Рабочая программа по истории для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АДМИНИСТРАЦИЯ города Подольск КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33»



«Согласовано»

на заседании ШМО

Протокол № 1

«____»____________ 2015 г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

________ А.А. Воронина

«____»___________ 2015 г.

Рабочая программа

Наименования учебного предмета _____________________история_________________________

Класс _________________________7А,7Б_____________________________

Уровень общего образования _______________________основное____________________________

Учитель ______________Цыплакова Галина Александровна________________

Срок реализации программы, учебный год _________________2015 - 2016 учебный год__________________

Уровень программы _______________________базовый___________________________

Количество часов по учебному плану ______________2 часа в неделю, 68 часов в году_______________

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории

и авторских программ: Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Новая история,7-8кл. (сборник общеобразовательных

школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2009 г.)

Е.В. Пчелов История России с древнейших времен до конца18 в., 7кл.)

(Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в» для 7 класса основной школы. -

М.: Русское слово, 2013.)

Учебники Новая история 7 - 8 классы. А.Я.Юдовская, П.Баранова, Л.М.Ванюшкина

М.: Просвещение 2013, История России с древнейших времен до конца18 века. 7класс

Е.В. Пчелов. М.:Русское слово. 2013.

Рабочую программу составила ________________________________ Цыплакова Г.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 класса: курсы «Новая история 1500-1800 г.г.» и « История России. Конец XVI-XVIII век» составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программой основного общего образования по истории МО РФ 2004г., а также авторских программ А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной (сборник общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г.) Учебник «Новая история 7 - 8 классы» - М.: Просвещение 2013 и под редакцией Пчелова Е. В. «Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в» для 7 класса основной школы. - М.: Русское слово, 2013. Программа составлена в соответствии со статьей 9, п.6,7 Закона об Образовании в Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации 70 часов отводится для изучения истории в 7 классе. Курс «Новая история» рассчитана на 32 часа (не менее 28 ч.) - «История России. Конец XVI-XVIII век 7 класс» - на 36часов. Согласно региональному базисному плану в 2015 - 2016 учебном году программа рассчитана в 7-ых классах на 34 учебные недели. Соответственно 68 учебных часа в год в классе для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования из расчета двух учебных часов в неделю. Предусмотрено сокращение учебных часов в рабочей программе на 4ч. без ущерба прохождения всех тем часов по курсу «Новая история 1500-1800» (7 класс). Освободившиеся 4 часа перенесены на изучение курса «Истории России. XIX век» с вязи с большим объемом тем курса «Эпоха Петра 1», «Российская империя в 1725-1796 гг.».

Данная программа была выбрана для работы на данной ступени обучения, так как её содержание максимально отвечает требованиям, предъявляемым к учащимся общеобразовательных учреждений.

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Общий курс истории в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи курса:

Обучения:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

-создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

-способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

-умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

-умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

-умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

-умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

-умения работать с исторической картой;

-умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Основное содержание курса: НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV-XVIII в.(28ч.)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.





Основное содержание курса: ИСТОРИЯ РОССИИ В 16-18 ВЕКАХ (40ч.)

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия.Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцветкрепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Тематическое планирование

п/п

Тематический блок

Количество

часов (в год)


Новая история 1500 - 1800 гг.(28ч.)

Вводный урок

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

Колониальный период в Латинской Америке

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

История России конца XVI - XVIII вв.(40ч.)

1

Смутное время

6

2

Россия при первых Романовых

8

3

Эпоха Петра1

10

4

Россия после Петра Великого

5

5

Золотой век Екатерины Великой и правление Павла1

7

6

Обобщение пройденного

2


Резерв времени

2

итого 68

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 класса

знать/понимать

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно - тематическое планирование учебного материала по разделу "Новая история 1500-1800» для 7 класса

2015-2016уч. год


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Д/з

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Вводная лекция

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Объяснять значение понятия Новое время.

Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире.

С.3-8


Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (13ч.)


2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Урок изуч. нов. темы

Совершенствование техники. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Показывать на исторической карте маршруты мореплавателей, открывших Новый Свет, и колониальные владения европейцев в Америке, Азии и Африке.

Раскрывать экономические и социальные последствия Великих географических открытий для Европы и стран Нового Света.

П.1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Ком. урок

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Рассказывать, используя карту, о процессах формирования централизованных государств в Европе.

Объяснять, что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время.

П.2

4

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. абсолютизм в Европе.

Ком. урок

Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V.

Раскрывать значение понятий мануфактура, « новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

П.3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Ком. урок

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур.

Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

П.4

6

Новые ценности преобразуют общество.

Ком. урок

Развитие товарного производства. Торговые компании.

Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

П.5

7

Повседневная жизнь. Высокое Возрождение

Ком. урок

Буржуазия и наемные рабочие.

Объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

П.6-7

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

Ком. урок

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир.

Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения XIV-XVIII вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития.

П.8-9

9

Рождение новой европейской науки.

Ком. урок

Искусство Ренессанса.

Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения XIV-XVIII вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития.

П.10

10

Начало Реформации в Европе.

Урок изуч. нов. темы

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения XIV-XVIII вв., объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего развития.

П.11

11

Распространение Реформации в Европе.

Ком. урок

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство. Кальвинизм,контрреформация.

П.12

12

Королевская власть и Реформация в Англии.

Ком. урок

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Рассказывать о крупнейших деятелях европейской Реформации

П.13

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Урок изуч. нов. темы

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I.

Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей.

П.14

14

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени».

Повтор.-обобщ. урок

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Излагать основные события и итоги религиозных войн XVI-XVII вв.Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов,

высказывать и аргументировать свое отношение к ним.

пов.п.1-14


Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (4ч.)



15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Урок изуч. нов. темы

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны иевропейской истории.

П.15

16

Парламент против короля. Путь к парламентской монархии.

Ком. урок

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

Систематизировать материал по истории Английской революции XVIIв.( в форме таблицы)

П.16

17

Международные отношения в XVI - XVIIIвв.

Ком. урок

Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Характеризовать позиции участников революции. Выявляя их различие на отдельных этапах борьбы.

Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки.Высказывать суждение о значении Английской революции XVII в.для британской и европейской истории.

П.18-19

18

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

Повтор.-обобщ. урок

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Объяснять причиныВоенных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время.Характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны., значение Вестфальского мира.

П.15-19


Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7ч.)



19

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Урок изуч. нов. темы

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Характеризовать предпосылки Просвещения в европейских странах.Раскрывать значение понятий Просвещение, энциклопедисты, права человека, просвещенный абсолютизм.

П.20

20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Урок изуч. нов. темы

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в.

Объяснять, в чем заключались основные идеи просветителей и их общественное значение ( используя тексты исторических источников).

Составлять характеристики деятелей Просвещения.

п.21

21

Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война.

Раскрывать значение понятий промышленный переворот, фабрика,буржуазия, рабочие,абсолютизм, меркантелизм, протекционизм.Характеризовать положение различных социальных групп в европейском обществе XVII-XVIIIвв. ,прослеживать,как оно изменялось на протяжении данного периода. Раскрывать значение понятий и терминов « бостонское чаепитие», «Декларация независимости» конституция

П.22

22

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.

Ком. урок

Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

. Рассказывать о ключевых событиях войны североамериканских колоний за независимость ( используя историческую карту).Составлять характеристики активных участников борьбы за независимость. « отцов-основателей» США.Объяснять, в чем заключалось историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

П.23-24

23-24

Франция в XVIII веке. Великая французская революция

Ком. урок

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Характеризовать причины и предпосылки Французской революции.Систематизировать материал о событиях и участниках Французской революции(в форме хронологической таблицы)

П.25-27

25

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Повтор.-обобщ. урок

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Характеризовать основные течения в лагере революции, политические позиции их участников.Излагать главные идеи « Декларации прав человека и гражданина» и объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующей истории.

П.20-27


Глава4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч)



26-27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало колонизации.

Урок изуч. нов. темы

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Показывать на карте территории крупнейших государств Азии XVI-XVIII вв. Раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Азии в рассматриваемый период.

П.28-30

28

Обобщающее повторение

пов.п.10-30





Календарно - тематическое планирование учебного материала по по разделу «История России XVII - XVIII века» (7 класс)»

2015-2016 уч. год

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования ук уровню подготовки

Д/з

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

29/1

В преддверии Смуты

Урок изуч. нов. темы

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей.

Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков.

. §1

30/2

Лжедмитрий I

Ком. урок

Смутное время. Б.Годунов. Установление крепостного права.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

§2

31/3

Царь Василий Шуйский

Ком. урок

Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

§3 в.3(п.)

32/4

Лжедмитрий II. Междуцарствие.

Ком. урок

Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

§4-5

33/5

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Ком. урок

Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

6

34/6

«Россия в Смутное время»

Урок проверки знаний

Знать влияние Смутного времени на социально - экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

Проверочный тест §1-6

35/7

Правление царя Михаила Федоровича

Урок изуч. нов. темы

Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны.

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти.

§7

36/8

Царь Алексей Михайлович. Россия в XVII веке.

Ком. урок

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.

§8- 9


37/9

Присоединение Украины к России.

Ком. урок

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства

§10

38/10

Раскол в Русской Православной Церкви.

Ком. урок

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Знать причины и особенности народных волнений.

§11

39/11

Народные волнения в 1660 - 1670-е годы

Ком. урок

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.

(таблица) §12


40/12

Сибирь в XVII веке.

Ком. урок

Завершение присоединения Сибири.

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.

§13


41/13

Культура XVII века

Урок с использ.ТСО

Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

(защита проектов) §14-15

42/14

Россия при первых Романовых

Контроль знаний

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.


43/15

Наследники Алексея Михайловича

Урок изуч. нов. темы

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство.

Знать особенности положения России на рубеже XVII - XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

§17

44/16

Начало правления Петра I.

Ком. урок

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.

Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.

(л/р) §16


45-46/17-18

Северная война

Ком. урок

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.

Знать причины, ход и итоги Северной войны.

§18-20


47/19

Государственные преобразования Петра I.

Ком. урок

Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.

п/р §21

48/20

Экономика при Петре I

Ком. урок

Строительство мануфактур и заводов.

Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков.

§22

49/21

Народные движения при Петре I.

Ком. урок

Восстание К.Булавина.

Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

§23 в.2п

50/22

Преобразования в области культуры

Урок с использ.ТСО

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

(творч. работы) §24

51/23

Династия Романовых в первой четверти XVIII века.

Ком. урок

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

§25

52/24

«Россия при Петре Первом»

Урок контроля знаний

Роль петровских преобразований в истории страны.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..

Проверочный тест §16-25

53/25

Наследники Петра Первого.

Урок изуч. нов. темы

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

§26

54/26

Правление императрицы Анны Иоанновны. Брауншвейгское семейство.

Ком. урок

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов

§27-28

55/27

Императрица Елизавета Петровна.

Ком. урок

Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов

§29 в.6п


56/28

Русская культура в середине XVIII века60 1

Урок с использ.ТСО

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

§30 в.3п(защита проектов)

57/29

«Россия в период дворцовых переворотов»

Урок проверки знаний

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа.


Проверочный тест §26-30

58/30

Император Петр III.

Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.


59/31

Екатерина II: личность и эпоха

Урок изуч. нов. темы

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

§31-32

60/32

Внешняя политика при Екатерине II.

Ком. урок

Развитие капиталистического уклада.

Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.

§33



61/33

Движение Е.И. Пугачева

Русско-турецкие войны конца XVIII в. Россия и Великая французская революция.

Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы


62/34

Внутренняя политика Екатерины II

Ком. урок

Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

§34

63/35

Правление Павла I

Ком. урок

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

(п/р) §35


64/36

Культура во второй половине XVIII века

Ком. урок

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.

§36

65/37

«Россия при Екатерине II»

Урок с использ.ТСО

Русская культура второй половины XVIII в. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в.

(защита проектов) §37 -38

66/38

«Россия в XVII-XVIII века»

Урок проверки знаний

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

Проверочный тест §31-38


67-68/

39-40

Резерв


Перечень учебно- методического обеспечения:

Учебные пособия:

1.Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- М.: Просвещение 2014

2.Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории для 7 класса к данному учебнику М.: Просвещение.2009.

3.Е.В. Пчелов История России 17-18 века. Инновационная школа. 7 класс.М.: Русское слово 2014.

4.«История России с древнейших времён до конца XVII века»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.

5. «История России, конец XVII -XIX век»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.

6. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней: Дидактические материалы. М., 1999.

7.Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе: Практическое пособие для учителей. М., 2002.

8.Клоков В.А., Пономарёв М.В. Тренажёр для подготовки к экзамену. История России. 10-11 классы. М., 2004.

9. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: Работа с историческими документами. /авт.-сост. Н.А. Григорьева, Н.И. Чеботарёва. Волгоград: Учитель, 2005.

Дополнительная литература

1.Асов А.И. Славянские боги и рождение Руси. - М.: Вече, 2005. -320 с.

2.Петрович В.Г. Лекция в ИПК и ПРО.-2004.

3. Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. - М.: Вече, 2005. - 320 с.

4. ВалишевскийК.Иван Грозный. - М.: «ИКПА»,1989.- 418 с.

5. Валишевский К. Петр Великий. - М.: «ИКПА», 1990.- 411 с.

6. Виноградов В.Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе, 2005.-№ 4.- С. 2-7.

7. Гордин Я. События и люди 14 декабря. - М.: Советская Россия, 1985.- 288 с.

8. Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. - М.: Центрполиграф, 1975.- 495 с.

9. Греков Б.Д. Киевская Русь.- М.: Учпедгиз, 1953. - 489 с.

10. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времён до наших дней. Вопросы к олимпиаде. - М. ВЛАДОС - пресс, 2001.- 208 с.

11. Ежов В.В. Самые знаменитые заговоры и перевороты России. - М. :ЭКСМО, 2002.- 409 с.

12. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы.- М.: Экзамен, 2000.- 256 с.

13. Зарезин М.И. Последние Рюриковичи. - М.: Вече, 2005.- 320 с.

14. Кириллов В.В. Курс истории России XVI - XX веков. - М.: Аквариум, 1998.- 256 с.

15. Коняев Н.М. Первые Романовы. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

16. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

17. Королёв А.С. Загадки первых русских князей. - Вече, 2003.- 320 с.

18. Кузьмин А.Г. Начало Руси. Тайны рождения русского народа. - М.: Вече, 2005.- 320 с.

19. Кучин В.А. Дмитрий Донской: биография и оценка деятельности //Преподавание истории в школе, 1991.-№ 2.- С. 51-59.

20. Лимонов Ю.А. Россия XVIII в. Глазами иностранцев. - Л.: Лениздат, 1989.- 544 с.

21. Павленко Н.И. Тайны Петровской эпохи. - М.: Вече, 2006. - 320 с.

22. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Итоговый экзамен по истории в средней и старшей школе. Рекомендации по подготовке и проведению, варианты тестов.- М.: АРКТИ, 2004. - 224 с.

23. Троицкий Н.А. Курс лекций по истории России XIX века.- Саратов: Слово, 1994.- 272 с.

24. Ушаков А.В. Демократическая интеллигенция периода трёх революций в России.- М.: Просвещение, 1985.- 216 с.

25.Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) - М.: Вече, 2006.- 320 с.

26. Шильник Лев. Чёрные дыры российской истории.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.- 192 с.

27. Широкорад А.Б. Русь и Орда. - М.: Вече, 2005. ЭНАС, 2007. -320 с.

28. Шишов А.В. Тайны эпохи Екатерины II. - М.: Вече, 2006.- 320 с.

29. Щавелева Н.И. Верования древних славян // Преподавание истории в школе, 1990.-№ 2.- С. 12-16.

Мультимедийные пособия

1. Электронная библиотека БЭ «Кирилла и Мефодия»;

2. Мультимедийные энциклопедии по истории России;

3. Мультимедийная энциклопедия «Войны России;

4. Мультимедийная энциклопедия «Культура России»

Ресурсы Интернет:

Министерство образования РФ: informika.ru, ed.gov.ru, edu.ru

Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru

Новые технологии в образовании: elib.altstu.ru/elib/main.htm

Сеть творческих учителей: it-n.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: megabook.ru/

Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: www/ lib.ru/HISTORY

Российская государственная библиотека по искусству www/artlib/ru

Оборудование

- компьютер, мультимедийный проектор; интерактивная доска (Mimio).

Используемое программное обеспечение: MSWord; MSPowerPoint


СОГЛАСОВАНО

на заседании Филолого-гуманитарного

ШМО

протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Воронина А.Н._________.

28 августа 2015г.





© 2010-2022