Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №46»


на заседании МО

Протокол №___ от « » августа 20__ г.

Руководитель МО

Чернышёва Г.Г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол МС №1

от «29» августа 2015 г.

зам. директора

Колобова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Толчина В.Л.

« 31 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

8 класс

на 2016 - 2017 учебный год


Количество часов - 70

Составитель: учитель Мильхин С.А.

Рабочая программа учебного курса «История» для 8 класса разработана на основе авторских программ по истории: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2008 и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2008.

учебников:

1) А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 гг.», 8 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.

2)А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIX век» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.



1.Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 8-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Историко-культурный стандарт. 2015 г.

  • Программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2008

  • Программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2008.

  • Основной образовательной программы основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» утверждённой приказом директора № 86 от 01.04.15г

  • Учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №46» на 2016-2017 учебный год (утверждённый приказом директора № 115 от 08.04.2016г.)

  • УМК: 1) А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 гг.», 8 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.

2)А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XIX век» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 8 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется история Нового времени в объеме 26 часов, история России в объёме 44 часов.

Организация текущего и промежуточного контроля.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Всего контрольных работ: 3

Всего практических работ: 5

Самостоятельных работ: 5

Тестов: 5

Цели курса:

  1. образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;

  2. усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; проявления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации;

  3. формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей

Задачи курса:

  1. формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации. Определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

  2. воспитание толерантности, уважения интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время.

  3. овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

  4. овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. и гордости за героические свершения предков;

  5. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории ;

  6. формирование у школьников умения применять .знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.



2.Содержание учебного предмета


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий), форм организации учебных занятий

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800 - 1900 ГГ. (26 ч)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Уметь описывать условия жизни людей разного социального положения в Европе, достижения науки и техники и их влияние на труд и быт людей.

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

6

Уметь объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе, объяснять причины ускорения развития наук, описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры

ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

7

Отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона, давать оценку исторической личности. отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

- знать причины, задачи и ход революции 1848-1849 гг. в Европе. Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии, Объяснять причины войны и её последствия для Франции и Германии.

ГЛАВА III.

СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX В.

УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

5

Указывать основные черты экономического развития Германии. называть основные этапы складывания Британской колониальной империи, сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран. Уметь объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих европейских стран. Уметь выделять причины революционной ситуации, выделять особенности промышленной революции.

ГЛАВА IV.

ДВЕ АМЕРИКИ

3

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерного развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия, показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику

ГЛАВА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

2

Называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки

ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

1

Давать оценку международным отношениям, систематизировать материал.

Повторение

1

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 Ч)

ГЛАВА I.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

20

Называть характерные, существенные черты внутренней политики России. Определять характерные черты внешней политики самодержавия, объяснять причины и последствия войны 1812 года. Характеризовать социально-экономическое развитие России. Определять основные причины возникновения движения декабристов, сравнивать программы тайных обществ; делать выводы. Давать оценку деятельности реформаторов, называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг., соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями, объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы. Уметь описывать условия и образ жизни различных слоёв российского общества.

ГЛАВА II.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

20

Давать оценку социально-экономического положения в стране. Знать основные положения Крестьянской реформы. Давать свою оценку реформе. Знать основные положения реформ. Давать свою оценку реформам, перечислять основные черты социально- экономического развития России после отмены крепостного права,

- называть и показывать на карте основные центры промышленности. Уметь сравнивать положение России до и после реформ, называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм, отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма, уметь давать характеристику внешней политики России. Отмечать на карте дальневосточные территории, присоединенные к России. Выделять основные направления внутренней политики, знать основные термины, даты и факты; указывать основные черты внешней политики Александра Ш. Характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода, сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX века и в конце XIX века; делать выводы.

Итоговое повторение.

4

Всего:

70 часов






3.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен знать:

-Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1905 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.) -Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; -Взаимосвязь и особенности истории России и мира.

Уметь:

-Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

-Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

-Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

-Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

-Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

-Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

-Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

-Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX; отмены крепостного права; войн 1812г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.

-Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

-Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

-Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.












4.Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов


Дата проведения

план

факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800 - 1900 гг. (26 ч)

Введение (1 час)

1.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

01.09

Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч)

2.

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1

05.09

3.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

08.09

4.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

12.09

5.

Наука: создание научной картины мира.

Самостоятельная работа

1

15.09

6.

XIX в. В зеркале художественных изысканий. Литература.

1


19.09


Искусство в поисках новой картины мира.

7.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

Входная контрольная работа.

1

22.09

Тема 2. Строительство новой Европы (7 ч)

8.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1


26.09


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

9.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Самостоятельная работа

1

29.09


10.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К политическому кризису.

1

03.10

11.

Франция: революция 1848 г. И Вторая империя.

1

06.10

12.

Германия: на пути к единству.

1

10.10

13.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?».

1

13.10

14.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Тест

1

17.10

Тема 3. Страны западной Европы в конце XIX в. (5 часов)

15.

Германская империя: борьба за место под солнцем.

1

20.10

16.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

24.10

17.

Франция: Третья республика.

Самостоятельная работа

1

27.10

18.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

10.11

19.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Практическая работа

1

14.11

Тема 4. Две Америки (3 ч)

20.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

17.11

21.

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

21.11

22.

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

Тест

1

24.11

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)

23.

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника».

1


28.11


Китай: традиции против модернизации.

24.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Практическая работа

1


01.12


Африка: континент в эпоху перемен.

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч).

25.

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

05.12

Итоговое повторение (1ч).

26.

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «История Нового времени.1800 - 1900»

Промежуточная контрольная работа.

1

08.12

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX в. (44 ч)

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (20 ч)

27.

Россия на рубеже веков

1

12.12

28.

Внутренняя политика Александра I.

1

15.12

29.

Внешняя политика в 1801- 1812 годы.

1

19.12

30.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1

22.12

31.

Отечественная война 1812 г.

Практическая работа

1

26.12

32.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 годы.

1

29.12

33.

Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг.

1

12.01

34.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

1

16.01

35.

Общественное движение при Александре I.

1

19.01

36.

Династический кризис 1825 Выступление декабристов.

1

23.01

37.

Внутренняя политика Николая I.

Тест

1

26.01

38.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

30.01

39.

Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 гг.

1

02.02

40.

Общественное движение в годы правления Николая I.

Практическая работа

1

06.02

41.

Крымская война 1855-1856 годы. Оборона Севастополя.

1

09.02

42.

Образование и наука.

1

13.02

43.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

16.02

44.

Художественная культура.

1

20.02

45.

Быт и обычаи.

1

23.02

46.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

Тест

1

27.02

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (20 ч)

47.

Накануне отмены крепостного права.

1

02.03

48.

Крестьянская реформа 1861 года.

1

06.03

49.

Либеральные реформы 60-70 годов XIX в.

Самостоятельная работа

1

09.03

50.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

13.03

51.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

16.03

52.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

20.03

53.

Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-х гг. XIX в.

1

23.03

54.

Внешняя политика Александра II.

Самостоятельная работа

1

06.04

55.

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

1

10.04

56-57.

Внутренняя политика Александра III.

2

13.04

17.04

58.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

20.04

59.

Положение основных слоев общества.

Тест

1

24.04

60.

Общественное движение в 80 - 90-х гг. XIX в.

1

27.04

61.

Внешняя политика Александра III.

1

01.05

62.

Просвещение и наука.

Практическая работа

1

04.05

63.

Литература и изобразительное искусство.

1

08.05

64.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

11.05

65.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Итоговая контрольная работа

1

15.05

66.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1

18.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 )

67-70.

Повторительно-обобщающие уроки по курсу: «История России. XIX в.»

4

22.05

25.05

29.05











5.Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Великобритания: конец Викторианской эпохи

24.10

Больничный лист

10.11

Франция: Третья республика

27.10

Больничный лист

10.11

Италия: время реформ и колониальных захватов

10.11

Больничный лист

14.11



























































































































© 2010-2022