Дидактический материал по Истории России 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТОЧКА № 1

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы особенности развития России в начале XX века?

Б) Для этого подумай:

  • Какой была территория Российской империи в начале XX века? (используй карту)

  • Каким был социальный состав населения России в это время?

  • Охарактеризуй политическую систему Российской империи.

  • Дай характеристику экономического развития государства.

  • Докажи, что индустриализация была жизненно необходима России.

В) Сделай вывод.


КАРТОЧКА № 2

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы особенности экономического развития России в начале XX века? (воспользуйся картой)

Б) Для этого подумай:

  • Почему государство активно вмешивалось в экономику страны?

  • Какова роль иностранного капитала в экономике страны?

  • Какие виды монополий существовали в России в начале XX века?

  • Почему важное место в экономике отводилось кустарному производству?

  • Почему русская деревня приходила к «оскудению»?

В) Сделай вывод.


КАРТОЧКА № 3

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какую внутреннюю политику проводил Николай II в начале XX века?

Б) Для этого подумай:

  • Как управлялась Российская империя в начале XX века?

  • Какие незыблемые основы собирался охранять Николай II, вступая на престол?

  • Какие «новшества» в деятельности полиции пытался внедрить Плеве В.К.?

  • Почему Витте С.Ю. считал первоочередной задачей - реформы в области промышленности?

  • Что обозначает понятие «русификация»?

В) Сделай вывод.


КАРТОЧКА № 4

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы отличительные черты социально - классовой структуры российского общества начал XX века?

Б) Для этого подумай:

  • Какие социальные слои традиционного (феодального) общества существовали в России в начале XX века?

  • Какие классы капиталистического общества появились в России в начале XX века?

  • Чем объясняется процесс расслоения, размывания отдельных классов российского общества в начале XX века?

  • Что имели представители различных классов? Какие ценности у них существовали?

  • Какова главная особенность социальной структуры российского общества начал XX века?

В) Сделай вывод.




КАРТОЧКА № 5

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины, характер, последствия Русско-японской войны 1904-1905 гг.?

Б) Для этого подумайте:

  • Почему Николай II стремился проводить Европе политику мира?

  • В чем суть программы Японии «великая Япония» и «большая азиатская программа» России?

  • Сформулируйте главную причину войны, ее характер.

  • Кратко осветите ход военных действий. Воспользуйтесь картой.

  • Каковы итоги Русско-японской войны? Чего лишилась Россия по Портсмутскому договору 1905 года? Покажите эти территории на карте.

В) Сделайте вывод. Каковы последствия этой войны для России?


КАРТОЧКА № 6

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходила первая российская революция?

Б) Для этого подумай:

  • Каковы причины революции 1905-1907 гг.?

  • Почему кровавое воскресенье считается началом революции?

  • Какие требования выдвигали в своей петиции рабочие Петербурга императору Николаю II?

  • Расскажите коротко о том, как проходили революционные события. Воспользуйтесь картой.

  • Каковы итоги революции?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 7

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый вопрос на него:

- Какие изменения произошли в политической системе российской империи в ходе первой российской революции?

Б) Для этого подумай:

  • Какой представительный орган появился в России в ходе первой революции?

  • Какие гражданские права получило население России?

  • Какие особенности имела многопартийность в России?

  • Изложите (кратко) программные установки одной из политических партий.

В) Сделай вывод.


КАРТОЧКА № 8

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А. Столыпина?

Б) Для этого подумай:

  • Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А, Столыпина?

  • Какие цели стояли перед реформой?

  • Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?

  • Что такое хутор? Отруб?

  • Для чего проводилась политика переселения крестьян за Урал?

  • Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 9

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- каковы причины и цели участников Первой мировой войны? Каковы итоги войны для России?

Б) Для этого подумай:

  • Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз?

  • Какие причины вызвали вооруженное столкновение этих двух блоков?

  • Какие цели преследовали государства - участники этой войны? Воспользуйся картой.

  • Чем закончилась войны для России?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 10

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли во внутренней обстановке России в результате участия ее в Первой мировой войне?

Б) Для этого подумайте:

  • Почему в крупных городах появились очереди за продуктами питания?

  • Почему правительство вводит обязательную норму сдачи хлеба государству в 31 губернии?

  • Как реагировали на продолжение участия России в войне простые жители империи?

  • Как относились к войне разные политические партии?

  • Что обозначают понятия «министерская чехарда», «распутинщина»?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 11

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги Февральской 1917 года революции в России?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране в период участия России в первой мировой войне?

  • Что означает понятие «министерская чехарда»?

  • Был ли решен аграрной вопрос в России к февралю 1917 года?

  • Чем был вызван рост цен на товары народного потребления?

  • Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?

  • Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

  • Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?

  • В чем сущность двоевластия?

  • Какие демократические свободы получили граждане России в ходе Февральской революции 1917 года?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 12

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года?

Б) Для этого подумайте:

  • Как лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?

  • Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?

  • Какие обещания давали большевики солдатам, находящимся на фронтах первой мировой войны?

  • Каковы главные причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства?

  • Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли ее лидеры - Ленин и Троцкий?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 29

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходило контрнаступление Красной армии под Москвой? Каковы его итоги?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация на фронте к декабрю 1941 года?

  • Как проходило наступление советских войск?

  • Какие недостатки в организации наступления модно выделить?

  • Какое значение имела победа в битве за Москву?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 13

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовке развернутый ответ на него:

- Какое значение имели первые декреты Советской власти?

Б) Для этого подумайте:

  • Когда состоялся II Всероссийский съезд Советов?

  • Какова суть принятых на съезде Декретов о мире, о земле?

  • Какие новые органы государственной власти появились в стране?

  • Кто первым был избран председателем ВЦИК?

  • Кто первым возглавил СНК?

  • Влияние каких партийных программ, классов отразилось в этих декретах?

  • Возможно ли было полностью исполнить первые декреты Советской власти?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 14

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Б) Для этого подумайте:

  • Правительство какого государства откликнулось на призыв России закончить войну и заключить демократический мир?

  • Какие точки зрения на подписании мира с Германией высказывали Ленин В.И., Троцкий Л.Д., Бухарин Н.И.?

  • Какие условия для заключения мира с Россией выдвинула Германия?

  • Почему в феврале 1918 года армия Германии вновь начала свое наступление? (расскажите коротко, воспользуйтесь картой)

  • На каких условиях Россия и Германия подписали Брестский мирный договор? Когда это произошло?

  • Какое значение для России имело подписание этого договора?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 15

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовке развернутый ответ на него:

- Каковы причины гражданской воны и интервенции?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие политические силы осуществил вооруженный захват власти в октябре 1917 года?

  • Какова судьба Учредительного собрания?

  • Как отнеслись большевики к партии, исповедовавшей социализм (меньшевикам, эсерам)?

  • Каково отношение к политике национализации разных социальных слоев общества? Иностранцев?

  • Почему многие крестьяне выступали против советской власти?

  • Как новая власть отнеслась к долгам царского правительства?

  • Какие тайные планы вынашивали правящие политические круги стран Антанты?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 17

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины победы в гражданской войне красных?

Б) Для этого подумайте:

  • На каких принципах шел процесс формирования Красной Армии?

  • Для чего в Красной Армии вводиться должность комиссаров?

  • Какие функции возлагали на совет Рабочей и Крестьянской Обороны и Революционный Совет Республики?

  • Какова суть постановления СНК о красном терроре?

  • Какие мероприятия включала политика « военного коммунизма»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 16

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Дайте характеристику экономической и политической форме белого движения.

Б) Для этого подумайте:

  • Каким было отношение лидеров белого движения к демократическим завоеваниям февральской революции в области гражданских прав?

  • Как планировали решить вопрос с собственностью?

  • Отношение к участию России в первой мировой войне? Армии?

  • Каким видели государственное устройство?

  • Какова аграрная политика? Национальная?

  • Почему рабочий контроль планировали убрать с предприятий?

В) Сделайте вывод: Какой характер носила программа белого движения?


КАРТОЧКА № 18

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины и требования вооруженных выступлений крестьян, матросов и солдат против политики большевиков в ходе гражданской войны?

Б) Для этого подумайте:

  • Как решила вопрос о земле новая власть?

  • Почему политика « военного коммунизма» вызвала недовольство крестьян?

  • Какие лозунги выдвигали крестьяне?

  • Как расправлялись большевики с недовольными крестьянами?

  • Можно ли назвать крестьянские выступления антисоветскими? Почему?

  • Чем были недовольны матросы, солдаты, рабочие Кронштадта, поднявшие восстание в 1921 году?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 20

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответа него:

- Каковы причины, проекты, значение образования СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие самостоятельные республики существовали на бывшей территории Российской империи к окончанию гражданской воны? (воспользуйтесь картой)

  • Что общего в социально - политическом устройстве этих республик?

  • Какая общая опасность существовала для всех этих республик?

  • Чему способствовал НЭП, проводимый во всех этих республиках?

  • В чьих руках находилась земля, недра, крупная промышленность, финансы, транспорт в перечисленных республиках?

  • В чем суть проекта «автоматизации»? Чем он отличается от проекта «федерализации»?

  • Какое значение имело образование СССР?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 28

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходило отступление Красной армии летом - осенью 1941 года?

Б) Для этого подумайте:

  • Как развивались события в первые дни войны?

  • Как проходило наступление немецких войск?

  • Почему, несмотря на упорное сопротивление, Красная Армия терпит поражения?

  • Какие недостатки в организации обороны можно выделить?

  • Какое значение имел срыв плана «молниеносной войны»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 19

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Дайте характеристику главных мероприятий НЭПа. Что нового появилось в этой политике? Сравните с политикой «военного коммунизма».

Б) Для этого подумайте:

  • Чем отличался продналог от продразверстки?

  • Почему торговля становиться в условиях НЭПа основной « смычкой» между городом и деревней?

  • Какую собственность оставляет в своих руках государство?

  • Что обозначает понятие «концессия»?

  • Какое значение имело разрешение аренды земли и применение наемной рабочей силы?

  • Какие изменения были введены на промышленных предприятиях? Что такое «биржа труда»?

  • Почему укрепляется денежная система?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 21

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- В чем заключалась противоречивость (двойственность) внешней политики СССР в 20-е годы?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие функции выполнял Коминтерн?

  • Какую роль играла партия большевиков в деятельности Коминтерна?

  • Какие страны первыми подписали мирные договоры в РСФСР? (воспользуйтесь картой)

  • Почему ведущие капиталистические страны подписали торговые договоры с Советской Россией?

  • Какие проблемы решались на Генуэзской конференции в апреле 1922 года?

  • Почему русская делегация подписала договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений в немецкой делегацией в Рапалло?

  • Что обозначает понятие «полоса признания СССР»?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 22

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходила индустриализация в СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Каковы причины индустриализации?

  • Какова цель проведения индустриализации?

  • Какие источники использования для проведения индустриализации?

  • Чем отличались индустриализация в нашей стране от индустриализации крупных Европейских государств?

  • Расскажите о крупнейших стройках первых пятилеток (воспользуйтесь картой).

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 23

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходила коллективизация в СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Почему коллективизацию начали проводить в нашей стране параллельно с индустриализацией?

  • Какие коллективные формы ведения хозяйства существовали в нашей стране после Октябрьской революции?

  • Какими методами осуществлялась коллективизация?

  • Какие перегибы были допущены в ходе проведения коллективизации?

В) Сделайте вывод. Итоги коллективизации (воспользуйтесь диаграммами на карте)


КАРТОЧКА № 24

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Дайте характеристику политической системе СССР 30-ых годов.

Б) Для этого подумайте:

  • Что обозначает утверждение «коммунистическая партия была стержнем политической системы страны»? Приведите примеры.

  • Как поступал Сталин с политическими оппонентами?

  • Какое влияние коммунистическая партия оказывала на государственные органы страны?

  • Для чего в стране существовала система массовых общественных организаций?

  • Что обозначает понятие «культ личности»?

  • Какие идеи насаждались населению СССР?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 25

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Дайте характеристику социальной структуры советского общества 30-ых гг.

Б) Для этого подумайте:

  • Какие изменения произошли в составе рабочего класса?

  • Как изменилось крестьянство в ходе коллективизации?

  • Кого называли «пролетарской» интеллигенцией?

  • Где использовался труд «спецконтингента»?

  • Кого относили к советской номенклатуре?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 26

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли во внешнеполитическом курсе СССР в 30-ые годы? Почему?

Б) Для этого подумайте:

  • Кто пришел к власти в 1933 году в Германии?

  • Как это повлияло на расстановку политических сил на международной арене?

  • Что обозначает понятие «коллективная безопасность»?

  • В чем суть договора, заключенного между СССР и Германией в августе 1939 года?

  • Как складывались отношения нашей страны и Японии в это время?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 27

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходила подготовка к войне в СССР и Германии?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация в мире в конце лета 1939 года?

  • Мог ли союз между СССР и Германией быть долгосрочным?

  • Какие события стали поводом к началу ускоренного укрепления обороноспособности страны?

  • Какие новые виды оружия появились в Красной армии?

  • В чем проявились недостатки подготовки СССР к войне?

  • Какие планы ведения войны и послевоенного устройства были разработаны фашистами?

В) Сделайте выводы.




КАРТОЧКА № 30

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы итоги летней кампании 1942 года?

Б) Для этого подумайте:

  • Каковы планы на лето 1942 года?

  • Почему летом 1942 года Красная Армия снова терпит поражение?

  • Какую роль сыграл приказ № 227?

  • Каковы главные причины жесточайших боев за Сталинград?

  • Какую роль в обороне Сталинграда сыграли обыкновенные солдаты Красной Армии?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 31

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какой вклад внесли труженики тыла в победы Советской Армии?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация в промышленности и сельском хозяйстве в ходе войны?

  • Какие открытия и изобретения были сделаны советскими учеными?

  • Чему посвящались произведения художников, писателей, композиторов?

  • Какое значение имела деятельность художественных бригад?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 32

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как возникло партизанское движение в годы войны? Какую роль сыграли партизаны в войне?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменялось отношение к партизанскому движению со стороны Советского правительства в ходе войны?

  • Какие формы борьбы с фашистами использовались в тылу врага?

  • В каких районах страны партизанское движение приняло широкомасштабный характер?

  • Какое значение имела деятельность партизанских отрядов?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА №33

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы итоги и значение Сталинградской битвы?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране к концу 1942 года?

  • Как проходило осуществление плана «Уран»?

  • Почему немецкие войска не смогли прорвать окружение советских войск?

  • Почему Гитлер запретил Паулюсу оставить Сталинград?

  • Как победа под Сталинградом повлияла на обстановку в мире?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 34

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как проходило завершение коренного перелома?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие планы на лето 1943 года разрабатывало германское командование?

  • Каковы причины победы советских войск на Курской дуге?

  • Какие задачи были поставлены перед советскими солдатами на берегах Днепра? Какой ценой они были достигнуты?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 35

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как происходило восстановление и развитие промышленности СССР в первые послевоенные годы?

Б) Для этого подумайте:

  • Чем был вызван рост цен на товары народного потребления после войны?

  • Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?

  • Как проходила денежная реформа?

  • Какие примеры трудового энтузиазма советских людей были в то время?

  • Каких успехов восстановления народного хозяйства удалось достичь в первые послевоенные годы?

  • Какие противоречия определяли развитие экономики СССР?

В) Сделайте выводы.


КАРТОЧКА № 36

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги изменений политической системы?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране после второй мировой войны?

  • Как изменилось сознание людей за годы войны?

  • Почему возобновились репрессии? Против кого они были направлены?

  • В чем обвинялись представители национальных движений?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 37

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каких успехов в развитии культуры и науки добился Советский Союз после войны?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилось общественное сознание в стране за годы войны?

  • Чему были посвящены произведения писателей, художников и композиторов?

  • Как развивалась образовательная система?

  • Какие науки поддерживались советским государством? Почему?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 38

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины идеологического давления на деятелей культуры и науки в послевоенные годы?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилось общественное сознание в стране за годы войны?

  • Что означает понятие «космополитизм»?

  • Какие произведения литературы, музыки подвергались партийной критике?

  • Был ли решен вопрос о свободе слова в СССР?

  • Чем был вызван рост числа научных дискуссий после войны?

  • Какими были результаты научных дискуссий?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 43

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли в политической системе СССР?

Б) Для этого подумайте:

- Как изменилась политическая ситуация в стране после отставки Н.С. Хрущева?

- Что означает понятие «стабильность кадров», «теневая экономика»?

- Какими личными качествами обладал Л.И. Брежнев?

- Чем был вызван рост коррупции в стране?

- Почему прекратилась критика сталинизма в СССР?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 39

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как происходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?

Б) Для этого подумайте:

  • Кто из руководителей государства и партии начал борьбу за власть в стране?

  • Как менялась расстановка сил на этапах борьбы за власть?

  • Почему против Берии объединился практически весь партийных аппарат?

  • Какими личными качествами обладали первые лица государства?

  • Какую роль сыграл маршал Жуков в укреплении власти Хрущева?

  • Чем была вызвана отставка Жукова?

  • Почему «объединенная оппозиция» не смогла отстранить Хрущева от власти?

  • Какая форма управления установилась в СССР в результате борьбы за власть после смерти Сталина?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 40

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какое значение имел доклад Хрущева на XX съезде КПСС?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие перемены произошли в стране после 1953 года?

  • Что означает понятие «культ личности»?

  • Почему Хрущев считал, что критика «культа личности» должна исходить от партийного руководства?

  • Какими рамками была ограничена критика сталинского режима?

  • Почему доклад Хрущева на XX съезде был зачитан на закрытом заседании?

  • В чем сущность реабилитации?

  • Какие демократические свободы получили граждане СССР в ходе преобразований вызванных XX съездом?

  • Какие перемены начались в организационном устройстве КПСС?

  • Почему реформаторская деятельность Хрущева перестала пользоваться поддержкой советского народа?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 41

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы успехи и недостатки экономического развития СССР в 1953-1964 годах?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие изменения предлагал провести Маленков в развитии промышленности?

  • Какими были результаты изменений политики в отношении крестьян в 1953-1955 годах?

  • Какие отрасли экономики получили наибольшее развитие? Почему?

  • Каковы итоги административных реформ?

  • Чем был вызван рост цен на товары народного потребления в начале 60-ых годов?

  • Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей городов?

  • Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Новочеркасске и других городах?

В) Сделайте вывод.




КАРТОЧКА № 42

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли в советской художественной культуре в период «оттепели»?

Б) Для этого подумайте?

  • Как изменилась ситуация в стране после смерти Сталина?

  • Что означает понятие «оттепель»?

  • Почему Хрущев ослабил цензуру за деятельностью творческой интеллигенции?

  • Почему началось ограничение творческой свободы? Приведите примеры.

  • Какие произведения литературы, живописи, кинематографа получили мировое признание?

  • Как развивалась отечественная наука? Каких успехов добилсиь советские ученые в середине 50-ых начале 60-ых гг.?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 44

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы итоги реформ промышленности и сельского хозяйства в СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Кто из советских руководителей был сторонником реформирования экономики?

  • Что нового внесла реформа в экономическую жизнь страны?

  • Какие перемены произошли в аграрном секторе экономики?

  • Чем был вызван дефицит товаров народного потребления?

  • Почему началось свертывание реформ?

  • Какие отрасли промышленности сохраняли ведущие позиции в мире?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 45

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какое значение имело противостояние общества и официальной идеологии?

Б) Для этого подумайте:

  • В чем проявлялся разрыв между заявлениями партийного руководства и реалиями жизни?

  • Какие перемены в общественной жизни произошли в 70-ые годы?

  • Как государство боролось с проявлением свободомыслия в СССР?

  • Какие формы противостояния официальной идеологии существовали в период застоя?

  • Что обозначает понятие «диссидентство»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 46

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как начинались преобразования политической системы?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие перемены произошли в руководстве страны вначале 80-ых гг.?

  • Какими личными качествами обладал Ю.В. Андропов?

  • Какие перемены в партии и государстве были проведены впервые годы реформ?

  • Почему Горбачев начал кадровые перестановки в руководстве страны?

  • Какие реформы были проведены в 1988-1990 гг.?

  • Что означает понятие «перестройка»?

В) Сделайте вывод.



КАРТОЧКА № 47

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы причины распада СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Как изменилось государственное устройство за годы перестройки?

  • Почему произошло обострение национального вопроса в СССР?

  • Какие общественные организации возникли в стране? К чему приводила их деятельность в обстановке нарастания политического кризиса?

  • Почему провалилась попытка ГКЧП взять власть в свои руки?

  • Почему сообщение о прекращении деятельности союзного договора общество встретило без потрясений?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 48

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- В чем заключалась противоречивость (двойственность) экономических реформ в годы перестройки?

Б) Для этого подумайте:

  • Какими способами пыталось решить экономические проблемы советское руководство?

  • Каких результатов удалось добиться впервые годы перестройки?

  • Что обозначает понятие «ускорение»?

  • К чему привела политика «ускорения»?

  • Какие реформы были проведены в 1990 гг.?

  • Чем закончились попытки реформировать советскую экономику?

  • Что предлагали авторы программы «500 дней»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 49

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какое влияние оказала политика «гласности» на проведение политических реформ и духовную жизнь общества в СССР?

Б) Для этого подумайте:

  • Что понимали под «гласностью» различные политические силы советского общества?

  • Как проходил процесс реабилитации в годы перестройки?

  • Чему были посвящены произведения культуры в годы «гласности»?

  • К чему привела политика «гласности»?

  • Как изменилось советское общество за годы перестройки?

  • Какие изменения произошли со средствами массовой информации?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 50

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какое значение имели экономические реформы проведенные правительством России в начале 90-ых гг.?

Б) Для этого подумайте:

  • Какие программы экономических преобразований были разработаны в стране в годы перестройки?

  • Какие реформы экономики способствовали ее переходу к рыночным основам?

  • Какие цели преследовала политика реформ проводимая правительством Гайдара?

  • Как изменилась социальная политика после развала Советского Союза?

  • Почему В.С. Черномырдин вернулся к государственному регулированию экономики и протекционистской политике?

  • Что обозначают понятия «шоковая терапия», «приватизация», «ваучер»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 51

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- В чем заключались особенности политического развития России?

Б) Для этого подумайте:

  • Как складывались отношения между сторонниками Б.Н. Ельцина после распада СССР?

  • Какие партии становились действительной политической силой в стране вначале 90-ых гг.?

  • Какие вопросы были вынесены на референдум в апреле 1993 года? Каковы его итоги?

  • Как изменилась система власти после октябрьского кризиса 1993 года?

  • Почему реформы государственной власти продолжались и в наши дни президентом В.В. Путиным?

  • Что обозначает понятие «Федеральное собрание» и «спикер»?

В) Сделай вывод.


КАРТОЧКА № 52

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый овеет на него:

- Как развивались отношения между регионами и федеральным Центром?

Б) Для этого подумайте и поразмыслите:

  • Как складывались отношения меду федеральным Центром и регионами после распада СССР?

  • Какие регионы стремились к действительной политической независимости?

  • Как возникли вопросы о «суверенизации» краев и областей?

  • Каковы причины военного конфликта в Чечне?

  • Какие террористические акты были проведены на территории России?

  • Что обозначает понятие «сепаратизм»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 53

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- В чем заключалась противоречивость духовной жизни российского общества?

Б) Для этого подумайте и поразмыслите:

  • Каких перемен ждало общество от пришедших в 1991 году к власти лидеров России?

  • Какие проблемы возникли в духовной жизни общества в ходе экономических реформ и открытости западной культуре?

  • Какие произведения культуры получили международное признание?

  • Как изменилась система народного образования в годы реформ?

  • Почему наблюдается снижение уровня образования в стране?

  • Что обозначают понятия «постмодернизм», концептуализм», «публицистика»?

В) Сделайте вывод.


КАРТОЧКА № 54

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Каковы особенности современного международного положения России?

Б) Для этого подумайте и поразмыслите:

  • Как изменилась международная обстановка в результате распада СССР?

  • Каковы основные направления внешней политики России?

  • Какие задачи стояли перед Россией в отношениях с Западом? Странами Востока? В отношениях внутри СНГ?

  • Какие просчеты были сделаны руководством страны? К чему привели уступки в диалоге с Западом?

  • Как изменилась система отношений Россия - Запад после Балканского кризиса?

  • Каких успехов добилась Россия на международной арене?

  • Что обозначают понятия «геостратегическое положение», «многополярный мир»?

В) Сделайте вывод.


© 2010-2022