• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка в соотсетствии с ФГОС План-конспект по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Древние германцы и Римская империя»

Методическая разработка в соотсетствии с ФГОС План-конспект по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Древние германцы и Римская империя»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка в соотсетствии с ФГОС

План- конспект по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»

Автор материала: Гужавина Наталья Сергеевна

Учитель истории МБОУ "СУВОУ для ОсДП"

Г.Лысьва Пермский край

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.

Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Цели:

  • изучить занятия германцев в период варварского общества;

  • выяснить, как жили германцы и чем они занимались, как выделилась знать

  • выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины;

  • познакомить учащихся с последствиями распада Римской империи

  • ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.

  • развивать умение работать с историческим источником

Основные понятия: варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, род, племя, герцог, дружина.

Оборудование: карта «Европа в V-VII вв.», атлас «история Средних веков, карта №1; учебник Е.В.Агибалова / Г.М.Донской;компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации и включением игровых ситуаций.


Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация знаний

Ответить на вопросы;

1) Что изучает история Средних веков?

2) Какой период охватывает Средневековье?

3) По каким источникам учёные изучают историю Средних веков?

4) Что поможет нам узнать о том, как жили в Средние века и чем занимались?

3. Мотивационно-целевой этап .Сообщение темы и целей урока.

4. План урока:

  1. Деревни древних германцев.

  2. Занятия древних германцев.

  3. Как германцы принимали гостей.

  4. Выделение знати у древних германцев.

  5. Великое переселение народов.

5. Изучение нового материала.

1. Деревни древних германцев

В первые века н.э. германцы занимали территорию от Рейна до Одера, а так же на части Скандинавского полуострова. Эту территории покрывали дремучие леса и непроходимые болота.

Селились германцы на полянах, у опушек, около рек и озёр, на побережьях морей.

Их посёлки обычно состояли из одной усадьбы, причём « каждый окружает свой дом пространством» (Тацит).

Позже эти маленькие поселения разрастались в деревни по 10-15 дворов. Деревни ограждались валом или рвом. Жители деревни или соседних усадеб составляли ОБЩИНУ, которая решала свои


  1. Занятия древних германцев.

« Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства»

«Земледелием они занимаются мало; их пища состоит главным образом из молока, сыра и мяса» - писал Цезарь о германцах. Они разводили коров, свиней,

Овец, а из птиц - кур, гусей, голубей.

Позднее у германцев стало преобладать земледелие. Они распахивали землю сохой или плугом, рыхлили бороной. Тягловой силой им служили волы.

Германцы обрабатывали свои участки до истощения почвы, затем забрасывали и расчищали новый.

(Германцы занимались охотой, рыбной ловлей, собиранием дикорастущих плодов. Из комочков железной руды они ковали орудия труда и оружие.

Посуду , одежду и утварь каждая семья обычно изготавливала для себя сама, но вскоре появляются специалисты - гончары, ткачи, плотники. Мастера умели так же строить повозки, лодки, корабли. В хозяйстве по дому помогали рабы из числа пленных.

Германцы давно торговали с римлянами: покупали: изделия из бронзы и стекла, оружие, лошадей, вина, хорошие ткани и украшения, а продавали рабов, скот, кожу, особенно янтарь и меха.

  1. Как германцы принимали гостей.

Самостоятельная работа Прочитайте п. 3 на стр. 13 и ответьте на вопрос: « Какими были взаимоотношения у германцев с родичами?»

-

4.Выделение знати у древних германцев.

Племенем управляло народное собрание. Все взрослые мужчины по зову старейшин в лунную ночь сходились на обширной лесной поляне.

- Какие же вопросы могло решать собрание мужчин?

1) объявлять войну и заключать мир

2) выбирало военных вождей

3) разбирало споры

4) обсуждали события и законы

Собрание мужчин судило по старинным законам. За предательство или трусость -смерть.

В начале нашей эры у германцев появилась знать ( первые люди племени)

Это были старейшины родов и военные вожди племени ( ярлы, герцоги - ведущие войска)

Постепенно вошло в привычку выбирать вождей из одних и тех же знатных семей. На своих пирах они заранее обсуждали важные дела. Рядовые члены племени по обычаю звоном оружия и криками отвергали предположения.

Все свободные мужчины у германцев носили оружие. Во время войны они становились воинами - собирали народное ополчение во главе с вождём, который должен был отличаться воинскими умениями и доблестью.

Вожди стали набирать себе постоянные военные отряды - дружину. Дружинники приносили вождю клятву верности, считали позором предать своего вождя.

Тацит писал: « Они считают леностью и малодушием приобретать то, что можно добыть кровью.»

5. Великое переселение народов

Работа по учебнику:

« Великое переселение народов» стр. 15 - 17


  1. Закрепление изученного материала

Объясните значение понятий: родовая община, род, племя, герцог, дружина.


  1. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие умения и навыки отрабатывали?

- С какими новыми терминами познакомились?

- Что понравилось и что не понравилось на уроке?

- Какие выводы сделали?

8. Домашнее задание (нет, специфика учебного заведения).


© 2010-2022