- Преподавателю
- История
- Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»
Открый урок истории в 7 классе «Предпосылки петровских преобразований»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко Т.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт открытого урока истории в 7 классе
«Предпосылки петровских преобразований»
Учитель
Глущенко Татьяна Анатольевна
Тема урока
Предпосылки петровских преобразований.
Дата
3 апреля 2015 года
Место проведения.
Уровень
МБОУ СОШ №73
Внутриучрежденческий
Цель урока:
Формирование ценностного отношения к истории через осмысление закономерного характера петровских преобразований.
Задачи урока:
-
Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.
-
Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран.
-
Показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени.
-
Продолжить формирование умения работать с историческим источником.
Планируе-мые ОР
Ученик по окончанию изучения темы урока:
- извлекает информацию из исторических источников (МР);
-перечисляет причины петровских преобразований (ПР);
-раскрывает сущность предпосылок петровских преобразований (ПР);
-обосновывает проведение преобразований (МР);
-делает выводы о значимости этих преобразований (МР);
-обозначает хронологические даты петровских преобразований (ПР);
-выделяет основную мысль в тексте (ПР);
-проявляет активность в коллективном обсуждении темы, проблемы (ЛР);
- обосновывает свой выбор, свое отношение, свою позицию (ЛР).
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; владение навыками работы с учебной информацией (анализировать, обобщать факты)
- владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа
Мировоззренческая идея
Преобразования Петра Первого являются осознанной необходимостью для дальнейшего развития страны.
Программное содержание
Обучающиеся должны знать:
- причины отставания России от европейских стран;
- реформы преобразований А.Л. Ордина-Нащокина, В.В.Голицына, Ю. Крижанич.
Обучающиеся должны уметь:
- объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований;
- характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины 17 века.
Имена
Петр Первый, А.Л. Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Ю. Крижанич.
Тип урока
Комбинированный (изучение нового материала, урок целевого применения изученного, работа с историческим источником).
Форма урока
Индивидуальная, групповая и коллективная работа
Методы и приемы
- репродуктивный (читать, пересказать, вспомнить);
- поисковый (самостоятельная работа с учебником, доказать свою точку зрения, оценить, сравнить, сделать вывод)
Технология
Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
Оборудование урока
- компьютер
- мультимедийный проектор и экран;
- презентация по теме;
- учебник: А. Данилов, Л. Косулина. История России
7 класс
Технологическая карта урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
I этап: организационный 2 мин.
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей»
Проявление интереса к материалу изучения.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
Включение в учебный процесс
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.
Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?
С.М. Соловьев говорит о Петре I. Эту мысль историк развивает в цикле лекций, посвященных 200-летию Петра, которые он прочел в Благородном собрании в 1872 г. По мнению Соловьева великий человек есть сын своего времени и своего народа, а деятельность его есть результат предшествовавшей истории народа. Задумайтесь над словами историка и попробуйте сформулировать цели нашего урока.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Появление цели урока
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Умение ставить цели, планировать свою работу.
III этап: актуализация знаний 5 мин.
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;
выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.
- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу 17 началу 18 века. К каким морям Россия имела выход?
- На основании знаний из курсов новой и отечественной истории сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 в. Какие выводы можно сделать?
Демонстрируют знания, умения по теме.
Учебно-познавательная
Работа с картой
Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
Усиление западного влияния на Россию
_ В чем вы видите причины обращения российских правителей к европейскому опыту 17 века
1.Прочитайте самостоятельно разделы 1 параграфа 12.
2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом:
V-уже знаю,
+ - новое
? - не очень понятно
! - ценная информация
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.
Учебно-познавательная
Самостоятельная работа, записывают в тетради
Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная.
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
V этап: первичное проверка понимания 5 мин.
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
В России назрели социально-экономические, внешнеполитические предпосылки будущих преобразований
Итак, попробуйте разделить все эти предпосылки на экономические, политические и культурные.
Ученики рассказывают о предпосылках.
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал.
Учебно-познавательная, коммуникативная
Работа в паре
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания
VI этап: первичное закрепление 5 мин.
Включение нового знания в систему знаний;
повторение и закрепление ранее изученного.
организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;
организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;
создание ситуации успеха для каждого;
Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.
Работа с историческим источником: В.Ключевский «Исторические портреты»
Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.
Ориентируется в информации.
Самооценка.
Выбор заданий соответствующего уровня.
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная
Работа с историческими документами
Предметная.
Умение ориентироваться в содержании предмета.
Информационная.
Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативная.
Освоение способов совместной деятельности.
Формирование навыков речевой деятельности.
Социальная.
Уточнение собственных возможностей и ограничений.
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.
Организовать действие по обобщению:
анализ признаков объекта;
выделение главных признаков;
объединение словом или предложением;
оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план.
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
Коллективно-распределенная деятельность.
Проективная деятельность.
Работа с дополнительной литературой.
Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей того времени
Работа в группах по учебнику параграф 12 по заданиям на карточках 1 группа определяет, какие реформы предлагал А. Ордин - Нащокин
2 группа - какие реформаторские планы строил В. Голицын
3 группа - выявляют, что предлагал для развития России Ю.Крижанич
4 группа - наблюдатели -сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина - Нащокина, В.В. Голицына и Ю. Киржанича
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
Коммуникативная, учебно-познавательная
Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Высказывать суждения по результатам сравнения.
Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.
Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.
VIII этап: рефлексия 5 мин.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
На листочках определяют степень удовлетворения по пятибалльной шкале и сдают учителю. По желанию могут написать, что не удовлетворило.
Домашнее задание: параграф 12, выполнить задания в рабочих тетрадях п.12
Спасибо за урок.
Анализирует деятельность по достижению цели
Учебно-познавательная
Рефлексия
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.
Приложение 1.
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ
1 группа
По тексту учебника определите, какие реформы предлагал А.Л. Ордин - Нащокин.
Какие меры А.Л. Ордина - Нащокина вы считаете важными?
2 группа
Какие реформаторские планы строил В. Голицын
Почему они не были реализованы?
Определите по учебнику
3 группа
Что предлагал для развития России Ю. Крижанич?
4 группа - наблюдатели
Задача - сравнить планы реформирования России А.Л. Ордина - Нащокина
В.В.Голицына и Ю. Крижанича. Что в них общего?
Приложение 2.
СЛАЙДЫ