Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диденко Григорий Павлович

Учитель истории и обществознания

БОУ г. Омска «Лицей № 92»


Проверочная работа для 7 класса по Истории,

по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»



Спецификация

Назначение КИМ:

Проверка уровня усвоения предметных знания и умения по теме «Россия на рубеже 16-17 веков» у обучающихся 7 класса.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ:

Материал для проверки подготовлен с учётом пройденного материала на основе УМК под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений…, а также с учётом специфики лицейского образования.

Задания КИМ охватывают события смутного времени. Особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, историческая карта, иллюстрация). Для решения познавательных задач обучающимся требуется использовать имеющиеся исторические знания; представлять результаты историко-познавательной деятельности с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Структура КИМ:

В КИМ содержится 15 заданий разного типа. Базовый уровень заданий включает в себя 10 вопросов с выбором. Повышенный уровень состоит из 5 разных заданий. КИМ разделен на три части:

Часть I содержит 10 заданий с выбором.

Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом.

Часть III содержит 2 заданий.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности:

Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений.

Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом выявляющих освоение различных комплексных умений (карта, иллюстрация).

Задания КИМ расположены в хронологической последовательности и в соответствии с их сложностью.

Распределение заданий по уровням сложности:

На основе характеристики видов деятельности в заданиях КИМ разделён на Базовый (Часть I - задание 1-10) и Повышенный уровень (Часть II - задание 11-13, Часть II - задание 14-15) сложности.

Система оценивания:

Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.

Задание 11 оценивается в 1 балла.

Задание 11 оценивается в 1,5 балла.

Задание 13 оценивается в 2 балла.

Задание 14 оценивается в 2,5 балла.

Задание 15 оценивается в 3 балла.

Перевод баллов и система отметки:

Максимальное количество баллов 25.

1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.

0 - 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.

41 - 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.

61 - 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.

81 - 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.

Время выполнения варианта КИМ:

Общее время выполнения работы 30 минут без учета инструктажа.

Рекомендованное время выполнения отдельных заданий:

Задания 1-10 (10 минут).

Задание 11 (2 минуты).

Задание 12 (4 минуты).

Задание 13 (4 минуты).

Задание 14 (5 минут).

Задание 15 (5 минут).

Дополнительные материалы и оборудование:

не требуются

Условия проведения (требования к специалистам):

учителя истории знакомые с темой.

Рекомендации по подготовке к работе:

необходимо предварительное изучение в рамках программы учебного курса истории России за 7 класс параграф № 1-3 (История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), освоить вопросы и задания в конце параграфов, работа с исторической картой, иллюстрациями, терминами.


План варианта КИМ:


Проверяемые

умения и виды деятельности

Код

Уровень

Балл

Часть I

1

Россия на рубеже

16/17 веков

Знание основных фактов, событий,

явлений

1-1.5

Б

1,5

2

Россия на рубеже

16/17 веков

Установление причинно-следственных

связей

2.5

Б

1,5

3

Причины Смуты

Знание основных фактов, событий,

явлений

1-1.5

Б

1,5

4

Причины Смуты

Установление причинно-следственных

связей

2.5

Б

1,5

5

Основные события

смутного времени

Знание основных фактов, событий,

явлений

1-1.5

Б

1,5

6

Основные события

смутного времени

Знание основных фактов, событий,

явлений

1-1.5

Б

1,5

7

Основные события

смутного времени

Установление причинно-следственных

связей

2.5

Б

1,5

8

Основные события

смутного времени

Установление причинно-следственных

связей

2.5

Б

1,5

9

Окончание и итоги

Смуты

Знание основных фактов, событий,

явлений

1-1.5

Б

1,5

10

Окончание и итоги

Смуты

Установление причинно-следственных

связей

2.5

Б

1,5

Часть II

11

Россия на рубеже

16/17 веков

Умение определять последовательность

событий

2.6

П

1

12

Причины Смуты

Систематизация исторической

информации (соответствие)

2.6

П

1,5

13

Основные события

смутного времени

Комплекс умений работы с текстовым

историческим источником

2.1

П

2

Часть III

14

Основные события

смутного времени

Работа с иллюстрацией

2.3

П

2,5

15

Окончание и итоги

Смуты

Работа с исторической картой

2.3

П

3

Всего заданий - 15;

из них выбором варианта - 10; с кратким ответом - 3; с развёрнутым ответом - 2;

по уровню сложности: Б - 10; П - 5.

Максимальный первичный балл за работу - 25.

Общее время выполнения работы - 30 минут









*КИМ

Проверочная работа для 7 класса по Истории,

по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»


Инструкция для обучающихся:

Проверочная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий:

Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом.

Максимальное количество баллов 25.

Часть I

Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.

Часть II

Задание 11 оценивается в 1 балла.

Задание 11 оценивается в 1,5 балла.

Задание 13 оценивается в 2 балла.

Часть III

Задание 14 оценивается в 2,5 балла.

Задание 15 оценивается в 3 балла.

1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.

0 - 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.

41 - 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.

61 - 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.

81 - 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.

Время на выполнение работы 30 минут

Внимательно ознакомьтесь с заданием прежде, чем приступить к его выполнению.

Ответы запишите в бланк. Не забудьте подписать работу перед её сдачей.

Удачи!





Бланк ответов проверочной работы 7 « » класса по Истории

по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»


Фамилия

Имя

Класс

Вариант





Часть I

Задание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Часть II

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Часть III


Задание 14










Задание 15










Проверочная работа для 7 класса по Истории,

по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»


Содержание работы


Задание

Варианты ответа

Часть I

1

Целью внутренней политики царя Федора Ивановича являлось?

А) преодоление последствий опричнины

Б) уничтожение языческих традиций

В) ликвидация боярской думы

Г) ослабление гнёта крестьян

2

Учреждение патриаршества в России …

А) сделало православие официальной религией России

Б) упрочило связи с Византией

В) укрепило влияние церкви

Г) упразднило оброк и барщину

3

Борис Годунов был избран царём России решением Земского собора в...году.

А) 1584

Б) 1589

В) 1598

Г) 1600

4

К причинам смуты не относятся?

А) хозяйственный кризис

Б) ограничение местничества

В) введение заповедных лет

Г) пресечение династии Рюриковичей

5

Лжедмитрий I выдвинул претензии на власть выдавая себя за сына…

А) Федора Ивановича

Б) Ивана IV

В) Бориса Годунова

Г) Марины Мнишек

6

Кого называли «тушинским вором»?

А) патриарх Филарет

Б) Иван Болотников

В) Лжедмитрий I

Г) Лжедмитрий II

7

Поводом для начала польской интервенции в 1609 году стало…

А) договор со Швецией

Б) убийство Лжедмитрия II

В) разгром восстания Болотникова

Г) урочные лета

8

В каком решении состояла антирусская политика «Семибоярщины»?

А) ввод польских войск в Москву

Б) введение католичества в России

В) уния с Речью Посполитой

Г) введение европейской одежды

9

Минин и Пожарский являлись организаторами…

А) первого народного ополчения

Б) приглашения Владислава на трон

В) второго народного ополчения

Г) восстания Болотникова

10

В память об окончании Смуты в современной России отмечается праздник…

А) день независимости

Б) день конституции

В) день победы

Г) день народного единства

Часть II

11

Установите в хронологическую последовательность событий…

А) Избрание царём Бориса Годунова

Б) Иов стал русским патриархом России

В) «Тушинские перелёты»

Г) подвиг Ивана Сусанина

12

Установите соответствие и сформируйте три пары букв, которые станут ответом:

А) Григорий Отрепьев

X) восстание Хлопко

Б) ограничение местничества

V) царь Борис Годунов

В) пресечение московской династии Рюриковичей

S) учреждение патриаршества

Г) указ о «заповедных летах»

N) «Угличское дело»

Д) тихий и богобоязненный

Y) ссылка братьев Романовых

13

Прочтите текст. Напишите имя …

Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»


Часть III

14

Внимательно посмотрите на рисунок. Какое событие изображено? Кто противники? Чем закончилось данное событие? Укажите хронологические рамки?

Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»

15


ППроверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»осмотрите на карту и выполните задание:

А) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные

цифрой 1?

Б) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные

цифрой 2?









10

© 2010-2022