Ханство Абылая технологическая карта урока

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пыхтеева Зинаида Николаевна

учитель истории

Аршалынская средняя школа №2

Аршалынского района

Акмолинской области

Технологическая карта урока

Предмет: история Казахстана

класс 8


Тема урока

Ханство Абылая

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Прием «открытое письмо, составление хронологической таблицы, продуктивные методы

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление о том, что борьба России за выход к Балтике была продиктована, с одной стороны, стремлением вернуть исконно русские земли, с другой - необходимостью дальнейшего, в том числе экономического развития страны.


  1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных условиях.

  2. На основе работы с текстом учебника, с исторической картой и цифровыми образовательными ресурсами, установить логические связи между событиями изучаемого периода.

  3. В ходе коллективного обсуждения осознать роль борьбы за создание централизованного государства хана Абылая.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- определять место и роль Абылая в истории Казахстана во 2 половине 18 века;

- объяснять, почему Абылай отдает предпочтение дипломатическим связям войне ;

.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки с заданиями


ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учителя.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.



Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?

«Превосходя всех современных владельцев киргизских (казахских) летами, хитростью, известным умом, сильным числом подвластного ему народа… на самом деле был правителем совершенно независимым»

А.Левшин

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях

Учебно-познавательная, коммуникативная


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

В какие годы и как происходило формировании е характера и личности Абылая.

Как мы назовем каждый из этих периодов

Демонстрируют знаний, умения по теме.

«Абильмансур - Сабалак- Абылай - Аруах»

Учебно-познавательная,

Прием Инсерт

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Казахское ханство окружено другими государствами. Для стабилизации положения в Среднем жузе нужно наладить в первую очередь с соседями

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Просматривают материал ЦОРа, затем продолжают работу с учебником

Учебно-познавательная

КОЗ составление таблицы

« Внешняя политика Абылая»

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

.

V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Предлагает систематизировать материал «Работа в паре» - по таблице по алгоритму:

Самостоятельно работают по алгоритму, стремятся к получению конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Работа в паре

Составляеют критерии и шкалы оценивания Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата,

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Проанализируйте высказывание А.И.Левшина.

Дайте характеристику Абылаю как личности, как государственному деятелю

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.

Ориентируется в информации.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа с историческими документами

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.

VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Организовать действие по обобщению.

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Проективная деятельность.

Работа в группах по учебнику

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Коммуникативная, учебно-познавательная

Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

VIII этап: рефлексия 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия с использованием клеше

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.


© 2010-2022