- Преподавателю
- История
- Урок Города на территории Казахстана
Урок Города на территории Казахстана
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гандалиева Г.К. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
История Казахстана Урок № 31
8 класс Города на территории Казахстана
Тема: формирование знаний о предпосылках возникновения городов на территории Казахстана в 18-19 веке
Задачи: образовательная: знать историю возникновения наиболее крупных городов Казахстана:
-
развивающая: учиться работать самостоятельно: составлять кластер, выделять главное: отстаивать свою точку зрения;
-
воспитательная воспитание уважительного отношения к историческом} прошлом) своей Родины, патриотизма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, ксерокопии доп. мат-ла, ватманы, маркеры, карта «Социально-экономическое положение Казахстана в 19 веке», презентация «Города Казахстана, созданные в 18-19 веках».
Ход урока:
(.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.3 мин.
2. изучение нового материала 30 мин
3.Закрепление знаний К) мин
4.Подведение итогов. Домашнее задание. 2мин
План урока.
1.Орг.момент
Актуализация.
На территории Казахстана города существовали с незапамятных времен.
11азовите города, которые существовали в средневековье на территории Казахе тана. В каком регионе Казахстана они, в основном, располагались? Почему?
В 18-1°- веках на территории Казахстана появляется ряд городов, которые существую! и поныне. Наиболее крупными городами были Уральск. Гурьев. Семипалатинск. Петропавловск. Кустанай, Акмолинск и т. д.
Города имеют свои причины и историю образования.
Сегодня нам предстоит ответить на Проблемный вопрос: Чем было обусловлено появление ряда городов на территории Казахстана в 18-19 веке?
2.Изучение новой темы осуществляется в работе в группах. Каждая группа составляем опорный конспект на ватмане по заданному материалу (учебник Кабульдинов 3.Е. ИК.8 кл).
-
группа: стр. 191-192
-
группа: стр. 192-195
-
группа: стр. 195-197
-
группа: стр. 197-198
В группе: 1- спикер. 2- тайм-спикер, 3- оценщик. 4 - проектировщик, 5- администратор Оценка работы группы осуществляется по критериям: Наглядность представленного материала: 4 6 правильный, понятный конспект, схема 3-2 б обилие слов, отсутствие схематичности
1-06 - представленный материал не соответствует или частично соответствует излагаемому
Полнота ответа:
46 полный, понятный ответ
3-26 нелогичное, несвязное изложение
1-06 ответ непонятен или частично понятен
Презентация :
46 яркая, понятная, динамичная презентация проекта, использование к,/рты. доп.материала, соблюдены временные рамки
3-26 пассивная презентация, неумение выступать перед аудиторией, немного нарушены временные барьеры
1-06 неумение представить проект, не уложились в отведенное время
4-0 б - «2»
На защиту проекта выходят 2-3 представителя от группы, пользуются картой, доп.м-лом. На защиту отводится 5 минут.
3. Закрепление. Прием «письмо с пробелами».
До 1~~5 года город Уральск назывался Яицким городком.
Город Павлодар был основан под именем Коряковский форпост в 1720 году.
Город Семипалатинск был основа}/ в 1718 году.
В местности Кызылжар в 1752 году был основан город Петропавловск.
Город Кустанай, основанный в 1879 году, был главным городом Тургайской области.
Самопроверка.
Выполнение разноуровневых заданий. Задания трех уровней сложности
1 уровень - «3»
-
Перечисли города, возникшие в ходе крестьянского переселения.
-
Назови место расположения г. Гурьева.
-
После какого события Уральский городок был переименован в г, Уральск?
-
Назовите город, который стал крупным центром торговли.
2 уровень - «4»
-
Выдели особенности развития городов Северо-Западного Казахстана.
-
Какое значение имел город Семипалатинск в торговом отношении?
3 Уровень - «5» на дом.
Составьте подробный рассказ об истории нашего города. Домашнее задание:
Учить конспекты в тетради, рассказ об истории города, подготовиться к тесту, сообщение о ярмарках СКО в 19 веке, купцах Петропавловска - по желанию.