План урока Светскость и основы религиоведения 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока Светскость и основы религиоведения 9 класс

Урок №7 (1 час)

9 класс

Тема: Источники и исторические формы религии. Формы древних верований и национальные религии.

Цели урока:

- рассмотреть религии Древнего мира; усвоить понятия язычество, буддизм, конфуцианство, мировая религия, христианство, монотеизм, церковь;

- учить критически анализировать источники исторической информации;

- обеспечить развитие у обучающихся умения сравнивать познаваемые объекты.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование урока: иллюстрации, схемы, тексты исторических документов

План урока

1. Язычество на Востоке и на Западе

2. Возникновение мировых религий

3. Буддизм и его распространение. Конфуцианство

4. Религии древних евреев. Раннее христианство

Ход урока

1. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели

2. Входной контроль

Повторить периодизация истории Древнего мира, особенности каждого периода.

3. Изучение нового материала

1. Дать характеристику язычества на Востоке и на Западе.

2. Выявить в ходе беседы предпосылки возникновения мировых религий.

3. Учащиеся выступают с сообщениями «Буддизм и его распространение», «Конфуцианство», «Религия древних евреев», «Раннее христианство».

4. Работа с документами в группах.

4. Завершающий контроль

Тест по разделу «Цивилизации Древнего мира»

5. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке по 10-балльной шкале. Ответьте на два вопроса.

  1. Как я работал на уроке?

  2. Как я усвоил материал?

Домашнее задание:



Тема: Особенности мифологического сознания. Истоки религиозных воззрений верования.

Цель урока: дать представление о исторических условиях зарождения релиогиозного мировоззрения.

Развивающая: развивать умение пониамть роль социальной психологтческой условий в развитий религиозных взглядов и идей.

Воспитательная: воспитать правильному восприятию зарождению религиозного мировоззрения.

Метод: исследовательский.

Тип урока: групповая, самостоятельная, проблемная.

Оснащение: таблицы, карточки.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап:

Приветствие. Ознакомить с цельями темы.

стр.9 читать 1абзац

-А вы как думаете?

Класс делится на 4 группы.

Задание I группе.

  1. Прочитай, выдели главное и отобрази на бумаге. (Тотемизм)

Задание II группе (Фетишизм)

Прочитай, выдели главное и отобрази на бумаге.

Задание III группе (Анимизм)

Прочитай, выдели главное и отобрази на бумаге.

Задание IV группе (Магия)

Прочитай, выдели главное и отобрази на бумаге.

После работы в группах лидеры выступают, защищают свои работы (каждой группе по 2 мин). После выслушивание каждой группы, представители другой группы должны заполнить таблицу. (Итак поочередно)

Задается проблемный вопрос.

-Что объеденяет эти религиозные верования? Ведется беседа.

-Что такое миф? (Дается определение).

Д\З. 1) В чем состоит сходство и отличие религии и мифов?

2) Найти казахские религиозные мифы.

Контрольно-оценочный этап

Игра крестики - нолики

Рефлексия.

ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП ПО КУРСУ СВЕТСКОСТЬ И ОСНОВЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ ЗА 9 КЛАСС ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87779349871 НА 2000 ТЕНГЕ (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)



И ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ С ПОМОЩЬЮ СМС

(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)

ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)



© 2010-2022