Урок Города на территории Казахстана

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана Урок № 31

8 класс Города на территории Казахстана

Тема: формирование знаний о предпосылках возникновения городов на территории Казахстана в 18-19 веке

Задачи: образовательная: знать историю возникновения наиболее крупных городов Казахстана:

  • развивающая: учиться работать самостоятельно: составлять кластер, выделять главное: отстаивать свою точку зрения;

  • воспитательная воспитание уважительного отношения к историческом} прошлом) своей Родины, патриотизма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник, ксерокопии доп. мат-ла, ватманы, маркеры, карта «Социально-экономическое положение Казахстана в 19 веке», презентация «Города Казахстана, созданные в 18-19 веках».

Ход урока:

(.Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.3 мин.

2. изучение нового материала 30 мин

3.Закрепление знаний К) мин

4.Подведение итогов. Домашнее задание. 2мин

План урока.

1.Орг.момент

Актуализация.

На территории Казахстана города существовали с незапамятных времен.

11азовите города, которые существовали в средневековье на территории Казахе тана. В каком регионе Казахстана они, в основном, располагались? Почему?

В 18-1°- веках на территории Казахстана появляется ряд городов, которые существую! и поныне. Наиболее крупными городами были Уральск. Гурьев. Семипалатинск. Петропавловск. Кустанай, Акмолинск и т. д.

Города имеют свои причины и историю образования.

Сегодня нам предстоит ответить на Проблемный вопрос: Чем было обусловлено появление ряда городов на территории Казахстана в 18-19 веке?

2.Изучение новой темы осуществляется в работе в группах. Каждая группа составляем опорный конспект на ватмане по заданному материалу (учебник Кабульдинов 3.Е. ИК.8 кл).

  1. группа: стр. 191-192

  2. группа: стр. 192-195

  3. группа: стр. 195-197

  4. группа: стр. 197-198

В группе: 1- спикер. 2- тайм-спикер, 3- оценщик. 4 - проектировщик, 5- администратор Оценка работы группы осуществляется по критериям: Наглядность представленного материала: 4 6 правильный, понятный конспект, схема 3-2 б обилие слов, отсутствие схематичности

1-06 - представленный материал не соответствует или частично соответствует излагаемому

Полнота ответа:

46 полный, понятный ответ

3-26 нелогичное, несвязное изложение

1-06 ответ непонятен или частично понятен

Презентация :

46 яркая, понятная, динамичная презентация проекта, использование к,/рты. доп.материала, соблюдены временные рамки

3-26 пассивная презентация, неумение выступать перед аудиторией, немного нарушены временные барьеры

1-06 неумение представить проект, не уложились в отведенное время

4-0 б - «2»

На защиту проекта выходят 2-3 представителя от группы, пользуются картой, доп.м-лом. На защиту отводится 5 минут.

3. Закрепление. Прием «письмо с пробелами».

До 1~~5 года город Уральск назывался Яицким городком.

Город Павлодар был основан под именем Коряковский форпост в 1720 году.

Город Семипалатинск был основа}/ в 1718 году.

В местности Кызылжар в 1752 году был основан город Петропавловск.

Город Кустанай, основанный в 1879 году, был главным городом Тургайской области.

Самопроверка.

Выполнение разноуровневых заданий. Задания трех уровней сложности

1 уровень - «3»

  1. Перечисли города, возникшие в ходе крестьянского переселения.

  2. Назови место расположения г. Гурьева.

  3. После какого события Уральский городок был переименован в г, Уральск?

  4. Назовите город, который стал крупным центром торговли.

2 уровень - «4»

  1. Выдели особенности развития городов Северо-Западного Казахстана.

  2. Какое значение имел город Семипалатинск в торговом отношении?

3 Уровень - «5» на дом.

Составьте подробный рассказ об истории нашего города. Домашнее задание:

Учить конспекты в тетради, рассказ об истории города, подготовиться к тесту, сообщение о ярмарках СКО в 19 веке, купцах Петропавловска - по желанию.

© 2010-2022