- Преподавателю
- История
- Дидактический материал по Истории России 9 класс
Дидактический материал по Истории России 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макеева Ж.В. |
Дата | 29.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАРТОЧКА № 1 А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: - Каковы особенности развития России в начале XX века? Б) Для этого подумай:
В) Сделай вывод. |
КАРТОЧКА № 2
А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:
- Каковы особенности экономического развития России в начале XX века? (воспользуйся картой)
Б) Для этого подумай:
-
Почему государство активно вмешивалось в экономику страны?
-
Какова роль иностранного капитала в экономике страны?
-
Какие виды монополий существовали в России в начале XX века?
-
Почему важное место в экономике отводилось кустарному производству?
-
Почему русская деревня приходила к «оскудению»?
В) Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 3
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какую внутреннюю политику проводил Николай II в начале XX века?
Б) Для этого подумай:
-
Как управлялась Российская империя в начале XX века?
-
Какие незыблемые основы собирался охранять Николай II, вступая на престол?
-
Какие «новшества» в деятельности полиции пытался внедрить Плеве В.К.?
-
Почему Витте С.Ю. считал первоочередной задачей - реформы в области промышленности?
-
Что обозначает понятие «русификация»?
В) Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 4
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы отличительные черты социально - классовой структуры российского общества начал XX века?
Б) Для этого подумай:
-
Какие социальные слои традиционного (феодального) общества существовали в России в начале XX века?
-
Какие классы капиталистического общества появились в России в начале XX века?
-
Чем объясняется процесс расслоения, размывания отдельных классов российского общества в начале XX века?
-
Что имели представители различных классов? Какие ценности у них существовали?
-
Какова главная особенность социальной структуры российского общества начал XX века?
В) Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 5
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины, характер, последствия Русско-японской войны 1904-1905 гг.?
Б) Для этого подумайте:
-
Почему Николай II стремился проводить Европе политику мира?
-
В чем суть программы Японии «великая Япония» и «большая азиатская программа» России?
-
Сформулируйте главную причину войны, ее характер.
-
Кратко осветите ход военных действий. Воспользуйтесь картой.
-
Каковы итоги Русско-японской войны? Чего лишилась Россия по Портсмутскому договору 1905 года? Покажите эти территории на карте.
В) Сделайте вывод. Каковы последствия этой войны для России?
КАРТОЧКА № 6
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходила первая российская революция?
Б) Для этого подумай:
-
Каковы причины революции 1905-1907 гг.?
-
Почему кровавое воскресенье считается началом революции?
-
Какие требования выдвигали в своей петиции рабочие Петербурга императору Николаю II?
-
Расскажите коротко о том, как проходили революционные события. Воспользуйтесь картой.
-
Каковы итоги революции?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 7
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый вопрос на него:
- Какие изменения произошли в политической системе российской империи в ходе первой российской революции?
Б) Для этого подумай:
-
Какой представительный орган появился в России в ходе первой революции?
-
Какие гражданские права получило население России?
-
Какие особенности имела многопартийность в России?
-
Изложите (кратко) программные установки одной из политических партий.
В) Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 8
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А. Столыпина?
Б) Для этого подумай:
-
Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А, Столыпина?
-
Какие цели стояли перед реформой?
-
Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?
-
Что такое хутор? Отруб?
-
Для чего проводилась политика переселения крестьян за Урал?
-
Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 9
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- каковы причины и цели участников Первой мировой войны? Каковы итоги войны для России?
Б) Для этого подумай:
-
Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз?
-
Какие причины вызвали вооруженное столкновение этих двух блоков?
-
Какие цели преследовали государства - участники этой войны? Воспользуйся картой.
-
Чем закончилась войны для России?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 10
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какие изменения произошли во внутренней обстановке России в результате участия ее в Первой мировой войне?
Б) Для этого подумайте:
-
Почему в крупных городах появились очереди за продуктами питания?
-
Почему правительство вводит обязательную норму сдачи хлеба государству в 31 губернии?
-
Как реагировали на продолжение участия России в войне простые жители империи?
-
Как относились к войне разные политические партии?
-
Что обозначают понятия «министерская чехарда», «распутинщина»?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 11
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины и итоги Февральской 1917 года революции в России?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране в период участия России в первой мировой войне?
-
Что означает понятие «министерская чехарда»?
-
Был ли решен аграрной вопрос в России к февралю 1917 года?
-
Чем был вызван рост цен на товары народного потребления?
-
Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?
-
Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?
-
Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?
-
В чем сущность двоевластия?
-
Какие демократические свободы получили граждане России в ходе Февральской революции 1917 года?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 12
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 года?
Б) Для этого подумайте:
-
Как лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?
-
Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?
-
Какие обещания давали большевики солдатам, находящимся на фронтах первой мировой войны?
-
Каковы главные причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства?
-
Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли ее лидеры - Ленин и Троцкий?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 29
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходило контрнаступление Красной армии под Москвой? Каковы его итоги?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация на фронте к декабрю 1941 года?
-
Как проходило наступление советских войск?
-
Какие недостатки в организации наступления модно выделить?
-
Какое значение имела победа в битве за Москву?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 13
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовке развернутый ответ на него:
- Какое значение имели первые декреты Советской власти?
Б) Для этого подумайте:
-
Когда состоялся II Всероссийский съезд Советов?
-
Какова суть принятых на съезде Декретов о мире, о земле?
-
Какие новые органы государственной власти появились в стране?
-
Кто первым был избран председателем ВЦИК?
-
Кто первым возглавил СНК?
-
Влияние каких партийных программ, классов отразилось в этих декретах?
-
Возможно ли было полностью исполнить первые декреты Советской власти?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 14
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?
Б) Для этого подумайте:
-
Правительство какого государства откликнулось на призыв России закончить войну и заключить демократический мир?
-
Какие точки зрения на подписании мира с Германией высказывали Ленин В.И., Троцкий Л.Д., Бухарин Н.И.?
-
Какие условия для заключения мира с Россией выдвинула Германия?
-
Почему в феврале 1918 года армия Германии вновь начала свое наступление? (расскажите коротко, воспользуйтесь картой)
-
На каких условиях Россия и Германия подписали Брестский мирный договор? Когда это произошло?
-
Какое значение для России имело подписание этого договора?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 15
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовке развернутый ответ на него:
- Каковы причины гражданской воны и интервенции?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие политические силы осуществил вооруженный захват власти в октябре 1917 года?
-
Какова судьба Учредительного собрания?
-
Как отнеслись большевики к партии, исповедовавшей социализм (меньшевикам, эсерам)?
-
Каково отношение к политике национализации разных социальных слоев общества? Иностранцев?
-
Почему многие крестьяне выступали против советской власти?
-
Как новая власть отнеслась к долгам царского правительства?
-
Какие тайные планы вынашивали правящие политические круги стран Антанты?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 17
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины победы в гражданской войне красных?
Б) Для этого подумайте:
-
На каких принципах шел процесс формирования Красной Армии?
-
Для чего в Красной Армии вводиться должность комиссаров?
-
Какие функции возлагали на совет Рабочей и Крестьянской Обороны и Революционный Совет Республики?
-
Какова суть постановления СНК о красном терроре?
-
Какие мероприятия включала политика « военного коммунизма»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 16
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Дайте характеристику экономической и политической форме белого движения.
Б) Для этого подумайте:
-
Каким было отношение лидеров белого движения к демократическим завоеваниям февральской революции в области гражданских прав?
-
Как планировали решить вопрос с собственностью?
-
Отношение к участию России в первой мировой войне? Армии?
-
Каким видели государственное устройство?
-
Какова аграрная политика? Национальная?
-
Почему рабочий контроль планировали убрать с предприятий?
В) Сделайте вывод: Какой характер носила программа белого движения?
КАРТОЧКА № 18
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины и требования вооруженных выступлений крестьян, матросов и солдат против политики большевиков в ходе гражданской войны?
Б) Для этого подумайте:
-
Как решила вопрос о земле новая власть?
-
Почему политика « военного коммунизма» вызвала недовольство крестьян?
-
Какие лозунги выдвигали крестьяне?
-
Как расправлялись большевики с недовольными крестьянами?
-
Можно ли назвать крестьянские выступления антисоветскими? Почему?
-
Чем были недовольны матросы, солдаты, рабочие Кронштадта, поднявшие восстание в 1921 году?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 20
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответа него:
- Каковы причины, проекты, значение образования СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие самостоятельные республики существовали на бывшей территории Российской империи к окончанию гражданской воны? (воспользуйтесь картой)
-
Что общего в социально - политическом устройстве этих республик?
-
Какая общая опасность существовала для всех этих республик?
-
Чему способствовал НЭП, проводимый во всех этих республиках?
-
В чьих руках находилась земля, недра, крупная промышленность, финансы, транспорт в перечисленных республиках?
-
В чем суть проекта «автоматизации»? Чем он отличается от проекта «федерализации»?
-
Какое значение имело образование СССР?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 28
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходило отступление Красной армии летом - осенью 1941 года?
Б) Для этого подумайте:
-
Как развивались события в первые дни войны?
-
Как проходило наступление немецких войск?
-
Почему, несмотря на упорное сопротивление, Красная Армия терпит поражения?
-
Какие недостатки в организации обороны можно выделить?
-
Какое значение имел срыв плана «молниеносной войны»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 19
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Дайте характеристику главных мероприятий НЭПа. Что нового появилось в этой политике? Сравните с политикой «военного коммунизма».
Б) Для этого подумайте:
-
Чем отличался продналог от продразверстки?
-
Почему торговля становиться в условиях НЭПа основной « смычкой» между городом и деревней?
-
Какую собственность оставляет в своих руках государство?
-
Что обозначает понятие «концессия»?
-
Какое значение имело разрешение аренды земли и применение наемной рабочей силы?
-
Какие изменения были введены на промышленных предприятиях? Что такое «биржа труда»?
-
Почему укрепляется денежная система?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 21
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- В чем заключалась противоречивость (двойственность) внешней политики СССР в 20-е годы?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие функции выполнял Коминтерн?
-
Какую роль играла партия большевиков в деятельности Коминтерна?
-
Какие страны первыми подписали мирные договоры в РСФСР? (воспользуйтесь картой)
-
Почему ведущие капиталистические страны подписали торговые договоры с Советской Россией?
-
Какие проблемы решались на Генуэзской конференции в апреле 1922 года?
-
Почему русская делегация подписала договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений в немецкой делегацией в Рапалло?
-
Что обозначает понятие «полоса признания СССР»?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 22
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходила индустриализация в СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Каковы причины индустриализации?
-
Какова цель проведения индустриализации?
-
Какие источники использования для проведения индустриализации?
-
Чем отличались индустриализация в нашей стране от индустриализации крупных Европейских государств?
-
Расскажите о крупнейших стройках первых пятилеток (воспользуйтесь картой).
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 23
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходила коллективизация в СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Почему коллективизацию начали проводить в нашей стране параллельно с индустриализацией?
-
Какие коллективные формы ведения хозяйства существовали в нашей стране после Октябрьской революции?
-
Какими методами осуществлялась коллективизация?
-
Какие перегибы были допущены в ходе проведения коллективизации?
В) Сделайте вывод. Итоги коллективизации (воспользуйтесь диаграммами на карте)
КАРТОЧКА № 24
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Дайте характеристику политической системе СССР 30-ых годов.
Б) Для этого подумайте:
-
Что обозначает утверждение «коммунистическая партия была стержнем политической системы страны»? Приведите примеры.
-
Как поступал Сталин с политическими оппонентами?
-
Какое влияние коммунистическая партия оказывала на государственные органы страны?
-
Для чего в стране существовала система массовых общественных организаций?
-
Что обозначает понятие «культ личности»?
-
Какие идеи насаждались населению СССР?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 25
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Дайте характеристику социальной структуры советского общества 30-ых гг.
Б) Для этого подумайте:
-
Какие изменения произошли в составе рабочего класса?
-
Как изменилось крестьянство в ходе коллективизации?
-
Кого называли «пролетарской» интеллигенцией?
-
Где использовался труд «спецконтингента»?
-
Кого относили к советской номенклатуре?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 26
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какие изменения произошли во внешнеполитическом курсе СССР в 30-ые годы? Почему?
Б) Для этого подумайте:
-
Кто пришел к власти в 1933 году в Германии?
-
Как это повлияло на расстановку политических сил на международной арене?
-
Что обозначает понятие «коллективная безопасность»?
-
В чем суть договора, заключенного между СССР и Германией в августе 1939 года?
-
Как складывались отношения нашей страны и Японии в это время?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 27
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходила подготовка к войне в СССР и Германии?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация в мире в конце лета 1939 года?
-
Мог ли союз между СССР и Германией быть долгосрочным?
-
Какие события стали поводом к началу ускоренного укрепления обороноспособности страны?
-
Какие новые виды оружия появились в Красной армии?
-
В чем проявились недостатки подготовки СССР к войне?
-
Какие планы ведения войны и послевоенного устройства были разработаны фашистами?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 30
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы итоги летней кампании 1942 года?
Б) Для этого подумайте:
-
Каковы планы на лето 1942 года?
-
Почему летом 1942 года Красная Армия снова терпит поражение?
-
Какую роль сыграл приказ № 227?
-
Каковы главные причины жесточайших боев за Сталинград?
-
Какую роль в обороне Сталинграда сыграли обыкновенные солдаты Красной Армии?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 31
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какой вклад внесли труженики тыла в победы Советской Армии?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация в промышленности и сельском хозяйстве в ходе войны?
-
Какие открытия и изобретения были сделаны советскими учеными?
-
Чему посвящались произведения художников, писателей, композиторов?
-
Какое значение имела деятельность художественных бригад?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 32
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как возникло партизанское движение в годы войны? Какую роль сыграли партизаны в войне?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменялось отношение к партизанскому движению со стороны Советского правительства в ходе войны?
-
Какие формы борьбы с фашистами использовались в тылу врага?
-
В каких районах страны партизанское движение приняло широкомасштабный характер?
-
Какое значение имела деятельность партизанских отрядов?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА №33
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы итоги и значение Сталинградской битвы?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране к концу 1942 года?
-
Как проходило осуществление плана «Уран»?
-
Почему немецкие войска не смогли прорвать окружение советских войск?
-
Почему Гитлер запретил Паулюсу оставить Сталинград?
-
Как победа под Сталинградом повлияла на обстановку в мире?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 34
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как проходило завершение коренного перелома?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие планы на лето 1943 года разрабатывало германское командование?
-
Каковы причины победы советских войск на Курской дуге?
-
Какие задачи были поставлены перед советскими солдатами на берегах Днепра? Какой ценой они были достигнуты?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 35
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как происходило восстановление и развитие промышленности СССР в первые послевоенные годы?
Б) Для этого подумайте:
-
Чем был вызван рост цен на товары народного потребления после войны?
-
Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?
-
Как проходила денежная реформа?
-
Какие примеры трудового энтузиазма советских людей были в то время?
-
Каких успехов восстановления народного хозяйства удалось достичь в первые послевоенные годы?
-
Какие противоречия определяли развитие экономики СССР?
В) Сделайте выводы.
КАРТОЧКА № 36
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины и итоги изменений политической системы?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране после второй мировой войны?
-
Как изменилось сознание людей за годы войны?
-
Почему возобновились репрессии? Против кого они были направлены?
-
В чем обвинялись представители национальных движений?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 37
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каких успехов в развитии культуры и науки добился Советский Союз после войны?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилось общественное сознание в стране за годы войны?
-
Чему были посвящены произведения писателей, художников и композиторов?
-
Как развивалась образовательная система?
-
Какие науки поддерживались советским государством? Почему?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 38
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины идеологического давления на деятелей культуры и науки в послевоенные годы?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилось общественное сознание в стране за годы войны?
-
Что означает понятие «космополитизм»?
-
Какие произведения литературы, музыки подвергались партийной критике?
-
Был ли решен вопрос о свободе слова в СССР?
-
Чем был вызван рост числа научных дискуссий после войны?
-
Какими были результаты научных дискуссий?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 43
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какие изменения произошли в политической системе СССР?
Б) Для этого подумайте:
- Как изменилась политическая ситуация в стране после отставки Н.С. Хрущева?
- Что означает понятие «стабильность кадров», «теневая экономика»?
- Какими личными качествами обладал Л.И. Брежнев?
- Чем был вызван рост коррупции в стране?
- Почему прекратилась критика сталинизма в СССР?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 39
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как происходила и чем закончилась борьба за власть после смерти Сталина?
Б) Для этого подумайте:
-
Кто из руководителей государства и партии начал борьбу за власть в стране?
-
Как менялась расстановка сил на этапах борьбы за власть?
-
Почему против Берии объединился практически весь партийных аппарат?
-
Какими личными качествами обладали первые лица государства?
-
Какую роль сыграл маршал Жуков в укреплении власти Хрущева?
-
Чем была вызвана отставка Жукова?
-
Почему «объединенная оппозиция» не смогла отстранить Хрущева от власти?
-
Какая форма управления установилась в СССР в результате борьбы за власть после смерти Сталина?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 40
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какое значение имел доклад Хрущева на XX съезде КПСС?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие перемены произошли в стране после 1953 года?
-
Что означает понятие «культ личности»?
-
Почему Хрущев считал, что критика «культа личности» должна исходить от партийного руководства?
-
Какими рамками была ограничена критика сталинского режима?
-
Почему доклад Хрущева на XX съезде был зачитан на закрытом заседании?
-
В чем сущность реабилитации?
-
Какие демократические свободы получили граждане СССР в ходе преобразований вызванных XX съездом?
-
Какие перемены начались в организационном устройстве КПСС?
-
Почему реформаторская деятельность Хрущева перестала пользоваться поддержкой советского народа?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 41
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы успехи и недостатки экономического развития СССР в 1953-1964 годах?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие изменения предлагал провести Маленков в развитии промышленности?
-
Какими были результаты изменений политики в отношении крестьян в 1953-1955 годах?
-
Какие отрасли экономики получили наибольшее развитие? Почему?
-
Каковы итоги административных реформ?
-
Чем был вызван рост цен на товары народного потребления в начале 60-ых годов?
-
Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей городов?
-
Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Новочеркасске и других городах?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 42
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какие изменения произошли в советской художественной культуре в период «оттепели»?
Б) Для этого подумайте?
-
Как изменилась ситуация в стране после смерти Сталина?
-
Что означает понятие «оттепель»?
-
Почему Хрущев ослабил цензуру за деятельностью творческой интеллигенции?
-
Почему началось ограничение творческой свободы? Приведите примеры.
-
Какие произведения литературы, живописи, кинематографа получили мировое признание?
-
Как развивалась отечественная наука? Каких успехов добилсиь советские ученые в середине 50-ых начале 60-ых гг.?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 44
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы итоги реформ промышленности и сельского хозяйства в СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Кто из советских руководителей был сторонником реформирования экономики?
-
Что нового внесла реформа в экономическую жизнь страны?
-
Какие перемены произошли в аграрном секторе экономики?
-
Чем был вызван дефицит товаров народного потребления?
-
Почему началось свертывание реформ?
-
Какие отрасли промышленности сохраняли ведущие позиции в мире?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 45
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какое значение имело противостояние общества и официальной идеологии?
Б) Для этого подумайте:
-
В чем проявлялся разрыв между заявлениями партийного руководства и реалиями жизни?
-
Какие перемены в общественной жизни произошли в 70-ые годы?
-
Как государство боролось с проявлением свободомыслия в СССР?
-
Какие формы противостояния официальной идеологии существовали в период застоя?
-
Что обозначает понятие «диссидентство»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 46
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как начинались преобразования политической системы?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие перемены произошли в руководстве страны вначале 80-ых гг.?
-
Какими личными качествами обладал Ю.В. Андропов?
-
Какие перемены в партии и государстве были проведены впервые годы реформ?
-
Почему Горбачев начал кадровые перестановки в руководстве страны?
-
Какие реформы были проведены в 1988-1990 гг.?
-
Что означает понятие «перестройка»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 47
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы причины распада СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Как изменилось государственное устройство за годы перестройки?
-
Почему произошло обострение национального вопроса в СССР?
-
Какие общественные организации возникли в стране? К чему приводила их деятельность в обстановке нарастания политического кризиса?
-
Почему провалилась попытка ГКЧП взять власть в свои руки?
-
Почему сообщение о прекращении деятельности союзного договора общество встретило без потрясений?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 48
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- В чем заключалась противоречивость (двойственность) экономических реформ в годы перестройки?
Б) Для этого подумайте:
-
Какими способами пыталось решить экономические проблемы советское руководство?
-
Каких результатов удалось добиться впервые годы перестройки?
-
Что обозначает понятие «ускорение»?
-
К чему привела политика «ускорения»?
-
Какие реформы были проведены в 1990 гг.?
-
Чем закончились попытки реформировать советскую экономику?
-
Что предлагали авторы программы «500 дней»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 49
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какое влияние оказала политика «гласности» на проведение политических реформ и духовную жизнь общества в СССР?
Б) Для этого подумайте:
-
Что понимали под «гласностью» различные политические силы советского общества?
-
Как проходил процесс реабилитации в годы перестройки?
-
Чему были посвящены произведения культуры в годы «гласности»?
-
К чему привела политика «гласности»?
-
Как изменилось советское общество за годы перестройки?
-
Какие изменения произошли со средствами массовой информации?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 50
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Какое значение имели экономические реформы проведенные правительством России в начале 90-ых гг.?
Б) Для этого подумайте:
-
Какие программы экономических преобразований были разработаны в стране в годы перестройки?
-
Какие реформы экономики способствовали ее переходу к рыночным основам?
-
Какие цели преследовала политика реформ проводимая правительством Гайдара?
-
Как изменилась социальная политика после развала Советского Союза?
-
Почему В.С. Черномырдин вернулся к государственному регулированию экономики и протекционистской политике?
-
Что обозначают понятия «шоковая терапия», «приватизация», «ваучер»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 51
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- В чем заключались особенности политического развития России?
Б) Для этого подумайте:
-
Как складывались отношения между сторонниками Б.Н. Ельцина после распада СССР?
-
Какие партии становились действительной политической силой в стране вначале 90-ых гг.?
-
Какие вопросы были вынесены на референдум в апреле 1993 года? Каковы его итоги?
-
Как изменилась система власти после октябрьского кризиса 1993 года?
-
Почему реформы государственной власти продолжались и в наши дни президентом В.В. Путиным?
-
Что обозначает понятие «Федеральное собрание» и «спикер»?
В) Сделай вывод.
КАРТОЧКА № 52
А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый овеет на него:
- Как развивались отношения между регионами и федеральным Центром?
Б) Для этого подумайте и поразмыслите:
-
Как складывались отношения меду федеральным Центром и регионами после распада СССР?
-
Какие регионы стремились к действительной политической независимости?
-
Как возникли вопросы о «суверенизации» краев и областей?
-
Каковы причины военного конфликта в Чечне?
-
Какие террористические акты были проведены на территории России?
-
Что обозначает понятие «сепаратизм»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 53
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- В чем заключалась противоречивость духовной жизни российского общества?
Б) Для этого подумайте и поразмыслите:
-
Каких перемен ждало общество от пришедших в 1991 году к власти лидеров России?
-
Какие проблемы возникли в духовной жизни общества в ходе экономических реформ и открытости западной культуре?
-
Какие произведения культуры получили международное признание?
-
Как изменилась система народного образования в годы реформ?
-
Почему наблюдается снижение уровня образования в стране?
-
Что обозначают понятия «постмодернизм», концептуализм», «публицистика»?
В) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 54
А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Каковы особенности современного международного положения России?
Б) Для этого подумайте и поразмыслите:
-
Как изменилась международная обстановка в результате распада СССР?
-
Каковы основные направления внешней политики России?
-
Какие задачи стояли перед Россией в отношениях с Западом? Странами Востока? В отношениях внутри СНГ?
-
Какие просчеты были сделаны руководством страны? К чему привели уступки в диалоге с Западом?
-
Как изменилась система отношений Россия - Запад после Балканского кризиса?
-
Каких успехов добилась Россия на международной арене?
-
Что обозначают понятия «геостратегическое положение», «многополярный мир»?
В) Сделайте вывод.