Конспект урока Древний Китай: первый властелин единого Китая. ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: история Класс: 5 Дата проведения___________Тема урока: Древний Китай (второй урок)

Цели

познакомить учащихся с деятельностью императора Цинь Шихуана, с условиями жизни китайцев в период правления первого императора.

Планируемые результаты

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять сущность политики первого китайского императора;

- рассказывать о Великой Китайской стене;

- выявлять причины недолговечности правления династии Цинь.

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; извлекать информацию из разных источников информации; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

личностные УУД: формировать мотивацию к самосовершенствованию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия

Империя.

Ресурсы

схема «Причины народного возмущения в период правления Цинь Шихуана», мультимедийная презентация.

Тип урока

комбинированный


Ход урока

1.Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Заполнение классного журнала.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Задание на карточках. Заполните пропуски в предложениях.

1. Китай находится в Восточной ___________________.

2. В Ι тысячелетии до н.э. китайцы расселились по всей Великой Китайской равнине между реками _______________ и ______________________.

3. Китайцы верили в существование крылатых змеев - _____________________.

4. Древние китайцы изобрели бумагу, но до ее появления книги изготавливали из ________________.

5. Китайский мудрец, мыслитель, живший в VΙV вв. до н.э., учение которого оказало большое влияние на жизнь китайцев - ___________________.

6. Китайская письменность очень сложная, она насчитывает около десяти тысяч знаков, называемых ____________________.

Критерии оценивания

«5» - 7 правильных ответов;

«4» - 5 - 6 правильных ответов;

«3» - 3 - 4 правильных ответа;

«2» менее трех правильных ответов. (Взаимопроверка, сравнение с образцом, слайд 1)

3.Мотивационно-целевой этап

Мы продолжаем путешествовать по древнему Китаю. Чтобы определить, о чем пойдет речь на уроке, необходимо разгадать слово (слайд 3)

Что такое империя? (Высказывания учащихся)

Слайд 4. Запись определения в тетрадь.

О чем пойдет речь на уроке?

Какие цели мы поставим перед собой?

Тема урока: «Древний Китай».

  1. Объединение Китая и захватнические войны.

  2. Великая Китайская стена.

  3. Окончание правления династии Цинь.

4. Изучение нового материала

1. В 221 г до н.э., в результате войн, семь китайских царств объединились под властью первого императора Цинь Шихуана. Однако после объединения, император не прекратил войны, а попытался расширить территорию своего государства (слайд 7).

В каких направлениях армия Цинь Шихуанди совершала походы?

На севере от китайского государства жили кочевые племена гуннов, противостоять которым было очень сложно, а почему вы узнаете, прочитав 2й абзац на стр. 110.

Ответы учащихся.

ФИЗМИНУТКА

2. Чтобы защитить свою империю от гуннов Цинь Шихуан приказал построить сооружение, которое до сих пор впечатляет своими масштабами. Это Великая Китайская стена, одно из немногих сооружений древнего мира, заметных даже из космоса (слайд8).

Сейчас вы в качестве корреспондентов отправляетесь в Китай в качестве корреспондентов, чтобы подготовить репортаж с места событий (самостоятельная работа с учебником и дополнительным материалом).

1 - 2 ученика представляет свой репортаж (работа со слайдом 9)

3. Цинь Шихуан превратил свое государство в мощную империю. А как жилось китайцах в этом государстве?

Задание. Прочтите пункт 4. «Возмущение народа» на странице 111 - 112 и заполните схему. (слайд 10 -11)
















(Проверка выполнения задания)

К чему могла привести такая политика императора? Ответы учащихся.

После смерти первого императора, недовольные китайцы подняли восстание и свергли его сына, прервав династию Цинь.

Еще при жизни император начал строительство своей гробницы. Сегодня археологи нашли. Сейчас и мы отправимся на место раскопок.

Просмотр видеофрагмента и беседа по вопросам.

1. Что нашли ученые в гробнице?

2. Для чего была предназначена Терракотовая армия?

5. Подведение итогов урока

Беседа по вопросам:

1. Кто и в каком году объединил Китай?

2. Кого называют императором?

3. Для чего была построена Великая Китайская стена?

4. Почему население было недовольно политикой императора?

Выставление оценок.

6. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Какие умения и навыки отрабатывали?

- Что на уроке показалось трудным?

-Какое настроение было на уроке?

Домашнее задание

§23, читать и отвечать на вопросы.

Творческое задание: подготовить сообщение на тему Великая Китайская стена сегодня…





© 2010-2022