- Преподавателю
- История
- Дидактический проект урока Военные действия 1941-1942гг
Дидактический проект урока Военные действия 1941-1942гг
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Cebotaru I.P. |
Дата | 05.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактический проект урока
Предмет: история румын и всеобщая история
Класс:9-«А»
Дата:06.12.2016г.
Единица содержания: Вторая мировая война.
Субкомпетенции:
• Представление исторических событий новейшей истории в хронологическом порядке;
• Комментирование происходивших изменений на протяжение современной истории с помощью исторической карты;
• Использование исторических источников в аргументировании собственного мнения по отношению к событиям новейшей истории;
Тема: Военные действия 1941 -1942.
Цели:
-
раскрыть причины, цели Второй мировой войны,
-
охарактеризовать военные действия 1941-1942 г.г.,
-
объяснить суть планов Гитлера, Сталина и других руководителей государств участвовавших во Второй мировой войне;
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: Учебник История румын и история всеобщая 9 класс стр.60-61,учебник Новейшая история 9 класс стр.90-91,презентация история Второй мировой войны,ТСО.
Стратегии: Найди пару, Работа с исторической картой. Приём «Корзина идей, понятий, имён..» Фото галерея «Исторические личности 20 века»,Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года». Картинка Фридрих I Барбаросса. Схема №1 план «БАРБАРОССА»Слайд 33, Работы в парах «ПОПС».
Ход урокаНайди пару
Работа с исторической картой.
Приём «Корзина идей,понятий,имён..»
Фото галерея «Исторические личности 20 века»
Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года»
Проверка Д/З на основе исторического календаря.
Часть учеников получают дату, а другие событие необходимо соотнести дату и событие. Затем показать на карте.
Вам знакомы представленные личности?
-соотнесите их по принципу политических режимов.
-соотнесите по принципу интересов.
Послушайте Аудио-файл «Выступление В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 года» и запишите ключевые понятия и дату.
И так о чём мы будем говорить с вами сегодня на уроке?
Работают с историческим календарём и картой.
Работа над личностями.
Прослушивание файла.
Ответы учащихся.
2.Осмысление
Картинка Фридрих I Барбаросса
Схема №1 план «БАРБАРОССА»
Слайд 33
Объявление целей и темы урока.
как вы думаете, какое отношение имеет данная личность к уроку?
К непосредственной подготовке нападения на СССР германское командование приступило в конце июля 1940 года. Им был разработан план «БАРБАРОССА»- план боевых действий против СССР, план молниеносной войны. Назван был в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, который в XIII веке возглавил походы крестоносцев на Восток.
Согласно плану «БАРБАРОССА» немецко-фашистские войска, готовившиеся к наступлению, составляли три группы армий «Север», «Центр», «Юг»- перед каждой из которых стояли свои особые задачи.
Конечной целью войны было уничтожение Советского Союза как государства, превращение захваченных территорий в колонии. Особое место занимал план «Ост», согласно которому подлежало выселению и уничтожению 120 - 140 миллионов человек.
Запись в тетрадь.
Ответы учащихся.
Запись в тетрадь.
Переносим схему на карту по направлениям.
3.Реализация
Работы в парах «ПОПС».
Рефлексия «Ромашка Блума»
Работая с источниками, выявите, как осуществился план Барбаросса?
Мы с вами уже знаем, что осенью 1941 года войска Германии уже были под Москвой и Ленинградом. Однако и наступление на СССР, и захват ее, и планы "молниеносной войны", стали огромным просчетом Германии, что мы с вами и видим.
Еще не была закончена война с Англией, и уже построив новые планы захвата других государств, Гитлер просчитался.
Сражение под Смоленском, а затем крупное контрнаступление советских войск под Москвой, ярко показали всем, что Германия "увязла в СССР", и нет и не будет "молниеносной войны".
В это же самое время Япония, подписав Тройственный пакт, получила от Германии и Италии согласие на превращение в зону "Сопроцветания" Японии всей Евразии восточнее 70о долготы. К этому времени Япония уже захватила Вьетнам, Лаос, Камбоджу, разместив там свои гарнизоны, и готовилась уже к войне против США и Великобритании в их южных колониях.
Поэтому уже 7 декабря 1941 года Японская эскадра из 6 авианосцев скрытно подошла и разгромила 8 линкоров США на ее Тихоокеанской базе в Перл-Харборе (5 из них были потоплены, 3 - подбиты).
В ответ на это действие США и Англия объявили войну Японии. Воспользовавшись этим, Германия и Италия объявляют войну США.
Работа с историческими источниками.
Затем следует обсуждение в классе.
Отвечают на поставленные вопросы.
4.Расширение
Спасибо за урок Д/З рабочая тетрадь стр.38-40.