Конспект по истории Древнееврейское царство (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Древнееврейское царство






Дата: 18.11.2016

Класс: 5

Учитель: Арипова Алина Альбертовна




Лянтор, 2016

Тема: Древнееврейское царство

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

- познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества;

- продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширяя опыт оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития;

2. Личностные: понимание культурного многообразия мира; толерантность;

3.Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основные понятия: Евреи - израильтяне, Самсон, река Иордан, Голиаф, крепость Иерихон, Филистимляне, Далила, Израильское царство, Иерусалим, Саул - Давид - Соломон.

Средства:

  1. Учебник А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира», М., Просвещение 2014 г.

  2. Презентация

Ход урока.1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют.

Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2.

Проверка выполнения домашнего задания

1 слайд:

Работа по карточке №1

В 2000 г. до н. э. еврейские племена жили в степных районах между Египтом, Вавилонией и Финикией, предания этого народа вошли в Библию. Первая часть этой книги называется Ветхий Завет. Когда-то евреи, как и египтяне, пришли к единобожию, то есть к вере в одного Бога - Яхве. Они верили, что он дал людям заповеди, правила, по которым людям надо жить. Евреи верили, что мир и первых людей создал этот Бог. Он же и наказал людей за непослушание, устроив потоп. Мифы мы изучаем потому, что они отражают представления людей о мире, о добре и зле, то есть являются своеобразным источником жизни.

Регулятивные:

оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

3. Этап мотивации и целеполагания

Итак, мы продолжаем знакомство с Библией.

А сейчас мы отправимся в Древнееврейское царство. Как вы помните после долгих странствий евреи пришли в Палестину.

-Как можно охарактеризовать положение страны?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

Обсуждение иллюстраций и карты.


Коммуникативные:

уметь строить речевые высказывания.

Регулятивные:

уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

4. Постановка учебной задачи.

Тема урока: Древнееврейское царство. (2 слайд)

Цель урока: познакомить учащихся с библейскими сказаниями о героях, показать их положительные качества; продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

План работы: (3 слайд)

1. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.

2. Предания о первых царях.

3. Правление Соломона.

4. Храм в Иерусалиме.

Проблемное задание:

Почему Библия является наиболее популярной книгой с древности и до наших дней?

Записывают тему урока.



Записывают план урока.


Регулятивные: Уметь применять свои знания на практике.

Познавательные: Уметь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь работать в парах.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа осуществляется в группах:

Приложение 1, 2, 3, 4

Получают инструкцию по работе от учителя и самостоятельно работаю с учебным материалом, отвечая на вопрос: что долгое время обеспечивало непобедимость войска древнеегипетских фараонов

Познавательные:

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы

6. Рефлексия.

Что мы выяснили с вами на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Был ли понятен материал?

Вспоминают пройденный материал на уроке.

7. Домашнее задание

Оценки за урок.

§ 17 прочитать и ответить на вопросы

эссе «Чем религия древних евреев отличалась от религии Древнего Египта?»

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

уметь понимать учителя, строить вопросы.









Карточка №1.

Знак на теле раба - ... (клеймо).

Древняя часть Библии - ... (Ветхий Завет).

Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - ... (заповеди).

Враги израильтян - ... (филистимляне).

Каменные доски, на которых были написаны заповеди - ... (скрижали).

- Какие заповеди содержит Библия? (Веруйте в Бога, не делайте себе кумира, не произноси напрасно имя Божие, почитай отца своего и мать, не убивай, не кради, не лги...)

- Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим заповедям?

Карточка №2. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.

Задание:

1. Работа по карте: (с. 81 п.1 Вигасина).

- В долине какой реки поселились евреи в XIII в. до н. э.? (В долине реки Иордан.)

- Где берет свое начало река? (В Ливанских горах.)

- Каким цветом обозначены на карте границы Израильского царства? (Зеленой полоской.)

2. Ответьте на вопросы:

- Объясните, почему иудеи уверовали, что взять неприступный Иерихон им помогли небесные светила.

- Используя карту, дополнительную литературу, охарактеризуйте филистимлянский народ. Почему филистимляне вторглись в Палестину?

- Объясните, почему поступок Самсона во все времена и у всех народов вызывает восхищение и сочувствие?

Дополнительный материал:

Филистимляне поклонялись Дагону (храм в Газе), Бааль-Зебубу (Вельзевулу) и Астарте. Евреи, враждовавшие с филистимлянами, наделили вражеского бога Вельзевула демоническими чертами, отождествив его с Сатаной.

Филистимляне находились на высокой стадии технологического развития, умели обрабатывать железо и делать из него прочное оружие. Металлические доспехи воинов, железные мечи и использование боевых колесниц - залогом превосходства филистимлян на поле боя.

После неудачной попытки в составе «народов моря» захватить дельту Нила филистимляне отступили по побережью на северо-восток и осели в Ханаане, захватив города Ашдод, Ашкелон, Газу и Гат. Эти города, а также построенный филистимлянами Экрон, составили Пятиградие (Пентаполис) - коалицию филистимских городов-государств. Городами управляли серены - независимые князья, объединявшие для военных действий. Главным городом Пятиградья на раннем этапе являлась Газа, затем таковым стал Ашдод.

Карточка №3. Предания о первых царях.

Задание:

1. Почему израильтяне решили объединиться и выбрать себе царя?

2. Кто стал первым царем Древнееврейского царства? Что нам о нём известно?

3. Почему победил Давид в борьбе с Голиафон?


Карточка №4. Правление Соломона.

Задание: (на установление причинно-следственных связей)

1. Благодаря каким делам и поступкам царь Соломон вошёл в историю?

2. Охарактеризуйте связи между Израилем, Финикией и Египтом.

3. Объясните, в чём заключается мудрость Соломона, известная и признаваемая всеми народами мира.

Карточка №5. Храм в Иерусалиме.

Задание:

1. Объясните, как архитекторы Соломона позаботились о безопасности храма Богу Яхве и его украшении.

2. Почему храм Богу Яхве в Иерусалиме стал главной святыней иудеев?

Памятка для учеников при работе с вопросом по карточке:


  1. Прочитай пункт параграфа.

  2. Составь план.

  3. Подготовь рассказ по плану.

  4. Сделай вывод.

© 2010-2022