Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

История Древнего мира68 часов

Учебник: : Вигасин А. А. История Древнего мира 5 кл. // А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М., Просвещение, 2014-2016.

Учитель: Григорьева Н.М., классы: 5з

2 часа в неделю, 68 часов в год.

Планирование составлено на основе Рабочей программы по истории для 5 класса

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

По плану

По факту

Раздел I. Жизнь первобытных людей. (8 часов)


1.

Что изучает история?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков

Индивидуальный

  • Формирование познавательного интереса к изучению исторического прошлого человечества;

  • формирование первичных представлений о зарождении человеческой культуры и искусства;

  • развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий

  • решать проблемные задачи с использованием медиаресурсов;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • использовать речевые средства для решения различных учебных и коммуникативных задач;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • ставить перед собой цель чтения , направляя внимание на полезную в данный момент информацию.


  • Уметь схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем;

  • Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати;

  • Определять историческое время по ленте времени;

  • Характеризовать верования первобытных людей;

  • Иметь представление о переходе от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству;

  • Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общины;

  • Уметь оценивать значение эпохи первобытности для развития человечества.

С.6-8

2.

Древнейшие люди.

1

Урок первичного овладения предметными умениями.

Фронтальный

§1,вопросы1-2,описать рисунок «Нападение саблезубого тигра»

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§2,сообщения о находках останков мамонтов

4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§3,вопросы 1-3

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Комбинированный

Фронтальный

§4,зад.1-5 в рабочей тетради.

6.

Появление неравенства и знати.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§5,вопросы 3-5

7.

Счет лет в истории.

1

Урок применения метапредметных и предметных знаний.

Самоконтроль

С.29-32,зад. в рабочей тетради

8.

Повторение по теме: «Жизнь первобытных людей».

1

Контрольный урок.

Взаимоконтроль

Повторять §1-5,зад.8-10 в рабочей тетради

Раздел II. Древний Восток (19 часов)

9.

Государство на берегах Нила.

1

Комбинированный

Индивидуальный

  • Формирование уважения к культурным и историческим памятникам прошлого;

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений при обсуждении различных исторических ситуаций;

  • развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий

  • уметь ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

  • выделять главную мысль в параграфе;

  • объяснять назначение карты, рисунка;

  • решать проблемные задачи с использованием мультимедиа и видеоресурсов и ;

  • находить и группировать информацию видеоряда, учебника;

  • работать в малой группе над общим заданием.

  • Знать основные исторические события, связанные с возникновением государства и общества;

  • Уметь показывать на карте территорию и центры изученных государств Древнего Востока, направления завоевательных походов фараонов, вооружения воинов;

  • Характеризовать религию древних египтян;

  • Составлять небольшое сообщение о древнеегипетской письменности;

  • Характеризовать природно-климатические условия Древнего Египта, Древнего Двуречья;

  • Знать о достижениях персидских царей;

  • Уметь показывать по карте основные географические объекты Древней Индии;

  • Характеризовать индийское общество и культуру;

  • Формулировать особенности китайской религии;

  • Иметь представление о своеобразии древнекитайской цивилизации;

  • Уметь найти на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной ситуацией.

§6,работа с картой на с.33

10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§7,составить рассказ от имени земледельца

11.

Жизнь египетского вельможи.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§8,вопросы к рис. на с.44

12.

Военные походы фараонов.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§9.описать рис. «Войско фараона в походе» на с.50

13.

Религия древних египтян.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§10,зад. в рабочей тетради,описать рисунок на с.55

14.

Искусство древних египтян.

1

Интегрированный

Индивидуальный, фронтальный

§11,составить рассказ от имени египтянина о посещении храма

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

Комбинированный

Фронтальный

§12,работа с документом «Поучение писцов ученикам»

16.

Древнее Двуречье.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§13описать рис.»Посёлок шумеров», «Школа в Двуречье»

17.

Вавилонский царь Хаммурапи.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§14,работа с контурной картой,вопросы к документу «Из законов Хаммурапи»

18.

Финикийские мореплаватели.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§15,сообщения «Путешествия финикийских мореплавателей»

19.

Библейские сказания.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§16,работа с картой на с.33,описать рис. «В Древней Палестине»

20.

Древнееврейское царство.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§17,работа с картой с.84.

21.

Ассирийская держава.

1

Комбинированный

Письменный

§18.вопросы к документу «Летопись ассирийского царя» с.89

22.

Персидская держава «царя царей».

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§19,зад. в рабочей тетради,сообщения по легенде о пире Валтасара

23.

Природа и люди Древней Индии.

1

Комбинированный

Индивидуальный

§20,сообщения по теме «Древнейшия города Индии»

24.

Индийские касты

1

Комбинированный

Индивидуальный

§21,вопросы 1-3

25.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§22,вопросы к документу «Из высказываний Конфуция»

26.

Первый властелин единого Китая.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§23,работа с картой с.106.

27.

Повторение по теме: «Древний Восток».

1

Контрольный урок

Тестовый

Повторять § 6-23 Подведение итогов с.114

Раздел III. Древняя Греция (21 час)

28.

Греки и критяне.

1

Комбинированный

Индивидуальный

  • будут сформированы уважение к личности другого человека и его достоинству (на примере демократических традиций Древней Греции);

  • будет сформировано отрицательное отношение к проявлениям насилия над личностью и признание ценности здоровья человека (на примере Олимпийских игр);

  • формирование моральных качеств посредством знакомства с подвигами человеческого духа людей прошлого (на примере борьбы греческих полисов с Персидской державой);

осознание ценности демократии для реализации прав и свобод человека

  • уметь работать в малых группах по дифференцирован-ным заданиям;

  • самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради по теме урока;

  • использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке;

  • формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной учебной деятельности.


  • знать основные исторические вехи развития Критского царства;

  • называть отличительные признаки критской культуры;

  • иметь представление об особенностях микенской цивилизации;

  • выделять отличия между микенской и критской культурами;

  • знать географическое положение древнегреческих городов и уметь показать их на карте;

  • характеризовать греческий полис;

  • объяснять смысл понятия «демократия» её роль в жизни греков;

  • характеризовать основные группы населения греческих полисов и их положение;

  • знать специфику спартанского общества;

  • характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии;

знать хронологию основных событий

  • греко-персидских войн;

  • уметь сравнить пантеон богов египтян и греков;

  • знать основные достижения греческой культуры;

  • характеризовать державу Александра Македонского и его завоевательные походы;

знать причины и последствия утраты независимости Грецией

§24,вопросы 1-3,термины

29.

Микены и Троя.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§25,работа с атласом и контурной картой.

30.

Поэма Гомера «Илиада».

1

Интегрированный

Индивидуальный

§26,сообщения по выражениям «Троянский конь» и «Ахиллесова пята»

31.

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Интегрированный

Фронтальный

§27,работа с картой на с.117

32.

Религия древних греков.

1

Комбинированный

Фронтальный

§28,сравнительная таблица об облике египетских и греческих богов

33.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Комбинированный

Самоконтроль

§29,вопросы 1-2,термины

34.

Зарождение демократии в Афинах.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§30,вопросы 1-3.

35.

Древняя Спарта.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§31,работа с картой с.115

36.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§32,вопросы 1-3,термины

37.

Олимпийские игры в древности.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§33,описать рис. «На ипподроме» с.158

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§34,даты,зад. в рабочей тетради

39.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§35,составить рассказ от имени участника Марафонской битвы

40.

В гаванях Афинского порта Пирей.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§36,работа с картой с.172

41.

В городе богини Афины.

1

Комбинированный

Фронтальный

§37,описать рис. «Шествие на Акрополь» с.179

42.

В афинских школах и гимнасиях.

1

Комбинированный

Фронтальный

§38,вопросы 1-3,термины

43.

В театре Диониса.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§39,зад. в рабочей тетради

44.

Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§40,описать рис. «Народное собрание в Афинах» с.191

45.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§41 ,работа с контурной картой и атласом

46.

Поход Александра Македонского на Восток

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§42,работа с картой с.204

47.

В Александрии Египетской

1

Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный

§43,зад. в рабочей тетради

48.

Повторение по теме: «Древняя Греция»

1

Контрольный урок

Тестовый

Повторять § 24-43Вопросы на с.212

Раздел IV.Древний Рим (22 часа)

49.

Древнейший Рим

1

Комбинированный

Фронтальный

сформированность способности оценивать поступки с точки зрения общечеловеческих ценностей;

будет сформирована способность ориентироваться в социальных отношениях на примере знакомства с жизнью обществ и государств Древнего мира;

развитие способности сопереживать другим людям посредством

знакомства с историей Древнего мира.

знать историю возникновения Рима;

Уметь соотносить события одного периода в Риме и Греции;

Сравнивать природные условия Греции и Рима;

Уметь характеризовать общественный строй в Римской республике;

Уметь сопоставлять устройство Римской республики с греческим полисом

§44,описать рис. «Палатин и Капитолий» с.216

50.

Завоевание Римом Италии

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

уметь представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента;

Составлять простой план параграфа;

Работать в малых группах,систематизируя информацию; комментировать иллюстрации на страницах учебника

§45,термины

51.

Устройство Римской республики.

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§46,сообщения об одежде римлян; о гаданиях в Риме

52.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§47,работа с картой «Вторая война Рима с Карфагеном»

53.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§48, описать рис. «Бои на улицах Карфагена» с.236

54.

Рабство в Древнем Риме.

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§49,вопросы к документу на с.239

55.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

Связывать информацию,обнаруженную в тексте со знаниями из других источников;

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Знать основные этапы и последствия карфагенских войн;

Иметь представление о гражданских войнах в Риме;

Знать ключевые события в истории социальных движений Древнего Рима,в том числе восстания Спартака;

Владеть материалом по истории древнеримской культуры;

Знать основные этапы распространения христианства и превращения его в государственную религию Римской империиимперии;

Иметь представление об имперском периоде в истории Древнего Рима;

Знать причины упадка Западной Римской империи и захвата её варварами;

Знать базовые признаки древневосточной,греческой и римской цивилизаций;

Уметьпровести сравнение характеристик греческого полиса,Древнего Рима и государств Древнего Востока на наличие общего и особенного;

Осознавать вклад народов древности в мировую культуру

§50,работа с датами

56.

Восстание Спартака

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§51,составить рассказ от имени гладиатора

57.

Единовластие Цезаря.

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§52,вопросы 1-2

58.

Установление империи

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§53,,работа с дами,термины

59.

Соседи Римской империи

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§54,зад. в рабочей тетради

60.

В Риме при императоре Нероне

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§55,сообщения о Нероне и его воспитателе Сенеке

61.

Первые христиане и их учение

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§56,термины,сообщения по крылатым выражениям «Иуда-предатель» и «тридцать сребреников»

62.

Расцвет империи во II в. до н.э.

1

Комбинированный

Индивидуальный,

фронтальный

§57,работа с контурной картой и атласом

63.

Вечный город и его жители

1

Комбинированный

Фронтальный

§58,составить рассказ «Один день в Риме»

64.

Римская империя при Константине

1

Комбинированный

Фронтальный

§59,вопросы 1-3

65.

Взятие Рима варварами

1

Комбинированный

Фронтальный

§60описать рис. «Разгром Рима варварами»

66.

Повторение по теме: «Древний Рим»

1

Контрольный урок

Тестовый

Повторять§44-50

67.

Повторение по теме :

«Древний Рим»

1

Контрольный урок

Тестовый

Повторять § 51-60 Вопросы на с.293,зад. в рабочей тетради

68.

Семь чудес света

1

Урок применения метапредметных и предметных связей

Индивидуальный

С.294-295,зад. в рабочей тетради

69.

Итоговый урок

1

Урок повторения предметных знаний

Тестовый

С.296-298

70.

Итоговый урок

1

Урок повторения предметных знаний

Тестовый

Повторять §1-60







© 2010-2022