- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петренко О.О. |
Дата | 08.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
_________________ Сенникова Е.Д.
подпись Ф.И.О. « 27» августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
(указать учебный предмет, курс)
на 2015-2016 учебный год
Класс ______________7____________________
Учитель Петренко Ольга Олеговна
Количество часов : всего _68__ часов; в неделю _2_часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
О.О.Петренко, утверждённой решением педагогическгоко совета
№ 1 от ____ _____ 20 ____года
В соответствии с ФКГОС - 2004 основного общего образования
Учебники: Всеобщая история История Нового времени 1500-1800. 7класс, под редакцией А.Я.Юдовской, М., «Просвещение», 2012г.
История России в 2-х частях.7 класс, Арсентьев Н.М,Данилов А.А ,
Курукин И.В. и др. под ред. Торкунова А.В. М:Просвещение,2016
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудова
ние
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
1
Введение.
1
01.09-07.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Определять место истории Нового времени на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Высказывать суждения об итогах экономического развития европейской цивилизации в первый период Новой истории и его дальнейшем прогрессе в XIX в.
Тема I. Начало индустриальной эпохи (7ч)
2
Экономическое развитие в XIX в.
1
01.09-07.09
Мультим. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в различных отраслях хозяйства и выстраивать логическую цепочку. Выделять основные этапы промышленной революции, их отличительные черты. Раскрывать смысл, значение экономических понятий, употреблённых в учебном тексте. Рассказывать на конкретных примерах о достижениях в области транспортного сообщения, создания искусственных веществ, нового типа двигателей, новшеств в аграрном производстве. Систематизировать информацию о формах монополистических объединений на основе различных источников (учебный текст, документ, иллюстрация), представлять результат своей деятельности в форме схемы.
3
Меняющиеся общество. Политическое развитие стран Запада в XIX в.
1
08.09-14.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать причины демографических и социально-экономических изменений в Европе. Раскрывать значение понятий «пауперизм», «урбанизация», «забастовка», «профсоюз», рассказывать на конкретных примерах о путях формирования и положении рабочего класса. Определять на основе анализа источников и учебного текста характер взаимоотношений социальных групп европейского общества, их место в структуре власти. Группировать факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Социальная структура европейского общества XIX в.». Систематизировать информацию о положении и трансформации отдельных групп общества, готовить презентацию (сообщение) Характеризовать причины и предпосылки политических изменений в Европе. Систематизировать информацию о формах правления европейских и американских государств в XIX в. на основе различных источников, представлять результат своей деятельности в виде схемы. Рассказывать об изменениях в избирательном праве, способах борьбы за политические права отдельных групп населения Европы. Сравнивать задачи государства, его взаимоотношения с обществом в ХУШ и XIX вв.
4
Новое общество - новые идеи.
1
08.09-14.09
Мультимед. оборудование,
учебник, карта,
рабочая тетрадь
Раскрывать смысл, значение понятий «либерализм», «консерватизм», «социализм», «анархизм», «марксизм», «ревизионизм», «национализм». Характеризовать предпосылки распространения новых идей в европейских странах, объяснять их связь с технической и экономической модернизацией и социальными изменениями в Европе. Проводить поиск и анализ идей и теорий мыслителей XIX в. в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах их сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу «Идеологии XIX в.», самостоятельно разрабатывая её структуру. Составлять исторические портреты (характеристики) знаменитых политических мыслителей XIX в., самостоятельно достраивая недостающие компоненты, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат)
5
Век художественных исканий. Образование и наука в XIX в.
1
15.09-21.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XIX в., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеологией отдельных слоев населения. Раскрывать смысл, значение понятий «ампир», «классицизм», «романтизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XIX в. и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XIX в. в нескольких источниках, готовить презентацию (сообщение). Сопоставлять особенности искусства XVIII в. и искусства XIX в. на основе сравнительного анализа иллюстраций
6
Французская революция и Наполеон.
1
15.09-21.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Указывать хронологические рамки и периоды Французской революции XVIII в. Описывать ход революционных событий, характеризовать мероприятия власти на каждом этапе, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере борьбы групп французского общества, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты (характеристики) монтаньяров (Марата, Робеспьера, Сен-Жюста, Кутона), приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении Французской революции для истории Франции и всей Европы.
7
Франция под властью Наполеона Бонапарта.
1
22.09-28.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Устанавливать последовательность и длительность событий наполеоновской эпохи во Франции, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую таблицу. Называть характерные, существенные признаки внутренней политики Консульства и империи, высказывать суждения о значении Гражданского кодекса Наполеона. Анализировать карту военных кампаний Бонапарта с опорой на легенду, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона Бонапарта, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности на основании поиска и анализа информации из нескольких источников.
8
Венский конгресс 1814-1815гг. и послевоенное
устройство Европы.
1
22.09-28.09
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, расстановку сил в Европе после 1814-1815 гг., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать территориальные решения Венского конгресса, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Высказывать суждения о значении Венского конгресса для для развития отдельных государств Европы и европейской цивилизации в целом
Тема II. Страны Европы и США до последней трети XIX в. (7ч)
9
Англия: экономическое лидерство и политические реформы.
1
29.09- 05.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать промышленное развитие Англии в первой половине XIX в., устанавливать его связь с социальным положением отдельных групп населения Англии. Называть характерные, существенные признаки политического развития Англии в первой половине XIX в. Раскрывать смысл понятий «луддиты», «чартисты», «рабочая аристократия», высказывать суждения о характере и способах борьбы английских рабочих за свои права. Составлять план текста «Англия - «мастерская мира»
10
Франция до последней трети XIX в.
1
29.09- 05.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английской и французской модернизации по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов во Франции 1814-1870 гг. Разъяснять причины Июльской и Февральской революций. Описывать ход событий во Франции до последней трети XIX в., систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона III, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении политических событий 1848 г. для истории Франции и всей Европы
11
Италия на пути к объединению.
1
06.10- 12.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Указывать хронологические рамки и периоды процесса объединения Италии. Характеризовать особенности территориально-государственного устройства и развития Италии в первые десятилетия XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её модернизации. Раскрывать смысл, значение понятий «Рисорджименто», «карбонарий». Указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Италии, анализировать карту с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту. Составлять исторические портреты (характеристики) итальянских патриотов-демократов (Мадзини, Гарибальди), графа Кавура, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности
12
Объединение Германии.
1
06.10- 12.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австрийской империи, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе Австрийской империи в XIX в. Группировать (классифицировать) факты о революциях 1848 г. во Франции, Германии, Австрии и Венгрии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу «Революции 1848 г. в Европе», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Устанавливать последовательность и длительность ключевых событий в истории Австрии и Турции в XIX в. Анализировать карту Австрийской империи и Турции с опорой на легенду, сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях в составе двух империй, наносить информацию на контурную карту. Раскрывать понятие «восточный вопрос». Определять на основе анализа источников причины превращения Турции в полуколонию европейских государств
13
Австрия и Турция: судьба многонациональных империй.
1
13.10- 19.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
14
США до последней трети XIX в.
1
13.10- 19.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности социально-экономического развития США к началу XIX в., выявлять факторы, способствовавшие мобильности населения и бурному росту производства. Раскрывать смысл, значение понятий «фронтир», «гомстед-акт», «аболиционисты». Сравнивать данные разных картографических источников о расширении территориальных владений США, наносить полученную информацию на контурную карту. Устанавливать последовательность и длительность событий Гражданской войны 1861-1865 гг., формулировать и обосновывать выводы о значении отмены рабства для дальнейшего развития США. Составлять исторический портрет (характеристику) А. Линкольна на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), готовить презентацию (сообщение)
15
Международные отношения в серед. XIX в.
1
20.10- 26.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Раскрывать смысл понятий «Венская система», «европейский концерт», «восточный вопрос». Группировать (классифицировать) факты военных конфликтов, конференций и колониальных приобретений в XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Анализировать карту Крымской войны и колониальных сфер влияния с опорой на легенду, наносить полученную информацию на контурную карту. Выявлять мотивы и цели участников Крымской войны, высказывать оценки этого события и его последствий в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания
Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в. (5ч)
16
Индия и Центральная Азия.
1
20.10-26.10
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Группировать (классифицировать) факты об истории проникновения британцев в Индию, составлять хронологическую таблицу. Характеризовать колониальную политику британцев в Индии, высказывать суждения о значении владычества Англии для экономического и культурного развития индийских народов. Анализировать карту «Индия и Центральная Азия в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о колониальном периоде индийской истории на основе различных источников (учебного текста, фотографий, карикатур, фрагментов художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Применять знания об эпохе колониального существования Индии и Центральной Азии для раскрытия причин и оценки сущности современного состояния этих территорий
17
Китай: от великой страны к полуколонии
1
27.10- 11.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать колониальную политику европейцев в Китае, выделять факторы, способствовавшие «открытию» Китая и его подчинению иноземному господству. Высказывать суждения о значении столкновения китайского общества с западным миром для социально-экономического и культурного развития Китая. Группировать факты об истории «открытия» и подчинения Китая, составлять хронологическую таблицу. Анализировать карту «Китай в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о жизни китайского общества в XIX в. на основе различных источников (учебного текста, фотографий, фрагментов художественных произведений, документов), готовить презентацию (сообщение)
18
Япония: удачный опыт модернизации.
1
27.10- 11.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности экономического положения и политического устройства Японии к началу XIX в. Проводить исследование: сопоставлять пути экономического и социально-политического развития Японии и Китая после их «открытия» в XIX в. по предложенному алгоритму. Определять на основе анализа источников причины успеха политики модернизации Японии, высказывать прогнозы о направлении дальнейшего развития Японии.
19
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.
1
12.11- 18.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности социально-экономического положения и этнического состава населения Латинской Америки к началу XIX в. Раскрывать смысл, значение понятий «латифундия», «креолы», «самбо», «пеоны», «гаучо». Указывать хронологические рамки и периоды истории создания независимых государств в Латинской Америке, группировать (классифицировать) факты, составлять хронологическую таблицу. Анализировать карту «Латинская Америка в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Сопоставлять особенности колониальной политики ведущих европейских держав и США в Латинской Америке в сравнении с Азией и Африкой, объяснять замеченные различия. Выявлять мотивы и цели правительства США по отношению к государствам Латинской Америки, высказывать оценки этой политики в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания
20
Африка в XIX в.
1
12.11-18.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности социально-экономического положения государств и народов Африки к началу XIX в., выделять факторы, приведшие к неравномерности развития отдельных регионов африканского континента. Группировать (классифицировать) факты об истории проникновения европейцев в Африку, составлять хронологическую таблицу. Сопоставлять особенности колониальной политики ведущих европейских держав в Азии и Африке, объяснять замеченные различия. Высказывать суждения о значении колониального владычества для экономического и культурного развития африканских народов. Анализировать карту «Африка в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о колониальном периоде истории Африки на основе различных источников (учебного текста, фотографий, фрагментов художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообшение). Применять знания об эпохе колониального существования стран и народов африканского континента для раскрытия причин и оценки сущности современного состояния этих территорий
Тема IV. Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в. (7ч)
21
Англия в последней трети XIX в.
1
19.11-25.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Раскрывать понятия «тред-юнионы», «лейбористы», «гомруль». Проводить поиск информации о королеве Виктории и чертах Викторианской эпохи в различных источниках (учебном тексте, иллюстрациях, фрагментах художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Характеризовать состояние английской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом английской модернизации предшествующего периода, высказывать суждения о причинах снижения темпов развития. Описывать политические реформы в Англии второй половины XIX в., формулировать и обосновывать выводы об их направленности. Применять знания о значении складывания многопартийной системы в Англии в конце XIX в. для понимания сущности современного развития европейской демократии
22
Третья республика во Франции.
1
19.11-25.11
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Систематизировать информацию о ходе и территориальных изменениях по итогам Франко-германской войны, наносить её на контурную карту. Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английского и французского развития в последней трети XIX в. по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов Франции 1870-1899 гг. Разъяснять причины установления власти Парижской коммуны, высказывать суждения и оценки социальной и идеологической направленности её деятельности в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания. Проводить поиск информации о героях Коммуны в различных источниках (научной литературе, иллюстрациях, фрагментах художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Применять знания о значении складывания многопартийной системы во Франции в конце XIX. для понимания сущности современного развития европейской демократии
23
Германия на пути к европейскому лидерству.
1
26.11- 02.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать состояние германской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Германии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Характеризовать Пруссию как экономического и политического лидера Германии. Составлять и уточнять ранее составленный исторический портрет (характеристику) О. Бисмарка на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к этой исторической личности, её деятельности на посту канцлера Германии в процессе коммуникации с одноклассниками. Приводить оценки Вильгельма II, изложенные в учебной литературе. Группировать (классифицировать) факты социально-экономического развития и политического устройства Англии, Франции и Германии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу о Ведущие державы Европы в последней трети XIX в.
24
Австро-Венгрия и балканские страны в последней трети XIX в.
1
26.11- 02.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австро-Венгрии, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе государства. Анализировать карту Австро-Венгрии и Балканских государств в конце XIX в. с опорой на легенду, сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях границ Австрии и Турции в течение XIX в., наносить полученную информацию на контурную карту. Раскрывать понятие «национально-культурная автономия» на конкретных примерах. Группировать (классифицировать) факты освободительной борьбы и образования самостоятельных Балканских государств в течение XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу, на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Использовать знания о путях и способах решения национального вопроса в Австро-Венгрии и на Балканах как основу для понимания важности диалога в поликультурной1 среде, возможных последствий -: политических решений подобных -проблем в современном мире
25
Италия: тяжёлое наследие раздробленности.
03.12-09.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать особенности государственного устройства и национального объединения Италии в конце XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её реальному единству. Характеризовать состояние итальянской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Италии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах невысоких темпов и неравномерности развития отдельных регионов. Сопоставлять информацию об экономическом развитии отдельных областей, полученную путём анализа карты Италии и учебного текста. Описывать 1890-е гг. как «кровавое десятилетие», объяснять причины установления жёсткого политического режима
26
США в эпоху «позолоченного века»
03.12- 09.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать состояние экономики США в последней трети XIX в., сравнивать его с предшествующим периодом, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп американского общества. Рассказывать на конкретных примерах о расовых проблемах американского общества, высказывать оценки политики США по отношению к бывшим чёрным рабам и индейцам в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания. Составлять и уточнять ранее составленный исторический портрет (характеристику) Линкольна на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности, её роли в истории США. Применять знания о процессе складывания двухпартийной системы в США в течение XIX в. для понимания сущности и особенностей современной политической системы США
27
Международные отношения на исходе XIX в.
10.12- 16.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в последней четверти XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать мотивы и цели европейских держав при проведении той или иной международной политики, высказывать их оценки, обосновывая критерии оценивания. Группировать (классифицировать) факты заключения военных союзов и проведения конференций по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в последней четверти XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления
28
Итоговое повторение и проектная деятельность
10.12-16.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать второй период Нового времени как время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций мира в XIX в. Выявлять преемственную связь эпохи XIX в. и современности. Применять знания об истории Нового времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий
История России (40ч)
ТемаI. Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в. (11ч)
29
Политическая карта мира к началу XVIII в.
Роль и место России в мире.
1
17.12- 23.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.
Высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.
30
Предпосылки масштабных реформ. А.Л. Ордин-Нащокин. В.В Голицын.
1
17.12- 23.12
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.
Выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.
31
Начало царствования ПетраI. Азовские походы. Великое посольство.
1
24.12- 11.01. 2017
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».
На основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I
32
Особенности абсолютизма в Европе и России.
Преобразования ПетраI.
1
24.12-11.01.2017
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. Называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений. Выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами ПетраI.
33
Церковная реформа. Оппозиция реформам ПетраI.
1
12.01- 18.01
Мультим. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Раскрывать роль Православной церкви в становлении и развитии российской государственности.
Характеризовать взаимоотношения церкви с царской властью.
34
Развитие промышленности.
1
12.01- 18.01
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть существенные черты экономического развития России в эпоху преобразований Петра I.
Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.
На основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период
35
Российское общество в Петровскую эпоху.
1
19.01- 25.01
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Выявить, какие изменился социальный статус сословий и групп: дворянства, духовенства, купечества, горожан, крестьянства, казачества.
36
Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.
1
19.01- 25.01
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в.
Составлять рассказ о народах, живших в России в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию.
37
Социальные и национальные движения в первой четверти Петра I
1
26.01- 01.02
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период XVIII в.. Выявлять главные причины народных волнений в начале века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице.
38
Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
1
26.01- 01.02
Мультимед.. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий. Анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.
Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I.
39
Повторительно- обобщающий урок по теме:
«Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.»
1
02.02- 08.02
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода. Соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.
Тема II. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. (3 ч)
40
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения.
1
02.02- 08.02
Мультимед. оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Рассказывать о нравах и быте русского общества в первой четверти XVIIIв., используя информацию из источников. Описывать положение разных социальных слоев в данный период.
41
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
1
09.02- 15.02
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.
Характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.
42
Повторительно- обобщающий урок по теме:
«Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.»
1
09.02- 15.02
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём их назначение, оценивать их достоинства.
Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVIII в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).
Тема III. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. (6ч)
43
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.
1
16.02- 22.02
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов. Выяснить
последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.
Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов.
44
Дворцовые перевороты. Усиление роли гвардии.
1
16.02- 22.02
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Выяснить какую роль играла гвардия в совершении дворцовых переворотов.. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.
45
Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России.
1
23.02- 01.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать черты внутренней политики преемников Петра I в период дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в 1725-1762гг.
46
Проектная деятельность по теме:
«Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг.»
1
23.02- 01.03
Мультимед.
оборудование,
учебник, карта,
рабочая тетрадь
Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в пер. пол. XVIII в
Определять политику русских властей в отношении нерусских народов.
47
Внешняя политика в 1725-1762гг.
1
02.03- 08.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов. Называть основные направления внешней политики России, анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.
Творческий уровень: высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.
48
Повторительно- обобщающий урок по теме:
«После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.»
1
02.03- 08.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.
Тема IV. Российская империя в период правления Екатерины II. (9ч)
49
Россия в системе европейских и мировых международных связей
1
09.03- 15.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Анализировать роль России в международной обстановке в
XVIII в
50
Внутренняя политика Екатерины II.
Просвещённый абсолютизм.
1
09.03- 15.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II пол. XVIII в.
Характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; знать о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II. Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II.
51
Экономическая и финансовая политика правительства.
1
16.03- 22.03
Мультимед.
оборудование ,учебник, карта,
рабочая тетрадь
Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -нач. XVIII в.
Соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.
Творческий уровень: сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы
52
Социальная структура российского общества.
1
16.03-22.03
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Знать о процессе усиления роли дворянства в жизни страны. Знать повседневный быт и обычаи разных слоев общества. Составлять рассказ о народах, живших на территории Российского государства в XVIII в
53
Социальные и национальные движения.
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
1
23.03- 05.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны. Соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII В. и восстания XVIII века.
Высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева.
54
Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты.
1
23.03-05.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Составлять рассказ о народах, живших в России в XVIIIв., используя материал учебника и дополнительную информацию. Определять политику русских властей в отношении нерусских народов.
55
Основные направления внешней политики.
1
06.04-12.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Называть даты военных походов и кампаний.
Характеризовать основные направления внешней политики России во П половине ХУШ века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II.
Высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков
56
Формирование основ глобальной внешней политики России.
1
06.04- 12.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVIII в.
57
Повторительно- обобщающий урок по теме:
«Российская империя в период правления Екатерины II.»
1
13.04-19.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности Екатерины II. Выполнять тестовые контрольные задания по истории по образцу ГИА (в упрощенном варианте)
Тема V. Россия при ПавлеI (2ч)
58
Изменение порядка престолонаследия.
1
13.04- 19.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать основные направления внутренней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.
Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I
59
Внешняя политика Павла 1
1
20.04-26.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать основные направления внешней политики
Павла I.
ТемаVI. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в (9ч)
60
Проектная деятельность: «Образование и наука в XVIII в.»
1
20.04- 26.04
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал. Выделять характерные черты российского образования в XVIII в
61
Проектная деятельность: «Зарождение общеобразовательной школы»
1
27.04- 03.05
Мультимед.
оборудование, учебник, карта,
рабочая тетрадь
Характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественного просвещения.
62
Проектная деятельность: «Деятельность Академии наук»
1
27.04- 03.05
Мультимед.
оборудование, учебник, карта
Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал.
63
Проектная деятельность: «Развитие естественных и гуманитарных наук»
04.05-10.05
Выделять характерные черты российского образования в XVIII в. Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Выявлять особенности развития российской науки и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.
64
Проектная деятельность: «Литература. Живопись»
1
04.05- 10.05
Мультимед.
оборудование, учебник, карта
Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал. Знать особенности развития художественной культуры в конце XVIII в. Составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России втор.пол. в XVIII в. Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода.
65
Проектная деятельность: «Театр. Музыка»
11.05-17.05
Иметь представление о характерных чертах светской культуры.
66
Проектная деятельность: «Архитектура и скульптура»
11.05-17.05
Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Составлять описание памятников культуры XVIII в (в том числе находящихся на территории края, города). Характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.
Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVIII в.
67
Проектная деятельность: «Перемены в повседневной жизни населения России»
18.05-24.05
Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Рассказывать о нравах и быте русского общества XVIII в., используя информацию из источников.
68
Итоговое повторение по теме: «Россия в конце XVII - XVIII в.»
18.05-24.05
Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVIII в. России и государств Западной Европы.
Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества.