Урок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по истории и культуре родного края

«Мой край степной - мой край любимый»

Цель урока: активизировать знания учащихся по истории родного края

Задачи:

  1. Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям, культуре

Родного края.

  1. Продолжить формировать знания по истории и культуре калмыцкого народа.

Тип урока: урок - викторина

Учебное оборудование: карта Республики Калмыкия, иллюстрации быта калмыков, слайды основных памятников культуры и достопримечательности родного края.

Ход урока:

I Подготовительный этап.

Разделить класс на команды и раздать вопросы для подготовки.

II Проведение викторины по вопросам.

Тематическая викторина (вопросы для домашнего задания).

ВУрок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)ступительное слово: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок-викторина, который выявит ваши знания, полученные в течении прошлого учебного года по курсу «История и культура родного края». Итак, у меня на столе в виде круга разложены листки со следующими надписями: история калмыцкого народа, природа, география и культура. В середине находится волчок, который будет определять направление моих вопросов. Разделитесь на две команды: умников и умниц. Сегодня мы узнаем, кто обладает наибольшей информацией мальчики или девочки.

Начинает крутить волчок и отвечать на вопрос та команда, которая отгадает как называется репродукция картины Ц.Адучиева, изображенная на данном слайде?

/Слайд1. Картина «Степь калмыцкая»/



1Урок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс). История калмыцкого народа

1. Откуда появилось слово «калмык»?

Ответ: предками калмыцкого народа являются ойраты. Существует несколько версий происхождения термина «калмык»: от названия национальной шапки «халимаг» (смешанный). Но основательной является гипотеза «калмык» в переводе с тюрского означает «отделившиеся», «оставшиеся».

2. Когда появились калмыки на Руси?

Ответ: В сентябре 1607г. ойрат-калмыки во главе с Хо-Урлюком впервые получили грамоту на подданство России, но официальной датой добровольного вхождения калмыцкого народа является 20 августа 1609г.

З. Как именовалась Калмыкия на географических картах 17 века?

Ответ: «Степь кочующих калмыков»

4.Где калмыки принесли первую присягу («шерть») на русское подданство?

Ответ: В сибирском городе Таре, калмыки из улуса дербетовского тайши Кугоная Тубеева

5.Что значит «Улан зала» (Красная кисточка на головном уборе калмыков) и когда она появилась?

Ответ: По Указу Тогон-хана в 1437 году как отличительный знак от других монголоязычных народов и как показатель объединения торгутов, хошеутов, дербетов и зюнгар в особую этническую общность - ойратскую народность.

6.Где и когда были выработаны и утверждены монголо-ойратские законы Ики-Цааджин («Великое Степное Уложение»)? И с какой целью?

ОУрок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)твет: в сентябре 1640 году в урочище Шибегийн Улан-Бура у Тарбагатайских гор. Главные цели закона - юридические гарантии для предотвращения междоусобиц между калмыцкими владельцами.

7. Как назывался высший судебный орган в Калмыцком ханстве?

Ответ: Зарго



  1. ПРИРОДА

1.Какие растения фауны Калмыкии считаются редкими?

Ответ: Беллевалия сарматская, безвременник яркий, рябчик малый, тюльпан двухцветковый, тюльпан Шренка

2.Какие государственные местные заказники существуют на территории Калмыкии?

Ответ: «Морской Бирючок», «Каспийский», «Состинский», «Чограйский», «Ханата», «Лесной», «Деед Хулсн»

3.Какие травы высеивают в Калмыкии для закрепления сыпучих песков?

Ответ: песчаный овес, кумарчик, житняк, желтая люцерна, джузгун

4.Какие ядовитые и вредные растения можно встретить в Калмыкии?

Ответ: молочай лозный (выделяет эвфорбин), ковыль волоовидный (тырса) - проникает под кожу животных, остигая внутренних органов

5.Какое дикое животное, обитающее в Калмыкии, может весить до 300 кг.?

Ответ: кабан-секач, обитающий в камышах

6.Какое животное в Калмыкии называют маленьким кенгуру?

Ответ: тушканчик степной

7.Какую скорость способен развить сайгак?

Ответ: до 80 км. В час.



  1. ГУрок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)ЕОГРАФИЯ

1.С какими областями и краями граничит Республика Калмыкия?

Ответ: с Республикой Дагестан, со Ставропольским краем, с Ростовской областью, с Волгоградской областью и с Астраханской областью.

2.В каком часовом поясе находится Калмыкия?

Ответ: во втором

3.Где находится самая высшая точка Ергенинской возвышенности?

Ответ: на территории п.Маныч Ики-Бурульского района (222, 2м)

4.Сколько низменностей и впадин на территории Калмыкии?

Ответ: Сарпинская, Прикаспийская, Кумо-Манычская

5.Какой искусственный водоем в Калмыкии является самым крупным в Калмыкии?

Ответ: Чограйское водохранилище

6.На какие природно-климатические зоны разделяется территория Калмыкии?

Ответ: на западную, центральную и восточную

7.Какие две литосферные плиты выделяются в пределах республики?

Ответ: Русская и Скифская (Предкавказская)



  1. КУрок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)УЛЬТУРА

1.Как называется фольклорный жанр, который исполняется в виде диалога вокруг 25-го позвонка барана?

Ответ: «Яс кемялгн»

2.Какой предмет являлся у калмыков своеобразным «степным паспортом»?

Ответ: курительная трубка, по которой можно было определить, из какого рода ее владелец

3.Как в калмыцких шахматах называлась фигура, заменяющая слона?

Ответ: верблюд

4.Как называются прибаутки, которые сопровождают калмыцкие танцы?

Ответ: шаваш

5.Где и кем была впервые опубликована одна из песен эпоса «Джангар»?

Ответ: в 1804-1805гг. Бергманом в г. Риге

6.Самый древнейший калмыцкий музыкальный инструмент, известный еще героям эпоса «Джангар»?

Ответ: хура (напоминающая скрипку)

7.Какие песни были посвящены участию калмыков в Отечественной войне 1812года?

Ответ: «Сём хамрта парнцс», «Маштг боро», «Манка Талтаев».

Урок по ИКРК Мой край степной - мой край любимый (7 класс)

Слово учителя: Сегодня мы повторили и обобщили пройденный материал необычным способом, который, надеюсь, вам понравился.





© 2010-2022