Конспект урока истории на тему: Первый властелин единого Китая (5 класс)

Конспект урока "Первый властелин единого Китая" для 5 класса составлен  к учебнику А.А. Вигасина Всеобщая история. История древнего мира.М.:Просвещение,2014 г.Разработка поможет учителю быстро подготовиться к уроку и съэкономит время. Для проверки домашнего задания предусмотрен  исторический диктант,который за короткое время позволяет опросить весь класс.В ходе урока учащиеся самостоятельно изучат один из вопросов урока "Возмущение народа" и смогут сделать выводы по нему.Закончить урок предлагае...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Белицкая Инна Анатольевна,

учитель истории школы № 14

г. Феодосии


Конспект урока истории

Тема: « Первый властелин единого Китая» 5 класс

Цели: - выяснить, как происходило объединение Китая;

- какими были завоевательные войны;

- выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;

- как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание;

- развивать умение строить связанный рассказ, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать интерес к историческому прошлому;

Оборудование: компьютер, презентация, тесты, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Исторический диктант

1.Берега Индии с запада, востока и юга омывает…

2.Самые широкие и полноводные реки Индии…

3.Густые, трудно проходящие леса называются…

4.Группы людей в Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями, называются…

5.Перечислите эти группы …

6.Человек, отказывающийся от общения с другими людьми, живущий уединённо назывался…

7.В древнем Китае протекали две реки …

8.Как звали мудреца которого почитали китайцы …

9.В древности в Китае писали на дощечках из…

10.Как китайцы называли свою страну …

3. Сообщение темы и целей урока.

План урока:

  1. Объединение Китая.

  2. Завоевательные войны.

  3. Великая Китайская стена.

  4. Возмущение народа.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя

1. Объединение Китая.

Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д. Столицей стал город Сяньян.

2. Завоевательные войны.

Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Воевать сними было очень трудно. Как вы думаете почему? ( они передвигались налегке, а армии нужно было тащить за собой провизию )

- Один из китайских мудрецов говорил, что наступать на кочевников. Всё равно, что догонять тень.

- 300 тыс. воинов послал Цинь Шихуан против кочевников. На 400 км они отогнали кочевников.

3. Великая Китайская стена.(иллюстрации)

Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Протяженность - 5000 км , Высота - 7 м, ширина - рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

2) самостоятельная работа с учебником:

  • Прочитайте материал на стр. 111- 113 и ответьте на вопросы:

1) Почему население было недовольно политикой?

2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

Великие изобретения китайцев - стр. 111 - в синей рамке

  • Древние китайцы были очень талантливы.

  • Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.

5. Подведение итога урока.

Игра « Правда-неправда» (работа в тетрадях)

Если правда то пишем «+», если нет «-»

1.Правитель китайского государства Цинь разбил поочерёдно своих соседей и объединил Китай под своей властью.

2. Столицей Китая стал город Сяньян.

3. Закончив внутренние войны, Цинь Шихуан стал совершать походы против соседей.

4. Чтобы защитить свои земли от нападений гуннов была создана Китайская стена.

5. Великая Китайская стена была такой ширины, что на ней могли разъехаться 2 повозки.

6. Если воин замечал опасность, то он поджигал сигнальный костёр.

7. Китайский народ был недоволен постоянным повышением налогов.

8. За малейшую неповинность человека били палками или отрезали ему нос.

9. На подавление крестьянских восстаний была брошена армия, но многие воины переходили на сторону восставших.

Учитель озвучивает ответы, ребята проводят взаимопроверку.

6. Домашнее задание:

&13 - 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 114.


© 2010-2022