Политическое развитие в начале 20 века

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кежемская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект урока по истории в 9 классе

Учитель: Панова Любовь Владимировна

Урок 3.

Политическое развитие в начале ХХ в.

Планируемые результаты:

1) Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале XX в.

2) Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в.

3) Оценивать роль профсоюзов.

Ключевые вопросы.

1. Демократизация политического устройства европейских государств и США.

2. Превращение политических партий в массовые.

3. Идеологические направления партийной борьбы.

4. Либералы у власти.

Основные понятия и термины.

Демократия, массовая политическая партия; консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, национализм.

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся

  1. Демократизация политического устройства европейских государств и США

Начальный этап урока целесообразно провести в форме эвристической беседы с учащимися. Вопросы для беседы:

1. Что такое демократия? Когда зародилось это явление и появился этот термин?

2. Какой главный лозунг выдвигали демократы в XIX в.?

3. Почему историки утверждают, что к концу XIX в. в странах Европы и США сложилась либеральная демократия? Какие признаки демократии появились в политическом устройстве этих государств?

4. Демократизация стала общемировой тенденцией к началу ХХ в. В каких странах этот процесс шёл наиболее активно? При каких формах правления возможна демократизация политического режима?

5. Докажите, что расширение полномочий представительных органов власти - парламентов, расширение избирательных прав граждан (всеобщее избирательное право) и снятие ограничений на деятельность политических и общественных организаций являются признаками демократизации.

6. Почему правительства старались ограничить всеобщее избирательное право имущественным или образовательным цензом?

7. Почему в конце XIX - начале ХХ в. речь шла о введении всеобщего избирательного права только для мужчин?

8. Почему правительства долгое время запрещали деятельность социалистов?

9. Задание 1 в рабочей тетради (с. 5-6).

  1. Превращение политических партий в массовые

Самостоятельная работа учащихся. Работа в группах

1 группа. Учащиеся выписывают из учебника (с. 23) изменения, произошедшие в политических партиях в начале ХХ в., и отвечают на вопрос: почему эти партии стали называть массовыми?

2 группа. Задание 2 в рабочей тетради (с. 6).

  1. Идеологические направления партийной борьбы

Ролевая игра.

  1. Класс делится на четыре группы соответственно возможным политическим партиям: консервативная, либеральная, социал-демократическая реформистского толка и социал-демократическая радикального толка.

  2. Каждая группа, опираясь на знания курса Новой истории и прочитанный материал параграфа (с. 23-25), готовит краткое выступление (2-3 мин) о преимуществах идеологии данной партии и предлагаемых путях улучшения жизни общества и по одному вопросу представителям остальных групп относительно их идеологии.

  3. Представитель каждой группы выступает перед классом.

  4. Участники других групп задают выступающему подготовленные ими вопросы.

4. Либералы у власти Вопрос изучается в виде самостоятельной домашней работы Заполнить таблицу: Общественно-политические движения у власти

Страна

Общественнополитическое движение, находившееся у власти в начале ХХ в

Наиболее известные политические лидеры

Великобритания

Либералы

Д. Ллойд Джордж

Германия

Консерваторы

Б. фон Бюлов

Франция

Радикалы (левые либералы)

Ж. Клемансо

Италия

Реформисты (либерально-демократическое направление)

Дж. Джоллити


.

Для закрепления материала можно выполнить задания 6-7 в рабочей тетради (с. 7).

© 2010-2022