Конспект урока по всемирной истории на тему Франция при Наполеоне I (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс История

Тема урока: Франция при Наполеоне I

Цель урока: 1. Знакомство с политическим и экономическим развитием

Франции в период правления Наполеона I , научить составлять

политические портреты исторических личностей;

2. Активизация познавательной деятельности учащихся;

3. Привитие интереса к личности Наполеона Бонапарта.

Оборудование: 1) политическая карта мира

2) слайды

3) портреты

Тип урока: комбинированный.

МО: познавательный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.(с.1)

Политическая система Англии в середине XIX века.

А) Почему Англия в 50-60 годы XIX века стала « мастерской мира»?

По какой причине правящие круги Англии стали на путь реформ?

Какие реформы были проведены?

В чем причина неудач чартистского движения?

Какие колонии появились?(показать по карте).

В) Промышленный переворот (письменное задание-слайд 2)

III. Сообщение темы и целей урока.(с. 3)

IV. Новая тема.

1. Франция.

Общая характеристика.

Географическое расположение.

Денежная единица.

2. Экономическое развитие (с.4,5)

9 ноября 1799г.- переход власти в руки трёх консулов

Бонапарт 1) главнокомандующий армией

2) назначал членов всех органов законодательной власти.

Кодексы Наполеона:

1804г.- Гражданский кодекс

1808г.- Коммерческий кодекс

1811г.- Уголовный кодекс.

3. Внешняя политика (с.6)

Цель: обеспечить Франции экономическую и политическую гегемонию.

Июнь 1800г.- вторжение в Италию, победа над австрийцами

9 февраля 1801г.- мирный договор Австрии и Франции.

4. Провозглашение империи (с.7).

1803г.- пожизненный консул

Май 1804г.- император

5. Вторжение Наполеона в Россию (с.8-15)

7 сентября 1812г.- Бородинское сражение

- Почему Наполеон через месяц и 4 дня вынужден был оставить Москву?

М.Ю.Лермонтов « Два великана»

а) чтение

в) - О ком идет речь?

Схема Бородинского сражения.

Икона Смоленской Божьей Матери (история иконы)

Старое и новое здание панорамы «Бородинская битва»

М.Ю.Лермонтов «Бородино» (чтение наизусть).

6. «Битва народов» (с.16).

16-19 октября 1813г.- сражение под Лейпцигом.

Работа с учебником.

- Какая коалиция против Франции была создана?

- Почему сражение так названо?

- Каковы итоги сражения?

- Почему во Франции была восстановлена власть Бурбонов?

7. «Сто дней» (с.17).

1 марта 1815г.- возвращение Наполеона к власти

18 июня 1815г.- сражение при Ватерлоо

22 июня 1815г.- отречение Наполеона от престола.

8. Наполеон. (работа в группах)

а) портрет(с.18)

б) сообщение

в) чтение отрывка из «Войны и мира»

- Как выглядел Наполеон?

- Какие качества его можете выделить?

- Каким политиком он был?

г) образец политического портрета

Достиг невиданной личной власти. Кроил и перекраивал карту Европы, ликвидировал и создавал новые государства, менял государственный строй, переносил границы. Был повелителем десятков миллионов людей от Южной Италии до берегов Немана.

На торжественный обряд венчания с Марией Луизой вместо себя послал маршала Бертье.

д) составление политического портрета в группах

е) проверка выполнения

V. Рефлексия.

- Когда Наполеон стал консулом?

- На что была направлена внешняя политика?

- Чем закончились военные походы?

- Почему Наполеон не достиг своей цели?

Кодексы Наполеона(с.19)

________г.- Гражданский кодекс

1808г- ______________________

________г.- Уголовный кодекс

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание:(с.20)

Параграф прочитать, в тетрадях записать составы коалиции.


© 2010-2022