• Преподавателю
  • История
  • Открытый урок по теме: Страна, соединившая народы. Роль Лидера Нации в формировании многонационального Казахстана

Открытый урок по теме: Страна, соединившая народы. Роль Лидера Нации в формировании многонационального Казахстана

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Страна, соединившая народы. Роль Лидера Нации в формировании многонационального государства (слайд 1)

Цель урока: выявить роль Первого Президента Н.А.Назарбаева в формировании многонационального государства.

Задачи урока:

  • Углубить знания учащихся о формировании и развитии многонационального государства;

  • Развить умения учащихся анализировать исторические факты и события;

  • Воспитать гармоничное развитие межнациональных отношений, содействие укрепления мира и дружбы между народами Казахстана.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-конференция, заседание «Малой Ассамблеи»

Метод обучения: эвристический, работа в группах, создание коллаборативной среды

Наглядные пособия: политическая карта, карта Республики Казахстан, видеофильм, слайды, книжная выставка.

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока:

Вводная часть.

1. Казахстан - многоконфессиональное государство.

  1. Проведение конференции

2.1. Работа в группах. Представление участников, представляющих разные диаспоры.

2.2. Работа экспертной группы.

2.4. Подведение итогов конференции. Взгляд международной общественности на развитие института межнациональных отношений в Казахстане.

3. Рефлексия.

Ход урока:

1. Вводная часть

Учитель: Здравствуйте ребята, наш сегодняшний урок мы посвящаем теме, которая касается каждого из нас. Ст. 9 Конституции (слайд 2) гарантирует наше право на самоопределение Тема нашего урока очень интересная и многогранная, мы будем рассматривать ее в контексте истории и развития многонационального Независимого Казахстана.

Просмотр видео (3 минуты)

После просмотра видео, учитель задает вопрос: «Как Вы думаете, чему будет, посвяще наш урок?» и Какова его цель?

Ответы: Тема нашего урока - это создание многонационального Казахстана и формирование Ассамблеи народов Казахстана. (слайд 3)

Цель урока: выявить роль Лидера нашего государства в формировании многонационального государства.

1. Казахстан - многонациональное государство. (слайд 5)

Учитель: Вспомним страницы истории… 1726 год, на исходе весны, на южном склоне Каратау, в местности Ордабасы словно герои легенд и сказаний о великих сражениях, стоят прославленные батыры в ожидании выхода верховных вождей этой необъятной земли. Один за другим перед шатром на зеленое поле вышли три великих бия, чьи имена были известны каждому степняку: Толе би, Казыбек би, Айтеке би.

Первым произнес речь Толе би: «Мы все перед вами, сыны и рабы ваши, и потому сегодня на этой священной горе, которую отныне потомки назовут Ордабасы, наше слово будет единым. Народ мой! Нас привело сюда одно желание: объединить казахов под одним небесным куполом - шаныраком, под единым священным стягом. Сила народа всегда была в согласии и единстве. Достойны ли мы быть народом?» (слайд 6)

Три великих бия сумели сплотить народ воедино. Непреходящим символом единства стали мудрые Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Их страстные речи овладели умами потомков как изречения священных книг. Многие на протяжении веков понимали, что «в единстве народа - его свобода», и стремились к ней.

Пролетели века, годы… Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние - дружбу народов, истинно равных.

Учитель: Итак тема урока «Стран, соединившая народы» Роль Лидера Нации в формировании многонационального государства». И, соответственно, цель урока выявить роль Лидера Нации в формировании многонационального Казахстана.

Для достижения цели, я предлагаю вам следующий вариант работы.

Наш класс, как и наше государство многонациональный. Весь класс заранее получил опережающее задание для подготовки к уроку. Задание было дано как для работы по национальным центрам, так и экспертной группе, которая представлена иностранными СМИ.(слайд 7)

Сейчас я предлагаю вам поделиться по национальным центрам, и мы начнем работу.

Задачи для группслайд 9)

  1. Представление и история диаспоры на территории Казахстана.

  2. Выявление особенностей взаимодействия национальной группы с АНК.

  3. Ответы на вопросы СМИ.

2.2. Проведение конференции

  1. Выступление чечено-ингушкой диаспоры (слайд 10-11) (приложение 1.)

  2. Выступление немецкой диаспоры (слайд 12-13) (приложение 2)

  3. Выступление украинской диаспоры (слайд 14-15) (приложение 3)

  4. Выступление корейской диаспоры (слайд 16-17) (приложение 4)

Вопросы СМИ:

  1. Прошло уже более 20 лет как существует АНК. Как вы думаете на сегодняшний день реализовали ли главные цели АНК.

  2. Как вы думаете, на что направлена деятельность АНК на сегодняшний день?

  3. Благодаря чему в Казахстане удалось создать столь уникальный институт?

  4. В чем уникальность АНК?

  5. Чем лично для вас или вашей семьи является АНК?

  6. В одном из своих выступлений Н.А. Назарбаев отметил, «,,, решить раз и навсегда национальтный вопрос невозможно…», как вы думаете удалось ли это сделать Казазстану?

  7. А каков мировой опыт создания близких по структуре к нашей ассамблее организаций?

  8. Казахстан -это единственное на постсоветском пространстве государство где не было конфликтов на национальной почве. Как вы считаете, благодаря чему это стало возможно?

  9. Как вы думаете в какой степени при посредстве АНК, в Казахстане будет реализована идея « Мангелик ел».

2.3. Подведение итогов конференции.

Взгляд международной общественности на развитие института межнациональных отношений в Казахстане.

Учитель. Ребята, вот и подошел к юнцу наш урок. Хотелось бы подвести итоги урока и сделать основной вывод, об отношении мирового сообщества и мировых лидеров к Ассамблеи.

Выступление представителей СМИ:

1. (слайд 23-24) Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны, эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Сформирована казахстанская модель межэтнической толерантности и общественного согласия, по праву называющаяся сегодня моделью Н.А.Назарбаева. Она презентована, например, в Организации Объединенных Наций, странах-участницах ОБСЕ. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в ходе визита в Казахстан, обстоятельно познакомившись с работой АНК, подчеркнул, что ее принципы сочетаются с принципами Организации Объединенных Наций: «Дружба является фундаментом мира, процветания и безопасности, она основывается на ценностях уважения, толерантности и терпимости. Это как раз принципы ООН. И это принципы Ассамблеи народа Казахстана».

2. Действительно, политика толерантности в нашем государстве проводилась с первых дней независимости государства. Как отметил Нурсултан Назарбаев на Первом Форуме народов Казахстана, «не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние - дружбу народов. Многое, переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции»

3. Рефлексия. (слайд 26)

Составьте сиквейн

Казахстан,

Прекрасный, независимый,

Объединил,

Единый народ

Спасибо за урок! До новых встреч.

© 2010-2022