Урок истории по теме: Россия при Павле 1

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории по теме: Россия при Павле 1.

Класс: 7

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение,2011


Цель урока:

создание условий для формирования у учащихся представлений о деятельности Павла I.

Задачи:

личностные: повышение интереса к предмету, воспитание уважения к истории cвоей страны;

метапредметные: продолжение работы по формированию умения организовать свою учебную деятельность на основе сотрудничества (с учениками, учителем), умения формулировать и обосновывать свои выводы, умения работать с источником и учебным текстом, умения работать по образцу (алгоритму), умения выполнять логические задачи;

предметные: овладение учащимися новыми знаниями по теме (понятия, названия), формирование умения применять исторические знания для осмысления политики Павла I, развитие способности учащихся анализировать и применять информацию из источника (текст учебника).

Тип урока: урок-«открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование:

История России Конец XVI - XVIII век.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. . М.: Просвещение,2010; карта.

Структура и ход урока:

Для меня не существует ни партий, ни интересов, кроме интересов государства, а при моем характере мне тяжело видеть, что дела идут вкривь и вкось и что причиною тому небрежность и личные виды. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое.

…Каждый подданный имеет значение, поскольку я с ним говорю и до тех пор, пока я с ним говорю. Я - ваш закон!

Павел1







Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Результаты

Название

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2 минуты

Организует учащихся, предлагает им самостоятельную проверку готовности к уроку (порядок на рабочем месте, наличие учебника, желает успешной работы на уроке

Осуществляют самопроверку готовности к уроку, психологически настраиваются на урок, реагируют на доброжелательные пожелания учителя


*



2-3

Актуализация.


Выявление затруднений.

3 минут

Фронтальная беседа, нацеливание на изучение нового: «Эпоху правления какой императрицы мы закончили изучать?

Кто являлся её наследником?»

Участие во фронтальной беседе:

дают полные ответы, уточняют правильность ответов одноклассников.


*




*



С помощью вопроса подводит к новой теме: «О каком государственном деятеле пойдёт речь на уроке?»

Высказывают варианты ответов, свои предположения,

учатся корректно поправлять ответы друг друга.


*




*

4.

Построение проекта


7 минуты

Побуждает к высказыванию своего мнения.

«Как, по-вашему, может звучать тема нашего урока?» Корректирует предложенные учениками варианты, объявляет и записывает на доске тему урока «Россия при Павле 1».

Предлагают варианты темы урока. Записывают в рабочую тетрадь тему урока «Россия при Павле 1».



*



*

«Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 213-214, перед вами 2 документа, рассказывающие о деятельности Павла1, прочитайте и ответьте: В чём авторы не согласны друг с другом?»

Сформулируйте проблемный вопрос, на который нам надо найти ответ в течение урока, обратите внимание на эпиграфы к уроку.

Высказывают варианты ответов, свои предположения, учатся корректно поправлять ответы друг друга. Приходят к выводу, что авторы не согласны в оценке деятельности Павла1. Проблемный вопрос: Кто же Павел 1: реформатор или самодур.


*


*


*

5-6.

Реализация проекта.


Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

5 минут

Организует исследовательское задание: «Чтобы понять, почему даётся такая оценка деятельности Павла, обратимся к его биографии, откройте учебник на стр. 205, прочитайте и выделите слова, характеризующие личность царя.

Какую же политику будет проводить Павел 1

Извлекают информацию путём самостоятельного изучения учебника, составляет устную, логически выстроенную характеристику личности Павла: враждебное отношение к матери и сочувственное отношение к крестьянам

Учащиеся отвечают: Павел будет проводить политику противоположную Екатерине 2


*


*


*

Динамическая пауза

(2 минуты)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


15 минут

Организует работу в группах. Класс делится на 2 группы: 1) внутренняя политика; 2) внешняя политика. Внутри этих групп учащиеся делятся ещё на две половины, одни ученики называют мероприятия, другие - их последствия. Затем взаимозаменяемое задание: делаются выводы о политике Павла 1


Вместе с учениками слушает, корректирует правильность ответов.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы друг друга.

Самостоятельно работают с текстом учебника (пункты 2 и 3 параграфа 29). Формулируют ответ на заданное задание

1 группа: 5.04.1797 указ о престолонаследии; + нет дворцовых переворотов;

Отстранение от должностей сподвижников Екатерины; + улучшилась работа аппарата высших государственных органов; ограничение дворянских прав и привилегий («Разжалованная грамота дворянству»); Явиться в полки дворянским детям, записанных в них с младенчества (вместо свободы от обязательной службы); запрещен свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената; Упразднены губернские дворянские собрания, число выбираемых сократилось в 5 раз. Возобновились телесные наказания для дворян остановлен произвол дворян; + ухудшилось положение дворян Освобождение многих заключенных (Н.И.Новиков, А.Н.Радищев)

Отменен запрет крестьянам жаловаться на хозяев; + остановлен произвол в отн-ии крестьян. Отменены телесные наказания для лиц старше 70-ти лет; +нравственная составляющая. Каждый государственный крестьянин получал надел 15 десятин; + увеличение землепользования;

Особое сословное самоуправление для государственных крестьян. Хлебная подать заменена денежным сбором. Сняты недоимки (7 млн. рублей) 5 апреля 1797 года - указ о трехдневной барщине Запрет о продаже дворовых людей без земли Крестьян привели к присяге За жестокое обращение с крестьянами губернаторы должны были препровождать помещиков в монастырь. Снижение цен на продовольствие + улучшение в положении крестьян.

Внешняя политика: работа с картой

Желание вести лишь войны оборонительные

Вторая антифранцузская коалиция (Россия, Англия, Австрия, Неаполитанское королевство)

Апрель-сентябрь1799годаИтальянский и Швейцарский походы Суворова

Победы Ф.Ф.Ушакова: освобождение Ионических островов и побережья Южной Италии Разрыв Павла с Англией (прекращение всякой торговли Англией). - победами воспользовались лишь союзники.

В январе 1801 г. Павел I принял два важных решения: объявил о присоединении Грузии к России и направил донских казаков в поход к Оренбургу, чтобы они через Хиву и Бухару достигли Индии и напали там, на английские учреждения. С Англией прекращаются торговые связи. Конечная цель-изоляция не только Британской империи, но и Османской. Это решение больно ударило по интересам России и ускорило назревавший переворот.

Слушают ответы, корректируют правильность ответов, делают выводы.


*


*


*

8.

Включение в систему знаний и повторение



5 минут

Организует работу учащихся по составлению кластера, нацеливает учащихся на самостоятельные выводы.

Корректирует правильность ответов, организует беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний.

просит учащихся сделать необходимые записи в тетрадях.

Как вы думаете, что ждало Павла в будущем из-за такой политики? Прочитайте самостоятельно в & 29

Заполняют кластер: + и - в правлении Павла1

1.непоследовательность

2.противоречивость

3. ни один закон, ни одно положение, установленное Павлом 1, не было отменено Александром 1, а большинство законов просуществовало до 1917 года.


Против него созреет заговор, в результате которого он будет убит.


*


*


*

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.






5 минут

Выявляет проблемные зоны: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность?

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Выполняют задание на проверку первичных знаний



Формулируют результат своей деятельности на уроке: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность.





*


*


*


Учитель объясняет домашнее задание, записанное на доске.

(1 минуты)

Базовый уровень:

Прочитайте параграф 29 и письменно в тетради составьте план на оценку 3 пункта

Продвинутый уровень:

Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I» по параграфам24,29

Вопросы сравнения

Екатерина 2

Павел 1

Вопрос о престолонаследии

Органы государственного управления

Крестьянский вопрос

Дворянские привилегии

3 уровень: эссе на тему « Роль Павла I в российской истории»


© 2010-2022