- Преподавателю
- История
- Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Проверочная работа для 7 класса по Истории, по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Диденко Г.П. |
Дата | 03.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Диденко Григорий Павлович
Учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «Лицей № 92»
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Спецификация
Назначение КИМ:
Проверка уровня усвоения предметных знания и умения по теме «Россия на рубеже 16-17 веков» у обучающихся 7 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ:
Материал для проверки подготовлен с учётом пройденного материала на основе УМК под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений…, а также с учётом специфики лицейского образования.
Задания КИМ охватывают события смутного времени. Особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, историческая карта, иллюстрация). Для решения познавательных задач обучающимся требуется использовать имеющиеся исторические знания; представлять результаты историко-познавательной деятельности с ориентацией на заданные параметры деятельности.
Структура КИМ:
В КИМ содержится 15 заданий разного типа. Базовый уровень заданий включает в себя 10 вопросов с выбором. Повышенный уровень состоит из 5 разных заданий. КИМ разделен на три части:
Часть I содержит 10 заданий с выбором.
Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом.
Часть III содержит 2 заданий.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности:
Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений.
Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.
Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом выявляющих освоение различных комплексных умений (карта, иллюстрация).
Задания КИМ расположены в хронологической последовательности и в соответствии с их сложностью.
Распределение заданий по уровням сложности:
На основе характеристики видов деятельности в заданиях КИМ разделён на Базовый (Часть I - задание 1-10) и Повышенный уровень (Часть II - задание 11-13, Часть II - задание 14-15) сложности.
Система оценивания:
Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.
Задание 11 оценивается в 1 балла.
Задание 11 оценивается в 1,5 балла.
Задание 13 оценивается в 2 балла.
Задание 14 оценивается в 2,5 балла.
Задание 15 оценивается в 3 балла.
Перевод баллов и система отметки:
Максимальное количество баллов 25.
1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.
0 - 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.
41 - 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.
61 - 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.
81 - 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.
Время выполнения варианта КИМ:
Общее время выполнения работы 30 минут без учета инструктажа.
Рекомендованное время выполнения отдельных заданий:
Задания 1-10 (10 минут).
Задание 11 (2 минуты).
Задание 12 (4 минуты).
Задание 13 (4 минуты).
Задание 14 (5 минут).
Задание 15 (5 минут).
Дополнительные материалы и оборудование:
не требуются
Условия проведения (требования к специалистам):
учителя истории знакомые с темой.
Рекомендации по подготовке к работе:
необходимо предварительное изучение в рамках программы учебного курса истории России за 7 класс параграф № 1-3 (История России: Конец XVI-XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («Просвещение»), освоить вопросы и задания в конце параграфов, работа с исторической картой, иллюстрациями, терминами.
План варианта КИМ:
умения и виды деятельности
Код
Уровень
Балл
Часть I
1
Россия на рубеже
16/17 веков
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
2
Россия на рубеже
16/17 веков
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
3
Причины Смуты
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
4
Причины Смуты
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
5
Основные события
смутного времени
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
6
Основные события
смутного времени
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
7
Основные события
смутного времени
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
8
Основные события
смутного времени
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
9
Окончание и итоги
Смуты
Знание основных фактов, событий,
явлений
1-1.5
Б
1,5
10
Окончание и итоги
Смуты
Установление причинно-следственных
связей
2.5
Б
1,5
Часть II
11
Россия на рубеже
16/17 веков
Умение определять последовательность
событий
2.6
П
1
12
Причины Смуты
Систематизация исторической
информации (соответствие)
2.6
П
1,5
13
Основные события
смутного времени
Комплекс умений работы с текстовым
историческим источником
2.1
П
2
Часть III
14
Основные события
смутного времени
Работа с иллюстрацией
2.3
П
2,5
15
Окончание и итоги
Смуты
Работа с исторической картой
2.3
П
3
Всего заданий - 15;
из них выбором варианта - 10; с кратким ответом - 3; с развёрнутым ответом - 2;
по уровню сложности: Б - 10; П - 5.
Максимальный первичный балл за работу - 25.
Общее время выполнения работы - 30 минут
*КИМ
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Инструкция для обучающихся:
Проверочная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий:
Часть I содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть II состоит из 3 заданий с кратким ответом: цифра, последовательность цифр, слово или словосочетание. Часть III содержит 2 заданий с развёрнутым ответом.
Максимальное количество баллов 25.
Часть I
Задания 1-10 оцениваются в 1,5 балла.
Часть II
Задание 11 оценивается в 1 балла.
Задание 11 оценивается в 1,5 балла.
Задание 13 оценивается в 2 балла.
Часть III
Задание 14 оценивается в 2,5 балла.
Задание 15 оценивается в 3 балла.
1 балл = 4% от общего максимального процента выполненной работы.
0 - 40% соответствует отметке «2» по пятибалльной системе.
41 - 60% соответствует отметке «3» по пятибалльной системе.
61 - 80% соответствует отметке «4» по пятибалльной системе.
81 - 100% соответствует отметке «5» по пятибалльной системе.
Время на выполнение работы 30 минут
Внимательно ознакомьтесь с заданием прежде, чем приступить к его выполнению.
Ответы запишите в бланк. Не забудьте подписать работу перед её сдачей.
Удачи!
Бланк ответов проверочной работы 7 « » класса по Истории
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Часть I
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
Часть II
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Часть III
Задание 14
Задание 15
Проверочная работа для 7 класса по Истории,
по теме «Россия на рубеже 16-17 веков»
Содержание работы
Задание
Варианты ответа
Часть I
1
Целью внутренней политики царя Федора Ивановича являлось?
А) преодоление последствий опричнины
Б) уничтожение языческих традиций
В) ликвидация боярской думы
Г) ослабление гнёта крестьян
2
Учреждение патриаршества в России …
А) сделало православие официальной религией России
Б) упрочило связи с Византией
В) укрепило влияние церкви
Г) упразднило оброк и барщину
3
Борис Годунов был избран царём России решением Земского собора в...году.
А) 1584
Б) 1589
В) 1598
Г) 1600
4
К причинам смуты не относятся?
А) хозяйственный кризис
Б) ограничение местничества
В) введение заповедных лет
Г) пресечение династии Рюриковичей
5
Лжедмитрий I выдвинул претензии на власть выдавая себя за сына…
А) Федора Ивановича
Б) Ивана IV
В) Бориса Годунова
Г) Марины Мнишек
6
Кого называли «тушинским вором»?
А) патриарх Филарет
Б) Иван Болотников
В) Лжедмитрий I
Г) Лжедмитрий II
7
Поводом для начала польской интервенции в 1609 году стало…
А) договор со Швецией
Б) убийство Лжедмитрия II
В) разгром восстания Болотникова
Г) урочные лета
8
В каком решении состояла антирусская политика «Семибоярщины»?
А) ввод польских войск в Москву
Б) введение католичества в России
В) уния с Речью Посполитой
Г) введение европейской одежды
9
Минин и Пожарский являлись организаторами…
А) первого народного ополчения
Б) приглашения Владислава на трон
В) второго народного ополчения
Г) восстания Болотникова
10
В память об окончании Смуты в современной России отмечается праздник…
А) день независимости
Б) день конституции
В) день победы
Г) день народного единства
Часть II
11
Установите в хронологическую последовательность событий…
А) Избрание царём Бориса Годунова
Б) Иов стал русским патриархом России
В) «Тушинские перелёты»
Г) подвиг Ивана Сусанина
12
Установите соответствие и сформируйте три пары букв, которые станут ответом:
А) Григорий Отрепьев
X) восстание Хлопко
Б) ограничение местничества
V) царь Борис Годунов
В) пресечение московской династии Рюриковичей
S) учреждение патриаршества
Г) указ о «заповедных летах»
N) «Угличское дело»
Д) тихий и богобоязненный
Y) ссылка братьев Романовых
13
Прочтите текст. Напишите имя …
Часть III
14
Внимательно посмотрите на рисунок. Какое событие изображено? Кто противники? Чем закончилось данное событие? Укажите хронологические рамки?
15
Посмотрите на карту и выполните задание:
А) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные
цифрой 1?
Б) какой стране и при каких обстоятельствах отошли территории помеченные
цифрой 2?
10