План-конспект урока по теме Греческий театр

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Барышников Денис, 4. 542 группа

План конспект урока 5 класс

Цели: изучить особенности древнегреческого воспитания и об­разования, познакомить учащихся с развитием греческой науки и те­атра, показать, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов; продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной лите­ратурой самостоятельно, составлять связный рассказ; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые соз­дали шедевры мировой культуры.

Задачи урока:

  • образовательные (изучить особенности древнегреческого воспитания и об­разования, познакомить учащихся с развитием греческой науки и те­атра, показать, что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов);

  • развивающие: продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной лите­ратурой самостоятельно, составлять связный рассказ;

  • воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые соз­дали шедевры мировой культуры.

Оборудование: карта «Древняя Греция в V в. до н. э.», картина «Греческий театр».

Тип урока: традиционный, комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме

«В городе богини Афины» (повторение терминов по данной теме, например, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон, Фидий, Ника, Кариотиды и т. д.). Один ученик раскрывает суть понятий написанных на доске, пока с остальными учениками идет проверка домашнего задания, а затем все проверяют ученика отвечающего на доске по данным терминам.

Фронтальная беседа по вопросам по теме «В афинских школах и гимнасиях»

  1. Как с греческого языка переводится слово педагог? («сопровождающий ребенка»)

  2. Во сколько лет мальчиков отдавали в школу? (в 7 лет)

  3. Ходили девочки в школу или нет? (нет, их всему учили мамы на дому, что умели сами, например домоводство, читать, писать и т. д.)

  4. Во сколько лет мальчики посещали палестру? ( с 12 лет, их там учили гимнастике, борьбе, бегу, прыжкам, метаниям диска и копья)

  5. Как называлось здание, где учились взрослые люди после палестры? (гимнасия)

  6. Чему учили в гимнасиях? (красноречию)

  7. Что такое красноречие? (умение красиво говорить в Народном собрании и суде).

III. Переход к изучению новой темы

План урока:

1) Возникновение театра в Древней Греции;

2) Театр и его актеры;

3) О представлениях;

IV. Мой рассказ

1) «Возникновение театра в Древней Греции».

Спросить класс как они понимают «Что такое театр?» (Театр - это «место для зрелищ»).

Возникновение театра связано с празднествами в честь бога Диониса. На празднике греки обличались в козлиные шкуры и маски, то есть подражали сатирам (спутникам Диониса). Разыгрывались сценки их мифов о Дионисе, так начали появляться первые театральные представления. Затем по всей Греции стали появляться театры и начали писать сценки не связанные с мифами о Дионисе.

2) «Театр и его актеры».

Театры располагались под открытым небом и вмещали в себя большое количество народу. Здание театра состояло из 3 частей: места для зрителей, орхестра и скене (нарисовать схему на доске и показать на плакате расположение этих мест, затем в конце урока вызвать учеников и чтобы они объяснили, где что находится).

Места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. 1 ряд: почетные гости, победители олимпийских игр. Остальные места: платные и продавались по «билетам» из свинца, на которых указывался ряд и место. Бедным выдавали деньги на посещение театра.

Орхестра. Это крупная площадка для выступления актеров и хора. Представления сопровождались песнями и танцами. Роль хора зависела от исполняемого спектакля.

Скене. Это место, где изображали вход во дворец, портик храма или берег моря. Здесь же хранились маски и костюмы актеров.

Участниками представлений всегда были только мужчины. Они играли мужские и женские роли. Актеры выступали в обуви на большой подошве, чтобы их было видно со всех сторон.

3) «О представлениях».

Театр располагался на склоне Акрополя. Представления в театре шли целыми днями одно за другим. Зрители приносили с собой узелки с водой и едой. Лучшую театральную постановку выбирали сами зрители.

Например, могли разыгрывать постановку трагедия Софокла «Антигона». В ее основе лежит древний миф о девушке, которую привели у царю греческого города Фивы. Антигона решила похоронить своего брата, который хотел захватить власть в своем городе. Тело ее брата было запрещено хоронить, и велено было отдать на съедение птицам, но девушка похоронила его тело, чтобы душа брата обрела покой. Антигону казнили. Вслед за ней покончили жизнь самоубийством ее мать и жених.

V. Самостоятельная работа учащихся

Прочитать комедию Аристофана «Птицы» и выявить основную суть комедии (высмеивание богов).

Работа с документами на стр. 181 («Из песни хора старцев в трагедии Софокла «Антигона»). Ответить на вопросы: В чем видит Софокл могущество человека? (непобедимость, развитая речь и острый ум с помощью которых человек создал законы, умение отличать добро от зла). Что Софокл осуждал в людях? (ложь, отсутствие чувств и мыслей). Просмотр иллюстраций в параграфе с их объяснением.

VI. Запись домашнего задания.

Параграф № 39 «В театре Диониса», прочитать комедию Аристофана «Птицы», ответить на вопросы в конце параграфа.

VII. Самоанализ.

В целом урок прошел успешно. Цели и задачи, которые ставились в начале урока, были реализованы. В работу включилась та часть класса, которая в основном всегда молчала, а на сегодняшнем уроке мне удалось включить их в работу на уроке. По окончанию урока ребята показали, где располагались основные части театра. Рассказали, в чем отличались два основных вида постановок, которые ставились на сцене театра, а именно чем отличалась трагедия от комедии, и кто был действующими лицами этих двух видов жанра.

Дети сидели тихо и хорошо разобрались в прошлых темах урока, которые я с ними провел, об этом говорят их ответы, на задаваемы мной вопросы, по прошедшим темам уроков.

Класс работал эффективно и активно, было много рук, и тех, кто хотел ответить, а это говорит об успешном усвоении тем прошедших уроков и по окончании урока на задаваемые мной вопросы по пройденной теме ученики отвечали успешно, а это говорит о хорошем усвоении темы проведенного мной урока.




© 2010-2022