Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт открытого урока истории в 7 классе

«Предпосылки петровских преобразований»


Учитель

Глущенко Татьяна Анатольевна

Тема урока

Предпосылки петровских преобразований.

Дата

3 апреля 2015 года

Место проведения.

Уровень

МБОУ СОШ №73

Внутриучрежденческий

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к истории через осмысление закономерного характера петровских преобразований.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.

  2. Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.

  3. Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.

  4. Продолжить формирование умения работать с историческим источником.

Планируе-мые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- извлекает информацию из исторических источников (МР);

-перечисляет причины петровских преобразований (ПР);

-раскрывает сущность предпосылок петровских преобразований (ПР);

-обосновывает проведение преобразований (МР);

-делает выводы о значимости этих преобразований (МР);

-обозначает хронологические даты петровских преобразований (ПР);

-выделяет основную мысль в тексте (ПР);

-проявляет активность в коллективном обсуждении темы, проблемы (ЛР);

- обосновывает свой выбор, свое отношение, свою позицию (ЛР).

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; владение навыками работы с учебной информацией (анализировать, обобщать факты)

- владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа

Мировоззренческая идея

Преобразования Петра Первого являются осознанной необходимостью для дальнейшего развития страны.

Программное содержание

Обучающиеся должны знать:

- причины отставания России от европейских стран;

- реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына, Ю. Крижанич.

Обучающиеся должны уметь:

- объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований;

- характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века.

Имена

Петр Первый, А.Л. Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Ю. Крижанич.

Тип урока

Комбинированный (изучение нового материала, урок целевого применения изученного, работа с историческим источником).

Форма урока

Индивидуальная, групповая и коллективная работа

Методы и приемы

- репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить);

- поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)

Технология

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование урока

- компьютер

- мультимедийный проектор и экран;

- презентация по теме;

- учебник: А. Данилов, Л. Косулина. История России

7 класс



Технологическая карта урока


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей»

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.



Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?

С.М. Соловьев говорит о Петре I. Эту мысль историк развивает в цикле лекций, посвященных 200-летию Петра, которые он прочел в Благородном собрании в 1872 г. По мнению Соловьева великий человек есть сын своего времени и своего народа, а деятельность его есть результат предшествовавшей истории народа. Задумайтесь над словами историка и попробуйте сформулировать цели нашего урока.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

Учебно-познавательная, коммуникативная


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 века. К каким морям Россия имела выход?

- На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?

Демонстрируют знания, умения по теме.

Учебно-познавательная

Работа с картой

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Усиление западного влияния на Россию

_ В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века

1.Прочитайте самостоятельно разделы 1 параграфа 12.

2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом:

V-уже знаю,

+ - новое

? - не очень понятно

! - ценная информация

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Учебно-познавательная

Самостоятельная работа, записывают в тетради

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.


В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований

Итак, попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.

Ученики рассказывают о предпосылках.

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Работа с историческим источником: В.Ключевский «Исторические портреты»

Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.

Ориентируется в информации.

Самооценка.

Выбор заданий соответствующего уровня.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа с историческими документами

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.

VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

Проективная деятельность.

Работа с дополнительной литературой.

Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени

Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках 1 группа определяет, какие реформы предлагал А. Ордин - Нащокин

2 группа - какие реформаторские планы строил В. Голицын

3 группа - выявляют, что предлагал для развития России Ю.Крижанич

4 группа - наблюдатели -сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина - Нащокина, В.В. Голицына и Ю. Киржанича

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут написать, что не удовлетворило.

Домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12

Спасибо за урок.

Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.



Приложение 1.

ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ


1 группа

По тексту учебника определите, какие реформы предлагал А.Л. Ордин - Нащокин.

Какие меры А.Л. Ордина - Нащокина вы считаете важными?


2 группа

Какие реформаторские планы строил В. Голицын

Почему они не были реализованы?

Определите по учебнику


3 группа

Что предлагал для развития России Ю. Крижанич?


4 группа - наблюдатели

Задача - сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина - Нащокина

В.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего?


Приложение 2.

СЛАЙДЫ



Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»



Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»



© 2010-2022