- Преподавателю
- История
- Тест по истории Традиционные общества в 19 веке
Тест по истории Традиционные общества в 19 веке
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Березовская О.Ю. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест «Традиционные общества в XIX в»
1 вариант
2 вариант
1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам (1), а какие к индустриальным:
-
Англия
-
Китай
-
США
-
Индия
-
Германия
-
Бразилия
-
Сомали
1. Выберите черты традиционного общества (1) и индустриального (2)
-
Старый уклад жизни
-
Религиозные верования
-
Традиции и обычаи
-
Развитие техники
-
Появление партий
-
Сохранение общины
-
Коллективизм
-
Колониальные войны
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
-
Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
-
Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья
-
Перенимать у колоний опыт
-
Помогать колониям в развитии их экономики
2. К каким странам относятся слова. Соотнесите.
-
«Восточная мораль - западная техника»
-
«Сопротивление реформам»
-
«Насильственное разрушение традиционного общества»
-
«Континент в эпоху перемен»
А) Страны Африки Б) Индия В) Япония Г) Китай
3. Соотнесите понятия и их определения
-
Мэйдзи
-
Сегунат
А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.
Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
3. Почему Япония вошла в число передовых стран мира?
1) Решительные реформы, использование западного опыта;
2) Сегун Токугаво Кэйк отказался от власти.
4. Какое слово пропущено в тексте
«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой - способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.
4. К какой стране вы бы отнесли эти слова?
«Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены».
5. К каким странам относятся эти высказывания?
-
«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
-
В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
-
Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
-
Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли
А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки
В) Китай Г) Япония
5. К каким странам относятся эти высказывания?
-
Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
-
Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
-
Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
-
Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру
А) Япония Б) Индия В) Китай Г) Африка
6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)
Прочтите слова Д.Неру и ответьте на вопросы
-
С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
-
Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
-
Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
-
Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.
6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)
Прочтите слова Д.Неру и ответьте на вопросы
-
С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
-
Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
-
Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
-
Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.