П. История России. 11 класс. М. Дрофа. 2014;

  2. Волобуев и др. Всеобщая история. 11 класс. М. Дрофа. 2014.

В 11 классе, согласно учебному плану школы отводится:

История России - 68 часов.

Всеобщая история - 34 часа.

Основной программой курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном и полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на цивилизационно-гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определённым набором знаний и умений в истории XX - начале XXI вв.

Основной целью курса является:

формирование у учащегося целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XX - начале XXI вв.

Основные задачи изучения курса:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

Место учебных предметов «История России» и «Всеобщая история» в образовательном процессе:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предметов «История России» и «Всеобщая история в 11 классе 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год.


Учебно-тематический план курса «История России»


5

На пути к демократической России

2

Итого

35

Вводный урок (1 час). Основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу XIX в.

Россия и мир в начале ХХ вв).

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» - сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

СССР на пути социалистического строительства (Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х - 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Основные этапы развития системы международных отношений накануне второй мировой войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 г.

Советский Союз накануне и в годы Великой Отечественной войны Вторая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Советская сверхдержава - от сталинизма к реформам).

Складывание международно-правовой системы. ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х - начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

СССР: от сверхдержавы к распаду Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

На пути к демократической России

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Виды контроля: предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля (понимание изучаемого времени; знание дат, действующих лиц), а также итоговый контроль (знание изучаемого периода, умение работать с картой, анализ исторического источника, выполнение задания в тестовой форме).

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, работа с историческим источником, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Формы организации учебных занятий:

  1. фронтальный опрос;

  2. групповая работа;

  3. индивидуальная работа;

  4. коллективная работа.

Основные виды учебной деятельности:

  1. самостоятельная работа с учебником;

  2. подготовка презентаций;

  3. отбор и сравнение материала;

  4. анализ карт, таблиц, схем;

  5. анализ проблемных учебных ситуаций.


Литература для ученика:

1. Волобуев О.В. и др. Всеобщая история. 11 класс. М. Дрофа. 2014;

2. Киселёв А.Ф., Попов В.П. История России. 11 класс. М. Дрофа. 2014.

Литература для учителя:

  1. Баранов П.А. История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М. АСТ. 2015

  2. Волобуев О.В. и др. Всеобщая история. 11 класс. М. Дрофа. 2014;

  3. Киселёв А.Ф., Попов В.П. История России. 11 класс. М. Дрофа. 2014.

  4. Орлов А.С. и др. История России. Учебник. Проспект. М. 2012;

  5. Юрьев А.И. Новейшая история России Февраль 1917 года - начало XXI века. Учебное пособие. М. 2010.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России»1




5

Думская монархия и реформы

1





4

Модернизация и культура

1




5

Россия в Первой мировой войне

1




6

Духовная жизнь общества

1




7

Почему рухнула империя Романовых

1




8

В горниле революции

1




9

Становление большевистской диктатуры

1




10

Гражданская война и военная интервенция

1




11

Контрольная работа по разделам

1





12

Новая экономическая политика

1




13

Образование СССР и международное положение советской страны

1





14

Строительство социализма в отдельно взятой стране

1




15

Сталинская «революция сверху» в деревне

1




16

Советская идеология и культура

1




17

Контрольный тест по разделу

1




18

СССР в предвоенном мире

1




19

Начальный период войны

1




20

Коренной перелом

1




21

Победы красной армии в 1944-1945 гг.

1




22

Союзнические отношения и советская дипломатия

1





23

Тыл в годы войны

1




24

Источники победы

1




25

Контрольный тест по разделу

1




26

Рождение сверхдержавы и «холодная война»

1





27

Сталинизм и послевоенное общество

1





28

Реформы и реформаторы

1




29

Внешняя политика Советского Союза в годы реформ

1




30

Идеология, образование, наука и культура в послевоенные годы

1




31

Время консерваторов

1




32

Внешнеполитический курс СССР

1





33

Накануне перемен

1




34

Начало перестройки

1




35

Итоговый урок

1

















Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история»2

24.10, 31.10



7

Модернизация в странах Востока

1


07.11



8

Мировой экономический кризис

1


14.11



9

Тоталитарные режимы и рост международной напряжённости в Европе в 1930-е гг.

2

21.11, 05.12



10

Начало Второй мировой войны

1

12.12



11

Начало Великой Отечественной войны. Военные действия на других театрах мировой войны

1

19.12



12

Объединённые нации на пути к победе над Германией и Японией

2

26.12,



13

Завершающий этап Второй мировой войны

1





14

Контрольная работа по разделам

1





15

Социально-экономическое развитие стран Запала во второй половине XX в.

1






16

Общественно-политическое развитие Запада в 1945 - середине 1980-х гг.

2






17

Социалистические страны и особенности их развития после Второй мировой войны

1





18

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

1




19

Послевоенное устройство мира Международные отношения в 1945 - начале 1970-х гг.

2




20

Международные отношения в 1970-1980-х гг. Окончание «холодной войны»

1




21

Мир на рубеже XX-XXI вв.

1




22

Развитие научной мысли

1




23

Научно-технический прогресс

1




24

Социокультурное развитии: изменения в повседневной жизни людей

1






25

Основные тенденции развития мирового искусства

1




26

Контрольная работа по разделам

1





27

Резервный урок

1





© 2010-2022