Монголо-татарское нашествие на Русь

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конец формы

Тема урока

Монголо-татарское нашествие на Русь

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: традиционный , с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ УРОКА:

- познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия

- с причинами и последствиями завоевания Руси монголами

- показать героизм русского и других народов в борьбе с монгольскими завоевателями

Задачи урока:

- Образовательные: научиться оценивать влияние феодальной раздробленности на состояние обороноспособности Руси, познакомиться с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, определить и чётко зафиксировать причины поражения русских княжеств в столкновении монгольскими завоевателями и историческое значение этого события для дальнейшего развития русского государства .

- Развивающие: развивать навыки работы с текстом учебника, историческими документами, исторической картой с опорой на легенду ,учиться анализировать проблемную ситуацию

- Воспитательные: воспитание чувства патриотизма и любви к родине на примере героизма русского народа в борьбе с монгольскими завоевателями, подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа и страны в целом

Основные понятия: монголо-татары, тьма (тумен), улус, иго ,выход, курултай, баскак

Оборудование: карта «Нашествие монголов на Русь», учебник, рабочая тетрадь, план - конспект урока, компьютер с проектором , презентация «Нашествие с Востока».

Ход урока

I.Организационный момент

II.Мотивационно- целевой этап

Обозначить тему урока, цель занятия. Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций

Учитель- И упали они на Русь, как снег на голову. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег , от рёва множества верблюдов, ржания стад коней, и была вся земля Русская наполнена воинами( о какой событии идёт речь?)

Ответ учеников, показ слайда

Учитель- Как звали основателя Монгольского государства?

Ученики ответ наблюдают на презентации .На карте определяют местонахождение.

Постановка проблемной ситуации. Учитель: Почему русские князья , имевшие успешный опыт отражения натиска иноплеменников , не устояли перед монгольским нашествием? (Ответы-предположения детей)

Учитель- Рассказывает (показывая на карте)о походах Батыя на Русь. На слайде выделены основные даты трёх этапов. Ученики записывают даты в тетрадях.

Учитель-В чём проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды? (Ответы-предположения детей). Показ слайда

Учитель- С чем связано прекращение каменного строительства в русских землях во второй половине 13 века? Подсказка на слайде.

III.Закрепление материала с помощью теста

Вопрос № 1
Укажите год создания Монгольской империи Чингисхана.

1155 г
1206 г
1207 г.
1208 г
1144 г.

Вопрос № 2

На какое количество административных владений - туменов была разделена Монгольская империя?

на 59
на 80
на 95
на 55
на 99

Вопрос № 3

Кто стоял во главе Золотой Орды?


князь
каган
вождь
хан

Вопрос № 4

Какой город не был взят во время нашествия монголо-татар на Русь?


Козельск
Рязань
Великий Новгород
Владимир

Вопрос № 5

Где произошла первая встреча русских дружин с монголами?


на Калке
на Волге
на Сити
на Дону

Вопрос № 6

Что послужило причиной поражения русских войск в борьбе с монголами?


Плохая погода
Отсутствие русской конницы
Феодальная раздробленность
Военная помощь половцев Орде

Домашнее задание п.14

Автор: Андрян Карине Григорьевна

Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ№ З Анапа





© 2010-2022