• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории Отечества в 9 классе на темуНаш край в годы Великой Отечественной войны

Технологическая карта урока истории Отечества в 9 классе на темуНаш край в годы Великой Отечественной войны

Технологическая карта урока истории с элементами краеведения, проводимого на базе краеведческого городского музея или школьного музея Великой Отечественной войны. Урок предполагает развитие метапредметных коммуникативных умений, побуждает к более осознанному изучению истории своего края, воспитывает интерес к истории своего края в контексте мировой истории.
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


История

Класс

9 класс

Тема урока

Наш край в годы Великой Отечественной войны

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Создание образа войны, героизма, мужества советских людей

Использование художественной литературы, мемуарных, документальных источников

Побуждение к более глубокому изучению Великой Отечечсвенной войны

Решаемые учебные проблемы

Противодействие попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны

Основные понятия, изучаемые на уроке

Отечество, патриотизм, честь и достоинство, стратегия, фашизм

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийное оборудование

Образовательные интернет-ресурсы

Используются при подготовке к уроку

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя: актуализация знаний о ВОВ, создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге советского народа , развитие потребности и интереса у обучающихся к истории нашей страны, родного края.

Деятельность учителя

Урок в школьном историко-краеведческом музее. Побуждающий диалог.

Объявление темы урока.

Предлагаю обьяснить причину проведения урока в музее.

Что нужно знать, чтобы раскрыть тему урока?

Деятельность обучающихся

На базе военного зала музея учащиеся восстанавливают в памяти имеющиеся знания о Великой Отечественной войне.

Определяют, какой информации для раскрытия темы им не хватает.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию - предъявляет противоречивые мнения о начале войны и роли в ней СССР. Информация учителя о начале войны, о вторжении фашистской Германии на территорию Советского союза, о распаде СССР, о появлении навых публикаций, по разному трактующих события Великой Отечественной войны. Наша задача - на базе имеющихся знаний и музейных источников восстановить реальную картину войны.

Деятельность обучающихся

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия. Обучающиеся предполагают, где и как добыть нужные знания, с помощью чего решить поставленные задачи (экспозиции музея, документы, мемуары, электронные презентации)

3. ЭТАП целеполагания -

Основные задачи учителя:

- формирование рефлексивных умений определять гриницу между знанием и незнанием;

- овладение способами выделения в задаче известных и новых компонентов;

- формирование познавательных мотивов учебной деятельности.

Определить роль наших земляков в Великой Очечественной войне. Представить, какая обстановка царила в нашей станице в годы войны (время аккупации и освождения станици). На примере боевого пути наших земляков восстановить картину главных событий и этапов войны

Деятельность учителя

На экране карта военных действий Великой Отечественной войны. В ходе войны войска Красной армии провели 6 гигантских битв и около 40 крупных стратегических операций. Эти битвы и операции завершились стратегическим разгромом группировок врага. Почему это произошло? Каковы причины?

Деятельность обучающихся

Учащиеся предполагают причины побед. Осознают потребность в дополнительных знаниях. Чувствуют дефицит знаний. Осознают цель предстоящей работы.

4. ЭТАП планирования работы.

Деятельность учителя

Учителем формируются малые группы учащихся, определяется материал экспозиций музея «Советский пыл ковал победу», «Они сражались за Родину», анкеты, статьи о ветеранах, документы, мемуары и т.п. источники, побуждающие учащихся к высказыванию предложений о способах изучения вопроса.

Деятельность обучающихся

Работа в группах. Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для ответа на поставленные вопросы

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Предлагает на базе имеющихся документов восстановить картину войны. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Вопросы на экране:

- Назовите основные этапы войны.

- Охарактеризуйте их.

- Почему план «Барбаросса» оказался несбыточным?

- Какова роль наших земляков в войне?

Деятельность обучающихся

Каждая группа готовит информацию об отдельном этапе войны. Участники группы высказывают свою точку зрения, овладевают приемами самоконтроля, правильности полученных результатов. Воспитывается культура делового общения, положительного отношения учеников к мнению однослассников, умение оказывать и принимать помощь.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоритическому объяснению фактов, создает условия для сотрудничества для работы в группах, помогае комментировать учебные действия «Ведущему», поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает ситуацию успеха для каждого.

Исходя из того что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Деятельность обучающихся

Учащиеся вступают в диалог, предлагают варианты ответов, свое обощение и варианты ответов по учебной проблеме.

Предлагают к просмотру видеоинтервью ветерана Великой Отечественной войны Шапкина И.Ф. о его боевом пути, который подтверждает документальные источники, официальную точку зрения, наиболее ярко и правдиво отражает истинную роль советского воина в борьбе с фашизмом.

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Деятельность обучающихся

Учащиеся определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Отмечают успешные ответы и интересные вопросы одноклассников. Оценивают работу групп.

Просмотр презентации посвященной ветеранам Великой Отечественной войны - нашим землякам.

8 ЭТАП Домашнее задание.

Взять интервью у ветеранов по интересующим вопросам истории Великой Отечественной войны


© 2010-2022