Рабочая программа по истории 5 класс по ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:



  • требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования , утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) от 05.03.2004 № 1089.

  • примерной образовательной программой по истории

  • основной образовательной программой школы

  • годовым календарным учебным графиком

  • учебным планом ОУ

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253)

  • учебно-методическим комплексом Вигасина А.А.. Годера Г.И., Свеницкая И.С. История древнего мира. Учебник для 5 класса. М.: «Просвещение», 2014

На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании.

Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 2.3 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 имени Героя Советского Союза Рашутина Григория Дмитриевича Пролетарского района города Ростова-на-Дону

  • Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 8 им. Рашутина Г.Д.

Приказ № ___ от 30.08.2014г.

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. Программы общеобразовательных учреждений. «История». 5-11 класс// «Просвещение», 2014.











Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Особенностью изучения истории древнего мира в 5 классе в 2012-2013 учебном году является то, что вводится дополнительный час учебного времени предмета «История» за счёт регионального компонента, представленного в виде модуля «История Донского края» и общее количество часов составляет 105 часов. Это связано с организацией обучающимися содержания образования краеведческой направленности, с целью формирования гражданской ответственности и правового сомосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации, воспитания разносторонне развитой личности, гражданина России, духовно связанного со своей малой родиной, знающего и уважающего её историю и культуру; развитие интереса к родной истории.

Целью курса истории древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

  4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения,

  5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  1. Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстраций.

  2. Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия.

  3. Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.

  4. Умения оппонировать и отстаивать свои взгляды, используя исторические факты и аргументы.

  5. Умения получать историческую информацию из различных исторических источников

  6. Умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений.

  7. Умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

По учебному плану на курс истории древнего мира отводится в 5 классе 105 часов, по 3 часа в неделю. В 5 «А» классе по календарно-тематическому планированию, в соответствии со школьным календарным графиком попадает 104 часа. Для того, чтобы компенсировать недостающий 1 час последняя тема, «Донские казаки на заре своей истории и на службе правительству» проводится не за 4 запланированные часа, а за три. Это возможно сделать, дав материал учащимися в виде презентации и таблиц. Таким образом, программа будет выполнена полностью.

СТРУКТУРА КУРСА

104

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (9 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Раздел 2. Древний Восток (27 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Раздел 3. Древняя Греция (25 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Раздел 4. Древний Рим (21 час)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Раздел 5. История Донского края (20 часов)

Древнейшие стоянки на нижнем Дону. Начало эпохи металлов на Дону. Таинственные киммерийцы. Скифские поселения на Дону. Таинственные киммерийцы. Скифские поселения на Дону. Первые греческие поселения на Дону. Сарматы. Хазары. Дон в Х-ХП вв. Монголо-татарские завоевания на Дону. Тана - торговая фактория на Дону. Азов. Донские казаки на заре своей истории. Донские казаки на службе. Любимый город - Ростов-на-Дону.



В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  2. выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  4. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  8. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  9. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  10. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  11. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов:

Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д

Задачи школьной отметки:

  1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки:

  1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

  2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

  5. Своевременность - оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Итоговый контроль:

1. первые государства в истории человечества возникли в долинах рек:

А)Нил,

Б) Луары и Сены,

В) Инда и Ганга,

Г) Волги и Оки,

Д) Янцзы и Хуанхэ,

Е) Тигра и Ефрата,

Ж) Тибра и По

2. родиной демократии является:

А) Римская республика,

Б) Греция,

В) Египет,

Г) Вавилония,

Д) Персия.

3. Всесильным владыкой Египта был:

А) фараон,

Б) император,

В) стратег,

Г) архонт,

Д) консул

4. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:

А) Ганнибал 1) битва при Херонее

Б) Тутмос Третий 2) Марафонское сражение

В)Мильтиад 3) Бой в Фермопильском ущелье

Г) Кир Великий 4) завоевание Вавилона

Д) Филипп Македонский 5) битва при Гавгамелах

6) покорение Заальпийской Галлии

7) битва при Каннах

5. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что они помогают:

А) привлечь зверей в пещеру,

Б) добиться успеха на охоте,

В) умилостивить силы природы,

Г) защититься от охотников.

6. Установите последовательность событий мировой истории:

А) взятие Египта персами,

Б) битва при Херонее,

В) разгромление Рима вандалами,

Г) строительство пирамиды Хеопса,

Д) образование государства в Южном Двуречье,

Е) реформы архонта Солона в Афинах,

Ж) начало правления Перикла в Афинах

7. Опишите жизнь и достижения любого философа, полководца или государственного деятеля древности.







Римская империя: территория, управление, императоры. Распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной римской империи.

Культура и быть Древнего Рима. Жизнь и быт римлян. Труд и досуг. «Хлеба и зрелищ». Архитектура и скульптура. Римская литература и и поэзия. Ораторское искусство. Развитие наук.

Характеризовать образ жизни и влияние соседей Рима на империю. Знать жизнь Иисуса Христа и основы его учения.

Уметь рассказывать об известных римских императорах. Определять причины упадка могущества Римской империи.

Уметь рассказывать о достопримечательностях Древнего Рима. Знать достижения культуры и искусства римской цивилизации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕВигасин А.А., Годер Г.И.

Свеницкая И.

История Древнего мира. Учебник (5 класс)

Просвещение

2012

2.

Арасланова О.

Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс.

Вако

2005

3.

Андреевская Т.П.

История древнего мира. Контрольные и проверочные работы. 5 класс.

АСТ.Апрель

2002

4.

Годер Г.И.

Задания и задачи по истории древнего мира. 5 класс

Просвещение

1996

5.

Андреевская А.

Баранов П.А., Вишневская А.

Задания-тесты по истории древнего мира

Утро

1997

6.

Камышанова Камышанов К.

300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира

Академия развития

1997

7.

Парфёнов В.Н.

Тесты по истории древнего мира

Лицей

2003

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Контрольная работа по теме: «Первобытное общество»

1. Когда на земле появились первые люди?

А) около 2 млн. лет назад,

Б) около 10 млн. лет назад,

В) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

А) гарпун, б) лук, в) рубило

3. Основные занятия человека в период оледенения:

А) охота, б) земледелие, в) ремесло

4) Кто управлял родовой общиной?

А) цари, б) жрецы, в) старейшины

5. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа,

Б) наука о сотворении мира,

В) наука о появлении человека

6. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь, б) бронза, в) железо

7. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство, б) охота, в) обработка металлов

8. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство

А) в человеческом стаде, б) в родовой общине, в) в соседской общине

9. Что позволило человечеству пережить ледниковый период:

А) собирательство, б) изобретение металлических орудий труда; в) овладение огнём

10. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо, б) племя, в) соседская община

Контрольная работа по теме: «Древний Египет»

1 вариант:

1. Почему жизнь египетского вельможи считалась очень почётной?

2. В чём особенности египетской религии?

3. Раскрыть термины: шадуф, колесница, фараон

4. Что вы о них знаете: Хатшепсут, Картер?

2 вариант:

1. Опишите жизнь египетского фараона.

2. В чём особенности египетского искусства?

3. Раскрыть термины: вельможа, папирус, сфинкс.

4. Что вы о них знаете: Рамзес, Тутмос?

Контрольная работа по теме: «Древние цивилизации Азии»

1 вариант:

1. Кто и за что попадал в кабалу в Вавилоне по законам царя Хаммурапи?

2. Когда и почему Ассирия стала могущественным государством Передней Азии?

3. Дать определение: клеймо, Талмуд, клинопись, ростовщики.

4. Что общего в природных условиях Египта, Двуречья, Индии? Почему многие древневосточные государства возникли в долинах больших рек?

2 вариант:

1. Что общего в мифе о потопе из Библии и из вавилонских сказаний? Какие сведения о жизни людей можно узнать из этих мифов?

2. В чём сходство форм правления персидских царей и фараонов Египта?

3. Дать определение: колонии, скрижали, провинции, аренда.

4. Чему учил древнекитайский мудрец Конфуций? Почему его учение актуально и сегодня?

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

1 вариант

1. Почему поселения на Древнем Крите не имели оборонительных стен?

2. Почему многие аристократы покидали Грецию? Куда они уезжали?

3. В чём состояли отличительные особенности греческой демократии?

4. Что вы о них знаете: Софокл, Перикл, Мильтиад, Ахиллес?

5. Дать определение: миф, лабиринт, полис, демос, эллин, ареопаг.

2 вариант

1. Какие природные условия Аттики способствовали развитию в ней ремесла и торговли а в Спарте - земледелия.

2. Почему греки победили персов в греко-персидских войнах?

3. В чём состояли особенности проведения народного собрания Греции?

4. Что вы о них знаете: Геродот, Фемистокл, Аристофан, Солон?

5. Дать определение: демократия, монархия, аристократ, илот, фаланга, архонт.

Контрольная работа по теме: «Римская республика»

1 вариант:

1. Дать определение: весталка, ликтор, патриций, плебей, легион

2. Что вы о них знаете: Красс, Пирр, Цицерон

3. Как Цезарю удалось установить своё единовластие?

4. Перечислите нововведения в римской армии.

2 вариант:

1. Дать определение: республика, Сенат, консул, народный трибун, вето

2. Что вы о них знаете: Спартак, Цезарь, Тиберий Гракх

3. Из-за чего в Риме долго продолжалась война Рима и Карфагена?

4. Чем правление периода Римской республики походило на правление в демократических Афинах?


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА И ДОНСКОГО КРАЯ (5 «А» КЛАСС)Дата

проведения

урока

Раздел

учебной программы

по предмету

Тема урока

Кол-во часов,отведенных на освоение программного материала

Форма урока

Вид контрольного мониторинга знаний уч-ся

Методическое

обеспечение урока

Домашнее задание

По программе

По плану

По программе

По плану

1.

1.

1.09

Раздел 1. Жизнь первобытных людей.(9 часов)

Что изучает история древнего мира

1

1

Эвристическая беседа

текущий

Введение,

С.28-30

2.

2.

3.09

Труд археолога

1

1

Интерактивный урок

текущий

Электронное пособие

С.7-13

3-4

3-4

4-8.09

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (4 часа)

Древнейшие люди.

2

2

лекция

Текущий, оценка рисунков

Археологические артефакты

§1,2

5.

5.

10.09

Возникновение искусства и религиозных верований

1

1

Урок-экскурсия

текущий

§ 3

6.

6.

11.09

Практическое занятие: «Изготовление макета стоянки первобытного человека»

1

1

Практическое занятие

Проверка макетов

Материал для практики

7.

7.

15.09

Тема 2. Первобытные земледельцы и

скотоводы (3 часа)

Возникновение земледелия и скотоводства

1

1

лекция

текущий

§4, рисунки

8.

8.

17.09

Появление неравенства и знати

1

1

лекция

текущий

§5

9.

9.

18.09

Повторительно-обобщающий по теме: «Жизнь первобытных людей»

1

1

Контрольная работа

10.

10.

22.09

Раздел 2. Древний Восток (27 часов)

Тема 3. Древний Египет (12 часов)

Государство на берегах Нила

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф № 12, презентация

§6

11.

11.

24.09

Земледельцы и ремесленники Египта

1

1

лекция

текущий

в/ф № 12

§7

12.

12.

25.09

Жизнь египетского вельможи

1

1

лекция

текущий

в/ф № 12

§8

13.

13.

29.09

Военные походы фараонов

1

1

лекция

текущий

В/ф «Гробница фараона»

§9

14-15

14-15

1-2.10

Религия древних египтян

2

2

Лекция + инсценировка

текущий

в/ф «Гробница фараона»

§10

16.

16.

6.10

Письменность древних египтян

1

1

лекция

текущий

в/ф № 12

§12

17-18

17-18

8-9.10

Искусство Древнего Египта

2

2

Интерактивный урок-экскурсия

рефераты

презентация

§11

19.

19.

13.10

Практическое занятие:«Изготовление макетов египетских шадуфов и хижин»

1

1

Практическое занятие

Проверка макетов

20.

20.

15.10

Практическое занятие. Работа с контурной картой.

1

1

Практическое занятие

Проверка карт

21.

21.

16.10

Повторительно-обобщающий по теме: «Древний Египет»

1

1

Контрольная работа

22.

22.

20.10

Тема 4. Древнейшие цивилизации Азии (15 часов)

Древнее Двуречье.

1

1

лекция

текущий

Карта, презентация

§13

23.

23.

22.10

Законы царя Хаммурапи

1

1

семинар

текущий

хрестоматия

§14

24.

24.

23.10

Практическая работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Контурная карта

Атлас, карта

25.

25.

27.10

Финикийские мореплаватели

1

1

лекция

карта

текущий

§15

26-28

26-28

29-30.10

Древние евреи

3

3

Лекция + семинар

текущий

Карта, «Детская библия»

§16, 17

29.

29.

10.11

Ассирийская держава

1

1

Лекция

текущий

карта

§18

30.

30.

12.11

Персидская держава

1

1

лекция

текущий

карта

§19

31.

31.

13.11

Древняя Индия

1

1

лекция

текущий

презентация

§20

32.

32.

17.11

Индийское общество

1

1

лекция

текущий

презентация

§21

33.

33.

19.11

Древний Китай

1

1

лекция

текущий

карта

§23

34.

34.

20.11

Китайские традиции и обычаи

1

1

лекция

текущий

§22

35.

35.

24.11

Практическая работа: «Изготовление макета древнекитайской книги». Работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Проверка макетов и карт

Материал для практики

36.

36.

26.11

Повторительно-обобщающий по теме: «Древнейшие цивилизации Азии»

1

1

Контрольная работа

37.

37.

27.11

Раздел 3. Древняя Греция. (25 часов)

Тема 5. Древнейшая Греция (5 часов)

Греки и критяне

1

1

лекция

текущий

Карта, презентация

§ 24

38.

38.

1.12

Микены и Троя

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф,я

§ 25

39-40

39-40

3-4.12

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

2

2

Лабораторная работа

текущий

карта

§ 26, 27

41.

41.

8.12

Религия древних греков

1

1

лекция

текущий

презентация

§ 28

42-43

42-43

10-11.12

Тема 6. Классическая Греция (16 часов)

Аттика и Афины

2

2

лекция

текущий

карта

§ 29,30

44.

44.

15.12

Древняя Спарта

1

1

Лекция

текущий

Презентация, в/ф

§ 31

45.

45.

17.12

Греческие колонии

1

1

лекция

текущий

Презентация, карта

§ 32

46.

46.

18.12

Практическая работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Проверка карт

Атлас, карта

47-48

47-48

22-24.12

Греко-персидские войны

2

2

лекция

текущий

Карта, в/ф «300 спартанцев»

§ 34-35

49.

49.

25.12

Практическая работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Проверка карт

Атлас, карта

50.

50.

29.12

Афинская демократия при Перикле.

1

1

лекция

текущий

§ 40

51-52

51-52

31.12-12.01

Расцвет Афинского государства в 5 в. до н.э.

2

2

Интерактивный урок-экскурсия

текущий

презентация

§ 36,37

53.

53.

14.01

Афинские школы и гимнасии

1

1

лекция

Текущий

§38, рефераты к ур.№54

54.

54.

15.01

Греческие философы и учёные

1

1

семинар

Рефераты

55.

55.

19.01

Греческий театр

1

1

лекция

текущий

§39

56.

56.

21.01

Олимпийские игры в древности

1

1

лекция

текущий

§ 33

57.

57.

22.01

Повторительно-обобщающий по теме: «Древняя Греция»

1

1

Контрольная работа

58.

58.

26.01

Тема 7. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (4 часа)

Завоевание Македонией Эллады

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф «Александр Македонский»

§ 41

59.

59.

28.01

Походы Александра Македонского

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф «Александр Македонский»

§ 42

60.

60.

29.01

Александрия Египетская

1

1

лекция

рефераты

§ 43

61.

61.

2.02

Практическая работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Атлас, карта

62.

62.

4.02

Раздел 4. Древний Рим (21 час)

Тема 8. Ранняя республика (3 часа)

Древнейший Рим

1

1

лекция

текущий

Карта, презентация

§ 44

63.

63.

5.02

Завоевание Римом Италии

1

1

лекция

текущий

карта

§ 45

64.

64.

9.02

Устройство Римской республики

1

1

лекция

текущий

§ 46

65.

65.

11.02

Тема 9. Распространение Римского владычества в Средиземноморье (10 часов)

Пунические войны

1

1

лекция

текущий

карта

§ 47

66.

66.

12.02

Рим - господин Средиземноморья (2 в. до н.э.)

1

1

лекция

текущий

карта

§ 48

67.

67.

16.02

Практическая работа с контурной картой

1

1

Практическая работа

Проверка карт

Атлас, карта

68.

68.

18.02

Земельный закон братьев Гракхов

1

1

лекция

текущий

§ 50

69.

69.

19.02

Рабство в Древнем Риме

1

1

лекция

текущий

в/ф № 9, презентация

§ 49

70-71

70-71

25-26.02

Восстание Спартака

2

2

лекция

текущий

Презентация, в/ф

§ 51

72.

72.

2.03

Правление Цезаря

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф «Цезарь»

§ 52

73.

73.

4.03

Установление империи в Риме

1

1

лекция

текущий

карта

§ 53

74.

74.

5.03

Повторительно-обобщающий по теме: «Римская республика»

1

1

Контрольная работа

75.

75.

11.03

Тема 10. Римская империя (11 часов)

Соседи Римской империи

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф 9

§ 54

76-77

76-77

12-16.03

Первые христиане и их учение

2

2

лекция

текущий

§ 56

78.

78.

30.03

Знаменитые римские императоры

1

1

лекция

текущий

в/ф «Нерон»

§ 55,57

79-80

79-80

1-2.04

Рим и его жители

2

2

лекция

текущий

в/ф № 14

§ 58

81.

81.

6.04

Римская империя при Константине

1

1

лекция

текущий

карта

§ 59

82.

82.

8.04

Взятие Рима готами

1

1

лекция

текущий

Карта, в/ф 11

§ 60

83.

83.

9.04

Семь чудес света

1

1

Интерактивный урок-экскурсия

текущий

презентация

84.

84.

13.04

Повторительно-обобщающий по теме: «Древний Рим»

1

1

Контрольная работа

85.

85.

15.04

Итоговое повторение

1

1

Итоговый контроль

86.

86.

16.04

Раздел 5. История Донского края в древности и в эпоху средневековья (20 часов)

Древнейшие стоянки на Нижнем Дону

1

1

Лекция

текущий

презентация

*§ 1

87.

87.

20.04

Начало эпохи металлов на Дону

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 2

88.

88.

22.04

Таинственные киммерийцы

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 3

89-90

89-90

23-27.04

Скифские поселения на Дону

2

2

лекция

текущий

презентация

*§ 4,5

91-92

91-92

29-30.04

Первые греческие поселения на Дону

2

2

Урок-экскурсия

текущий

Артефакты из Танаиса, презентация

*§ 6,7, с.75-76,з.2

93

93

4.05

Сарматы на Дону

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 8

94.

94.

6.05

Хазары

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 9

95-96

95-96

7-11.05

Дон в Х-ХП вв.

2

2

Лекция

текущий

презентация

*§ 10

97.

97.

13.05

Монголо-татарские завоевания на Дону

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 11

98.

98.

14.05

Тана - торговая фактория на Дону

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 12

99.

99.

18.05

Азов

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 13

100

100

20.01

Кто такие донские казаки

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 14

101

101

21.01

Донские казаки на заре своей истории

1

1

лекция

текущий

презентация

*§ 15

102-105

102-104

25,27,28.05

Донские казаки на службе

4

3

лекция

текущий

Презентация

*§ 16

Контрольные работы - 7

Практические работы - 10

Лабораторные работы - 2


© 2010-2022