Конспект урока по ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История. 5 класс.

Тема урока: Религия древних греков.

Цель урока:

Дать представление об особенностях религии древних греков, характерных чертах древнегреческого пантеона богов; развивать умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенностями их сознания, анализировать литературные произведения древности и делать выводы; воспитывать интерес к античной культуре.

Планируемые результаты: предметные: выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни древних греков и их занятиями; оценивать ключевые события и явления, памятники культуры; метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)», видеофильм по теме урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Мотивационно-целевой этап.

Подобно другим народам древности, греки верили во многих богов, боялись и почитали их. Те в свою очередь покровительствовали их занятиям. Чтобы задобрить богов, греки приносили им жертвы, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания.

Прошло несколько тысяч лет. Опустели склоны горы Олимп, исчезли густые леса. Люди больше не молятся олимпийским богам. Изучая мифы древних греков, ученые доказали, что в образе богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы.

Правы ли ученые? Попробуем выяснить это на нашем уроке.

- Мы уже говорили о религии народов других стран. Вспомните, что такое религиозные верования?

- Как вы думаете, почему возникает вера в богов?

- Чем вы можете объяснить различия в образах богов?

Сегодня мы продолжим знакомиться с духовным миром древних греков, его важнейшей частью-религией.

Тема урока: Религия древних греков.

( показываю презентацию).

План урока:

1) Боги Греции.

2) Мифы о богах.

Проблемные вопросы: Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома, ни бога моря? Чем объяснить существование богов в Греции?

III. Работа по теме урока.

1. Беседа с учащимися.

Ребята зачитывают тему урока, формулируют совместно с учителем цели урока и записывают их в тетради.

- Все ли понятия сегодняшней темы нам известны?

Работа с понятием РЕЛИГИЯ по технологии развития критического мышления:Бог

Церковь

Крест и т.д.

Что же такое религия?

1. Рассказ учителя.

Религия имеет несколько форм, две из которых вам уже известны. Это политеизм и монотеизм. Но есть и еще одно понятие - атеизм, это отрицание веры в существование бога. Есть ли среди вас атеисты? (ответы учеников). Вообще, верить или не верить в бога - это личное дело и право каждого, никто не навязывает и не имеет права навязывать веру. Даже государство закрепляет это право за каждым человеком. В Конституции говорится, что каждый вправе сам выбирать религию и сам решать, верить ему в бога или нет. А вот давным-давно люди не представляли своей жизни без веры в бога. Так было и в Древней Греции.

2. Задание для самостоятельной работы.

- Ребята, внимательно посмотрите на рисунок в учебнике на стр.135 и попытайтесь сделать выводы по нему (учащиеся записывают выводы в тетрадях).

3. Рассказ учителя.

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Главным богом у греков был Зевс, это был бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой - удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния - и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи, богини земли. Однажды, когда родился Зевс, Рея решила подсунуть Крону камень, завернутый в пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос, - победил своего отца. Просмотр видеофильма.

4. Комментированное заполнение таблицы по ходу изучения материала (в тетрадях).Работая с иллюстрацией: учащиеся называют богов, ищут в тексте параграфа необходимую информацию и совместно заполняют таблицу.

- Как связаны религия, природные условия и занятия древних греков?

5. Физкультминутка (на правильное утверждение дети приседают, неправильно - выполняют наклоны в сторону)

- Самым почитаемым богом был Амон-Ра

- Греция расположена на Балканском полуострове

- Низшие божества назывались сатирами

- Троянскую войну выиграли троянцы

- Поэму «Илиада» написал царь Хаммурапи

- Южная Греция называется по-другому Пелопоннес. Молодцы!

А теперь небольшое упражнение на координацию и внимание: правая рука в кулаке, левым указательным пальцем достать до мизинца правой руки. Поменять положение.

6. Просмотр сценок, подготовленных учащимися.

1 Миф о богине земледелия.

- Какие явления природы отразили греки в этом мифе?

- Почему греки почитали богиню земледелия?

2. Миф о Прометее.

- Что привлекает вас в герое Прометее?

IV. Закрепление.

Итак, мы с вами сегодня рассматриваем тему «Религия древних греков». Многое узнали, продуктивно поработали. А вот сами древние греки говорили, что умный человек - это не тот, кто умеет отвечать на вопросы, а тот, кто умеет их задавать. Поэтому сейчас мы с вами тоже будем составлять вопросы.

- Сформулируйте по 2 конкретных вопроса по сегодняшней теме урока и запишите их в тетрадь

( учитель спрашивает 3-4-х учащихся, они задают вопросы, а отвечает любой желающий, таким образом проводится закрепление темы).

- Подводя итог урока, давайте посмотрим, все ли цели достигнуты? (обсуждение)

V.Рефлексия.

VI. Итог урока. Объявление оценок. Домашнее задание.

Д/З: - ответить на вопросы стр.138, параграф 28

- для любознательных, подготовить: Какие подвиги совершил Геракл?



© 2010-2022