• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории Древнего мира на тему: Греческие колонии на берегах средиземного и Черного морей

Технологическая карта урока по истории Древнего мира на тему: Греческие колонии на берегах средиземного и Черного морей

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с важнейшим явлением в истории Греции - колонизацией VIII-VI вв. до н. э.; создать условия для определения причин колонизации, развития умений характеризовать основные направления колонизации, выделять факторы, определившие деятельность греков в каждом направлении, определять характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов; раскрывать последствия Великой греческой колонизации; содействовать формированию навыков работы с картой, учебником

Тип и вид урока

Комплексное применение знаний, способов действий / исследовательская лабораторная работа

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные

результаты

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Метапредметные
результаты

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Основное содержание темы, понятия и термины

Великая греческая колонизация. Причины колонизации. Основные направления колонизации. Установление отношений между колонией и Грецией. Взаимоотношения с местными жителями. Эллины и варвары. Значение Великой греческой колонизации. Колонизация, колония, пираты, мрамор, скифы, эллин, Эллада, гиматий, хитон, хламида

Образовательные ресурсы

Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Образование греческих колоний». Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей». Рабочая тетрадь № 2

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Организует игру «Крестики-нолики». Объясняет правила: перед каждым ходом один игрок другому задает вопрос по хронологии. Если ответ верный, отвечающий ставит свой знак, если неверный, пропускает ход

Называют даты исторических событий, применяют исторические знания в нестандартной ситуации

Игра по хронологии

III. Постановка учебной задачи

- Сократ шутливо говорил, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что имел в виду афинский мыслитель?

- Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

- Предположите, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть, чтобы раскрыть тему нашего урока.

- По ходу изучения нового материала попытайтесь ответить на вопрос:

«Почему греческую колонизация в отличие от финикийской называют Великой?».

Слушают учителя, задумываются над высказыванием Сократа.

Ответ учащихся: «Греческие колонии».

Записывают тему в тетрадь.

Формируют план урока.

1. Почему греки покидали родину.

2. Местоположение колоний; основные направления колонизации.

3. Жизнь греков в колониях.

4. Отношения эллинов с местными жителями.

Записывают план урока в тетрадь.


Презентация (слайд №1-2). Высвечивается тема урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» (слайды 3-4).

Слайд №5

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. 1. Почему греки покидали родину.


2. Местоположение колоний; основные направления колонизации.

3.Жизнь греков в колониях.

Решение проблемной задачи:

В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях.

- Как вы думаете, почему?

-Дайте ответ на этот вопрос, прочитав п.1-2 §32.

Показывает слайды презентации и дает комментарии.

- Найдите на карте греческие колонии, назовите их, опишите местоположение.

Организует работу с контурной картой (№ 26) в рабочей тетради.

- Составьте краткую характеристику территорий, на которых греки основывали свои колонии.

Организует работу с понятиями (слайд презентации №14):

колонизация, метрополия, эллины, Эллада.

В Крыму греками были основаны многочисленные колонии на Керченском полуострове, которые объединились в Боспорское царство. Крупнейшей колонией на месте современного Севастополя был Херсонес, основанный в V в. до н.э.

Ученику было дано опережающее задание подготовить сообщение об этих колониях.


Находят в тексте причины, по которым греки покидали родину, записывают в виде тезисов в тетрадь.

Находят на карте греческие колонии, описывают местоположение, отмечают колонии на контурной карте.

Составляют характеристику территорий.

Записывают в тетрадь новые термины

Записывают в тетрадь названия и дату.

Сообщение учащегося об античных городах-государствах в Крыму (опережающее задание).

Презентация «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей» (слайды №7-13). Карта «Образование греческих колоний в VIII - VI вв. до н.э.», контурная карта.


4. Отношения эллинов с местными жителями.

Организует комментированное чтение п. 3 § 32.

- Определите характер взаимоотношений эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов.

- Самым знаменитым царем скифов был царь Скил. Почему скифские племена восстали против Скила и убили своего царя?


Характеризуют взаимоотношения эллинов с местными жителями, взаимное влияние этих контактов. Устанавливают причины восстания скифских племен против Скила.

Слайды презентации №15 -17

V. Закрепление знаний
и способов действий

Предлагает ответить на вопрос, поставленный в начале урока, объяснить высказывание Сократа, показать на карте греческие колонии и раскрыть последствия Великой греческой колонизации.

Объясняют смысл высказывания Сократа. Объясняют, почему греческую колонизацию называют «Великой».

Называют последствия Великой греческой колонизации.

Работа
с картой, презентацией (слайды №18-19).

VI. Рефлексия

- Сегодня на уроке, вы узнали много нового. И сейчас я хочу вас попросить ответить на вопросы, записанные у вас на листочках (раздаются учащимся в начале урока): -больше всего мне запомнилось… -самым трудным вопросом темы был… -мне понравилось… -мне не понравилось…

Отвечают на вопросы, сдают листки учителю.

Листы рефлексии.

VI. Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

- Найти в Интернете информацию о современных Олимпийских играх; миф об основании Олимпийских игр; сообщение о Ференике (индивидуальное задание). Задания 25, 27, 28 в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.

Слайд № 20.



© 2010-2022