Календарно-тематическое планирование История 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по «Обществознанию», учебного плана образовательной организации среднего общего образования на основе программного курса «История» Загладин Н.В. «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс». ». - 7-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013 и Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История России. XX - начало XXI века». 8-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014. . Календарно-тематическое планирование рассчитано на 36 часа ( 1 час в неделю) из них 6 часа на контрольное тестирование.


  1. Учебно-тематический план

n/n

Наименование главы, раздела

По программе

По календарно-тематическому планированию

Теоретическая часть

Контрольное тестирование

Теоретическая часть

Контрольное тестирование

1.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

5

1

5

1

2.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

5

1

5

1

3.

Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

2

2

4.

Революция и Гражданская война в России

3

1

3

1

5.

СССР в 1922-1991 гг.

14

2

15

2

6.

Россия на рубеже XX - XXI вв.

1

1

15

1

Итого

30

6

30

6





  1. Содержание учебного курса

n/n



Содержание

кол-во час

Дата


Универсальные учебные действия

Планируемые

образовательные результаты

Домашнее задание

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Используемые Интернет ресурсы

I.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. 6 часов

1.

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

11-2

11-3

Познавательные, регулятивные

Будут знать причины ускорения НТР и основные достижения второго технологического переворота.

Систематизируют материал «Достижения НТП в XX в.» , поработают со схемой «Основные этапы исторического развития», проанализируют таблицу «Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве».

history.last.ru

som.fsio.ru

§1-4

С.10-40

2.

Державное соперничество и Первая мировая война

1

11-2

11-3

Познавательные, регулятивные

Назовут причины и характер войны.

Отработают с картой и таблицей, проанализируют приведенные в тесте источники.

proskolu.ru

august-1914.ru

§ 7, с.40-66

3.

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Назовут формы социальных отношений и их национальную специфику.

проанализируют содержание таблицы «Структура занятости», поработают со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений».

lesson-history.narod.ru

§8-9, с.66-84

4.

Эволюция либеральной демократии

1

11-2

11-3

Регулятивные

Узнают сущность демократизации общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой пол XX века, содержание «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта и особенности политического развития Великобритании и Франции.

Поработают над понятийным аппаратом, проанализируют документы и точки зрения на новую роль государства в соц.-эк. жизни общества.

history.last.ru

§10, выучить понятия и термины

5.

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.

1

11-2

11-3

Познавательные

Узнают сущность идеологии фашистских режимов в Италии и Германии, особенности внутренней политики гитлеровского режима.

Раскроют общие и особенные черты фашизма Италии и Германии.

edu. ru

§11-12, таблица

«Фашизм в Италии и Германии»

6.

Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война.

Контрольное тестирование по теме : «Пути развития индустриального общества»

1

11-2

11-3

Познавательные, регулятивные

Узнают об очагах военной опасности в Азии и Европе, политике умиротворения агрессора, Мюнхенском соглашении и советско-германском пакте о ненападении.

Заполнят таблицу «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931-1939 гг.», поработают с материалами учебника, терминами, картой и схемой.

battle.volgadmin.ru

gpw.tellur.ru

§15-17,

таблица «Этапы Второй мировой войны»

II

Человечество на этапе перехода к информационному обществу 6 часов

7

«Холодная война»: становление двухполюсного мира.

От разрядки к завершению «Холодной войны.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Назовут причины и предпосылки «холодной войны», историю создания и развития системы военно-политических блоков, причины и последствия крушения колониальной системы, военно-политические конфликты «холодной войны».

Сравнят политику СССР и США в Европе и Азии, объяснять характер международных отношений в конце 1940-1970-х гг., объяснят суть разрядки и ее кульминации-Хельсинских соглашений, причины срыва разрядки, проанализируют значение концепции «нового политического мышления» .

coldwar.ru

§30-32 с.237-256

8

Восточная Европа во второй половине XX в.

11-2

11-3

Познавательные, коммуникаивные

Узнают о создании социально-ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е гг., о кризисе «общества благосостояния» в конце 1960-70-х гг.. этапы развития и новый облик социал-демократии. Сравнивнят модели развития США и стран Западной Европы в 195-60-е гг., рассматривать причины упадка «кейнсианской» модели развития.

Обсудят эволюцию социал-демократии и причины сближения ее позиций с неконсервативной, причины демократических революций 1980-х гг., особенности постсоциалистического развития.

1september.ru

§38-40 с.288-302

9

Государства СНГ в мировом сообществе

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают историю образования СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве.

Выделят особенности развития стран СНГ, характер и причины цветных революций.

som.fsio.ru

§41 с.301-312

10

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают сущность политических реформ 1980-х гг. и их итоги в Китае, сущность японского «экономического чуда» и его истоки, сущность социально-экономических перемен в странах Африки и Латинской Америки

Проанализируют опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур).

1september.ru

§42-44

С.323-337

11

Страны Запада на этапе перехода к информационному обществу

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают о технологиях новой эпохи, возникновении ТНК и ТНБ и их роли в мировой экономике, особенностях глобализации и ее социально-экономических последствиях.

Проанализируют документы и точки зрения по поводу ресурсов развития информационного общества и последствий глобализации мировой экономики.

battle.volgadmin.ru

gpw.tellur.ru

§45-48

С.344-370

12

Контрольное тестирование по теме : «Человечество на этапе перехода к информационному обществу»

1

11-2

11-3

Регулятивные

Выполнят тестовые задания на соответствие дат и явлений , установление причинно-следственных связей, анализ исторического текста.


  1. Россия во второй половине XIX - начале XX вв. 2 часа

13

Россия на рубеже XIX-XX вв. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: модернизация, промышленный переворот, концентрация производства, монополия, сращивание банковского и промышленного капитала, расслоение крестьянства.

Сравнят уровень развития России и западных стран, выявлят причины революции 1905-1907 гг., охарактеризуют политические силы, их политический состав, цели, методы борьбы различных групп населения, давать оценку Манифеста 17 октября 1905 г.

battle.volgadmin.ru

gpw.tellur.ru

§1-4, вопросы с.39

14

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Реформы П.А.Столыпина.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают термины: конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, устав, социалисты, либералы, традиционалисты, Государственная Дума, третьеиюньская монархия, реформы Столыпина.

Проанализируют исторические документы, определят плюсы и минусы политики А.П. Столыпина, сравнят деятельность Государственной Думы трёх созывов.

§5-6, вопрос с.63

IV. Революция и Гражданская война в России 4 часа

15

Россия в Первой мировой войне: конец империи

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Назовут понятия: причины и повод войны, планы сторон, Брусиловский прорыв, кризис монархии, «Прогрессивный блок».

Выявят причины и характер мировой войны, проанализируют внешнеполитические планы противоборствующих сторон до начала войны, дадут оценку степени готовности России к войне, охарактеризуют отношения России с ее союзниками по Антанте.

august-1914.ru

§8-9, вопросы с. 91

16

Февральская революция 1917 г. И переход власти к партии большевиков

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: самодержавие, Временное правительство, апрельский кризис, июньский кризис, июльский кризис, «корниловский мятеж».

Определят предпосылки и причины Февральской революции, дадут сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов, определят причины «корниловского мятежа», охарактеризуют его целей и последствий.

§10-11,

вопросы с.103. 113

17

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Объяснят понятия: Гражданская война, белые, красные, террор, Добровольческая армия, интервенция, военный коммунизм. Национализм, комбеды. Выделят причины Гражданской войны и интервенции, дадут сравнительную характеристику белого и красного движений (состав, цели) при опоре на документ параграфа.

rkka.ru

§12-13

Вопросы с.135

18

Контрольное тестирование по теме : «Россия в годы революций и гражданской войны».

1

11-2

11-3

Регулятивные

Выполнят тестовые задания на соответствие дат и явлений , установят причинно-следственных связей, проанализируют исторического текста.

V. СССР в 1922-1991 гг. 16 часов

19

Новая экономическая политика

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: продналог, товарооборот, свобода оборота, нэпманы, концессии, кризис сбыта, теория построения социализма в одной стране.

определят причины перехода к нэпу, сравнивнят нэп с политикой военного коммунизма, охарактеризуют противоречия нэпа.

ttp://nsportal.ru/

pedsovet

§14, вопросы 148

20

Образование СССР и его международное признание

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: хозяйственный союз республик, военно-дипломатический союз республик, унитарность, федерация, конфедерация, автономизация, Генуэзская и Гаагская конференции, договор в Рапалло.

Сравнивнят модели государственности, определят насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками.

Охарактеризуют цели советской внешней политики в 1920-е гг.

rusrevolution.info

ttp://nsportal.ru

§15,вопросы с.159

21

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: модернизация, экстенсивность, интенсивность, авторитаризм, тоталитаризм, командно-административная экономика, пятилетка, двадцатипятитысячники, раскулачивание, кооперация, стахановцы, ВПК.

Определят цели советской модернизации.

pedsovet

§17-18

Вопросы с. 179

22

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: культ личности, политический террор, неизбежность обострения классовой борьбы по мере продвижения к социализму, репрессии, сталинская система управления, Конституция 1936г.

Выявят причины прихода И.В.Сталина к власти, охарактеризуют рычаги и методов власти в СССР, дадут оценку этих методов, определят какова связь сталинских идей с идеями марксизма: объяснят сущность «культа личности».

§19,

Вопросы с. 191

23

Советская культура в 1920-1930-е гг.

Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия: социалистический реализм, принцип партийности в литературе, Союз писателей СССР, ГТО, ОСОВИАХИМ. Система коллективной безопасности, Лига Наций, Мюнхенский договор, «Сталинский пакт», пакт о ненападении.

Дадут оценку политика умиротворения агрессора и секретным протоколам к Пакту о ненападении.

biograf-book.narod.ru

Конспект, презентация

24-25

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий.

2

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают о мобилизации СССР на войну с Германией, основные этапы военных действий.

Определят причины поражения Красной Армии в начальный период войны, объяснят характер войны, составлят хронологическую таблицу, работать с картой.

§23-24,

Вопросы с. 238

26

Причины, цена и значение Великой Победы. Контрольное тестирование по теме : «Великая Отечественная война».

1

11-2

11-3

Личностные, коммуникативные

Узнают понятия: Потсдамская конференция, Демилитаризация, декартелизация, денацификация. Демократизация, Нюренбергский процесс, международный трибунал, ООН.

Сравнят решения международных конференций, называть важнейшие причины победы СССР в войне, выскажут своё мнение по поводу итогов и цены победы СССР в Вов.

blokada.otrok.ru

§27, вопросы с. 265

27

СССР в последние годы жизни И.В. Сталина и начало «холодной войны».

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Узнают понятия репатриация, депортация, космополитизм, КПСС.

Определят причины быстрого восстановления СССР в послевоенное время,

охарактеризуют политический режим советского общества.

coldwar.ru

§28-29,

с.229-236

28

Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия: «культ личности», десталинизация, реабилитация, совнархоз, целина, залежные земли, супердержава, «кукурузная компания».

Научатся выявлять объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики.

som.fsio.ru

1september.ru

§30,31 вопрс с.301

29

Советское общество конца 1950-х начала 1960- х гг.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Смогут объяснить понятия: мирное существование, ОВД волюнтаризм.

Научатся сравнивать внешнеполитические курсы СССР в различные периоды послевоенного развития,

анализировать кризисные ситуации в странах Восточной Европы, характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики СССР.

1september.ru

§32с. 249-253

30

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

Контрольное тестирование по теме : «СССР в 1945-1964 гг.»

1

11-2

11-3

Познавателные, коммуникативные

Будут знать понятия: диссидент, социальный реализм, «оттепель».

Научатся характеризовать основные явления культурной жизни страны, объяснять основные тенденции развития литературы и искусства.

biograf-book.narod.ru

§33 с. 253-258

31

Политика и экономика: от реформ - к застою. СССР на международной арене. 1960-1970-ее г.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия «коллективное руководство», застой, политика разрядки международной напряженности, ОСВ-1, ОСВ-2. Научатся выявлять причины застойных явлений в СССР, причины срыва политики разрядки.

1september.ru

§34-35 вопросы с 342

32

Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство.

1

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия: идеология инакомыслия, диссидент, самиздат, «магнитофонная революция»,«теневая экономика».

Научатся характеризовать кризисные явления в экономической, политической и социальной сферах общества; объяснять причины неудач во внешней политике, , характеризовать идеологическую обстановку в стране, определять формы и методы диссидентского движения, определять сильные и слабые стороны духовной жизни страны; сравнивать методы борьбы с инакомыслием в разные периоды истории СССР.

§36-38, вопросы с.367

33

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии.

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия: перестройка, гласность, ускорение общественно-политического развития.

Научатся сравнивать политику Ю.В. Андропова и М.С. Горбачева, сравнивать политику перестройки с реформами предыдущего периода, выявлять итоги перестройки и ускорения.

biograf-book.narod.ru

§39-40, вопросы с. 377

34

Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества.

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия: новое политическое мышление. ГКЧП, СНГ, Беловежские соглашения.

Научатся характеризовать идеи нового политического мышления, определять причины межнационального кризиса в СССР, прослеживать ход распада СССР, определять альтернативные пути развития государства.

history.last.ru

edu. ru

§41-42,вопросы с.407

VI. Россия на рубеже XX - XXI вв. 2 часа

35

Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг. Новый этап в развитии РФ.

11-2

11-3

Личностные, познавателные

Будут знать понятия: «шоковая терапия», МВФ, приватизация, либерализация цен, дефолт, многопартийность,.

Научатся характеризовать экономическое развитие РФ после распад СССР, проследить переход экономики страны на рельсы рыночного хозяйства; определять сущность дефолта, характеризовать Конституцию РФ, объяснять причины кризиса октября 1993г.

§43-46с. 408-447

36

Внешняя политика РФ. Духовная жизнь России к началу XXI в. Контрольное тестирование по теме :

«Россия на рубеже XX - XXI вв.»

11-2

11-3

Познавателные, регулятивные

Будут знать понятия: система национальных проектов, многополярность в мировом развитии.

Научатся объяснять причины кризисных явлений в международных отношениях, определять приоритеты внешней политики РФ, определить особенности духовной жизни РФ в конце ХХ-ХХI вв., характеризовать новые тенденции в развитии культуры.

history.last.ru

edu. ru

§47-49 с.447-471

III. Литература

1. Учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред.

В. Ф. Кривошеев. - М, 2003.Вяземский Е.Е., Жукова Л.В., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. - М.: Махаон, 2005

2. Громов А.А. Новейшая история России в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006

4. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век: Учеб.для уч-ся 11 кл. обеобразоват.учеб.заведений / Под ред. А.М. Родригеса. - М.: ВЛАДОС, 2002

5. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в Новейшее время в вопросах и ответах: учеб.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008











© 2010-2022