Рабочая программа история 6 класс надомное обучение

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »


«СОГЛАСОВАНО»

.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР

Директор

________________________________

________________________________

/А.Г.Перепелица

/

/

Т.Н. Умерникова/

«_______» сентября

2015 г.

«_______» сентября 2015 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
История 6 класс


Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол № 1 от 05 сентября 2015 г.

Председатель ШМО

____________________


/Л.С.Белик/





Рабочую учебную программу составил (а)

учитель Истории и Обществознания

Русскова Татьяна Владимировна




Б АЛ А Ш И ХА

2 0 1 5 - 2 0 1 6 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обучения из расчета 1 час в неделю - 35 часов за учебный год, из них 2 учебных модуля: 14 ч - «История Средних веков»; 21 ч - «История России».

Преподавание учебного предмета «История» в 6 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1. Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7, 2002 г.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, утверждённая Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО, М., 2010.

4. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 - 11 классы. -6-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

5. Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / А.А.Данилов, Г.Г.Косулина /под ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

6. Программа «История средних веков: 6 класс.», - .В.Агибалова, Г.М.Донской / Под ред. А.А.Сванидзе М.: Просвещение, 2010г. (Допущено МО и Науки РФ)

7. Программа «История Древнего мира» - 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2006;

8. А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М.: Просвещение , 2010»);

9.«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006;

10.Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ - начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008).

Цели изучения предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно - историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся 5-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.


История Средних веков.

6 класс

Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Становление средневековой Европы

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства ¬- православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Культура Западной Европы в ранее средневековье

Византийская империя и славяне в 6-11 вв

Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.

Арабы в 6-11 вв
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран Халифата.

Феодалы и крестьяне

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Католическая церковь. Крестовые походы

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Образование централизованных государств.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Германия и Италия в 12-15 вв.

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в 11-15 в.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.

Культурное наследие Византии.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Россия с древнейших времен до конца 16 в.

6 класс


Введение.

Что изучает история Отечества. Исторические источники.

Народы и государства на территории России с древнейших времен до сер. 9 в. н.э.

Великое переселение народов. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Природные условия и занятия предков современных народов России. Родной край в древности.

Древнерусское государство (2 половина 9 - начало 12 вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси. Особенности развития древнерусской культуры.
Удельная Русь (середина 12 - 13 в.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба русских земель за сохранение самостоятельности в 13 в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Русь и Литва. Культура русских земель в период раздробленности.

Московская Русь.

Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».

Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Родной край в 14-16 вв.


Календарно-тематический план

6 классы

Предмет : «ИСТОРИЯ» - Модуль № 1 «История Средних веков».


/№

урока

Дата

Название темы, основные понятия курса.

Кол-во часов

Контрольные и проверочные мероприятия

Домашнее задание

Примечание

1.

1 неделя

Введение. «Мир к началу средних веков". Происхождение понятие "Средневековье". Переход от Античности к Средневековью. Древние

германцы и Римская империя". Расселение древних германцев. Занятие, быт и внутреннее отношение. Великое переселение народов.

1


введение

с.6-8 конспект.

§ 1с. 15 з.7,10



Тема 1


Тема I. «Раннее средневековье» (4 ч)



4



2.

2 неделя

Христианская церковь и королевство франков в VI - VIII в.в.Принятие франками христианства. Структура церкви. Свержение династии Меровингов. Империя Карла Великого. Личность Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Покорение Саксов. Империя Карла Великого.

1


§2-3 с. 15-з. №7,10, §4

с 24-27 доклад


3.

3 неделя

Феодальная раздробленность в Западной Европе. Распад империи. Междоусобные войны. Феодальная лестница. Образование Священной Римской империи и Венгерского королевства. Англия в раннее средневековье". Король Артур и рыцари. Норманны. Борьба англосаксов и норманнов. Государство норманнов.

1

Пр.тест-10 мин

§5

с. 28-32 §6

с.33-37 з.8,9


4.

4 неделя

Распад Империи.Феодальная лестницаСредневековая деревня и её обитатели. Отношения феодала и крестьянина. Феодальная вотчина. Барщина. Оброк

1


§7-8

с.42-47 3.2-3; §11-12 с.58-68


5.

5 неделя

Англия в раннее средневековье

1

Пр.тест-10 мин

§13-15, схема




Тема II: "Рассвет средневековья". (2 ч)



2




6.

6 неделя

Средневековая деревня и ее обитатели. Отношения феодала

1


§16 с.86-90 3.7 §20 с.103-107;



7.

7 неделя

Юстиниан и его реформы

1

Пр.тест-10 мин

§ 22-23 с. 119-1 §24 с.123-12722;




Тема III: "Осень средневековья". (5 ч)


5




8.

8 неделя

Арабы в VI-XI вв. Арабский халифат

1


§ 25-26 с.128-135 §28-29 с 135-149


9.

9неделя

Возникновение средневековых городов

1

Пр.тест-10 мин

§30 с.150-154 §31 с.154-159


10.

10неделя

Крестовые походы.

1


§ 32-33 с. 160-166 §34,35 с. 167-177


11.

11 неделя

Столетняя война

1

Пр.тест-10 мин

§36-37 с. 177-186 §43 с.213-217


12.

12 неделя

Усиление королевской власти в концеXV века во Франции и Англии

1


§39 с. 190-196 §46 с.227-234




Тема IV: Вдали от Европы. (1ч)

1


Повт. по заданиям


13

13неделя

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1


§39-40 с.


14.

14 неделя

Культуры раннего Возрождения в Италии

1


§27


15.

15 неделя

Средневековая Азия

1

к/р 40 мин.



16.

16 неделя

Государства и народы Азии и Африки.

1





Календарно-тематический план

.

3

19 неделя

Взаимоотношения восточных славян с тюрками и Византийской империей.

Урок обобщения и закрепления по теме: «Восточные славяне в древности».

1

Пр.раб. - 15 м.

П. 3,4 карта

4

20 неделя

Складывание государства у восточных славян. Предпосылки и причины образования государства. Образование единого древнерусского государства.

1

П. 4

5

21 неделя

Первые киевские князья: деятельность Олега, Игоря, Ольги, Святослава.

1

П. 4 карта ист.портреты

6

22 неделя

Князь Владимир Святославович. Принятие христианства. Князь Владимир Святославович. Принятие христианства.

1

П.5ист.портрет

7

23неделя

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, «Русская Правда». Культура древней Руси в 9-12 вв. Быт и нравы Древней Руси.

Исторические версии происхождения названия города Тула.

1

Пр. тест - 10 мин.

П.6 карта

Политическая раздробленность на Руси.

4 ч

8

22 неделя

Социально - экономические и политические причины раздробленности. Начало раздробленности Древнерусского государства.

1

П. 9

9

23неделя

Главные политические центры Руси: Владимиро - Суздалькое и Галицко - Волынское княжества, Новгородская боярская республика.

1

П.10-11 карта

10

24неделя

Нашествие монголов на Русь. Русь и Орда. Борьба русских земель с западными завоевателями. Нашествие крестоносцев на Русь. Князь Александр Невский. Битва на реке Неве (1240г.), Ледовое побоище (1242г.).

1

П.12-13 -14 карта ист.портреты

11

26неделя

Русь и Литва. Формирование Литовско - Русского государства.

1

П. 15 карта

12

27 неделя

Культура русских земель в 12 - 13 вв. Повторения и обобщение по теме: «Политическая раздробленность на Руси».

1

Пр. тест - 40 мин.

П.16 иллюстрации

Русь Московская.

8 ч

13

29 неделя

Предпосылки объединения русских земель. Роль Москвы в процессе объединения. Иван Калита, Дмитрий Донской. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва и ее историческое значение.

1

П.17-18 карта ист.портреты

14

30 неделя

Московское княжество и его соседи в конце 14 - середине 15 в. образование русской, украинской и белорусской народностей. Освобождение Руси от ига Золотой Орды и образование централизованного Российского государства. Иван Третий.

1

П.19-20 карта

15

31 неделя

Закрепощение крестьян. Судебник 1497г. Россия в правление Василия Третьего (1505 - 1533): внутренняя и внешняя политика.

1

П.21

16

32 неделя

Церковь и государство в 15 - 16 вв. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва - третий Рим».

1

П.22

17

33 неделя

Начало правления Ивана Четвертого. Реформы Избранной Рады. Внешняя политика Ивана Грозного: присоединение Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. Внешняя политика Ивана Грозного: Ливонская война.

1

П.23-24 ист. портреты

18

34 неделя

Опричнина: сущность, цели, итоги, последствия.

1

Пр. тест - 10 мин.

П.25

19

35 неделя

Итоговое обобщение и повторение по теме: «Русь Московская».

1

К./р. - 40 мин.

ИТОГО

: 35 ч




Учебный комплекс для учащихся и учителя:

1. История средних веков: 6 кл. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской / Под ред. А.А.Сванидзе- М.: Просвещение, 2011.

2. История России: С древнейших времен до конца XVI в.: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011

3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс» Издательство «Просвещение», 2014 гг.

2. И.И. Максимов «Атлас. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» Издательство «Дрофа», 2014 гг.

3. Е.А. Крючкова «История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс» Издательство «Просвещение», 2014 гг.

4. И.И. Максимов «История средних веков. 6 класс. Атлас» Издательство «Дрофа», 2013гг.

5. Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России: 6 класс: Поурочные разработки. М. - Просвещение, 2009.

6. Фадеева Д. А., Тороп В. В., Бондарь С. В. Контрольные работы по истории: 5-9 классы.

7. Ворожейкина Н. И.Изучение отечественной истории в 6 -7 классах: Пособие для учителя.-Абдуллаев Э. Н. и др.

8. Современные информационные технологии в преподавании истории и общественных дисциплин.

9. Атласы по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в.

10. Учебные таблицы по истории Средних веков и истории России. М. - «Спектр», 2009.

11. Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв, - М., Русское слово, 2013.


© 2010-2022