- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование История 11 класс
Календарно-тематическое планирование История 11 класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Купавцева С.В. |
Дата | 04.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по «Обществознанию», учебного плана образовательной организации среднего общего образования на основе программного курса «История» Загладин Н.В. «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс». ». - 7-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013 и Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История России. XX - начало XXI века». 8-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014. . Календарно-тематическое планирование рассчитано на 36 часа ( 1 час в неделю) из них 6 часа на контрольное тестирование.
-
Учебно-тематический план
-
n/n
Наименование главы, раздела
По программе
По календарно-тематическому планированию
Теоретическая часть
Контрольное тестирование
Теоретическая часть
Контрольное тестирование
1.
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества
5
1
5
1
2.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
5
1
5
1
3.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.
2
2
4.
Революция и Гражданская война в России
3
1
3
1
5.
СССР в 1922-1991 гг.
14
2
15
2
6.
Россия на рубеже XX - XXI вв.
1
1
15
1
Итого
30
6
30
6
-
Содержание учебного курса
n/n
Содержание
кол-во час
Дата
Универсальные учебные действия
Планируемые
образовательные результаты
Домашнее задание
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Используемые Интернет ресурсы
I.
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. 6 часов
1.
Модернизация в странах Европы, США и Японии
1
11-2
11-3
Познавательные, регулятивные
Будут знать причины ускорения НТР и основные достижения второго технологического переворота.
Систематизируют материал «Достижения НТП в XX в.» , поработают со схемой «Основные этапы исторического развития», проанализируют таблицу «Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве».
history.last.ru
som.fsio.ru
§1-4
С.10-40
2.
Державное соперничество и Первая мировая война
1
11-2
11-3
Познавательные, регулятивные
Назовут причины и характер войны.
Отработают с картой и таблицей, проанализируют приведенные в тесте источники.
proskolu.ru
august-1914.ru
§ 7, с.40-66
3.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Назовут формы социальных отношений и их национальную специфику.
проанализируют содержание таблицы «Структура занятости», поработают со схемой «Социальная структура рабочего класса и формы социальных отношений».
lesson-history.narod.ru
§8-9, с.66-84
4.
Эволюция либеральной демократии
1
11-2
11-3
Регулятивные
Узнают сущность демократизации общественно-политической жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX - первой пол XX века, содержание «Нового курса» Ф.Д.Рузвельта и особенности политического развития Великобритании и Франции.
Поработают над понятийным аппаратом, проанализируют документы и точки зрения на новую роль государства в соц.-эк. жизни общества.
history.last.ru
§10, выучить понятия и термины
5.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в.
1
11-2
11-3
Познавательные
Узнают сущность идеологии фашистских режимов в Италии и Германии, особенности внутренней политики гитлеровского режима.
Раскроют общие и особенные черты фашизма Италии и Германии.
edu. ru
§11-12, таблица
«Фашизм в Италии и Германии»
6.
Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война.
Контрольное тестирование по теме : «Пути развития индустриального общества»
1
11-2
11-3
Познавательные, регулятивные
Узнают об очагах военной опасности в Азии и Европе, политике умиротворения агрессора, Мюнхенском соглашении и советско-германском пакте о ненападении.
Заполнят таблицу «Агрессия Японии, Италии и Германии в 1931-1939 гг.», поработают с материалами учебника, терминами, картой и схемой.
battle.volgadmin.ru
gpw.tellur.ru
§15-17,
таблица «Этапы Второй мировой войны»
II
Человечество на этапе перехода к информационному обществу 6 часов
7
«Холодная война»: становление двухполюсного мира.
От разрядки к завершению «Холодной войны.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Назовут причины и предпосылки «холодной войны», историю создания и развития системы военно-политических блоков, причины и последствия крушения колониальной системы, военно-политические конфликты «холодной войны».
Сравнят политику СССР и США в Европе и Азии, объяснять характер международных отношений в конце 1940-1970-х гг., объяснят суть разрядки и ее кульминации-Хельсинских соглашений, причины срыва разрядки, проанализируют значение концепции «нового политического мышления» .
coldwar.ru
§30-32 с.237-256
8
Восточная Европа во второй половине XX в.
11-2
11-3
Познавательные, коммуникаивные
Узнают о создании социально-ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е гг., о кризисе «общества благосостояния» в конце 1960-70-х гг.. этапы развития и новый облик социал-демократии. Сравнивнят модели развития США и стран Западной Европы в 195-60-е гг., рассматривать причины упадка «кейнсианской» модели развития.
Обсудят эволюцию социал-демократии и причины сближения ее позиций с неконсервативной, причины демократических революций 1980-х гг., особенности постсоциалистического развития.
1september.ru
§38-40 с.288-302
9
Государства СНГ в мировом сообществе
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают историю образования СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве.
Выделят особенности развития стран СНГ, характер и причины цветных революций.
som.fsio.ru
§41 с.301-312
10
Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают сущность политических реформ 1980-х гг. и их итоги в Китае, сущность японского «экономического чуда» и его истоки, сущность социально-экономических перемен в странах Африки и Латинской Америки
Проанализируют опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур).
1september.ru
§42-44
С.323-337
11
Страны Запада на этапе перехода к информационному обществу
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают о технологиях новой эпохи, возникновении ТНК и ТНБ и их роли в мировой экономике, особенностях глобализации и ее социально-экономических последствиях.
Проанализируют документы и точки зрения по поводу ресурсов развития информационного общества и последствий глобализации мировой экономики.
battle.volgadmin.ru
gpw.tellur.ru
§45-48
С.344-370
12
Контрольное тестирование по теме : «Человечество на этапе перехода к информационному обществу»
1
11-2
11-3
Регулятивные
Выполнят тестовые задания на соответствие дат и явлений , установление причинно-следственных связей, анализ исторического текста.
-
Россия во второй половине XIX - начале XX вв. 2 часа
13
Россия на рубеже XIX-XX вв. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: модернизация, промышленный переворот, концентрация производства, монополия, сращивание банковского и промышленного капитала, расслоение крестьянства.
Сравнят уровень развития России и западных стран, выявлят причины революции 1905-1907 гг., охарактеризуют политические силы, их политический состав, цели, методы борьбы различных групп населения, давать оценку Манифеста 17 октября 1905 г.
battle.volgadmin.ru
gpw.tellur.ru
§1-4, вопросы с.39
14
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Реформы П.А.Столыпина.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают термины: конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, устав, социалисты, либералы, традиционалисты, Государственная Дума, третьеиюньская монархия, реформы Столыпина.
Проанализируют исторические документы, определят плюсы и минусы политики А.П. Столыпина, сравнят деятельность Государственной Думы трёх созывов.
§5-6, вопрос с.63
IV. Революция и Гражданская война в России 4 часа
15
Россия в Первой мировой войне: конец империи
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Назовут понятия: причины и повод войны, планы сторон, Брусиловский прорыв, кризис монархии, «Прогрессивный блок».
Выявят причины и характер мировой войны, проанализируют внешнеполитические планы противоборствующих сторон до начала войны, дадут оценку степени готовности России к войне, охарактеризуют отношения России с ее союзниками по Антанте.
august-1914.ru
§8-9, вопросы с. 91
16
Февральская революция 1917 г. И переход власти к партии большевиков
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: самодержавие, Временное правительство, апрельский кризис, июньский кризис, июльский кризис, «корниловский мятеж».
Определят предпосылки и причины Февральской революции, дадут сравнительную характеристику апрельского, июньского и июльского кризисов, определят причины «корниловского мятежа», охарактеризуют его целей и последствий.
§10-11,
вопросы с.103. 113
17
Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Объяснят понятия: Гражданская война, белые, красные, террор, Добровольческая армия, интервенция, военный коммунизм. Национализм, комбеды. Выделят причины Гражданской войны и интервенции, дадут сравнительную характеристику белого и красного движений (состав, цели) при опоре на документ параграфа.
rkka.ru
§12-13
Вопросы с.135
18
Контрольное тестирование по теме : «Россия в годы революций и гражданской войны».
1
11-2
11-3
Регулятивные
Выполнят тестовые задания на соответствие дат и явлений , установят причинно-следственных связей, проанализируют исторического текста.
V. СССР в 1922-1991 гг. 16 часов
19
Новая экономическая политика
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: продналог, товарооборот, свобода оборота, нэпманы, концессии, кризис сбыта, теория построения социализма в одной стране.
определят причины перехода к нэпу, сравнивнят нэп с политикой военного коммунизма, охарактеризуют противоречия нэпа.
ttp://nsportal.ru/
pedsovet
§14, вопросы 148
20
Образование СССР и его международное признание
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: хозяйственный союз республик, военно-дипломатический союз республик, унитарность, федерация, конфедерация, автономизация, Генуэзская и Гаагская конференции, договор в Рапалло.
Сравнивнят модели государственности, определят насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками.
Охарактеризуют цели советской внешней политики в 1920-е гг.
rusrevolution.info
ttp://nsportal.ru
§15,вопросы с.159
21
Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: модернизация, экстенсивность, интенсивность, авторитаризм, тоталитаризм, командно-административная экономика, пятилетка, двадцатипятитысячники, раскулачивание, кооперация, стахановцы, ВПК.
Определят цели советской модернизации.
pedsovet
§17-18
Вопросы с. 179
22
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: культ личности, политический террор, неизбежность обострения классовой борьбы по мере продвижения к социализму, репрессии, сталинская система управления, Конституция 1936г.
Выявят причины прихода И.В.Сталина к власти, охарактеризуют рычаги и методов власти в СССР, дадут оценку этих методов, определят какова связь сталинских идей с идеями марксизма: объяснят сущность «культа личности».
§19,
Вопросы с. 191
23
Советская культура в 1920-1930-е гг.
Внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия: социалистический реализм, принцип партийности в литературе, Союз писателей СССР, ГТО, ОСОВИАХИМ. Система коллективной безопасности, Лига Наций, Мюнхенский договор, «Сталинский пакт», пакт о ненападении.
Дадут оценку политика умиротворения агрессора и секретным протоколам к Пакту о ненападении.
biograf-book.narod.ru
Конспект, презентация
24-25
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий.
2
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают о мобилизации СССР на войну с Германией, основные этапы военных действий.
Определят причины поражения Красной Армии в начальный период войны, объяснят характер войны, составлят хронологическую таблицу, работать с картой.
§23-24,
Вопросы с. 238
26
Причины, цена и значение Великой Победы. Контрольное тестирование по теме : «Великая Отечественная война».
1
11-2
11-3
Личностные, коммуникативные
Узнают понятия: Потсдамская конференция, Демилитаризация, декартелизация, денацификация. Демократизация, Нюренбергский процесс, международный трибунал, ООН.
Сравнят решения международных конференций, называть важнейшие причины победы СССР в войне, выскажут своё мнение по поводу итогов и цены победы СССР в Вов.
blokada.otrok.ru
§27, вопросы с. 265
27
СССР в последние годы жизни И.В. Сталина и начало «холодной войны».
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Узнают понятия репатриация, депортация, космополитизм, КПСС.
Определят причины быстрого восстановления СССР в послевоенное время,
охарактеризуют политический режим советского общества.
coldwar.ru
§28-29,
с.229-236
28
Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия: «культ личности», десталинизация, реабилитация, совнархоз, целина, залежные земли, супердержава, «кукурузная компания».
Научатся выявлять объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики.
som.fsio.ru
1september.ru
§30,31 вопрс с.301
29
Советское общество конца 1950-х начала 1960- х гг.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Смогут объяснить понятия: мирное существование, ОВД волюнтаризм.
Научатся сравнивать внешнеполитические курсы СССР в различные периоды послевоенного развития,
анализировать кризисные ситуации в странах Восточной Европы, характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики СССР.
1september.ru
§32с. 249-253
30
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
Контрольное тестирование по теме : «СССР в 1945-1964 гг.»
1
11-2
11-3
Познавателные, коммуникативные
Будут знать понятия: диссидент, социальный реализм, «оттепель».
Научатся характеризовать основные явления культурной жизни страны, объяснять основные тенденции развития литературы и искусства.
biograf-book.narod.ru
§33 с. 253-258
31
Политика и экономика: от реформ - к застою. СССР на международной арене. 1960-1970-ее г.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия «коллективное руководство», застой, политика разрядки международной напряженности, ОСВ-1, ОСВ-2. Научатся выявлять причины застойных явлений в СССР, причины срыва политики разрядки.
1september.ru
§34-35 вопросы с 342
32
Углубление кризисных явлений в СССР. Наука, литература и искусство.
1
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия: идеология инакомыслия, диссидент, самиздат, «магнитофонная революция»,«теневая экономика».
Научатся характеризовать кризисные явления в экономической, политической и социальной сферах общества; объяснять причины неудач во внешней политике, , характеризовать идеологическую обстановку в стране, определять формы и методы диссидентского движения, определять сильные и слабые стороны духовной жизни страны; сравнивать методы борьбы с инакомыслием в разные периоды истории СССР.
§36-38, вопросы с.367
33
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии.
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия: перестройка, гласность, ускорение общественно-политического развития.
Научатся сравнивать политику Ю.В. Андропова и М.С. Горбачева, сравнивать политику перестройки с реформами предыдущего периода, выявлять итоги перестройки и ускорения.
biograf-book.narod.ru
§39-40, вопросы с. 377
34
Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис и распад советского общества.
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия: новое политическое мышление. ГКЧП, СНГ, Беловежские соглашения.
Научатся характеризовать идеи нового политического мышления, определять причины межнационального кризиса в СССР, прослеживать ход распада СССР, определять альтернативные пути развития государства.
history.last.ru
edu. ru
§41-42,вопросы с.407
VI. Россия на рубеже XX - XXI вв. 2 часа
35
Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг. Новый этап в развитии РФ.
11-2
11-3
Личностные, познавателные
Будут знать понятия: «шоковая терапия», МВФ, приватизация, либерализация цен, дефолт, многопартийность,.
Научатся характеризовать экономическое развитие РФ после распад СССР, проследить переход экономики страны на рельсы рыночного хозяйства; определять сущность дефолта, характеризовать Конституцию РФ, объяснять причины кризиса октября 1993г.
§43-46с. 408-447
36
Внешняя политика РФ. Духовная жизнь России к началу XXI в. Контрольное тестирование по теме :
«Россия на рубеже XX - XXI вв.»
11-2
11-3
Познавателные, регулятивные
Будут знать понятия: система национальных проектов, многополярность в мировом развитии.
Научатся объяснять причины кризисных явлений в международных отношениях, определять приоритеты внешней политики РФ, определить особенности духовной жизни РФ в конце ХХ-ХХI вв., характеризовать новые тенденции в развитии культуры.
history.last.ru
edu. ru
§47-49 с.447-471
III. Литература
1. Учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века / науч. ред.
В. Ф. Кривошеев. - М, 2003.Вяземский Е.Е., Жукова Л.В., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней. - М.: Махаон, 2005
2. Громов А.А. Новейшая история России в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
3. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время в вопросах и ответах: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
4. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век: Учеб.для уч-ся 11 кл. обеобразоват.учеб.заведений / Под ред. А.М. Родригеса. - М.: ВЛАДОС, 2002
5. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в Новейшее время в вопросах и ответах: учеб.пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008