Разработка урока по истории России «Русская культура в 18 в. »

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1


План-конспект урока



  1. Предмет: история, Класс: 7, Учебник (УМК): Данилов

  2. Тема урока: «Русская культура в 18 в.»

  3. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  4. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, аудио проигрыватель.

  5. Цель: ознакомить учащихся с культурой 18 века.

  6. Задачи урока:

-Личностные - сформировать личностное отношение учащихся к изучаемым событиям, умение давать ценностную оценку событиям, воспитывать чувство сопричастности истории своей страны.

-Метапредметные- способствовать формированию исторического сознания, продолжить формирование умений анализировать исторические источники, использовать содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, формулировать проблему, содержащуюся в источнике,продолжить формирование коммуникативных умений.

- Предметные- охарактеризовать произведения искусства 18 века, обеспечить усвоение учащимися основных понятий по теме, сформировать представления об эпохе Екатерины II в истории России, познакомить с основными деятелями культуры эпохи просвещения.


Организационный

момент.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в этот прекрасный день.

И

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, организует начало урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний. Проверка д.з.

7 мин.

объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный

Ф

3.Постановка учебной задачи, Мотивация к учебной деятельности.

5 мин.

«Век разума и просвещения» - так говорили о своем времени великие мыслители 18 века. Этот век стал веком развития светской культуры, век победы нового, рационалистического мировоззрения над старыми догмами религиозной морали.

Окунемся с вами в эту эпоху и вспомним исторических личностей 18 века.? Почему 18 век называли веком разума и просвещения?

проблемное изложение изучаемого материала

Г

Предлагает задачу, вызыва- ющую у учени- ков затруднения, формирующие потребность обсуждения.

Поиск решения учебной задачи. Ученики отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения.

4. Открытие нового знания.

13 мин.

Приглашаю вас в увлекательную эпоху 18 века, возвышенную и гуманистическую. Мы с вами поделились на 4 группы и сейчас представьте, что, 1 группа у нас художники, 2 группа архитекторы, 3 группа писатели, 4 группа музыканты и актеры. И так, заполним с вами таблицу (1гр-1строку, 2 гр. -строку, 3гр-3ст, 4гр-4ст). приложение №1

Ребята, прослушаем ваши ответы.

исследовательский метод.

Г

Предлагается выход из проблемной ситуации.

Дает работу с источником и таблицей.

Анализируют источник, размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Заполняют таблицу (приложение 1). работают с учебником.

Далее группы зачитывают свои ответы к таблице, слушают ответы друг друга. После чего на слайде показывается заполненная таблица.

5.Физминутка.

1 мин.

Предлагаю сделать небольшую физкультминутку на развитие координации и немножко размяться. Встаньте и одной рукой делайте круг, а другой треугольник. Второе упражнение - коснитесь правой рукой левого уха, а левой рукой кончика носа, затем хлопните в ладоши и быстро поменяйте руки.

Фронтальная работа.

Показывает упражнения.

Выполняют упражнения.

6.Первичное закрепление.

13 мин.

Сейчас посмотрим, научились ли мы различать произведения 18 века.

Задание для 2 группы - Посмотрите на картины и определите жанр, название картины и имя художника (на слайде картины художников 18 века из таблицы). Другие группы могут дополнять.

Задание для 1 группы - с помощью раздаточного материала в виде отрывков из произведений 18 века определить жанр, автора и название произведения. 1 человек из группы анализирует 1 произведение.

Задание для 4 группы - Посмотреть архитектурные памятники 18 века и определить стиль здания или его особенность (например, вписывание архитектурных сооружений в пейзаж или использование ансамблевой застройки).

Задание для 3 группы - Прослушать музыкальное произведение композиторов 18 века и определить для начала какой инструмент играет, язык произведения и автора, название произведения. Портреты актеров театра и учитель спрашивает, как думают дети, какую роль играет данный актер ПО ИХ МНЕНИЮ.

Групповая работа.

Задает вопросы по произведениям. При затруднении может наводить на правильные ответы.

Каждая группа выполняет свое задание и отвечают на поставленный вопрос.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин.

Какие события 18в. нашли отражение в развитии культуры? Согласны ли вы с тем, что 18 век стал эпохой разума и просвещения?

Предлагаю вам ответить на вопрос: "Пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке?"

Групповая работа.

Задает наводящие вопросы. Подводит к формированию итогов урока.

С помощью вопросов учителя подводят итоги урока. Рефлексия.

8.Домашнее задание.

1 мин.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

Характеристика этапов урока







Форма - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).

Приложение №1. (Пример заполнения таблицы).1.А.П. Лосенко.

2.Г.И. Угрюмов.

3. Аргунов.

4. Антропов.

1.Владимир перед Рогнедой

2. Взятие Казани

3.портрет архитектора Ветошкина

4.Парадный портрет императора Петра 3. архиепископа Кулябки.

Историчекая живопись.

Портретная живопись.

Архитектура

Литература

Музыка, театр.



© 2010-2022