• Преподавателю
  • История
  • Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законы

Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

История Казахстана

Четверть Урок №

Четвертая

Класс 7

Тема урока

Правление хана Тауке и его законы.

Цели урока

Раскрыть особенности правления хана Тауке и выявить значение законов «Жеты жаргы» для казахского народа

Результаты обучения для учащихся

Смогут рассказать биографии хана Тауке, Толе би, Казыбек би, Айтеке би.

Смогут оценить вклад хана Тауке и великих казахских биев в дело народа

Смогут установить значение законов «Жеты жаргы» хана Тауке в истории казахов.

Смогут предложить синквейн по теме «Исторические личности»

Научатся оценивать свою работу по предложенным критериям в листе оценивания, так же формативно оценивать членов группы и работу группы в целом


Основные идеи, отработанные по теме урока

Карточки-сорбонки. Заполнение таблицы «Исторические личности», составление постера и синквейна по темам Тауке хан, Толе би, Казыбек би, Айтеке би знакомство с работой в новых стратегиях «Снежный ком», «ПОПС», «СИНКВЕЙН», работа с листом взаимооценки, групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Деление на группы

Психологический настрой

Мотивационный этап



1 мин

2 мин

По смайликам

Пожелания ученикам успехов в работе

- Давайте вспомним правила работы в группе?

- Какие бы правила вы хотели добавить к сегодняшнему уроку?

-Распределите роли в группе

-Оценивать мы будем по сигнальным карточкам, смайликам и листам взаимооценки.

Рассаживаются в группы

Игра «Я желаю тебе сегодня…»

Вносят свои предложения

Проговаривают правила поведения в группе

Распределяют роли самостоятельно

Коллективная оценка Стратегия «Светофор»

Рассматривают смайлики

У каждого в группе лежит лист взаимооценки .

Опрос дом.задания

10

-Какую дом. работу вы выполняли?

-Обсудите в команде свои вопросы по карточкам -сорбонкам.

-Выберете 5 открытых вопросов.

- Поиграем в игру «Поймай вопрос»

-Оцените работу в группе

Сообщают дом. зад.

Отвечают в команде на составленные вопросы

Отбирают лучшие «О» вопросы

Отвечают на вопросы высокого порядка

Лист взаимооценки .

Вызов

3 мин

- Обратите внимание на доску? Что вы видите?

- Предположите. Что мы сегодня будем изучать?

- Поставьте цель

Какова тема урока?

Рассматривают

Высказывают предположения

Самостоятельно выводят задачи урока

Формулируют цель

Работают в группах.

Ученик С собирает пазлы по теме урока и сообщает тему урока.


Осмысление

22 мин

- Итак, сегодня мне помогать вести урок будут Айжан

(Жеты Жаргы хана Тауке), Миша (Толе би), Чингис (Казыбек би), Настя (Айтеке би), которые дома приготовили биографии известных исторических личностей в форме презентаций по новой теме.

-Оцените работу Айжан, Миши.

- Работа с текстом (15 мин) и составление постера по заданиям.

1 группа - Тауке хан

2 группа - Толе би

3 группа - Казыбек би

4 группа - Айтеке би

- Оцените работу в группе

- Вы внимательно слушали защиту постера и сейчас Задание «Заполнить таблицу»:

Кто

Годы

правл

Жуз

Тауке хан



Толе би,




Казыбек би,



Айтеке би,




-Сегодня я для вас приготовила новое задание «СИНКВЕЙН» с фр. Означает «5» Правила написания

Тема «Исторические личности»

1 существительное

3 прилагательных

3 глагола

Твое отношение к теме

Синоним к теме.

Дифференцированное домашнее задание. Рассказывают биографии.



Формативное оценивание. Стратегия «Светофор».

Групповая работа.

Выступают спикеры от каждой группы


Формативное оценивание группы «Сигнальная карточка»

Обсуждение в группе.

Лист взаимооценки




Знакомятся с правилами написания «Синквейна»

Ответы учащихся.

Обсуждение.


  1. Оценивание

4 мин

Стратегия «Светофор»

Каждый ребенок получает набор карточек: красный, зеленый, желтый кружочек

Каждый ученик выбирает, какую карточку показать:

Зеленая - я уверен в том, что достиг цели

Желтая - я добился частичного успеха, надо еще поработать

Красная- я никак не продвинулся к цели

Оценивают в группе по критериям и листам взаимооценивания.

21. Рефлексия.

3 мин

-Ребята, вам понравился урок?

-Чему вы научились на уроке?

-Что для вас было сложным?

-Что было легким?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?

Отвечают на вопросы.

Заполняют ответы на стикерах.

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, бумага А-4, ватманы, стикеры, фломастеры, листы-оценки,

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: 1)§42-43- составить вопросы по

«Ромашки Блума». Составить ПОПС по теме «Жеты жаргы».

2) Дифференцированное домашнее задание. Айжан (Джунгария), Миша (Сибирское ханство), Настя (Россия), подготовка презентаций по новой теме §43.(работа с одаренными)


Приложения


Самооценка для использования направленного

чтения и обдумывания ______________

Ф.И.


1.Я делаю предположения, основанные на названии и иллюстрациях

Всегда

Иногда

Никогда

2. Я предсказываю, что может случиться, по типу рассказа, который читаю

3. Я читаю, мысленно предсказывая

4. Я обращаю внимание на детали, позволяющие делать мне новые предсказания

5. Когда я читаю что-либо другое, я останавливаюсь и спрашиваю себя, что я уже знаю и что, по моему мнению, может приключиться


Самооценка для использования направленного

чтения и обдумывания__________________

Ф.И.


1.Я делаю предположения, основанные на названии и иллюстрациях

Всегда

Иногда

Никогда

2. Я предсказываю, что может случиться, по типу рассказа, который читаю

3. Я читаю, мысленно предсказывая

4. Я обращаю внимание на детали, позволяющие делать мне новые предсказания

5. Когда я читаю что-либо другое, я останавливаюсь и спрашиваю себя, что я уже знаю и что, по моему мнению, может приключиться



Самооценка дискуссии в группе

1.Каждый предлагает комментарии

Почти всегда

Иногда

Никогда

2.Участники выслушивают других до того, как отвечать

3.Мы принимаем несколько идей прежде, чем сделать заключение

4.Мы суммируем наши позиции в конце обсуждения

5.Одноклассники делают заметки о нашем выступлении



Самооценка дискуссии в группе

1.Каждый предлагает комментарии

Почти всегда

Иногда

Никогда

2.Участники выслушивают других до того, как отвечать

3.Мы принимаем несколько идей прежде, чем сделать заключение

4.Мы суммируем наши позиции в конце обсуждения

5.Одноклассники делают заметки о нашем выступлении





1 группа. (10 минут)

Работа в группах. Распределение ролей. Спикер, художник, оценщик, составитель вопросов, таймер.

После завершения задания спикер 1 группы идет защищать проект. Регламент 3 мин.


Задания.

  1. Прочитать текст Толе-би. Изобразите схематично «Биографию Толе би».

  2. Нанесите на постер личностными качества, которыми обладал Толе би.

  3. Выделите из текста и нанесите на постер «Обращение Толе би к народу»









































Толе-би

Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законы Толе би Алибекулы - выдающийся общественный деятель, бий Старшего жуза, один из авторов свода законов "Жети жаргы", оратор и поэт.

Толе происходит из дулатовского рода жаныс, восходящего к Кудайберды, известного тем, что у него было девять сыновей. В их роду, принадлежащем к простонародью, до Толе не было ни баев, ни биев. Толе родился в 1663 г. в урочище Жайсан в Жамбылской области на берегу реки Чу (Жамбылская область).

Умер в 1756 г. в Акбурхан-орде, Ленгерском районе Шымкентской области. После смерти хана Старшего жуза Жолбарыса он правил Ташкентом в течение шести лет (1743-1749).

Высокоэрудированный, с феноменальной памятью (некоторых, с кем судьба сводила лишь на мгновение, он узнавал через много лет), вспыльчивый и гневный, дисциплинированный и порой азартный, готовый для собственного народа в буквальном смысле "костьми лечь", и вместе с тем, для других эгоистичный, - таков был этот бий. Он разглядел в пастушке "Сабалаке", пасшем у него верблюдов что-то особенное, "гордого сокола", будущего хана Абылая.

Находчивость, мудрость и тонкость суждений Толе би нашли признание еще при его жизни у Бухара, Казыбека, Айтеке. Вошло в историю выражение, относящееся к Толе: "У благой мысли есть источник, у ее автора - духовный отец. Толе би считали опорой для ханов, отмечали его красноречие и заботу о нуждах простых людей.

Толе является одним из авторов «Жеты жаргы» хана Тауке. Его имя прочно вошло в сознание народа, как непревзойденный борец за создание казахами централизованного государства, его заслуга как политика - в содействии консолидации, объединению народа.

По преданию, когда люди повсеместно стали спешно покидать насиженные места, один Толе не стал разбирать своего жилища. "Почему ты не собираешься уезжать?" - спрашивали у него. "Да в этом году одна ласточка поселилась наверху юрты. Это ведь легендарная птичка: во время потопа, когда корабль Ноя тонул, она спасла его. Не могу же я разорить ее гнездо и уничтожить ее птенцов", - отвечал мудрый Толе. "Да это поистине святой", - сказал военачальник калмыков и не тронул его и его окружение. В окрестностях Ташкента и Шымкента сохранилась традиция прямо не называть имени Толе би, а говорят "Священная ласточка". Пересказывая основные положения заповедей Тауке хана, Толе брался также за их реальное воплощение, в частности, в вопросах о земельных спорах, о барымте и воровстве, о куне (возмещении, искуплении, выкупе за вину), о воспитании детей, о защите отечества, в спорах о вдовах. Толе би был сторонником равноправия женщин и мужчин. А семья - основное, как одна воля, как один кремень, должна встать, а кто этому не подчинится, попадет в тяжелые условия.

Толе призывал народ к терпеливости и настойчивости. Много было красноречивых и таких, которые мнили себя вождями, говорил Толе, а не смогли собрать воедино казахов, вот почему страдают они от внешнего насилия, чуждаются друг друга, терпят поражение даже от немногочисленных врагов. Если народ будет силен единством, братской солидарностью, то он станет образцом для последующих поколений. И дух батыров будет вдохновлять к победе. Руководитель оправдает свое предназначение помыслами о благе и единстве народа, а себялюбивый джигит, как бы себя не восхвалял, максимум в ауле будет известен, ради выгоды своей продаст друга.


















































2 группа. (7 минут)

Работа в группах. Распределение ролей. Спикер, художник, оценщик, составитель вопросов таймер.

После завершения задания спикер 1 группы идет во 2, 3,4 группы передает свои знания. Группы записывают всю полученную информацию в тетрадь.

Задание.

1.Прочитать текст «Внутреннее и внешнее положение Тюргешского каганата в период правления Сулу кагана».

2.Из конверта выбрать, что мы относим к внутренней политике Сулу, а что к внешней?

3.Создать постер «КАГАН СУЛУ» используя схему в учебнике на стр.14.

4.Какими качествами человека обладал Сулу, проводя свою политику? Качества Сулу внести в постер.

5. Составить 3 «тонких» и «толстых» вопросов.










  1. группа. (7 минут)

Работа в группах. Распределение ролей. Спикер, художник, оценщик, таймер.

После завершения задания спикер 1 группы идет во 2, 3,4 группы передает свои знания. Группы записывают всю полученную информацию в тетрадь.

Задания.

1.Прочитать текст в учебнике стр.14 «Согдийцы в Жетысу».

2.Создать постер по ключевым вопросам:

А) история согдийцев

Б) причины переселения согдийцев в Жетысу (мнения ученых)

В) историческое значение переселения согдийцев.

3. Составить 3 «тонких» и «толстых» вопросов.











  1. Группа. (7 минут)

Работа в группах. Распределение ролей. Спикер, художник, оценщик, составитель вопросов, таймер.

Внимание! После завершения задания спикер группы идет к доске с защитой, используя формулу «ПОПС»

Позиция - Я думаю, что …

Обоснование - Потому, что …

Пример - Например, …

Суждение - Таким образом,

1.Диаграмма Венна. Найти общее и отличия в причинах распада Тюргешского каганата с Западно-Тюркским каганатом слайд

Шаг 1. Дать время подумать над тем, что общего и в чем разница в сравниваемых явлениях - индивидуально, затем в группах.

Шаг 2. Делаются два больших круга с общей частью для обоих кругов. В общую часть записываем общее, в отдельные круги отличия по каждому факту темы.

Тюргешский каганат Западно-Тюркский каганат

Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законыКраткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законы

Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Правление хана Тауке и его законы



3. Составить 3 «тонких» и «толстых» вопросов.





Рефлексия «Незаконченные предложения»:


- я успешно выполнил (-а) задание …, потому что …

- я не выполнил (-а) задание …, потому что …

- мне надо работать над умением …

«2 звезды и 1 пожелание»

Обучающиеся записывают свои комментарии на стикерах.

- Мне сегодня на уроке понравилось …

- Я себя на уроке чувствовал комфортно потому, что …

- Я бы хотел изменить …

Рефлексия «Незаконченные предложения»:

- я успешно выполнил (-а) задание …, потому что …

- я не выполнил (-а) задание …, потому что …

- мне надо работать над умением …

«2 звезды и 1 пожелание»

Обучающиеся записывают свои комментарии на стикерах.

- Мне сегодня на уроке понравилось …

- Я себя на уроке чувствовал комфортно потому, что …

- Я бы хотел изменить …

Рефлексия «Незаконченные предложения»:

- я успешно выполнил (-а) задание …, потому что …

- я не выполнил (-а) задание …, потому что …

- мне надо работать над умением …

«2 звезды и 1 пожелание»

Обучающиеся записывают свои комментарии на стикерах.

- Мне сегодня на уроке понравилось …

- Я себя на уроке чувствовал комфортно потому, что …

- Я бы хотел изменить …



Критерии оценивания или «5-ка» успеха:

  • Четкость и ясность выступления

  • Охват материала

  • Креатив и творчество

  • Участие всех членов группы

Учет регламента ведет таймер группы (10минут)

Каждый ученик выбирает, какую карточку показать:

  • Зеленая - я уверен в том, что достиг цели

  • Желтая - я добился частичного успеха, надо еще поработать

  • Красная - я никак не продвинулся к цели


Имя члена группы

Зеленая - я уверен в том, что достиг цели

Желтая - я добился частичного успеха, надо еще поработать

Красная - я никак не продвинулся к цели




















П. 41 Казахское ханство в период правления хана Тауке

Политическое положение Казахского ханства до провозглашения ханом Тауке

  • Главная причина ослабления Казахского ханства в начале XVII века:

  • Особо участились и усилились войны и феодальный гнёт при хане:

  • Границы Казахского ханства постоянно менялись вследствие:

  • Существовала постоянная угроза войны:

  • В конце XVII века на территорию Казахстана вторглись:

  • Власть великого хана ослабляла:

Влияние внешнего положения на ослабление ханства

  • После смерти Есима власть перешла к его сыну:

  • Годы правления Жангира:

  • За героические подвиги в борьбе с джунгарами в народе Жангира прозвали:

  • Ко времени занятия Жангиром ханского трона усилилось:

  • Дата Орбулакской битвы:

  • 50-тысячному войску джунгар противостояло:

  • Потери джунгар в Орбулакской битве:

  • На просьбу о помощи хана Жангира откликнулся батыр из рода алшын:

  • После всесторонней подготовки джунгары напали на Казахское ханство:

  • В 1670 году джунгары завоевали город:

  • На сторону джунгар перешли ханы Жолбарыс и Исмаил из рода:

  • Вхождение этого региона в состав Джунгарии усилило его экономическую мощь:

  • Джунгары стали производить ружейные пули и порох на рудниках:

Укрепление верховной власти при хане Тауке

  • После смерти Жангира власть перешла к его сыну:

  • Годы правления Тауке:

  • С целью укрепления ханской власти Тауке опирался:

  • Тауке стремился ограничить власть:

  • Органы власти при Тауке:

  • В руках биев сосредоточилась власть:

  • Столица государства при Тауке:

  • Курултай трёх жузов собрался в местности:

«Жеты-Жаргы» хана Тауке

  • Бии Старшего, Среднего и Младшего жузов:

  • Тауке удалось присоединить значительную часть племён:

  • Военный союз казахов, кыргызов и каракалпаков был создан для отпора:

  • «Жеты Жаргы» в переводе означает:

  • В основу «Жеты-Жаргы» легли правовые нормы:

  • Значение «Жеты Жаргы»:

  • Единственным властителем всех родовых объединений, верховным военачальником и судьёй был объявлен:

  • В результате принятия «Жеты Жаргы» был наложен запрет :

  • Народное собрание собиралось (время года):

  • На совет не допускались и лишались права голоса:

  • К правовой ответственности ( а также брачный возраст) привлекались с:

  • Не разрешался брак между кровными родственниками:

  • Выкуп за невесту:

  • В случае смерти жены вдовец мог жениться:

  • Если девушка выходила за другого джигита, то её родственники должны были:

Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в период правления Тауке

  • К политической раздробленности Казахское ханство привело: * Джунгары напали на Южный Казахстана:

  • От джунгарского разбоя уцелел только город:

  • Джунгары не раз нападали на Южный Казахстан в период: * Был разрушен город:

  • Одна часть джунгар дошла до реки: * Другая часть джунгар вторглась:

  • В борьбе с джунгарами Тауке опирался на помощь:

  • Где и когда состоялся курултай по организации отпора джунгарам:

Причина неполной победы казахского ополчения над джунгарами:

© 2010-2022