Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято

на педагогическом совете

Протокол от____августа 2015 года № _____

Утверждаю:

Директор школы

_____________________О.В.Караванская

Приказ от____августа 2015 года № _______








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учитель

Обрядина Ирина Петровна

Учебный год


2015-2016

Класс


Предмет учебного плана

История

Количество часов в год

68



Количество часов в неделю


2

Программное обеспечение

«История России», 8-е классы. Базовый уровень. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. 20 век. М.: Просвещение, 2012.

«Новая история», 8-е классы. Базовый уровень. Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшина. М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплект

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения .Рекомендовано Министерством РФ, 5-е издание М.: «Просвещение» 2012.

Новая история 1800-1913г.г. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшина. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 10-е издание, М.: «Просвещение» 2012.






Пояснительная записка к рабочей программе.

Статус документа

  • Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2013 и А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2013.

  • Программа соответствует Образовательной программе и Учебному плану ГБОУ СОШ № 532.

  • Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения истории с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся, определяет набор фронтальных проверочных и контрольных работ.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история XIX в. - М.: «Просвещение», 2013.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800г. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.

  3. История России конец 19 века, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение 2013.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением учебников для 7 класса по истории Нового времени «История нового времени 7 класс» А. Юдовской, П. Барановой, Л. Ванюшкиной и истории России «История России конецXVI-XVIII век». 7 класс: А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. - и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс построен по хронологическому принципу. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов. Из них 28 часов отводится на изучение курса «Новая история 1800-1913 гг.» и 40 часов на изучение курса «История России XIX век». Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов.

Вся программ поделена на два курса: курс Новой истории и курс истории России. В соответствии с этим предусматриваются следующие цели:

Новая история:

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащихся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX-начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирождённые права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

История России:

Основными целями курса являются:

  • знакомство учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

  • расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявление их специфики для XIX в.;

  • продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в РФ; формирует у учащихся полное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной культуры.

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества;

  • механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития.

Уметь

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса - комбинированный и проблемный урок.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

  • Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

  • Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

  • Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

  • Оценка "4" - 61-80%

  • Оценка "3" - 41-60%

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: викторины, дискуссии, дебаты, решение проблемных задач, круглые столы, презентации, конференции, аукционы, брейн-ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, беседы, рассказы.

Тематический план:

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

7ч.

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

4

Наука: создание научной картины мира.

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

6

Искусство XIXв. в поисках новой картины мира

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Подведём итоги.

ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ.

8ч.

8

Консульство и образование наполеоновской армии

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису

12

Франция: революция 1848г. и вторая империя

13

Германия на пути к единству

14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

15

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. Подведём итоги.

ГЛАВА 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.

5ч.

16

Германская империя в конце XIX-началеXXв.: борьба за место под солнцем

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

18

Франция: Третья республика

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Подведём итоги.

ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ.

3ч.

21

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

22

США в конце XIX-началеXXв.: империализм и вступление в мировую политику

23

Латинская Америка в XIX-начале XXв.: время перемен. Подведём итоги.

ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIXВ.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА.

4ч.

24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

25

Китай: сопротивление реформам

26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

27

Африка: континент в эпоху перемен. Подведём итоги.

ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕXX ВЕКА.

28

Международные отношения: дипломатия или войны? Заключение.

1ч.

№п/п

ИСТОРИЯ РОССИИ XIXвек.

40ч.

ТЕМА I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

20ч.

1

Россия на рубеже веков

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

5

Отечественная война 1812 г.

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

9

Общественное движение при Александре I.

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

11

Внутренняя политика Николая I

12

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.XIXв.

13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

14

Общественное движение в годы правления Николая I.

15

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

16

Образование и наука.

17

Русские первооткрыватели и путешественники.

18

Художественная культура.

19

Быт и обычаи.

20

Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен»

ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

20ч.

21

Накануне отмены крепостного права

22

Крестьянская реформа 1861г.Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

23

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв.

24

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

25

Общественное движение: либералы и консерваторы.

26

Зарождение революционного народничества и его идеология.

27

Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х гг. XIX в.

28

Внешняя политика Александра II

29

Русско-турецкая война 1877- 1878гг.

30

Внутренняя политика Александра III.

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

32

Положение основных слоёв общества.

33

Общественное движение в 80- 90-х гг. XIXв.

34

Внешняя политика Александра III

35

Просвещение и наука.

36

Литература и изобразительное искусство.

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

38

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

39

Контрольное занятие.

40

Повторение и обобщение изученного материала.

Содержание курса (68 часов)

Глава I. Становление индустриального общества. (7 часов)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX века в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Глава II. Строительство новой Европы. (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

Германская империя в конце XIX -начале XX века. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Глава IV. Две Америки. (3 часа)

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX -начале XX в.: время перемен.

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (4 часа)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

Глава VI. Международные отношения в конце XIX-начале XX века. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны?

История России (40часов)

Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (20 часов)

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования.

Внешняя политика в 1801 -1812 гг. Международное положение России в начале века. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика в 1814 -1825 гг. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Династический кризис 1825 г. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика в 1826-1849 гг. Народы России. Общественное движение 30- 50-х гг. Крымская война 1853 -1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в. Литература. Музыка. Архитектура.

Глава 2. Россия во второй половине XIX века. (20 часов)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Либеральные реформы 60-70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение. Внешняя политика Александра П. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Общественное движение в 80 - 90-х гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Итоговое повторение.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009.

  2. Программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009

  3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2013.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещен.ие, 2013

  5. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс-М.: Просвещение, 2013.

  6. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории: 1800-1913: 8класс. М.: Просвещение, 2013.

  7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.Книга для чтения по Новой истории: 1800 - 1913 гг.: Пособие для учащихся: 8 класса. М.: Просвещение, 2013

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век". М.: Просвещение, 2013

  9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. ХIХ век". М.: Просвещение, 2013.

  10. Интернет-ресурсы для учителей истории и обществознания

  11. kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  12. vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

  13. school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  14. apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  15. prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

  16. history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

  17. prosv.-ipk.ru - институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

  18. internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  19. pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  20. 1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

Приложение к РП «История. 8 класс»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2015-2016 учебный год

8а класс

№п/п

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Основное содержание

Формы текущего контроля

Домашнее задание

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. (1800-1913). 28час.

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ-7Ч.

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

01.09.15-05.09.15

комбинированный

Завершение промышленного переворота. Переворот в средствах транспорта. Дороги, мосты, туннели. Первые полёты человека. Военная техника. Новые источники энергии. Революция в средствах связи. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма.

П.1-2

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

01.09.15-05.09.15

комбинированный

«Земля выбрасывала своих детей». Люди в движении. Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Опрос

П.3

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

07.09.15- 12.09.15

комбинированный

Городской рельсовый путь. Все новости из газеты. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Почтовые марки. Музыка в доме. «Колесо скорости». Фотография. Каллиграфический почерк больше не нужен. «Ах, эта непостоянная мода!».

Опрос

П.4

4

Наука: создание научной картины мира.

07.09.15- 12.09.15

комбинированный

Причины быстрого развития физики и других естественных наук. «Повелитель молний». Новая наука- микробиология. Успехи медицины. Развитие образования.

Доклады, практическая работа.

П.5

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

14.09.15- 19.09.15

комбинированный

Романтизм. Критический реализм. Натурализм. Дж. Байрон. В. Гюго. Г. Гейне. Оноре де Бальзак. Ч. Диккенс. Э. Золя.

П.6

6

Искусство XIXв. в поисках новой картины мира

14.09.15- 19.09.15

комбинированный

Ф. Гойя. Т. Жерико. Эжен Делакруа. Оноре Домье. Густав Курбе. Э. Мане. Импрессионисты. Клод Моне. К. Писарро. Огюст Ренуар. Огюст Роден. Постимпрессионисты. Поль Сезанн. Поль Гоген. Винсент Ван Гог. Реализм в музыке. Франц Шуберт. Фредерик Шопен. Дж. Верди. Жорж Бизе. Клод Дебюсси. «Великий немой».

доклады

П.7-8

7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Подведём итоги.

21.09.15-26.09.15

комбинированный

Либерализм, консерватизм, социализм. Анри Сен- Симон. Шарль Фурье. Роберт Оуэн. Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Практическая работа.

П.9-10

ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ-8Ч.

8

Консульство и образование наполеоновской армии

21.09.15-26.09.15

комбинированный

Консульство. Наполеон Бонапарт. Завоевательные войны консульства и империи. Кодекс Наполеона.

Практическая работа.

П.11

9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

28.09.15-03.10.15

комбинированный

Ослабление Наполеоновской империи. Поход в Россию. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Венский конгресс.

Практическая работа.

П.12

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

28.09.15-03.10.15

комбинированный

Чартизм. Начало Викторианской эпохи. Законченный парламентский режим. Внешняя политика.

тестирование

П.13

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису

05.10.15.-10.10.15

комбинированный

Промышленная революция. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. Кризис Июльской монархии.

опрос

П.14

12

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

05.10.15.-10.10.15

«Голодные сороковые». Учредительное собрание. Вторая республика. Внешняя политика.

тестирование

П.15

13

Германия на пути к единству

12.10.15-17.10.15

комбинированный

Германский союз. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны. Франкфуртский парламент. Образование Северогерманского союза.

Опрос

П.16

14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

12.10.15-17.10.15

комбинированный

Разделённая Италия. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848г. Завершение объединения Италии.

тестирование

П.17

15

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна. Подведём итоги.

19.10.15-24.10.15

комбинированный

Правительственный кризис во Франции. Седанская катастрофа и конец Второй империи. Третья Республика. Окончание войны. Парижская коммуна. «Кровавая майская неделя».

Тестирование, практическая работа.

П.18

ГЛАВА 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ. ПУТЁМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ-5Ч.

16

Германская империя в конце XIX-началеXXв.: борьба за место под солнцем

19.10.15-24.10.15

комбинированный

Модернизация в экономике. Монополистический капитализм. «Новый курс Бисмарка». Империя готовится к «большой войне».

тестирование

П.19

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

26.10.15-30.10.15

комбинированный

Двухпартийная система. Эпоха реформ. Рождение лейбористской партии.

тестирование

П.20

18

Франция: Третья республика

26.10.15-30.10.15

комбинированный

Усиленный вывоз капитала. Борьба за республику. Третья республика. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Рабочее и социалистическое движение. Движение протеста. Создание колониальной империи.

Опрос

П.21

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

09.11.15-14.11.15

комбинированный

Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Развитие монополистического капитализма. Движение протеста в стране.

Опрос

П.22

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Подведём итоги.

09.11.15-14.11.15

комбинированный

Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. Политическое устройство Австро-Венгрии. Начало промышленной революции.

Тестирование, практическая работа.

П.23

ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ-3Ч.

21

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

16.11.15-21.11.15

комбинированный

«Земельная лихорадка». Промышленная революция в США. Плантаторское хозяйство на Юге. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Образование республиканской партии. Начало Гражданской войны. Победа северян. Значение Гражданской войны.

Опрос.

П.24

22

США в конце XIX-началеXXв.: империализм и вступление в мировую политику

16.11.15-21.11.15

комбинированный

Четыреста лет после открытия Америки. Господство трестов. Президентская республика. Решение индейского вопроса. Особенности рабочего движения. АФТ. «Справедливый курс».

Тестирование.

П.25

23

Латинская Америка в XIX-начале XXв.: время перемен. Подведём итоги.

23.11.15-28.11.15

комбинированный

Итоги и значение освободительных войн. Век каудильо. Медленное развитие экономики. Особенности верований у католиков в Латинской Америке.

Опрос. Практическая работа.

П.26

ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIXВ.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА-4Ч.

24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

23.11.15-28.11.15

комбинированный

Реформы Мэйдзи. Реформы в области государственного управления. Внешняя политика.

Тестирование.

П.27

25

Китай: сопротивление реформам

30.11.15-05.12.15

комбинированный

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику само усиления. Восстание ихэтуаней. Новая политика Цыси.

Опрос.

П.28

26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

30.11.15-05.12.15

комбинированный

Индия- жемчужина Британской короны. Индийские ткачи- первые жертвы разрушаемого Англией традиционного общества. Великое восстание 1857г.

Опрос.

П.29

27

Африка: континент в эпоху перемен. Подведём итоги.

07.12.15-12.12.15

комбинированный

Таинственный континент. Культы и религии Африки. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов.

Тестирование

П.30

ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕXX ВЕКА-1Ч.

28

Международные отношения: дипломатия или войны? Заключение.

07.12.15-12.12.15

комбинированный

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Создание военных блоков. Балканские войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и гонки вооружений.

Тестирование.

П.31

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIXВЕК.

ТЕМА: РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА -20Ч.

1

Россия на рубеже веков

14.12.15-19.12.15

комбинированный

Введение.

Опрос. К/К

С.5-6

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

14.12.15-19.12.15

комбинированный

Император

Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований.

Опрос.

П.1

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

21.12.15-25.12.15

комбинированный

Участие России в Третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806- 1807гг. Тильзитский мир 1807г. Война со Швецией 1808- 1809гг. Русско- Турецкая война 1806- 1812гг. Война с Ираном 1804- 1813гг. Разрыв русско-французского союза.

Опрос.

П.2

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.

21.12.15-25.12.15

комбинированный

М.М. Сперанский. Проект политической реформы. Отставка Сперанского.

Опрос.

П.3

5

Отечественная война 1812 г.

11.01.16-16.01.16

комбинированный

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И. Кутузов. Тарутинский манёвр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии».

Доклады.

П.4

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

11.01.16-16.01.16

комбинированный

Начало заграничных походов. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка.

Опрос. К. к.

П.5

7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

18.01.16-23.01.16

комбинированный

Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Реформаторский проект Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Тестирование.

П.6

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

18.01.16-23.01.16

комбинированный

Экономический кризис 1812- 1815гг. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли.

Тестирование

П.7

9

Общественное движение при Александре I.

25.01.16-30.01.16

комбинированный

Зарождение организованного общественного движения. Тайные общества. Южное общество. Северное общество. Власть и тайные общества.

Тестирование.

П.8

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

25.01.16-30.01.16

комбинированный

Династический кризис. Выступление 14 декабря 1825 года. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Тестирование.

П.9

11

Внутренняя политика Николая I

01.02.16-06.02.16

комбинированный

Император НиколайI. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Тестирование.

П.10

12

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.XIXв.

01.02.16-06.02.16

комбинированный

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф.Канкрина. Торговля. Итоги социально- экономического развития.

Тестирование

П.11

13

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

08.02.16-13.02.16

комбинированный

Россия и революция в Европе. Русско-Иранская война 1826- 1828. Русско- турецкая война 1828- 1829. Обострение русско- английских отношений. Кавказская война. Россия и Центральная Азия.

Опрос.

П.12

14

Общественное движение в годы правления Николая I.

08.02.16-13.02.16

комбинированный

Особенности общественного движения 30- 50-х гг. Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20- 30-х гг. Революционное движение. А.И. Герцен.

Тестирование

П.13

15

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

15.02.16-20.02.16

комбинированный

Обострение Восточного вопроса. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Опрос.

П.14

16

Образование и наука.

15.02.16-20.02.16

комбинированный

Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство.

Доклады.

П.15

17

Русские первооткрыватели и путешественники.

22.02.16-27.02.16

комбинированный

И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Ф.Ф.

Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. А. А. Баранов и освоение Русской Америки. Г.И. Невельской и Е.В. Путятин.

Доклады

П.16

18

Художественная культура.

22.02.16-27.02.16

комбинированный

Развитие художественной культуры в первой половине XIX века. Русская литература. Театр. Живопись. Музыка. Архитектура.

Доклады.

П.17

19

Быт и обычаи.

29.02.16-05.03.16

комбинированный

Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные обряды.

Доклады.

П.18

20

Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен»

29.02.16-05.03.16

Контрольный

Контрольная работа.

ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (20 ЧАС)

21

Накануне отмены крепостного права

07.03.16-12.03.16

комбинированный

Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Причины отмены крепостного права.

Тестирование.

П.19

22

Крестьянская реформа 1861г.Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

07.03.16-12.03.16

комбинированный

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.

Тестирование.

П.20

23

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв.

14.03.16-18.03.16

комбинированный

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения.

Опрос.

П.21- 22

24

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

14.03.16-18.03.16

комбинированный

Развитие сельского хозяйства, промышленности. Финансовая политика. Железнодорожное строительство

Тестирование.

П.23

25

Общественное движение: либералы и консерваторы.

28.03.16-02.04.16

комбинированный

Российский либерализм 50-х - начала 60-х гг. Консерваторы.

Опрос.

П.24

26

Зарождение революционного народничества и его идеология.

28.03.16-02.04.16

комбинированный

Причины роста революционного движения. Теория революционного народничества.

Доклады.

П.25

27

Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х гг. XIX в.

04.04.16-09.04.16

комбинированный

Народнические организации второй половины 60-х - начала 70-х гг. «Земля и воля». «Народная воля».

Опрос.

П.26

28

Внешняя политика Александра II

04.04.16-09.04.16

комбинированный

Основные направления внешней политики России в 60- 70-х гг. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.

Тестирование.

П.27

29

Русско-турецкая война 1877- 1878гг.

11.04.16-16.04.16

комбинированный

Балканский кризис. Начало войны. Боевые действия летом 1877. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан- Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.

Опрос.

П.28

30

Внутренняя политика Александра III.

11.04.16-16.04.16

комбинированный

Император Александр III. Начало нового царствования. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Национальная и религиозная политика Александра III.

Опрос.

П.29- 30

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

18.04.16-23.04.16

комбинированный

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Сельское хозяйство.

Опрос.

П.31

32

Положение основных слоёв общества.

18.04.16-23.04.16

комбинированный

Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество.

Практическая работа.

П.32- 33

33

Общественное движение в 80- 90-х гг. XIXв.

25.04.16-30.04.16

комбинированный

Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы.

Опрос.

П.34

34

Внешняя политика Александра III

25.04.16-30.04.16

комбинированный

Ослабление российского влияния на Балканах. Азиатская политика Александра III.

Опрос.

П.35

35

Просвещение и наука.

02.05.16-07.05.16

комбинированный

Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук.

Доклады.

П.36

36

Литература и изобразительное искусство.

02.05.16-07.05.16

комбинированный

Литература. Живопись.

Доклады.

П.37

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

09.05.16-14.05.16

комбинированный

Архитектура. Театр. Художественные промыслы.

Доклады.

П.38

38

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

09.05.16-14.05.16

комбинированный

Рост населения. Изменение облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменение в деревенской жизни.

Доклады.

П.39

39

Контрольное занятие.

16.05.16-21.05.16

контрольный

Контроль знаний учащихся.

Контрольная работа.

С.285- 286.

40

Повторение и обобщение изученного материала.

16.05.16-21.05.16

комбинированный

Заключение к курсу истории 8 класса.

Опрос.


© 2010-2022