Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

_________________ Сенникова Е.Д.

подпись Ф.И.О. « 27» августа 2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

(указать учебный предмет, курс)

на 2015-2016 учебный год




Класс ______________7____________________

Учитель Петренко Ольга Олеговна

Количество часов : всего _68__ часов; в неделю _2_часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

О.О.Петренко, утверждённой решением педагогическгоко совета

№ 1 от ____ _____ 20 ____года

В соответствии с ФКГОС - 2004 основного общего образования

Учебники: Всеобщая история История Нового времени 1500-1800. 7класс, под редакцией А.Я.Юдовской, М., «Просвещение», 2012г.

История России в 2-х частях.7 класс, Арсентьев Н.М,Данилов А.А ,

Курукин И.В. и др. под ред. Торкунова А.В. М:Просвещение,2016


№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудова

ние

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Введение.

1

01.09-07.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Определять место истории Нового времени на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Высказывать суждения об итогах экономического развития европейской цивилизации в первый период Новой истории и его дальнейшем прогрессе в XIX в.

Тема I. Начало индустриальной эпохи (7ч)

2

Экономическое развитие в XIX в.

1

01.09-07.09

Мультим. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в различных отраслях хозяйства и выстраивать логическую цепочку. Выделять основные этапы промышленной революции, их отличительные черты. Раскрывать смысл, значение экономических понятий, употреблённых в учебном тексте. Рассказывать на конкретных примерах о достижениях в области транспортного сообщения, создания искусственных веществ, нового типа двигателей, новшеств в аграрном производстве. Систематизировать информацию о формах монополистических объединений на основе различных источников (учебный текст, документ, иллюстрация), представлять результат своей деятельности в форме схемы.

3

Меняющиеся общество. Политическое развитие стран Запада в XIX в.

1

08.09-14.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать причины демографических и социально-экономических изменений в Европе. Раскрывать значение понятий «пауперизм», «урбанизация», «забастовка», «профсоюз», рассказывать на конкретных примерах о путях формирования и положении рабочего класса. Определять на основе анализа источников и учебного текста характер взаимоотношений социальных групп европейского общества, их место в структуре власти. Группировать факты, описанные в учебном тексте, по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Социальная структура европейского общества XIX в.». Систематизировать информацию о положении и трансформации отдельных групп общества, готовить презентацию (сообщение) Характеризовать причины и предпосылки политических изменений в Европе. Систематизировать информацию о формах правления европейских и американских государств в XIX в. на основе различных источников, представлять результат своей деятельности в виде схемы. Рассказывать об изменениях в избирательном праве, способах борьбы за политические права отдельных групп населения Европы. Сравнивать задачи государства, его взаимоотношения с обществом в ХУШ и XIX вв.

4

Новое общество - новые идеи.

1

08.09-14.09

Мультимед. оборудование,

учебник, карта,

рабочая тетрадь

Раскрывать смысл, значение понятий «либерализм», «консерватизм», «социализм», «анархизм», «марксизм», «ревизионизм», «национализм». Характеризовать предпосылки распространения новых идей в европейских странах, объяснять их связь с технической и экономической модернизацией и социальными изменениями в Европе. Проводить поиск и анализ идей и теорий мыслителей XIX в. в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах их сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу «Идеологии XIX в.», самостоятельно разрабатывая её структуру. Составлять исторические портреты (характеристики) знаменитых политических мыслителей XIX в., самостоятельно достраивая недостающие компоненты, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат)

5

Век художественных исканий. Образование и наука в XIX в.

1

15.09-21.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XIX в., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества, идеологией отдельных слоев населения. Раскрывать смысл, значение понятий «ампир», «классицизм», «романтизм», выделять их характерные черты. Рассказывать о наиболее известных деятелях литературы и искусства XIX в. и их произведениях. Проводить поиск и анализ информации об искусстве XIX в. в нескольких источниках, готовить презентацию (сообщение). Сопоставлять особенности искусства XVIII в. и искусства XIX в. на основе сравнительного анализа иллюстраций

6

Французская революция и Наполеон.

1

15.09-21.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Указывать хронологические рамки и периоды Французской революции XVIII в. Описывать ход революционных событий, характеризовать мероприятия власти на каждом этапе, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере борьбы групп французского общества, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты (характеристики) монтаньяров (Марата, Робеспьера, Сен-Жюста, Кутона), приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении Французской революции для истории Франции и всей Европы.

7

Франция под властью Наполеона Бонапарта.

1

22.09-28.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Устанавливать последовательность и длительность событий наполеоновской эпохи во Франции, группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую таблицу. Называть характерные, существенные признаки внутренней политики Консульства и империи, высказывать суждения о значении Гражданского кодекса Наполеона. Анализировать карту военных кампаний Бонапарта с опорой на легенду, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона Бонапарта, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности на основании поиска и анализа информации из нескольких источников.

8

Венский конгресс 1814-1815гг. и послевоенное

устройство Европы.

1

22.09-28.09

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, расстановку сил в Европе после 1814-1815 гг., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать территориальные решения Венского конгресса, систематизировать информацию и наносить её на контурную карту. Высказывать суждения о значении Венского конгресса для для развития отдельных государств Европы и европейской цивилизации в целом

Тема II. Страны Европы и США до последней трети XIX в. (7ч)

9

Англия: экономическое лидерство и политические реформы.

1

29.09- 05.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать промышленное развитие Англии в первой половине XIX в., устанавливать его связь с социальным положением отдельных групп населения Англии. Называть характерные, существенные признаки политического развития Англии в первой половине XIX в. Раскрывать смысл понятий «луддиты», «чартисты», «рабочая аристократия», высказывать суждения о характере и способах борьбы английских рабочих за свои права. Составлять план текста «Англия - «мастерская мира»

10

Франция до последней трети XIX в.


1

29.09- 05.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английской и французской модернизации по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов во Франции 1814-1870 гг. Разъяснять причины Июльской и Февральской революций. Описывать ход событий во Франции до последней трети XIX в., систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру. Составлять исторический портрет (характеристику) Наполеона III, приводить оценки, изложенные в учебной литературе. Высказывать суждения об итогах, результатах и значении политических событий 1848 г. для истории Франции и всей Европы

11

Италия на пути к объединению.

1

06.10- 12.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Указывать хронологические рамки и периоды процесса объединения Италии. Характеризовать особенности территориально-государственного устройства и развития Италии в первые десятилетия XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её модернизации. Раскрывать смысл, значение понятий «Рисорджименто», «карбонарий». Указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Италии, анализировать карту с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту. Составлять исторические портреты (характеристики) итальянских патриотов-демократов (Мадзини, Гарибальди), графа Кавура, приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности

12

Объединение Германии.

1

06.10- 12.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австрийской империи, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе Австрийской империи в XIX в. Группировать (классифицировать) факты о революциях 1848 г. во Франции, Германии, Австрии и Венгрии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу «Революции 1848 г. в Европе», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Устанавливать последовательность и длительность ключевых событий в истории Австрии и Турции в XIX в. Анализировать карту Австрийской империи и Турции с опорой на легенду, сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях в составе двух империй, наносить информацию на контурную карту. Раскрывать понятие «восточный вопрос». Определять на основе анализа источников причины превращения Турции в полуколонию европейских государств

13

Австрия и Турция: судьба многонациональных империй.

1

13.10- 19.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

14

США до последней трети XIX в.

1

13.10- 19.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности социально-экономического развития США к началу XIX в., выявлять факторы, способствовавшие мобильности населения и бурному росту производства. Раскрывать смысл, значение понятий «фронтир», «гомстед-акт», «аболиционисты». Сравнивать данные разных картографических источников о расширении территориальных владений США, наносить полученную информацию на контурную карту. Устанавливать последовательность и длительность событий Гражданской войны 1861-1865 гг., формулировать и обосновывать выводы о значении отмены рабства для дальнейшего развития США. Составлять исторический портрет (характеристику) А. Линкольна на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), готовить презентацию (сообщение)

15

Международные отношения в серед. XIX в.

1

20.10- 26.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Раскрывать смысл понятий «Венская система», «европейский концерт», «восточный вопрос». Группировать (классифицировать) факты военных конфликтов, конференций и колониальных приобретений в XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Анализировать карту Крымской войны и колониальных сфер влияния с опорой на легенду, наносить полученную информацию на контурную карту. Выявлять мотивы и цели участников Крымской войны, высказывать оценки этого события и его последствий в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания

Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в. (5ч)

16

Индия и Центральная Азия.

1

20.10-26.10

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Группировать (классифицировать) факты об истории проникновения британцев в Индию, составлять хронологическую таблицу. Характеризовать колониальную политику британцев в Индии, высказывать суждения о значении владычества Англии для экономического и культурного развития индийских народов. Анализировать карту «Индия и Центральная Азия в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о колониальном периоде индийской истории на основе различных источников (учебного текста, фотографий, карикатур, фрагментов художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Применять знания об эпохе колониального существования Индии и Центральной Азии для раскрытия причин и оценки сущности современного состояния этих территорий

17

Китай: от великой страны к полуколонии

1

27.10- 11.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать колониальную политику европейцев в Китае, выделять факторы, способствовавшие «открытию» Китая и его подчинению иноземному господству. Высказывать суждения о значении столкновения китайского общества с западным миром для социально-экономического и культурного развития Китая. Группировать факты об истории «открытия» и подчинения Китая, составлять хронологическую таблицу. Анализировать карту «Китай в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о жизни китайского общества в XIX в. на основе различных источников (учебного текста, фотографий, фрагментов художественных произведений, документов), готовить презентацию (сообщение)

18

Япония: удачный опыт модернизации.

1

27.10- 11.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности экономического положения и политического устройства Японии к началу XIX в. Проводить исследование: сопоставлять пути экономического и социально-политического развития Японии и Китая после их «открытия» в XIX в. по предложенному алгоритму. Определять на основе анализа источников причины успеха политики модернизации Японии, высказывать прогнозы о направлении дальнейшего развития Японии.

19

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

1

12.11- 18.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности социально-экономического положения и этнического состава населения Латинской Америки к началу XIX в. Раскрывать смысл, значение понятий «латифундия», «креолы», «самбо», «пеоны», «гаучо». Указывать хронологические рамки и периоды истории создания независимых государств в Латинской Америке, группировать (классифицировать) факты, составлять хронологическую таблицу. Анализировать карту «Латинская Америка в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Сопоставлять особенности колониальной политики ведущих европейских держав и США в Латинской Америке в сравнении с Азией и Африкой, объяснять замеченные различия. Выявлять мотивы и цели правительства США по отношению к государствам Латинской Америки, высказывать оценки этой политики в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания

20

Африка в XIX в.

1

12.11-18.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности социально-экономического положения государств и народов Африки к началу XIX в., выделять факторы, приведшие к неравномерности развития отдельных регионов африканского континента. Группировать (классифицировать) факты об истории проникновения европейцев в Африку, составлять хронологическую таблицу. Сопоставлять особенности колониальной политики ведущих европейских держав в Азии и Африке, объяснять замеченные различия. Высказывать суждения о значении колониального владычества для экономического и культурного развития африканских народов. Анализировать карту «Африка в XIX в.» с опорой на легенду, наносить полученные сведения на контурную карту. Систематизировать информацию о колониальном периоде истории Африки на основе различных источников (учебного текста, фотографий, фрагментов художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообшение). Применять знания об эпохе колониального существования стран и народов африканского континента для раскрытия причин и оценки сущности современного состояния этих территорий

Тема IV. Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в. (7ч)

21

Англия в последней трети XIX в.

1

19.11-25.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Раскрывать понятия «тред-юнионы», «лейбористы», «гомруль». Проводить поиск информации о королеве Виктории и чертах Викторианской эпохи в различных источниках (учебном тексте, иллюстрациях, фрагментах художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Характеризовать состояние английской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом английской модернизации предшествующего периода, высказывать суждения о причинах снижения темпов развития. Описывать политические реформы в Англии второй половины XIX в., формулировать и обосновывать выводы об их направленности. Применять знания о значении складывания многопартийной системы в Англии в конце XIX в. для понимания сущности современного развития европейской демократии

22

Третья республика во Франции.

1

19.11-25.11

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Систематизировать информацию о ходе и территориальных изменениях по итогам Франко-германской войны, наносить её на контурную карту. Характеризовать особенности социально-экономического развития Франции, проводить исследование: сопоставлять особенности английского и французского развития в последней трети XIX в. по предложенному алгоритму. Указывать хронологические рамки и периоды правящих режимов Франции 1870-1899 гг. Разъяснять причины установления власти Парижской коммуны, высказывать суждения и оценки социальной и идеологической направленности её деятельности в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания. Проводить поиск информации о героях Коммуны в различных источниках (научной литературе, иллюстрациях, фрагментах художественных произведений, мемуаров), готовить презентацию (сообщение). Применять знания о значении складывания многопартийной системы во Франции в конце XIX. для понимания сущности современного развития европейской демократии

23

Германия на пути к европейскому лидерству.

1

26.11- 02.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать состояние германской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Германии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Характеризовать Пруссию как экономического и политического лидера Германии. Составлять и уточнять ранее составленный исторический портрет (характеристику) О. Бисмарка на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к этой исторической личности, её деятельности на посту канцлера Германии в процессе коммуникации с одноклассниками. Приводить оценки Вильгельма II, изложенные в учебной литературе. Группировать (классифицировать) факты социально-экономического развития и политического устройства Англии, Франции и Германии по различным признакам, самостоятельно определяя линии сравнения, составлять таблицу о Ведущие державы Европы в последней трети XIX в.

24

Австро-Венгрия и балканские страны в последней трети XIX в.

1

26.11- 02.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать специфику национально-государственного устройства Австро-Венгрии, высказывать суждения о роли национального фактора в судьбе государства. Анализировать карту Австро-Венгрии и Балканских государств в конце XIX в. с опорой на легенду, сравнивать данные разных картографических источников о территориальных изменениях границ Австрии и Турции в течение XIX в., наносить полученную информацию на контурную карту. Раскрывать понятие «национально-культурная автономия» на конкретных примерах. Группировать (классифицировать) факты освободительной борьбы и образования самостоятельных Балканских государств в течение XIX в. по различным признакам, составлять хронологическую таблицу, на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Использовать знания о путях и способах решения национального вопроса в Австро-Венгрии и на Балканах как основу для понимания важности диалога в поликультурной1 среде, возможных последствий -: политических решений подобных -проблем в современном мире

25

Италия: тяжёлое наследие раздробленности.

03.12-09.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать особенности государственного устройства и национального объединения Италии в конце XIX в., выявлять факторы, препятствовавшие её реальному единству. Характеризовать состояние итальянской экономики в последней трети XIX в., сравнивать его с периодом объединения Италии, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах невысоких темпов и неравномерности развития отдельных регионов. Сопоставлять информацию об экономическом развитии отдельных областей, полученную путём анализа карты Италии и учебного текста. Описывать 1890-е гг. как «кровавое десятилетие», объяснять причины установления жёсткого политического режима

26

США в эпоху «позолоченного века»

03.12- 09.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать состояние экономики США в последней трети XIX в., сравнивать его с предшествующим периодом, выявлять тенденции капиталистического развития страны, высказывать суждения о причинах быстрых темпов развития. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп американского общества. Рассказывать на конкретных примерах о расовых проблемах американского общества, высказывать оценки политики США по отношению к бывшим чёрным рабам и индейцам в процессе коммуникации с одноклассниками, самостоятельно определяя критерии оценивания. Составлять и уточнять ранее составленный исторический портрет (характеристику) Линкольна на основе различных источников (текстовых, иллюстративных), определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этой исторической личности, её роли в истории США. Применять знания о процессе складывания двухпартийной системы в США в течение XIX в. для понимания сущности и особенностей современной политической системы США

27

Международные отношения на исходе XIX в.

10.12- 16.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами в последней четверти XIX в., выявлять факторы, влиявшие на характер международных отношений. Характеризовать мотивы и цели европейских держав при проведении той или иной международной политики, высказывать их оценки, обосновывая критерии оценивания. Группировать (классифицировать) факты заключения военных союзов и проведения конференций по различным признакам, составлять хронологическую таблицу «Международные отношения в последней четверти XIX в.», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления

28

Итоговое повторение и проектная деятельность

10.12-16.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать второй период Нового времени как время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций мира в XIX в. Выявлять преемственную связь эпохи XIX в. и современности. Применять знания об истории Нового времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

История России (40ч)

ТемаI. Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в. (11ч)

29

Политическая карта мира к началу XVIII в.

Роль и место России в мире.

1

17.12- 23.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.

Высказывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.

30

Предпосылки масштабных реформ. А.Л. Ордин-Нащокин. В.В Голицын.

1

17.12- 23.12

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

Выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

31

Начало царствования ПетраI. Азовские походы. Великое посольство.

1

24.12- 11.01. 2017

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет».

На основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I

32

Особенности абсолютизма в Европе и России.

Преобразования ПетраI.

1

24.12-11.01.2017

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. Называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений. Выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами ПетраI.

33

Церковная реформа. Оппозиция реформам ПетраI.

1

12.01- 18.01

Мультим. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Раскрывать роль Православной церкви в становлении и развитии российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с царской властью.

34

Развитие промышленности.

1

12.01- 18.01

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть существенные черты экономического развития России в эпоху преобразований Петра I.

Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

На основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период

35

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

19.01- 25.01

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Выявить, какие изменился социальный статус сословий и групп: дворянства, духовенства, купечества, горожан, крестьянства, казачества.

36

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

1

19.01- 25.01

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в.

Составлять рассказ о народах, живших в России в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию.

37

Социальные и национальные движения в первой четверти Петра I

1

26.01- 01.02

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период XVIII в.. Выявлять главные причины народных волнений в начале века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице.

38

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.

1

26.01- 01.02

Мультимед.. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий. Анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I.

39

Повторительно- обобщающий урок по теме:

«Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.»

1

02.02- 08.02

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода. Соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.

Тема II. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. (3 ч)

40

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения.

1

02.02- 08.02

Мультимед. оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Рассказывать о нравах и быте русского общества в первой четверти XVIIIв., используя информацию из источников. Описывать положение разных социальных слоев в данный период.

41

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

1

09.02- 15.02

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.

Характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

42

Повторительно- обобщающий урок по теме:

«Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.»

1

09.02- 15.02

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём их назначение, оценивать их достоинства.

Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVIII в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона).



Тема III. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. (6ч)

43

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.

1

16.02- 22.02

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов. Выяснить

последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

Творческий уровень: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов.

44

Дворцовые перевороты. Усиление роли гвардии.

1

16.02- 22.02

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Выяснить какую роль играла гвардия в совершении дворцовых переворотов.. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

45

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России.

1

23.02- 01.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать черты внутренней политики преемников Петра I в период дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в 1725-1762гг.

46

Проектная деятельность по теме:

«Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг.»

1

23.02- 01.03

Мультимед.

оборудование,

учебник, карта,

рабочая тетрадь

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в пер. пол. XVIII в

Определять политику русских властей в отношении нерусских народов.

47

Внешняя политика в 1725-1762гг.

1

02.03- 08.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов. Называть основные направления внешней политики России, анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.

Творческий уровень: высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.

48

Повторительно- обобщающий урок по теме:

«После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.»

1

02.03- 08.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.

Тема IV. Российская империя в период правления Екатерины II. (9ч)

49

Россия в системе европейских и мировых международных связей

1

09.03- 15.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Анализировать роль России в международной обстановке в

XVIII в

50

Внутренняя политика Екатерины II.

Просвещённый абсолютизм.

1

09.03- 15.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II пол. XVIII в.

Характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; знать о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II. Творческий уровень: составить политический портрет Екатерины II.

51

Экономическая и финансовая политика правительства.

1

16.03- 22.03

Мультимед.

оборудование ,учебник, карта,

рабочая тетрадь

Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -нач. XVIII в.

Соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

Творческий уровень: сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы

52

Социальная структура российского общества.

1

16.03-22.03

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Знать о процессе усиления роли дворянства в жизни страны. Знать повседневный быт и обычаи разных слоев общества. Составлять рассказ о народах, живших на территории Российского государства в XVIII в

53

Социальные и национальные движения.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

23.03- 05.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны. Соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVII В. и восстания XVIII века.

Высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева.

54

Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты.

1

23.03-05.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Составлять рассказ о народах, живших в России в XVIIIв., используя материал учебника и дополнительную информацию. Определять политику русских властей в отношении нерусских народов.

55

Основные направления внешней политики.

1

06.04-12.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Называть даты военных походов и кампаний.

Характеризовать основные направления внешней политики России во П половине ХУШ века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II.

Высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков

56

Формирование основ глобальной внешней политики России.

1

06.04- 12.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVIII в. Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVIII в.

57

Повторительно- обобщающий урок по теме:

«Российская империя в период правления Екатерины II.»

1

13.04-19.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности Екатерины II. Выполнять тестовые контрольные задания по истории по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Тема V. Россия при ПавлеI (2ч)

58

Изменение порядка престолонаследия.

1

13.04- 19.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать основные направления внутренней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики.

Творческий уровень: высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I

59

Внешняя политика Павла 1

1

20.04-26.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать основные направления внешней политики

Павла I.


ТемаVI. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в (9ч)

60

Проектная деятельность: «Образование и наука в XVIII в.»

1

20.04- 26.04

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал. Выделять характерные черты российского образования в XVIII в

61

Проектная деятельность: «Зарождение общеобразовательной школы»

1

27.04- 03.05

Мультимед.

оборудование, учебник, карта,

рабочая тетрадь

Характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественного просвещения.

62

Проектная деятельность: «Деятельность Академии наук»

1

27.04- 03.05

Мультимед.

оборудование, учебник, карта

Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал.

63

Проектная деятельность: «Развитие естественных и гуманитарных наук»

04.05-10.05

Выделять характерные черты российского образования в XVIII в. Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Выявлять особенности развития российской науки и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

64

Проектная деятельность: «Литература. Живопись»

1

04.05- 10.05

Мультимед.

оборудование, учебник, карта

Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Осмыслять и классифицировать изученный материал. Знать особенности развития художественной культуры в конце XVIII в. Составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России втор.пол. в XVIII в. Творческий уровень: на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода.

65

Проектная деятельность: «Театр. Музыка»

11.05-17.05

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.

66

Проектная деятельность: «Архитектура и скульптура»

11.05-17.05

Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Составлять описание памятников культуры XVIII в (в том числе находящихся на территории края, города). Характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVIII в.

67

Проектная деятельность: «Перемены в повседневной жизни населения России»

18.05-24.05

Уметь работать в группах, самостоятельно добывать информацию. Рассказывать о нравах и быте русского общества XVIII в., используя информацию из источников.

68

Итоговое повторение по теме: «Россия в конце XVII - XVIII в.»

18.05-24.05

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества.


© 2010-2022