Дидактический проект урока Военные действия 1941-1942гг

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический проект урока

Предмет: история румын и всеобщая история

Класс:9-«А»

Дата:06.12.2016г.

Единица содержания: Вторая мировая война.

Субкомпетенции:

• Представление исторических событий новейшей истории в хронологическом порядке;

• Комментирование происходивших изменений на протяжение современной истории с помощью исторической карты;

• Использование исторических источников в аргументировании собственного мнения по отношению к событиям новейшей истории;

Тема: Военные действия 1941 -1942.

Цели:

  1. раскрыть причины, цели Второй мировой войны,

  2. охарактеризовать военные действия 1941-1942 г.г.,

  3. объяснить суть планов Гитлера, Сталина и других руководителей государств участвовавших во Второй мировой войне;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: Учебник История румын и история всеобщая 9 класс стр.60-61,учебник Новейшая история 9 класс стр.90-91,презентация история Второй мировой войны,ТСО.

Стратегии: Найди пару, Работа с исторической картой. Приём «Корзина идей, понятий, имён..» Фото галерея «Исторические личности 20 века»,Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года». Картинка Фридрих I Барбаросса. Схема №1 план «БАРБАРОССА»Слайд 33, Работы в парах «ПОПС».

Ход урокаНайди пару

Работа с исторической картой.

Приём «Корзина идей,понятий,имён..»

Фото галерея «Исторические личности 20 века»

Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года»

Проверка Д/З на основе исторического календаря.

Часть учеников получают дату, а другие событие необходимо соотнести дату и событие. Затем показать на карте.

Вам знакомы представленные личности?

-соотнесите их по принципу политических режимов.

-соотнесите по принципу интересов.


Послушайте Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года» и запишите ключевые понятия и дату.

И так о чём мы будем говорить с вами сегодня на уроке?

Работают с историческим календарём и картой.

Работа над личностями.

Прослушивание файла.

Ответы учащихся.

2.Осмысление

Картинка Фридрих I Барбаросса




Схема №1 план «БАРБАРОССА»

Слайд 33

Объявление целей и темы урока.

Дидактический проект урока Военные действия 1941-1942гг.как вы думаете, какое отношение имеет данная личность к уроку?

К непосредственной подготовке нападения на СССР германское командование приступило в конце июля 1940 года. Им был разработан план «БАРБАРОССА»- план боевых действий против СССР, план молниеносной войны. Назван был в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, который в XIII веке возглавил походы крестоносцев на Восток.

Согласно плану «БАРБАРОССА» немецко-фашистские войска, готовившиеся к наступлению, составляли три группы армий «Север», «Центр», «Юг»- перед каждой из которых стояли свои особые задачи.

Конечной целью войны было уничтожение Советского Союза как государства, превращение захваченных территорий в колонии. Особое место занимал план «Ост», согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120 - 140 миллионов человек.

Запись в тетрадь.



Ответы учащихся.

Запись в тетрадь.

Переносим схему на карту по направлениям.

3.Реализация

Работы в парах «ПОПС».








Рефлексия «Ромашка Блума»

Работая с источниками, выявите, как осуществился план Барбаросса?

Мы с вами уже знаем, что осенью 1941 года войска Германии уже были под Москвой и Ленинградом. Однако и наступление на СССР, и захват ее, и планы "молниеносной войны", стали огромным просчетом Германии, что мы с вами и видим.

Еще не была закончена война с Англией, и уже построив новые планы захвата других государств, Гитлер просчитался.

Сражение под Смоленском, а затем крупное контрнаступление советских войск под Москвой, ярко показали всем, что Германия "увязла в СССР", и нет и не будет "молниеносной войны".

В это же самое время Япония, подписав Тройственный пакт, получила от Германии и Италии согласие на превращение в зону "Сопроцветания" Японии всей Евразии восточнее 70о долготы. К этому времени Япония уже захватила Вьетнам, Лаос, Камбоджу, разместив там свои гарнизоны, и готовилась уже к войне против США и Великобритании в их южных колониях.

Поэтому уже 7 декабря 1941 года Японская эскадра из 6 авианосцев скрытно подошла и разгромила 8 линкоров США на ее Тихоокеанской базе в Перл-Харборе (5 из них были потоплены, 3 - подбиты).

В ответ на это действие США и Англия объявили войну Японии. Воспользовавшись этим, Германия и Италия объявляют войну США.

Работа с историческими источниками.

Затем следует обсуждение в классе.








Отвечают на поставленные вопросы.

4.Расширение

Спасибо за урок Д/З рабочая тетрадь стр.38-40.



© 2010-2022