- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока №29 по истории на тему Древний Китай
Технологическая карта урока №29 по истории на тему Древний Китай
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова И.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Веселовой Инны Владимировны
Предмет
История
Класс
5
Тема урока
29. Древний Китай
Цели урока
Создать условия для формирования представлений об особенностях хозяйства, формирования государства и открытий китайцев.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев
Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
-
proshkolu.ru
-
school-collection.edu.ru
-
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.
-
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.
-
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
-
Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.
-
Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.
-
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Древняя Персия», Рабочая тетрадь, § 16
Основные понятия
Терракотовая армия.
Форма проведения урока
Комбинированный урок, работа в парах.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Продолжительность:
1 минута
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
Прием «Отсроченная отгадка»
Учитель делает вызов.
Вопросы обучаемым:
- Описывая свое государство древние китайцы называли его «срединным государством и единственно цивилизованной страной».
- Какой у вас возник вопрос?
- Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?
???
Р. Быстрое включение в деловой ритм .
Л. Положительный настрой
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут
Актуализация ДЗ:
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Организует работу с картой на с. 26, 106.
Прием «Корзина идей»
- Расскажите об особенностях положения, природы и занятиях древних индусов.
- Когда и где поселились первые индусы? В чем особенность их кастовой системы?
- Назовите 2 великих индийских поэмы. Какую информацию вы бы могли почерпнуть из них как историк?
- В чем особенность индуизма? Буддизма?
- Каковы повседневная жизнь и изобретения индийцев?
- Ребята, посмотрите на карту на с. 26. К;акие территории люди заселили позже всего?
- Почему люди поселились именно в этом месте?
- С помощью карты и памятки №5 опишите особенности расположения Китая. Каковы особенности его природы?
- Что общего в природе Египта, Индии, Китая? Что общего в занятиях их жителей?
- Почему Китай - «единственно цивилизованный»?
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Отвечают на вопросы
Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос
- Китай
-р. Хуанхэ, Янцзы
- реки, земледелие, ирригация
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Местоположение и природные условия.
2. Образование единого Китайского царства.
3. Правление династии Цинь.
4. Конфуций - самый знаменитый мудрец Древнего Китая.
5. Открытия и изобретения древних китайцев
Сравнивать природные условия древних цивилизаций.
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу с опорным конспектом.
Прием «Лекция со стопами»
Прием «Работа в паре»
Организует работу в паре с учебником п.2 §19 с. 106-108.
Физминутка.
Прием «Работа с историческим источником», «Работа в паре»..
Учитель организует работу с историческим источником на с. 108-109.
Организует работу с Презентацией.
Прием «Работа в паре»
Организует работу в РТ зад. 4,5 с. 40
Ребята заполняют по лекции учителя ОК.
Прочтите в учебнике п.1 §16 с. 89-90. Заполните в РТ зад.2 на с.312 и 3 строку (Кир и Камбиз)
Выполнить в РТ задание 1. С.39.
- Какой след в истории Китая оставил Цинь Шихуанди?
-Почему правление Цинь Шихуанди было недолгим?
- Кто такой Конфуций?
- Какие идеи выдвигал Конфуций?
- Как называлась книга Конфуция?
- Как называется учение Конфуция?
-Посмотрите и запишите в тетрадь открытия китайцев.
Выполняют задание
Поднебесная империя
Р.Хуанхэ р.Янцзы
16в. до н.э. - государство ШАНЬ- ИНЬ
11в. до н.э. - ЧЖОУ
3 в.до н.э. - ЦИНЬ
221г. до н.э. - ЦИНЬ ШИХУАНДИ
Читают учебник, заполняют рабочую тетрадь.
Взаимопроверка и проверка по образцу в классе.
- Великая Китайская стена, терракотовая армия, 36 областей, чиновники, войны, большое государство.
- восстания, 202г.до н.э. - династия Хань.
Читают ист. источник, обсуждают, отвечают на вопросы.
Самосовершенствование
Долг
Мудрость
Верность
Гуманность
Почитание старших
«БЕСЕДЫ И СУЖДЕНИЯ»
«КОНФУЦИАНСТВО»
Записывают в тетрадь открытия китайцев:
ПОРОХ, БУМАГА, ЛАК, РИС, ШЕЛК, ЧАЙ, ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ.
Выполняют задания в РТ. Самопроверка, взаимопроверка.
Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Кластер»
Организует заполнение кластера во время итоговой беседы
Дает комментарии домашнего задания
- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?
Почему Китай - «единственно цивилизованный»:
- государство
- Великая Китайская стена
- терракотовая армия
-конфуцианство
-Великий шелковый путь
- порох
- Бумага
- чай
- рис
- шелк
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
§19, повторить 11-19
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Рабочая тетрадь, § 19
Осуществляют самоанализ и самооценку.
Записывают Д.З.
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6