- Преподавателю
- История
- Методическая разработка по Истории Древнего мира для 5 класса на тему: Царство Древнего Египта
Методическая разработка по Истории Древнего мира для 5 класса на тему: Царство Древнего Египта
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Турусова О.С. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: "Царство Древнего Египта"
Цель урока: познакомить с древней цивилизацией египетской цивилизацией, объяснить, от каких сил природы зависела жизнь египтян, рассказать о возникновении признаков государства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями Древний Египет, граждане, рабы, ном, иероглифы, фараон.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради
Основные понятия, изучаемые на уроке : Древний Египет, граждане, рабы, иероглифы, фараон.
Технологическая карта
№
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в минутах)
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя.
1
2
Проверка домашнего задания
Уметь оценить выполненные задания
Организует отчёт консультантов
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах
1
3
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.
На экране записаны понятия: цивилизация, государство, признаки государства.
- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
- Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.
Презентация
7
4
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по учебнику прочитать диалог Антошки, археолога , сравнить их выводы, факты и сформулировать вопрос к уроку.
Выполняют задание, читают по ролям диалог , перечисляют выводы и факты высказываний Антошки и археолога, формулируют вопрос к уроку.
Презентация слайд №3
3
5
Мотивация
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
3
6
Изучение нового материала
Работать с новой информацией, самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 52-53
12
7
Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Использует разминку для глаз
Выполняют задания на разминку глаз.
Разминка для глаз . Презентация
2
8
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку
Слайды презентации
4
1
9
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором находиться Египет, найти на карте Мемфис.
Онлайн-карта
5
10
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении Древнего Египта
Формирование интереса к предмету
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
2
11
Итог урока
Осуществлять познавательную рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям . Сравнивают свой вывод по вопросу к уроку с авторским
Учебник с.57
2
12
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;
Задают вопросы по тексту заданий.
2