- Преподавателю
- История
- Рабочая программа история 6 класс надомное обучение
Рабочая программа история 6 класс надомное обучение
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Русскова Т.В. |
Дата | 17.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 »
«СОГЛАСОВАНО»
.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР
Директор
________________________________
________________________________
/А.Г.Перепелица
/
/
Т.Н. Умерникова/
«_______» сентября
2015 г.
«_______» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
История 6 класс
Рассмотрено на заседании ШМО,
протокол № 1 от 05 сентября 2015 г.
Председатель ШМО
____________________
/Л.С.Белик/
Рабочую учебную программу составил (а)
учитель Истории и Обществознания
Русскова Татьяна Владимировна
Б АЛ А Ш И ХА
2 0 1 5 - 2 0 1 6 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа курса «История» предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования в процессе надомного обучения из расчета 1 час в неделю - 35 часов за учебный год, из них 2 учебных модуля: 14 ч - «История Средних веков»; 21 ч - «История России».
Преподавание учебного предмета «История» в 6 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1. Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7, 2002 г.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, утверждённая Координационным Советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения ФГОС ОО, М., 2010.
4. Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 - 11 классы. -6-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
5. Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание / А.А.Данилов, Г.Г.Косулина /под ред. Л.А.Соколовой, М.: Просвещение, 2011г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
6. Программа «История средних веков: 6 класс.», - .В.Агибалова, Г.М.Донской / Под ред. А.А.Сванидзе М.: Просвещение, 2010г. (Допущено МО и Науки РФ)
7. Программа «История Древнего мира» - 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2006;
8. А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М.: Просвещение , 2010»);
9.«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006;
10.Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ - начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008).
Цели изучения предмета:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:
познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;
вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;
развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов
сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;
сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно - историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся 5-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.
История Средних веков.
6 класс
Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Становление средневековой Европы
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства ¬- православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
Культура Западной Европы в ранее средневековье
Византийская империя и славяне в 6-11 вв
Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.
Арабы в 6-11 вв
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран Халифата.
Феодалы и крестьяне
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Католическая церковь. Крестовые походы
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Образование централизованных государств.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Германия и Италия в 12-15 вв.
Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис католической церкви. Папы и императоры.
Славянские государства и Византия в 14-15 вв.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в 11-15 в.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.
Культурное наследие Византии.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Россия с древнейших времен до конца 16 в.
6 класс
Введение.
Что изучает история Отечества. Исторические источники.
Народы и государства на территории России с древнейших времен до сер. 9 в. н.э.
Великое переселение народов. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Природные условия и занятия предков современных народов России. Родной край в древности.
Древнерусское государство (2 половина 9 - начало 12 вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси. Особенности развития древнерусской культуры.
Удельная Русь (середина 12 - 13 в.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба русских земель за сохранение самостоятельности в 13 в.
Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Русь и Литва. Культура русских земель в период раздробленности.
Московская Русь.
Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».
Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Родной край в 14-16 вв.
Календарно-тематический план
6 классы
Предмет : «ИСТОРИЯ» - Модуль № 1 «История Средних веков».
/№
урока
Дата
Название темы, основные понятия курса.
Кол-во часов
Контрольные и проверочные мероприятия
Домашнее задание
Примечание
1.
1 неделя
Введение. «Мир к началу средних веков". Происхождение понятие "Средневековье". Переход от Античности к Средневековью. Древние
германцы и Римская империя". Расселение древних германцев. Занятие, быт и внутреннее отношение. Великое переселение народов.
1
введение
с.6-8 конспект.
§ 1с. 15 з.7,10
Тема 1
Тема I. «Раннее средневековье» (4 ч)
4
2.
2 неделя
Христианская церковь и королевство франков в VI - VIII в.в.Принятие франками христианства. Структура церкви. Свержение династии Меровингов. Империя Карла Великого. Личность Карла Великого. Войны в Италии и Испании. Покорение Саксов. Империя Карла Великого.
1
§2-3 с. 15-з. №7,10, §4
с 24-27 доклад
3.
3 неделя
Феодальная раздробленность в Западной Европе. Распад империи. Междоусобные войны. Феодальная лестница. Образование Священной Римской империи и Венгерского королевства. Англия в раннее средневековье". Король Артур и рыцари. Норманны. Борьба англосаксов и норманнов. Государство норманнов.
1
Пр.тест-10 мин
§5
с. 28-32 §6
с.33-37 з.8,9
4.
4 неделя
Распад Империи.Феодальная лестницаСредневековая деревня и её обитатели. Отношения феодала и крестьянина. Феодальная вотчина. Барщина. Оброк
1
§7-8
с.42-47 3.2-3; §11-12 с.58-68
5.
5 неделя
Англия в раннее средневековье
1
Пр.тест-10 мин
§13-15, схема
Тема II: "Рассвет средневековья". (2 ч)
2
6.
6 неделя
Средневековая деревня и ее обитатели. Отношения феодала
1
§16 с.86-90 3.7 §20 с.103-107;
7.
7 неделя
Юстиниан и его реформы
1
Пр.тест-10 мин
§ 22-23 с. 119-1 §24 с.123-12722;
Тема III: "Осень средневековья". (5 ч)
5
8.
8 неделя
Арабы в VI-XI вв. Арабский халифат
1
§ 25-26 с.128-135 §28-29 с 135-149
9.
9неделя
Возникновение средневековых городов
1
Пр.тест-10 мин
§30 с.150-154 §31 с.154-159
10.
10неделя
Крестовые походы.
1
§ 32-33 с. 160-166 §34,35 с. 167-177
11.
11 неделя
Столетняя война
1
Пр.тест-10 мин
§36-37 с. 177-186 §43 с.213-217
12.
12 неделя
Усиление королевской власти в концеXV века во Франции и Англии
1
§39 с. 190-196 §46 с.227-234
Тема IV: Вдали от Европы. (1ч)
1
Повт. по заданиям
13
13неделя
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
§39-40 с.
14.
14 неделя
Культуры раннего Возрождения в Италии
1
§27
15.
15 неделя
Средневековая Азия
1
к/р 40 мин.
16.
16 неделя
Государства и народы Азии и Африки.
1
Календарно-тематический план
.
3
19 неделя
Взаимоотношения восточных славян с тюрками и Византийской империей.
Урок обобщения и закрепления по теме: «Восточные славяне в древности».
1
Пр.раб. - 15 м.
П. 3,4 карта
4
20 неделя
Складывание государства у восточных славян. Предпосылки и причины образования государства. Образование единого древнерусского государства.
1
П. 4
5
21 неделя
Первые киевские князья: деятельность Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
1
П. 4 карта ист.портреты
6
22 неделя
Князь Владимир Святославович. Принятие христианства. Князь Владимир Святославович. Принятие христианства.
1
П.5ист.портрет
7
23неделя
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, «Русская Правда». Культура древней Руси в 9-12 вв. Быт и нравы Древней Руси.
Исторические версии происхождения названия города Тула.
1
Пр. тест - 10 мин.
П.6 карта
Политическая раздробленность на Руси.
4 ч
8
22 неделя
Социально - экономические и политические причины раздробленности. Начало раздробленности Древнерусского государства.
1
П. 9
9
23неделя
Главные политические центры Руси: Владимиро - Суздалькое и Галицко - Волынское княжества, Новгородская боярская республика.
1
П.10-11 карта
10
24неделя
Нашествие монголов на Русь. Русь и Орда. Борьба русских земель с западными завоевателями. Нашествие крестоносцев на Русь. Князь Александр Невский. Битва на реке Неве (1240г.), Ледовое побоище (1242г.).
1
П.12-13 -14 карта ист.портреты
11
26неделя
Русь и Литва. Формирование Литовско - Русского государства.
1
П. 15 карта
12
27 неделя
Культура русских земель в 12 - 13 вв. Повторения и обобщение по теме: «Политическая раздробленность на Руси».
1
Пр. тест - 40 мин.
П.16 иллюстрации
Русь Московская.
8 ч
13
29 неделя
Предпосылки объединения русских земель. Роль Москвы в процессе объединения. Иван Калита, Дмитрий Донской. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва и ее историческое значение.
1
П.17-18 карта ист.портреты
14
30 неделя
Московское княжество и его соседи в конце 14 - середине 15 в. образование русской, украинской и белорусской народностей. Освобождение Руси от ига Золотой Орды и образование централизованного Российского государства. Иван Третий.
1
П.19-20 карта
15
31 неделя
Закрепощение крестьян. Судебник 1497г. Россия в правление Василия Третьего (1505 - 1533): внутренняя и внешняя политика.
1
П.21
16
32 неделя
Церковь и государство в 15 - 16 вв. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва - третий Рим».
1
П.22
17
33 неделя
Начало правления Ивана Четвертого. Реформы Избранной Рады. Внешняя политика Ивана Грозного: присоединение Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. Внешняя политика Ивана Грозного: Ливонская война.
1
П.23-24 ист. портреты
18
34 неделя
Опричнина: сущность, цели, итоги, последствия.
1
Пр. тест - 10 мин.
П.25
19
35 неделя
Итоговое обобщение и повторение по теме: «Русь Московская».
1
К./р. - 40 мин.
ИТОГО
: 35 ч
Учебный комплекс для учащихся и учителя:
1. История средних веков: 6 кл. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской / Под ред. А.А.Сванидзе- М.: Просвещение, 2011.
2. История России: С древнейших времен до конца XVI в.: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2011
3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс» Издательство «Просвещение», 2014 гг.
2. И.И. Максимов «Атлас. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс» Издательство «Дрофа», 2014 гг.
3. Е.А. Крючкова «История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс» Издательство «Просвещение», 2014 гг.
4. И.И. Максимов «История средних веков. 6 класс. Атлас» Издательство «Дрофа», 2013гг.
5. Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России: 6 класс: Поурочные разработки. М. - Просвещение, 2009.
6. Фадеева Д. А., Тороп В. В., Бондарь С. В. Контрольные работы по истории: 5-9 классы.
7. Ворожейкина Н. И.Изучение отечественной истории в 6 -7 классах: Пособие для учителя.-Абдуллаев Э. Н. и др.
8. Современные информационные технологии в преподавании истории и общественных дисциплин.
9. Атласы по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в.
10. Учебные таблицы по истории Средних веков и истории России. М. - «Спектр», 2009.
11. Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв, - М., Русское слово, 2013.