- Преподавателю
- История
- Конспект по истории Древнееврейское царство (5 класс)
Конспект по истории Древнееврейское царство (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арипова А.А. |
Дата | 20.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Древнееврейское царство
Дата: 18.11.2016
Класс: 5
Учитель: Арипова Алина Альбертовна
Лянтор, 2016
Тема: Древнееврейское царство
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
- познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества;
- продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.
Планируемые результаты:
1. Предметные: Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширяя опыт оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития;
2. Личностные: понимание культурного многообразия мира; толерантность;
3.Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Основные понятия: Евреи - израильтяне, Самсон, река Иордан, Голиаф, крепость Иерихон, Филистимляне, Далила, Израильское царство, Иерусалим, Саул - Давид - Соломон.
Средства:
-
Учебник А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира», М., Просвещение 2014 г.
-
Презентация
Ход урока.1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Приветствуют.
Организуют свое рабочее место.
Быстрое включение в деловой ритм
2.
Проверка выполнения домашнего задания
1 слайд:
Работа по карточке №1
В 2000 г. до н. э. еврейские племена жили в степных районах между Египтом, Вавилонией и Финикией, предания этого народа вошли в Библию. Первая часть этой книги называется Ветхий Завет. Когда-то евреи, как и египтяне, пришли к единобожию, то есть к вере в одного Бога - Яхве. Они верили, что он дал людям заповеди, правила, по которым людям надо жить. Евреи верили, что мир и первых людей создал этот Бог. Он же и наказал людей за непослушание, устроив потоп. Мифы мы изучаем потому, что они отражают представления людей о мире, о добре и зле, то есть являются своеобразным источником жизни.
Регулятивные:
оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные:
используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
3. Этап мотивации и целеполагания
Итак, мы продолжаем знакомство с Библией.
А сейчас мы отправимся в Древнееврейское царство. Как вы помните после долгих странствий евреи пришли в Палестину.
-Как можно охарактеризовать положение страны?
Значит, что будет темой изучения нашего урока?
Обсуждение иллюстраций и карты.
Коммуникативные:
уметь строить речевые высказывания.
Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
4. Постановка учебной задачи.
Тема урока: Древнееврейское царство. (2 слайд)
Цель урока: познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества; продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.
План работы: (3 слайд)
1. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.
2. Предания о первых царях.
3. Правление Соломона.
4. Храм в Иерусалиме.
Проблемное задание:
Почему Библия является наиболее популярной книгой с древности и до наших дней?
Записывают тему урока.
Записывают план урока.
Регулятивные: Уметь применять свои знания на практике.
Познавательные: Уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь работать в парах.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа осуществляется в группах:
Приложение 1, 2, 3, 4
Получают инструкцию по работе от учителя и самостоятельно работаю с учебным материалом, отвечая на вопрос: что долгое время обеспечивало непобедимость войска древнеегипетских фараонов
Познавательные:
строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы
6. Рефлексия.
Что мы выяснили с вами на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
Был ли понятен материал?
Вспоминают пройденный материал на уроке.
7. Домашнее задание
Оценки за урок.
§ 17 прочитать и ответить на вопросы
эссе «Чем религия древних евреев отличалась от религии Древнего Египта?»
Записывают домашнее задание.
Коммуникативные:
уметь понимать учителя, строить вопросы.
Карточка №1.
Знак на теле раба - ... (клеймо).
Древняя часть Библии - ... (Ветхий Завет).
Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - ... (заповеди).
Враги израильтян - ... (филистимляне).
Каменные доски, на которых были написаны заповеди - ... (скрижали).
- Какие заповеди содержит Библия? (Веруйте в Бога, не делайте себе кумира, не произноси напрасно имя Божие, почитай отца своего и мать, не убивай, не кради, не лги...)
- Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим заповедям?
Карточка №2. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.
Задание:
1. Работа по карте: (с. 81 п.1 Вигасина).
- В долине какой реки поселились евреи в XIII в. до н. э.? (В долине реки Иордан.)
- Где берет свое начало река? (В Ливанских горах.)
- Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства? (Зеленой полоской.)
2. Ответьте на вопросы:
- Объясните, почему иудеи уверовали, что взять неприступный Иерихон им помогли небесные светила.
- Используя карту, дополнительную литературу, охарактеризуйте филистимлянский народ. Почему филистимляне вторглись в Палестину?
- Объясните, почему поступок Самсона во все времена и у всех народов вызывает восхищение и сочувствие?
Дополнительный материал:
Филистимляне поклонялись Дагону (храм в Газе), Бааль-Зебубу (Вельзевулу) и Астарте. Евреи, враждовавшие с филистимлянами, наделили вражеского бога Вельзевула демоническими чертами, отождествив его с Сатаной.
Филистимляне находились на высокой стадии технологического развития, умели обрабатывать железо и делать из него прочное оружие. Металлические доспехи воинов, железные мечи и использование боевых колесниц - залогом превосходства филистимлян на поле боя.
После неудачной попытки в составе «народов моря» захватить дельту Нила филистимляне отступили по побережью на северо-восток и осели в Ханаане, захватив города Ашдод, Ашкелон, Газу и Гат. Эти города, а также построенный филистимлянами Экрон, составили Пятиградие (Пентаполис) - коалицию филистимских городов-государств. Городами управляли серены - независимые князья, объединявшие для военных действий. Главным городом Пятиградья на раннем этапе являлась Газа, затем таковым стал Ашдод.
Карточка №3. Предания о первых царях.
Задание:
1. Почему израильтяне решили объединиться и выбрать себе царя?
2. Кто стал первым царем Древнееврейского царства? Что нам о нём известно?
3. Почему победил Давид в борьбе с Голиафон?
Карточка №4. Правление Соломона.
Задание: (на установление причинно-следственных связей)
1. Благодаря каким делам и поступкам царь Соломон вошёл в историю?
2. Охарактеризуйте связи между Израилем, Финикией и Египтом.
3. Объясните, в чём заключается мудрость Соломона, известная и признаваемая всеми народами мира.
Карточка №5. Храм в Иерусалиме.
Задание:
1. Объясните, как архитекторы Соломона позаботились о безопасности храма Богу Яхве и его украшении.
2. Почему храм Богу Яхве в Иерусалиме стал главной святыней иудеев?
Памятка для учеников при работе с вопросом по карточке:
-
Прочитай пункт параграфа.
-
Составь план.
-
Подготовь рассказ по плану.
-
Сделай вывод.