- Преподавателю
- История
- Урок истории по теме: Россия при Павле 1
Урок истории по теме: Россия при Павле 1
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйкина Е.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок истории по теме: Россия при Павле 1.
Класс: 7
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. М.: Просвещение,2011
Цель урока:
создание условий для формирования у учащихся представлений о деятельности Павла I.
Задачи:
личностные: повышение интереса к предмету, воспитание уважения к истории cвоей страны;
метапредметные: продолжение работы по формированию умения организовать свою учебную деятельность на основе сотрудничества (с учениками, учителем), умения формулировать и обосновывать свои выводы, умения работать с источником и учебным текстом, умения работать по образцу (алгоритму), умения выполнять логические задачи;
предметные: овладение учащимися новыми знаниями по теме (понятия, названия), формирование умения применять исторические знания для осмысления политики Павла I, развитие способности учащихся анализировать и применять информацию из источника (текст учебника).
Тип урока: урок-«открытие» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование:
История России Конец XVI - XVIII век.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. . М.: Просвещение,2010; карта.
Структура и ход урока:
Для меня не существует ни партий, ни интересов, кроме интересов государства, а при моем характере мне тяжело видеть, что дела идут вкривь и вкось и что причиною тому небрежность и личные виды. Я желаю лучше быть ненавидимым за правое дело, чем любимым за дело неправое.
…Каждый подданный имеет значение, поскольку я с ним говорю и до тех пор, пока я с ним говорю. Я - ваш закон!
Павел1
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
Результаты
№
Название
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2 минуты
Организует учащихся, предлагает им самостоятельную проверку готовности к уроку (порядок на рабочем месте, наличие учебника, желает успешной работы на уроке
Осуществляют самопроверку готовности к уроку, психологически настраиваются на урок, реагируют на доброжелательные пожелания учителя
*
2-3
Актуализация.
Выявление затруднений.
3 минут
Фронтальная беседа, нацеливание на изучение нового: «Эпоху правления какой императрицы мы закончили изучать?
Кто являлся её наследником?»
Участие во фронтальной беседе:
дают полные ответы, уточняют правильность ответов одноклассников.
*
*
С помощью вопроса подводит к новой теме: «О каком государственном деятеле пойдёт речь на уроке?»
Высказывают варианты ответов, свои предположения,
учатся корректно поправлять ответы друг друга.
*
*
4.
Построение проекта
7 минуты
Побуждает к высказыванию своего мнения.
«Как, по-вашему, может звучать тема нашего урока?» Корректирует предложенные учениками варианты, объявляет и записывает на доске тему урока «Россия при Павле 1».
Предлагают варианты темы урока. Записывают в рабочую тетрадь тему урока «Россия при Павле 1».
*
*
«Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 213-214, перед вами 2 документа, рассказывающие о деятельности Павла1, прочитайте и ответьте: В чём авторы не согласны друг с другом?»
Сформулируйте проблемный вопрос, на который нам надо найти ответ в течение урока, обратите внимание на эпиграфы к уроку.
Высказывают варианты ответов, свои предположения, учатся корректно поправлять ответы друг друга. Приходят к выводу, что авторы не согласны в оценке деятельности Павла1. Проблемный вопрос: Кто же Павел 1: реформатор или самодур.
*
*
*
5-6.
Реализация проекта.
Первичное закрепление с проговариванием внешней речи
5 минут
Организует исследовательское задание: «Чтобы понять, почему даётся такая оценка деятельности Павла, обратимся к его биографии, откройте учебник на стр. 205, прочитайте и выделите слова, характеризующие личность царя.
Какую же политику будет проводить Павел 1
Извлекают информацию путём самостоятельного изучения учебника, составляет устную, логически выстроенную характеристику личности Павла: враждебное отношение к матери и сочувственное отношение к крестьянам
Учащиеся отвечают: Павел будет проводить политику противоположную Екатерине 2
*
*
*
Динамическая пауза
(2 минуты)
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
15 минут
Организует работу в группах. Класс делится на 2 группы: 1) внутренняя политика; 2) внешняя политика. Внутри этих групп учащиеся делятся ещё на две половины, одни ученики называют мероприятия, другие - их последствия. Затем взаимозаменяемое задание: делаются выводы о политике Павла 1
Вместе с учениками слушает, корректирует правильность ответов.
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на ответы друг друга.
Самостоятельно работают с текстом учебника (пункты 2 и 3 параграфа 29). Формулируют ответ на заданное задание
1 группа: 5.04.1797 указ о престолонаследии; + нет дворцовых переворотов;
Отстранение от должностей сподвижников Екатерины; + улучшилась работа аппарата высших государственных органов; ограничение дворянских прав и привилегий («Разжалованная грамота дворянству»); Явиться в полки дворянским детям, записанных в них с младенчества (вместо свободы от обязательной службы); запрещен свободный переход из армейской службы в гражданскую без специального разрешения Сената; Упразднены губернские дворянские собрания, число выбираемых сократилось в 5 раз. Возобновились телесные наказания для дворян остановлен произвол дворян; + ухудшилось положение дворян Освобождение многих заключенных (Н.И.Новиков, А.Н.Радищев)
Отменен запрет крестьянам жаловаться на хозяев; + остановлен произвол в отн-ии крестьян. Отменены телесные наказания для лиц старше 70-ти лет; +нравственная составляющая. Каждый государственный крестьянин получал надел 15 десятин; + увеличение землепользования;
Особое сословное самоуправление для государственных крестьян. Хлебная подать заменена денежным сбором. Сняты недоимки (7 млн. рублей) 5 апреля 1797 года - указ о трехдневной барщине Запрет о продаже дворовых людей без земли Крестьян привели к присяге За жестокое обращение с крестьянами губернаторы должны были препровождать помещиков в монастырь. Снижение цен на продовольствие + улучшение в положении крестьян.
Внешняя политика: работа с картой
Желание вести лишь войны оборонительные
Вторая антифранцузская коалиция (Россия, Англия, Австрия, Неаполитанское королевство)
Апрель-сентябрь1799годаИтальянский и Швейцарский походы Суворова
Победы Ф.Ф.Ушакова: освобождение Ионических островов и побережья Южной Италии Разрыв Павла с Англией (прекращение всякой торговли Англией). - победами воспользовались лишь союзники.
В январе 1801 г. Павел I принял два важных решения: объявил о присоединении Грузии к России и направил донских казаков в поход к Оренбургу, чтобы они через Хиву и Бухару достигли Индии и напали там, на английские учреждения. С Англией прекращаются торговые связи. Конечная цель-изоляция не только Британской империи, но и Османской. Это решение больно ударило по интересам России и ускорило назревавший переворот.
Слушают ответы, корректируют правильность ответов, делают выводы.
*
*
*
8.
Включение в систему знаний и повторение
5 минут
Организует работу учащихся по составлению кластера, нацеливает учащихся на самостоятельные выводы.
Корректирует правильность ответов, организует беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний.
просит учащихся сделать необходимые записи в тетрадях.
Как вы думаете, что ждало Павла в будущем из-за такой политики? Прочитайте самостоятельно в & 29
Заполняют кластер: + и - в правлении Павла1
1.непоследовательность
2.противоречивость
3. ни один закон, ни одно положение, установленное Павлом 1, не было отменено Александром 1, а большинство законов просуществовало до 1917 года.
Против него созреет заговор, в результате которого он будет убит.
*
*
*
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
5 минут
Выявляет проблемные зоны: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность?
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
Выполняют задание на проверку первичных знаний
Формулируют результат своей деятельности на уроке: что особенно запомнилось, что вызвало наибольшую трудность.
*
*
*
Учитель объясняет домашнее задание, записанное на доске.
(1 минуты)
Базовый уровень:
Прочитайте параграф 29 и письменно в тетради составьте план на оценку 3 пункта
Продвинутый уровень:
Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I» по параграфам24,29
Вопросы сравнения
Екатерина 2
Павел 1
Вопрос о престолонаследии
Органы государственного управления
Крестьянский вопрос
Дворянские привилегии
3 уровень: эссе на тему « Роль Павла I в российской истории»