Конспект урока истории на тему Поэма Гомера «Одиссея» (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поэма Гомера «Одиссея»

Автор разработки: П.В. Кленин - учитель истории и обществознания гимназии ГБОУ гимназии №32 «Гимназия Петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Цель: познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера «Одиссея»

Задачи: 1). Научить учащихся анализировать художественный текст на предметы: эстетического, аллегорического, морального, мифологического и исторического содержания. 2). Научить учащихся синтезировать эстетическое, аллегорическое, моральное, мифологическое и историческое содержание.

Методическое обеспечение: Фрагменты поэмы Гомера «Одиссея»; изображения Одиссея, Афины, Полифема и Посейдона; карта Эгейского моря.

Метапредметные связи: география, литература, обществознание.

Ход занятия:

  1. Ввести учащихся в историю написания «Одиссеи» и связать сюжет с концом Троянской войны. Рассказ о прибытии Одиссея к царю Алкиною. Чтение вслух учениками отрывка из Одиссеи. Постановка вопросов: Почему Алкиной дружелюбно принял Одиссея? Почему Одиссей не сразу признался в своем статусе?

  2. Рассказ о прибытии Одиссея на остров циклопов. Рассказ об уловках Одиссея и спасении из пещеры циклопа Полифема. Постановка вопросов: Было ли ошибкой Одиссея открыть своё имя Полифему, сыну Посейдона? Зачем Одиссей это сделал?

  3. Чтение вслух учениками отрывков из Одиссеи, рассказ о сиренах, рассказ о прохождении между Сциллой и Харибдой. Постановка вопросов: Почему Афина предупреждала Одиссея о предстоящих опасностях? Какой аллегорический смысл имеет причастность богини мудрости к решениям Одиссея?

  4. Рассказ о ситуации на Итаке. Описание верности Пенелопы и её уловок, чтобы избежать женитьбы. Открытое обсуждение вопроса важности верности супружескому браку и любви. Приведение учеников к мысли о том, что настоящая любовь не пропадает со временем, а наоборот укрепляется с помощью веры и чувства долга.

  5. Рассказ о возвращении Одиссея на Итаку. Описание мотивов сохранения анонимности Одиссея даже со своим подданным свинопасом. Рассказ о том, кто первый узнал Одиссея и по каким признакам. Описание испытания, придуманного Пенелопой. Рассказ о воссоединении Одиссея с сыном Телемахом и месть знатным женихам Пенелопы.

  6. Подведение итогов поэмы. Рассказ нравственном долге Одиссея, Телемаха и Пенелопы.

Подведение итогов занятия: Открытое обсуждение значимости изучения классических литературных произведений для понимания истории. Учителю предлагается подвести учеников к мысли о том, что классическая античная литература неразрывно связана с осознанием морали и долга.



© 2010-2022