Технологическая карта по истории на тему Древний Египет (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аляпина Елена Валентиновна -учитель истории и обществознания

МБОУ Саврасовская ОШ, Лукояновского района, Нижегородской области.

Технологическая карта урока истории - 5 класс

УМК: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира, 5 кл., М., «Просвещение», 2015 г.

Тема: История Древнего Египта - итоговое занятие

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: путешествие.

Средства обучения:

1.Мультимедийная презентация в программе PowerPoint..

2. Раздаточный материал: карточки с определениями

4. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

Цель урока:формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме игры.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать познавательную активность и интерес к изучению истории.

  2. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

  3. Совершенствовать навыки работы с различными историческими источниками (текстовыми, историческими картами)

  4. Совершенствовать умение работать с хронологией, историческими персоналиями

Развивающие:

1.Развивать образное мышление, произвольное внимание.

2. Развивать логику, способность анализировать и обобщать.

Воспитательные:

1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и окружающим.

2. Формировать навыки работы в группе.

3. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

1. Понимание культурного многообразия мира

2.Уважение культуры другого народа

3. Формирование мотивации к дальнейшему изучению истории.

3. Метапредметные результаты:

  1. Развитие способности решать творческие задачи

  2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  3. Формулирование собственного мнения, позиции, аргументирование и координация её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности

  4. Развитие навыков работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, анализ, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты:

  1. Умение применять понятийный аппарат исторического знания

  2. Умение систематизировать уже полученные исторические знания

  3. Умение и готовность применять исторические знания.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Актуализация знаний

Основные задачи учителя.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

  • формирование понимания значения исторического и культурного наследия античного общества в мировой истории

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся.

Организует учащихся на работу в команде

Приветствуют учителя. Занимают свои места

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, мы познакомились с древней восточной страной. Как она называется?

СЛАЙД 2.

А кто для нас раскрывает странички прошлого?

А вы сами хотите совершать открытия?

Что для этого надо делать?

Ребята высказывают свои мнения, версии, вступая в диалог друг с другом, учителем; проявляют познавательную инициативу

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Что нам предстоит сделать? - 1 мин.

Проявляют познавательную инициативу.

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СЛАЙД 3

Сегодня мы совершим путешествие по историческим наукам, сделаем несколько остановок на научных станциях.

Работа в группах.

Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания, поиск необходимой информации: знание исторических персоналий, хронологии Древнего мира, умение читать историческую карту по легенде

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению

• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание 1( слайд №3) - «Разминка» - знание исторических терминов, соотнесение названий станций и определения исторических наук

Задание №2(слайд №4,5) - Вопросы по хронологии, решение исторических задач.

Правильные ответы:100 год до н.э. раньше; в 3 тысячелетии до н.э.; 4615 лет; 1100 лет; 2001 году до н.э.; в 3 тысяч.н.э.

Задание №3 (слайд № 6) - Ответы на вопросы археологической станции. Правильные ответы: пирамиды; …

Задание №4(слайд №8) - Проверка умения ориентирования по карте, и знания географических названий.

Правильный ответ: Нил дает жизнь; Тир город в Финикии;

Красное море; Средиземное море; дельта; пустыня Сахара.

Задание №5(слайд №9) - Работа на станции палеография. Правильные ответы : папирус; грамотные люди; иероглифы; знание иероглифов сложная наука; означали целые слова или сочетание звуков, не было гласных;

Задание №6(слайды №,10) - Работа с историческим источником. Правильные ответы : бог судья в царстве мертвых; весы взвешивают сердце человека и перо Маат; Онубис.

Во время работы учащихся над заданиями учитель проверяет, как работает каждая команда с тем, чтобы оценивание знаний и умений каждого учащегося было максимально объективно

Дети самостоятельно отвечает на вопросы и исправляют ошибки товарища, если таковые имеются.

1.формирование умения оценивать исторические личности

2.работа с версиями, оценками.

3.знать хронологию Древнего мира, умение работать с исторической хронологией

4.умение определять географические названия указанных мест в истории Древнего Египта на контурной карте

5.умение проводить поиск необходимой информации по историческим источникам, определять исторические персоналии

6.Умение работать с изобразительным источником, определить, кто изображён, как обычно изображалась представленная персона

7.Умение использовать знания по истории и культуре других народов в общении с людьми и внешкольной жизни как основу диалога.

6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте вспомним: какая задача стояла перед нами в начале урока? Как вы оцените свою работу?

Учитель подводит итоги, вручает грамоты юных археологов.

Завершение урока.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные варианты ответов одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы

Узнали о том, как много оставила нам в наследство Древний Египет.



Оценивание работы учащихся.

© 2010-2022