• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока по Новой истории в 7 классе: Введение. От средневековья к Новому времени

Разработка урока по Новой истории в 7 классе: Введение. От средневековья к Новому времени

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс Урок № 1

Тема урока: «Введение. От средневековья к Новому времени».

Цели урока:

1. Дать представления о хронологических рамках и границах Новой истории;

2. Познакомить с особенностями общественного устройства и экономического развития в начале Нового времени;

3. Развивать интерес к исторической науке.

Ход урока:

I. Оргмомент (5мин.)

II. Подготовка к осознанному усвоению нового материала (10 мин.)

  • Какие хронологические рамки охватывает история средних веков?

  • Какое общество господствует в средневековье?

  • Каким общественным строем жили люди в средневековье?

  1. Изучение нового материала (25 мин.)

Эпоха, следующая за средневековьем, называется Новое время или новая история. Термин «новое время» появился впервые в Италии в XV веке. Люди хотели противопоставить себя средневековому обществу, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Почему люди стали так думать. Люди обратили свой взор к античным достижениям человечества, их стали интересовать человеческие, земные радости. Люди стали смотреть на мир по новому. Люди пытались осмыслить по новому явления в мире, и больше всего их интересовал сам человек. Люди стали больше путешествовать, не только по хозяйственным целям, а из любопытства.

Существуют разные точки зрения на начало нового времени.

Начало: рубеж XV - XVI веков время позднего итальянского Возрождения, великих географических открытий и Реформации.

Завершение: рубеж XIX - XX веков.

Новое время делится на два периода:

1 период: XV - XVIII в.в. раннее новое время.

2 период: XVIII - XX в.в. позднее новое время.

Нет конкретной даты начала Нового времени. Переход от средневекового общества к новому времени проходил постепенно и долго. Это было время, когда новые черты в обществе существовали наряду со старым, средневековым укладом.

Уже в 15 веке в Западной Европе начался закат средневековья. Традиционное общество постепенно разрушается.

Складывается новый тип личности - человек нового времени. Такой человек почувствовал в себе силы самостоятельно вести деятельность и нести за нее ответственность. Чаще всего эти люди происходили из незнатной среды - разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Были представители и городской верхушки - банкиры, юристы и небогатые дворяне. Что их объединяло? Желание разбогатеть. Для достижения этой цели, следовало проявить себя - заняться торговлей, предпринимательством, поступить на государственную службу, в армию. Такие люди обладали предпринимательским духом. Не боялись рисковать.

В XVI - XVIII веках общество оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но люди стремившиеся к личному успеху совершенствовали орудия труда, создавали новые технологии. В XVIII веке появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIX веке, который назовут индустриальным (от латинского индустрия - деятельность). И общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем начнет развиваться техника.

Общество XVI - XVIII веков - это общество раннего нового времени, переходящее от традиционного к индустриальному.

Новая история изучает события недавнего прошлого. Это легче чем изучать древнее общество. Много исторических находок и артефактов. Многие города сформировались в новое время и содержат много памятников архитектуры того периода.

В новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наше время. Тогда же были написаны первые конституции. Многое из того времени вам близко и понятно.

IV. Закрепление изученного материала (5 мин.)

Вопросы на странице 5.

V. Домашнее задание: стр. 3 - 5. вопросы на странице 6 к новому параграфу.

© 2010-2022