Рабочая программа по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Шопшинская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _________/______________/


Приказ №_______________ от «1» сентября_201 г.

Рабочая программа по истории 9 класс



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР
______/_______/
ФИО
«__»__________201___г.Рабочая программа по истории 9 класс





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ООО

По учебному предмету

«История»

Класс _9_ количество часов по учебному плану: __68___

на 2016__ - 20­­­­­17__ учебный год

Сергеевой Анжелы Валерьевны



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по истории предназначена для 9 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 68 ч. при 34 учебных неделях. В том числе всеобщая история - 24 часа, история России - 46 часа. Преподавание курса ведется последовательно 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

  2. Федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год

  3. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. История;

  4. Примерной программы основного общего образования по истории России и авторской программы «История России, 6-9 классы, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Просвещение, 2012.

  5. Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и авторской программы «Новая история, 7-8 классы, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, Просвещение, 2012.



Цели курса

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Используемый УМК

  1. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных, учреждений - М.: Просвещение, 2014.

  2. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпы / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. - Волгоград: Учитель, 2014.

  3. Данилов А.А. История России XX - начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX - начало XXI века. - М.: Просвещение, 2011.

  5. История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. XX века /А.М. Пономарев, В.М. Марасанова, В.П. Федюк и др./ Яролсл. гос. ун-т.. - Ярославль, 2000.

Перечень рекомендуемой литературы для учителя

  1. Ватлин А. Ю. Германия в XX веке /А. Ю. Ватлин. - М., 2002.

  2. Волков Ф. Д. Сталин и советская дипломатия накану­не Второй мировой войны / Волков Ф. Д. // Взлёт и падение Сталина. - М., 1992.

  3. Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра / Сост. Е. Я. Тро­яновская. - М., 1990.

  4. ИстягинЛ. Г. Политический портрет Г. Коля /Л. Г. Истягин. - М., 1995.

  5. Кузьмин И. Н. Крушение ГДР: История. Последствия / И. Н. Кузьмин. - М., 1996.

  6. Куманёв Г. А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. / Г. А. Куманёв. - М., 2000.

  7. Латинская Америка в XX веке. - М., 2002.

  8. Мельников Д. Е. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии /Д. Е. Мельников, Л. Б. Чёрная. - М., 1988.

  9. Мировые войны XX века. В 4 кн. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. - М.: Наука, 2002.

  10. Наринский М. М. Советская внешняя политика и
    Коминтерн. 1939-1941 гг.//Война и политика 1939-1941 гг.: Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна.-М., 2001.

  11. История Ярославского края: Учебное пособие/Рязанцев Н.П., Салова Ю.П. - Ярославль/Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2005.

  12. Рутковский М.А., Слепцов Е.Л. Ярославская область на переломе эпох (1985 - 1998). Учебное пособие . - Ярославль, 1999.

  13. Рязанцев Н.П., Федорчук И.А. Очерки по истории ярославского края с древнейших времен до наших дней. - Ярославль, 2007

Технические средства обучения:

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование: аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Тематическое планирование

курса «История» в 9 классе

По программе

По рабочей программе

Всеобщая история.

Не менее 24 ч.

26 ч.

Мир в 1920 - 1930-е гг.

-

11

Вторая мировая война

-

2

Мировое развитие во второй половине XX в.

-

10

Мир на рубеже XX-XXI вв.

-

1

Культурное наследие XX в.

-

1

Обобщение

-

1

История России

Не менее 36 ч.

42

Россия в годы революции и гражданской войны

-

7

СССР в 1920-е гг.

-

5

СССР в 1930-е гг.

-

5

Обобщение

-

1

Великая Отечественная война

-

5

Обобщение

-

1

Советский Союз в послевоенный период. 1945 - 1953 гг.

-

3

СССР в 1953 - 1964 гг.

-

3

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

-

3

Советское общество в 1985 - 1991 гг.

-

3

Российская Федерация на рубеже XX -XXI вв.

-

5

Обобщение

-

1

Итого

-

68



Календарно - тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

Основное содержание

Форма организации уч.занятий

Форма контроля

Оборудование

Дата

Вид д/з

Мир 1920 - 1930-е гг. 11 ч.

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.

1

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник стр. 4-5

2

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

Мир после первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §6, документы стр.60

3

Последствия войны: революции и распад империй

1

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918 - 1919 г. В Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §7, документ стр.68

4

Особенности экономического развития стран Европы и США в 20-е гг. международные отношения в 20-е гг.

1

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §8

5

Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода.

1

Мировой экономический кризис 1930-х гг.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §10,11

6

США: новый курс Ф. Рузвельта.

1

«Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство.


7

Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. в Великобритании и Франции.

1

Мировой экономический кризис 1930-х гг. социальный либерализм.

Лабораторная работа

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §12

8

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

1

Фашизм. Б. Муссолини. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §13-14

9

Германия в 30-е гг. нацизм и установление тоталитарного режима.

1

Национал-социализм. А. Гитлер.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §13-14 стр.107-115

10

Страны Востока в первой половине XX в.

1

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §15-16

11

Международные отношения в 30-е гг.

1

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §19

Вторая мировая война 2 ч.

12

Вторая мировая война

1

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская компания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну СЩА. Война в Тихом океане. «Новый порядок» на оккупированных теритоиях. Политика геноцида. Холокост. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §20-21

13

Международные отношения в годы Второй мировой войны

1

Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчиль. Ленд-лиз. Открытие второго фронта в Европе. Ялтинско-потсдамская система. Создание ООН.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §20-21

Мировое развитие во второй половине XX в. 10 ч.

14

Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

1

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Движение неприсоединения. Гонка вооружений.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §21-23

15

Особенности послевоенного восстановления стран западной Европы.

1

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления»

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §24-25

16

Политическое развитие стран Запада.

1

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые».

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §26-27

17

Страны мира и регионы во второй половине XX в. - США.

1

К. Аденауэр. Рейган.

Групповая работа

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §28

18-20

Страны Западной Европы: Франция, Германия, Италия

3

Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. Ш. де Голь. Системный кризис индустриального общества в конце 1960 - начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Групповая работа, проект

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §29; §30;

§31-32

21

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократическая революция в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг. распад Югославии.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §33

22

Латинская Америка во второй половине XX в.

1

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

презентации

23

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине XX в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

презентации

Мир на рубеже XX-XXI вв. 1 ч.

24

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX-начале XXI вв.

1

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Семинар

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §37; 39

Культурное наследие XX в. 1 ч.

25

Культура периода новейшей истории

1

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в XX в. А. Энштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре XX в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §18; 38

Обобщение 1ч.

26

Контрольная работа по теме «Мир в XX веке».

1

Контрольная работа

Итоговый контроль

Задания для контрольной работы

История России Россия в годы революции и гражданской войны 7 ч.

27

Свержение монархии

1

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §10, задания в рабочей тетради

28

Россия весной - летом 1917

1

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §11, задания в рабочей тетради

29

Октябрьская революция. Октябрьские события 1917 года в Ярославской губернии

1

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский Советов и его декреты. Октябрьские события 1917 г. в Яро­славской губернии. Выборы в Учредительное собрание.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §12, задания в рабочей тетради

30

Формирование советской государственности. Мятеж в Ярославле в июле 1918 года

1

Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Мятеж в Яро­славле в июле 19I8 г. Военные операции Красной армии по по­давлению мятежа. Ярославль после мятежа.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §13, задания в рабочей тетради

31

Начало Гражданской войны

1

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь,

Учебник §14

32

На фронтах гражданской войны

1

Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе, С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. «Белый» и «красный» террор. Итоги гражданской войны.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §15, задания в рабочей тетради

33

Экономическая политика в годы войны. Экономическое развитие губернии в годы Гражданской войны

1

«Военный коммунизм». Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Экономическое раз­витие губернии в годы Гражданской войны. Крестьянские выступ­ления на территории Ярославского края. Мероприятия советской власти по ликвидации сопротивления населения.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §16, задания в рабочей тетради

СССР в 20-е гг. 5 ч.

34

Экономический и политический кризис начала 20-х гг. НЭП на территории ярославского края

1

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. X съезд РКП (б). переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Ярославская губерния накануне нэпа. Помощь края голодаю­щему Поволжью. Промышленное развитие края в годы нэпа. Ляпинская электростанция. Ярославская деревня в годы нэпа. Сельскохозяйственная кооперация. «Политика ожив­ления Советов» в Ярославской губернии.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, проектор

Учебник §17-18, задания в рабочей тетради

35

Политика большевиков в области национально-государственного строительства

1

Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь

Учебник §19, задания в рабочей тетради

36

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

1

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §20, задания в рабочей тетради

37

Политическое развитие 2 20-е гг.

1

Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §21, задания в рабочей тетради

38

Духовная жизнь в 20-е гг. Развитие культуры Ярославского края в послеоктябрьский период

1

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Ликвидация неграмотности в крае. Школьное и профессиональное образование. Культура края.

Урок-экскурсия

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §22, задания в рабочей тетради

СССР в 30-е гг. 5 ч.

39

Социалистическая модернизация.

Политика индустриализации в крае

1

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Строительство волжских гидроэлектростанций. Коллективизация в ярославской деревне.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §23, задания в рабочей тетради

40

Коллективизация сельского хозяйства

1

Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §24, задания в рабочей тетради

41

Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. конституция 1936 г.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §25, задания в рабочей тетради

42

Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Урок-экскурсия

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §26, задания в рабочей тетради

43

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания систем коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. расширение территории СССР.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §27, задания в рабочей тетради

Обобщение 1 ч.

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 1917-1920 гг. Советская Россия - СССР в 1920-1941 гг.

1

Контрольная работа

Итоговый контроль

Задания для контрольной работы

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 5 ч.

45

СССР накануне Великой Отечественной войны.Ярославская область накануне Великой Отечественной войны (1938-1941 гг.)

1

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны.

Ярославская область накануне Великой Отечественной войны (1938-1941 гг.): сельское хозяйство, промышленность. Массовые репрессии 30-х гг. на территории области. Культура края в предвоенный период.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §28, задания в рабочей тетради

46

Начало Великой Отечественной войны

1

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §29, задания в рабочей тетради

47

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной Войны.

Ярославцы на фронтах Великой отечественной войны

1

Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Ярославская область на начальном этапе войны. Промышленность и сельское хозяйство в годы войны. Жизнь населения Ярославского края в годы войны. Ярославны на фронтах Великой Отечественной войны. Ярославцы - Герои Советского Союза. Ярославцы - известные военачальники. Подготовка к партизанской войне. Культура Ярославского края в годы Великой Отечественной войны.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §30;32, задания в рабочей тетради

48

Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции.

1

Освобождение советской те рритории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §33-34, задания в рабочей тетради

49

Итоги Великой Отечественной войны. Источники и цена победы.

1

Советские полководцы. Г.К. Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Семинар

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §31;34, задания в рабочей тетради

Обобщение 1 ч.

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР во Второй мировой войне»

1

Контрольная работа

Тематический контроль

Задания для контрольной работы

Советский Союз в послевоенный период. 1945 - 1953 гг. 3 ч.

51

Восстановление экономики Ярославская область в годы восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства

1

Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Восстановление ярославской промышленности. Трудности послевоенного времени.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §35, задания в рабочей тетради

52

Идеологические кампании конца 1940-х - начала 1950-х гг.

1

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. новая волна массовых репрессий.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §36-37, задания в рабочей тетради

53

Внешняя политика

1

Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §38, задания в рабочей тетради

СССР в 1953 - 1964 гг. 3 ч.

54

Н.С. Хрущев. Попытки реформирования политической системы

1

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §39;41 задания в рабочей тетради

55

Экономика СССР в 1953 - 1964 гг. Социально-экономическое развитие Ярославской области в годы правления Н.С. Хрущева

1

Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Социально-экономическое развитие Ярославской области в годы правления Н. С. Хрущева. В.В. Терешкова. Сельское хозяйство области в хрущевское десятилетие.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §40, задания в рабочей тетради

56

Внешняя политика

1

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. И его международные последствия.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §42, задания в рабочей тетради

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. 3 ч.

57

58

Л.И. Брежнев. Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе. Ярославская область в период хозяйственной реформы середины 1960-х годов

2

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. "Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицин. Ярославская область в период хозяйственной реформы середины 1960-х гг. Ярославская промышленность в 1970-е - середине 1980-х гг. Сельское хозяйство области в годы «застоя». Культурное развитие области в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Градостроительство.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §43-44, задания в рабочей тетради

59

Политика разрядки: надежды и результаты

1

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству. В Европе. Афганская война.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §46, задания в рабочей тетради

Советское общество в 1985 - 1991 гг. 3 ч.

60

М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки.

1

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §47-49, задания в рабочей тетради

61

Демократия политической жизни. Общественное движение в Ярославском крае в годы перестройки

1

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Попытки реформ и нарастание социальной напряженности на предприятиях области. Рост общественно-политической активности ярославцев.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §47-49, задания в рабочей тетради

62

Новое политическое мышление.

1

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §60, задания в рабочей тетради

Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. 5 ч.

63

Политическая жизнь. Общественно-политическая жизнь области в условиях рыночных реформ 1990-х гг.

1

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской федерации. Б.Н. Ельцин. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. Общественно-политическая жизнь области в условиях рыночных реформ 1990-х гг.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §52-54, задания в рабочей тетради

64

Российская экономика на пути к рынку. Экономические преобразования в области в 1990-е гг.

1

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Экономические преобразования в области в 1990-е гг. Сельское хозяйство области в 1990-е гг.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §51, задания в рабочей тетради

65

Россия на пороге нового XXI века

1

В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §56, задания в рабочей тетради

66

Россия в мировом сообществе

1

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и европейский Союз.

Традиционная форма

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §55, задания в рабочей тетради

67

Культурная жизнь современной России. Культурные процессы в крае на современном этапе развития.

1

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Культурные процессы в крае в 1992-2015 гг.

семинар

Текущий контроль

Учебник, словарь, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, компьютер, проектор

Учебник §53, задания в рабочей тетради

Обобщение 1 ч.

68

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР с середины 1940-х до начала 1990-х гг. Современная Россия»

1

Контрольная работа

Итоговый контроль

Задания для контрольной работы


Требования к уровню подготовки выпускников

Всеобщая история

Учащиеся должны:

Называть даты важнейших, поворотных событий истории XX в., связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.

Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

Называть:

место, участников, результаты событий, указанные выше; политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на судьбы народов и государств в XX в.;

выдающихся представителей науки и культуры XX в.

Называть и показывать на исторической карте:

государства, появившиеся на карте мира в XX в.; территории, охваченные мировыми и локальными войнами; изменения на карте Европы и мира после первой и второй мировых войн, событий 1989-1991 гг.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

Сравнивать данные разных источников, выявляя сходство и различие информации.

Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях и их участниках (ответ на экзамене, реферат).

Описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира.

Составлять описание памятников современной эпохи: зданий, технических сооружений и устройств; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы: движений за национальное и социальное самоопределение; модернизации; выбора путей и моделей развития.

Называть характерные, существенные черты:

политических режимов, существовавших в XX в., - демократических, авторитарных, тоталитарных; социальных отношений в разных регионах мира, сочетания в них традиций и современности; освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных движений XX в.; наиболее значительных течений в культуре XX в.

Систематизировать исторический материал: составлять таблицы, схемы.

Объяснять значение понятий: социал-демократия, коммунистическое движение, фашизм, национал-социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид, расизм, движение Сопротивления, раскол мира на две системы, «холодная война», гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция, мировое сообщество, научно-техническая революция, информационное общество, средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы человечества.

Сравнивать: политические системы, существовавшие в разных странах в отдельные периоды; опыт модернизации в разных странах (реформы и революции).

Излагать суждения о причинах возникновения и последствиях: освободительных, социальных и этнонациональных движений в XX в.; международных конфликтов и войн.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты действий политических лидеров и масс в наиболее значительных событиях истории XX в.

Излагать приведенные в учебной литературе оценки: важнейших, переломных событий в истории XX в.; исторических личностей; достижений и последствий научно-технического прогресса.

Высказывать и аргументировать свое отношение к событиям и личностям.

История России

Учащиеся должны:

1. Называть даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ; основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий в нашей области.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть место, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.; основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.; известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте: территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.; промышленные центры, крупнейшие стройки; места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание зданий, технических сооружений, машин; предметов быта; памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления: изменения политического строя России в ХХ в.; внутренней и внешней политики; модернизации, индустриализации; развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны; экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.; развития духовной культуры общества в разные периоды его истории; внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.; темпы и характер модернизации в России и других странах; политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; Гражданской войны; прихода большевиков к власти; установления однопартийной системы; утверждение тоталитарного режима и культа личности; победы в Великой Отечественной войне; «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.; перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х - начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.; известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


© 2010-2022