- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорьева Н.М. |
Дата | 23.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5 класс
История Древнего мира68 часов
Учебник: : Вигасин А. А. История Древнего мира 5 кл. // А. А. Вигасин, Г. И. Годер. - М., Просвещение, 2014-2016.
Учитель: Григорьева Н.М., классы: 5з
2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планирование составлено на основе Рабочей программы по истории для 5 класса
Тема раздела
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата проведения
личностные
метапредметные
предметные
По плану
По факту
Раздел I. Жизнь первобытных людей. (8 часов)
1.
Что изучает история?
1
Урок формирования первоначальных предметных навыков
Индивидуальный
-
Формирование познавательного интереса к изучению исторического прошлого человечества;
-
формирование первичных представлений о зарождении человеческой культуры и искусства;
-
развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий
-
решать проблемные задачи с использованием медиаресурсов;
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-
аргументировать свою точку зрения;
-
использовать речевые средства для решения различных учебных и коммуникативных задач;
-
находить в тексте требуемую информацию;
-
ставить перед собой цель чтения , направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
-
Уметь схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем;
-
Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати;
-
Определять историческое время по ленте времени;
-
Характеризовать верования первобытных людей;
-
Иметь представление о переходе от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству;
-
Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общины;
-
Уметь оценивать значение эпохи первобытности для развития человечества.
С.6-8
2.
Древнейшие люди.
1
Урок первичного овладения предметными умениями.
Фронтальный
§1,вопросы1-2,описать рисунок «Нападение саблезубого тигра»
3.
Родовые общины охотников и собирателей.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§2,сообщения о находках останков мамонтов
4.
Возникновение искусства и религиозных верований.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§3,вопросы 1-3
5.
Возникновение земледелия и скотоводства.
1
Комбинированный
Фронтальный
§4,зад.1-5 в рабочей тетради.
6.
Появление неравенства и знати.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§5,вопросы 3-5
7.
Счет лет в истории.
1
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Самоконтроль
С.29-32,зад. в рабочей тетради
8.
Повторение по теме: «Жизнь первобытных людей».
1
Контрольный урок.
Взаимоконтроль
Повторять §1-5,зад.8-10 в рабочей тетради
Раздел II. Древний Восток (19 часов)
9.
Государство на берегах Нила.
1
Комбинированный
Индивидуальный
-
Формирование уважения к культурным и историческим памятникам прошлого;
-
Умение вести диалог на основе равноправных отношений при обсуждении различных исторических ситуаций;
-
развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий
-
уметь ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
-
выделять главную мысль в параграфе;
-
объяснять назначение карты, рисунка;
-
решать проблемные задачи с использованием мультимедиа и видеоресурсов и ;
-
находить и группировать информацию видеоряда, учебника;
-
работать в малой группе над общим заданием.
-
Знать основные исторические события, связанные с возникновением государства и общества;
-
Уметь показывать на карте территорию и центры изученных государств Древнего Востока, направления завоевательных походов фараонов, вооружения воинов;
-
Характеризовать религию древних египтян;
-
Составлять небольшое сообщение о древнеегипетской письменности;
-
Характеризовать природно-климатические условия Древнего Египта, Древнего Двуречья;
-
Знать о достижениях персидских царей;
-
Уметь показывать по карте основные географические объекты Древней Индии;
-
Характеризовать индийское общество и культуру;
-
Формулировать особенности китайской религии;
-
Иметь представление о своеобразии древнекитайской цивилизации;
-
Уметь найти на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной ситуацией.
§6,работа с картой на с.33
10.
Как жили земледельцы и ремесленники.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§7,составить рассказ от имени земледельца
11.
Жизнь египетского вельможи.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§8,вопросы к рис. на с.44
12.
Военные походы фараонов.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§9.описать рис. «Войско фараона в походе» на с.50
13.
Религия древних египтян.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§10,зад. в рабочей тетради,описать рисунок на с.55
14.
Искусство древних египтян.
1
Интегрированный
Индивидуальный, фронтальный
§11,составить рассказ от имени египтянина о посещении храма
15.
Письменность и знания древних египтян.
1
Комбинированный
Фронтальный
§12,работа с документом «Поучение писцов ученикам»
16.
Древнее Двуречье.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§13описать рис.»Посёлок шумеров», «Школа в Двуречье»
17.
Вавилонский царь Хаммурапи.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§14,работа с контурной картой,вопросы к документу «Из законов Хаммурапи»
18.
Финикийские мореплаватели.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§15,сообщения «Путешествия финикийских мореплавателей»
19.
Библейские сказания.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§16,работа с картой на с.33,описать рис. «В Древней Палестине»
20.
Древнееврейское царство.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§17,работа с картой с.84.
21.
Ассирийская держава.
1
Комбинированный
Письменный
§18.вопросы к документу «Летопись ассирийского царя» с.89
22.
Персидская держава «царя царей».
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§19,зад. в рабочей тетради,сообщения по легенде о пире Валтасара
23.
Природа и люди Древней Индии.
1
Комбинированный
Индивидуальный
§20,сообщения по теме «Древнейшия города Индии»
24.
Индийские касты
1
Комбинированный
Индивидуальный
§21,вопросы 1-3
25.
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§22,вопросы к документу «Из высказываний Конфуция»
26.
Первый властелин единого Китая.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§23,работа с картой с.106.
27.
Повторение по теме: «Древний Восток».
1
Контрольный урок
Тестовый
Повторять § 6-23 Подведение итогов с.114
Раздел III. Древняя Греция (21 час)
28.
Греки и критяне.
1
Комбинированный
Индивидуальный
-
будут сформированы уважение к личности другого человека и его достоинству (на примере демократических традиций Древней Греции);
-
будет сформировано отрицательное отношение к проявлениям насилия над личностью и признание ценности здоровья человека (на примере Олимпийских игр);
-
формирование моральных качеств посредством знакомства с подвигами человеческого духа людей прошлого (на примере борьбы греческих полисов с Персидской державой);
осознание ценности демократии для реализации прав и свобод человека
-
уметь работать в малых группах по дифференцирован-ным заданиям;
-
самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради по теме урока;
-
использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке;
-
формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной учебной деятельности.
-
знать основные исторические вехи развития Критского царства;
-
называть отличительные признаки критской культуры;
-
иметь представление об особенностях микенской цивилизации;
-
выделять отличия между микенской и критской культурами;
-
знать географическое положение древнегреческих городов и уметь показать их на карте;
-
характеризовать греческий полис;
-
объяснять смысл понятия «демократия» её роль в жизни греков;
-
характеризовать основные группы населения греческих полисов и их положение;
-
знать специфику спартанского общества;
-
характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии;
знать хронологию основных событий
-
греко-персидских войн;
-
уметь сравнить пантеон богов египтян и греков;
-
знать основные достижения греческой культуры;
-
характеризовать державу Александра Македонского и его завоевательные походы;
знать причины и последствия утраты независимости Грецией
§24,вопросы 1-3,термины
29.
Микены и Троя.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§25,работа с атласом и контурной картой.
30.
Поэма Гомера «Илиада».
1
Интегрированный
Индивидуальный
§26,сообщения по выражениям «Троянский конь» и «Ахиллесова пята»
31.
Поэма Гомера «Одиссея».
1
Интегрированный
Фронтальный
§27,работа с картой на с.117
32.
Религия древних греков.
1
Комбинированный
Фронтальный
§28,сравнительная таблица об облике египетских и греческих богов
33.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
1
Комбинированный
Самоконтроль
§29,вопросы 1-2,термины
34.
Зарождение демократии в Афинах.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§30,вопросы 1-3.
35.
Древняя Спарта.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§31,работа с картой с.115
36.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§32,вопросы 1-3,термины
37.
Олимпийские игры в древности.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§33,описать рис. «На ипподроме» с.158
38.
Победа греков над персами в Марафонской битве
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§34,даты,зад. в рабочей тетради
39.
Нашествие персидских войск на Элладу.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§35,составить рассказ от имени участника Марафонской битвы
40.
В гаванях Афинского порта Пирей.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§36,работа с картой с.172
41.
В городе богини Афины.
1
Комбинированный
Фронтальный
§37,описать рис. «Шествие на Акрополь» с.179
42.
В афинских школах и гимнасиях.
1
Комбинированный
Фронтальный
§38,вопросы 1-3,термины
43.
В театре Диониса.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§39,зад. в рабочей тетради
44.
Афинская демократия при Перикле.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§40,описать рис. «Народное собрание в Афинах» с.191
45.
Города Эллады подчиняются Македонии.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§41 ,работа с контурной картой и атласом
46.
Поход Александра Македонского на Восток
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§42,работа с картой с.204
47.
В Александрии Египетской
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный
§43,зад. в рабочей тетради
48.
Повторение по теме: «Древняя Греция»
1
Контрольный урок
Тестовый
Повторять § 24-43Вопросы на с.212
Раздел IV.Древний Рим (22 часа)
49.
Древнейший Рим
1
Комбинированный
Фронтальный
сформированность способности оценивать поступки с точки зрения общечеловеческих ценностей;
будет сформирована способность ориентироваться в социальных отношениях на примере знакомства с жизнью обществ и государств Древнего мира;
развитие способности сопереживать другим людям посредством
знакомства с историей Древнего мира.
знать историю возникновения Рима;
Уметь соотносить события одного периода в Риме и Греции;
Сравнивать природные условия Греции и Рима;
Уметь характеризовать общественный строй в Римской республике;
Уметь сопоставлять устройство Римской республики с греческим полисом
§44,описать рис. «Палатин и Капитолий» с.216
50.
Завоевание Римом Италии
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
уметь представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента;
Составлять простой план параграфа;
Работать в малых группах,систематизируя информацию; комментировать иллюстрации на страницах учебника
§45,термины
51.
Устройство Римской республики.
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§46,сообщения об одежде римлян; о гаданиях в Риме
52.
Вторая война Рима с Карфагеном.
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§47,работа с картой «Вторая война Рима с Карфагеном»
53.
Установление господства Рима во всём Средиземноморье
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§48, описать рис. «Бои на улицах Карфагена» с.236
54.
Рабство в Древнем Риме.
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§49,вопросы к документу на с.239
55.
Земельный закон братьев Гракхов
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
Связывать информацию,обнаруженную в тексте со знаниями из других источников;
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Знать основные этапы и последствия карфагенских войн;
Иметь представление о гражданских войнах в Риме;
Знать ключевые события в истории социальных движений Древнего Рима,в том числе восстания Спартака;
Владеть материалом по истории древнеримской культуры;
Знать основные этапы распространения христианства и превращения его в государственную религию Римской империиимперии;
Иметь представление об имперском периоде в истории Древнего Рима;
Знать причины упадка Западной Римской империи и захвата её варварами;
Знать базовые признаки древневосточной,греческой и римской цивилизаций;
Уметьпровести сравнение характеристик греческого полиса,Древнего Рима и государств Древнего Востока на наличие общего и особенного;
Осознавать вклад народов древности в мировую культуру
§50,работа с датами
56.
Восстание Спартака
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§51,составить рассказ от имени гладиатора
57.
Единовластие Цезаря.
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§52,вопросы 1-2
58.
Установление империи
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§53,,работа с дами,термины
59.
Соседи Римской империи
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§54,зад. в рабочей тетради
60.
В Риме при императоре Нероне
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§55,сообщения о Нероне и его воспитателе Сенеке
61.
Первые христиане и их учение
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§56,термины,сообщения по крылатым выражениям «Иуда-предатель» и «тридцать сребреников»
62.
Расцвет империи во II в. до н.э.
1
Комбинированный
Индивидуальный,
фронтальный
§57,работа с контурной картой и атласом
63.
Вечный город и его жители
1
Комбинированный
Фронтальный
§58,составить рассказ «Один день в Риме»
64.
Римская империя при Константине
1
Комбинированный
Фронтальный
§59,вопросы 1-3
65.
Взятие Рима варварами
1
Комбинированный
Фронтальный
§60описать рис. «Разгром Рима варварами»
66.
Повторение по теме: «Древний Рим»
1
Контрольный урок
Тестовый
Повторять§44-50
67.
Повторение по теме :
«Древний Рим»
1
Контрольный урок
Тестовый
Повторять § 51-60 Вопросы на с.293,зад. в рабочей тетради
68.
Семь чудес света
1
Урок применения метапредметных и предметных связей
Индивидуальный
С.294-295,зад. в рабочей тетради
69.
Итоговый урок
1
Урок повторения предметных знаний
Тестовый
С.296-298
70.
Итоговый урок
1
Урок повторения предметных знаний
Тестовый
Повторять §1-60